№
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся или виды учебной деятельности
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые
результаты
освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
| Введение. Структура информатики.
| 1
| Урок вводный
| Беседа, инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места.
| Экспресс-опрос
| Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики три философские концепции информации
| Прочитать введение, подготовить материал по теме «Информация»
| 4.09
|
|
| Понятие информации
| 1
| Комбинированный урок
| Поисковая работа в группах, рассказ
| текущий,
фронтальный опрос
| Учащиеся должны знать:
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
| Ответить на вопросы§1стр.12
| 11.09
|
|
| Представление информации, языки, кодирование
| 1
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
| текущий, выборочный опрос
| - что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
| Изучить §2
| 18.09
|
|
| Практическая работа № 1 по теме «Информация»
| 1
| Урок закрепления
| Фронтальная работа, выполнение
заданий из раздела 1
| текущий ,самостоятельная работа
| -уметь кодировать и декодировать информацию, использую таблицу кодировки
| Повторить §§1-2
| 25.09
|
|
| Измерение информации.
Объемный подход
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рассказ, фронтальная работа
| текущий, фронтальный опрос
| Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
|
Изучить § 3, выполнить задания 8,9
| 2.10
|
|
|
Измерение информации. Содержательный подход.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Объяснение учителя, работа в тетрадях
| текущий, выборочный опрос
| Учащиеся должны знать:
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
|
Ответить на вопросы 1-3 стр 24
| 9.10
|
|
| Измерение информации. Решение задач
| 1
| Урок закрепления
| Дифференцированная работа
| тематический,
самостоятельная работа
| Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
| Решить задачи
| 1610.
|
|
| Что такое система
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, беседа
| текущий, тестирование
| Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
| Изучить §5, выполнить задания 9,10 стр. 32
| 23.10
|
|
| Информационные процессы в естественных и искусственных системах
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ учителя, практическая работа №2 по теме «Введение в теорию систем»
| текуший, устный опрос
| Учащиеся должны знать:
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
| Ответить письменно на вопросы 5,8,10 стр.36
| 30.10
|
|
| Хранение информации
| 1
| Урок-семинар
| Творческая работа в группах
| текущий, защита творческой работы
| Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
| Прочитать §7
Составить хронологическую таблицу
| 13.11
|
|
Ть
| Передача информации
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рассказ учителя, конспектирование
| текущий, выборочный опрос
| Учащиеся должны знать:
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
| Ответить на вопросы 1-6 § 8 стр.45
| 20.11
|
|
| Практическая работа № 4 по теме «Хранение и передача информации»
| 1
| Урок закрепления
| Работа на ПК
| тематический
| Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
| Повторить §§7-8
| 27.11
|
|
| Обработка информации и алгоритмы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа с учебником
| текущий, тест
| Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
| Изучить §9
| 4.12
|
|
| Автоматическая обработка данных
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ учителя, просмотр презентации «Автоматическая обработка информации»работа в парах
| Текущий, выборочный опрос
| - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
| Прочитать §10
| 11.12
|
|
| Практическая работа № 5 по теме «Обработка информации»
| 1
| Урок закрепления
| индивидуальная работа
| текущий, решение задач№2.2
| Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
| Повторить§§9-10
| 18.12
|
|
| Поиск данных
| 1
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
| текущий, работа по карточкам
| Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
| Ответить на вопросы §11
| 25.12
|
|
| Защита информации
| 1
| Урок изучения нового материала
| Просмотр презентации «Защита информации», беседа.
| текущий, фронтальный опрос
| Учащиеся должны знать:
какая информация требует защиты
виды угроз для числовой информации
физические способы защиты информации
программные средства защиты информации
что такое криптография
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
| Прочитать §12
| 15.01
|
|
| Практическая работа № 6 по теме «Защита информации»
| 1
| Урок закрепления
| Работа на ПК, выполнение творческих заданий
| текущий, практическое задание №2.3
| Учащиеся должны уметь:
применять меры защиты личной информации на ПК
применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
| Создать буклет «Защита информации»
| 22.01
|
|
| Компьютерное информационное моделирование
| 1
| Урок изучения нового материала
| Просмотр учебной презентации «Компьютерное информационное моделирование», работа в тетрадях
| текущий, представление творческой работы
| Учащиеся должны знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
| Изучить §13
| 29.01
|
|
| Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по учебной презентации «Структура данных»
| текущий, устный опрос
| - что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
| Прочитать § 14, выполнить задания 6,7,13
| 5.02
|
|
| Практическая работа № 7 по теме «Создание моделей предметной области»
| 1
| Комбинированный урок
| Рассказ учителя, работа на ПК
| текущий, лабораторная работа
| Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
| Разработать модель «Школа» с. 83§15
| 12.02
|
|
| Практическая работа № 8 по теме «Компьютерное моделирование»
| 1
| Урок закрепления
| Работа на ПК
| Практические задания №2.4, №2.5
| Учащиеся должны уметь:
пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями,энциклопедиями
| Повторить §§ 13-15
| 19.02
|
|
| Алгоритм как модель деятельности
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рассказ учителя, просмотр учебной презентации «Алгоритм как модель деятельности»
| текущий, информационный диктант
| Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
| Прочитать §16
| 26.02
|
|
| Практическая работа № 9 по теме «Разработка алгоритмов»
| 1
| Урок закрепления
| Работа в парах
| тематический, тест
| Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
| Выполнить задания № 10,11 стр. 89
| 5.02
|
|
| Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
| 1
| Урок изучения нового материала
| Просмотр учебной презентации «Компьютер»
| текущий, устный опрос
| Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
| Ответить на вопросы 1-4 стр. 97
| 12.02
|
|
| Программное обеспечение
компьютера
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рассказ по учебной презентации «Программное обеспечение компьютера»
| текущий, тестирование «Устройство ПК»
| Учащиеся должны знать:
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
| Изучить §18, составить план ответа
| 19.02
|
|
| Практическая работа № 10 «Выбор конфигурации компьютера»
| 1
| Урок закрепления
| Работа с периферийными устройствами ПК
| текущий, задания№2.7, №2.8
| Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
| Сделать схему
«Устройство ПК»
| 26.02
|
|
| Практическая работа № 11 «Работа с программным обеспечением»
| 1
| Урок закрепления
| Работа на ПК
| текущий, выборочный опрос
| Учащиеся должны уметь:
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
| Повторить §§17,18
| 9.04
|
|
| Представление чисел в компьютере
| 1
| Урок изучения нового материала
| Просмотр учебной презентации«Представление чисел»
| текущий, устный опрос
| Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
| Изучить §19
| 16.04
|
|
| Представление текста, графики и звука
| 1
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
| текущий, работа по карточкам
| Учащиеся должны знать:
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
| §20
| 23.04
|
|
| Практическая работа № 11 «Преставление чисел в компьютере»
| 1
| Урок закрепления
| Дифференцированная работа
|
| Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
|
| 30.04
|
|
| Практическая работа № 12 «Представление текста, графики и звука»
| 1
| Урок закрепления
|
| Текущий, решение задач
| Учащиеся должны уметь:
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
|
| 7.05
|
|
| Контрольная работа
| 1
| Урок проверки знаний, умений и навыков
| Самостоятельная работа
| итоговый, тестирование
| Учащиеся должны владеть знаниями базового уровня предмета за 10 класс
|
| 14.05
|
|
| Развитие архитектуры вычислительных систем
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лекция
|
| Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
| §21
| 21.05
|
|
| Организация локальных и глобальных сетей
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Учащиеся должны знать:
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
|
| 28.05
|
|