«Летние олимпийские игры»





Скачать 105.04 Kb.
Название«Летние олимпийские игры»
Дата публикации12.10.2014
Размер105.04 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
Отчет о проведении научно-методической недели кафедры

«Программного обеспечения и информационных технологий»
«Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь»

И.В.Гете
Проблема недели: развитие ключевых компетенций будущего специалиста в области информационных технологий.

Задачи:

  • развитие ключевых компетенций через самостоятельную и познавательную деятельность студентов и педагогов;

  • создание необходимых условий для повышения профессиональной компетенции педагогов кафедры для изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта;

  • создание условий для подготовки студентов к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда;

  • формирование личности студента с высоким творческим потенциалом, личности открытой для решения многообразных проблем современной жизни, способной находить новые, нетривиальные решения, владеющей современными технологиями;

  • выработка приемов практического применения, обоснования и доказательства эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в обучении предметам кафедры;

  • активизация учебно-исследовательской деятельности студентов в групповых проектах через ключевые позиции компетентностного подхода к научно-исследовательской деятельности;

  • развитие творческого потенциала у студентов посредством воспитания компетентностного подхода к созданию различных проектов;

  • развитие ключевых компетенций в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, как студента, так педагога;

  • развитие информационной компетентности студентов;

  • генерирование идей студентов;

  • активизация учебно-исследовательской деятельности студентов в целях развития ключевых компетенций будущего специалиста.

В рамках недели кафедры были запланированы следующие мероприятия, которые призваны были решить поставленные задачи:

  • Открытый урок:

  • «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы» (комбинированный урок), группа С-16, преподаватель Скорочкина А.В.;

  • Выпуск газеты «Знаменательные даты»;

  • Классный час – игра по теме «Летние олимпийские игры»;

  • Конкурс рисунков по теме: «Колледж будущего»;

  • Конкурс поиска информации в сети Интернет;

  • Конкурс мультимедиа проектов «Социальная реклама», «Новогодний клип»;

  • Научно-практическая конференция студентов кафедры «Компьютер в нашей жизни»;

  • КВН «Информатика – это серьезно…»


Подготовка к проведению недели проходила активно. Ребята и преподаватели кафедры не жалея своего времени и сил после занятий, по субботам и в любую свободную минуту готовили свои газеты, мультимедийные проекты, доклады к конференции и открытые уроки.

Выставка газет по теме «Знаменательные даты» открыла и сопровождала неделю кафедры. Газеты разных групп рассказывали о знаменательных датах в области информационных технологий. Молодцы ребята групп КС-11, П-31, КС-31, С-24, П-12, П-21, подготовившие красочные и информативные газеты.

Классный час «Летние олимпийские игры», подготовленный студентами группы С-24 под руководством классного руководителя Косторновой Л.Н. и куратором Выродовой О.Ю., проведен в форме интеллектуальной сетевой игры.

Цель мероприятия - воспитание ценностного отношения к собственным знаниям, стремления к пополнению интеллектуального багажа студентов.

При проведении этого классного часа педагогами ставились задачи:

  • развитие разносторонних интеллектуального и творческого потенциала студентов, их аналитического мышления;

  • формирование кооперативной и исследовательской компетенций;

  • умений самостоятельно работать с большими объемами информации;

  • приобретение знаний о летних Олимпийских играх;

  • закрепление навыка работы в поисковых системах сети Интернет.

Методическая цель: показать методику организации проведения классного часа с использованием сети интернет; применение возможностей изученного на уроках информатики материала по теме: «Электронные коммуникации».

При подготовке классного часа совместно со студентами была проведена предварительная работа: подобран материал об истории зарождения Олимпийских игр; подготовлена компьютерная презентация по собранному материалу; подготовлены вопросы, на которые, используя поисковые системы сети Интернет, студенты находили ответы; тест «Интернет-зависимость».

Классный час открыли студенты, рассказав о первых Олимпийских играх в Афинах; об Олимпиаде 1924 года, где впервые от России были заявлены три спортсмена - два конника и один спортсмен, занимающийся стрельбой; о паралимпийских играх.



Студенты с удовольствием работали в сети Интернет, искали ответы на поставленные вопросы, используя различные поисковые системы, старались уложиться по времени поиска, сохраняя информацию в таблицу.

Классным руководителем Косторновой Л.Н. была проведена определенная работа по организации сетевой игры. А именно: предварительно разработаны интересные разноплановые вопросы об Олимпийских играх; подключены компьютеры к сети Интернет; на рабочих местах студентов находился файл с вопросами, в котором они сохраняли найденную информацию; разработаны критерии оценивания работы.

В ходе проведения игры, студенты показали умение использовать различные поисковые системы, систематизировать найденн ую информацию, умение работать в текстовом редакторе, что указывает на их способность применять базовые теоретические знания на практике.

Пока жюри подводили итоги, студенты ответили на вопросы теста «Интернет-зависимость». С радостью хочется отметить, что компьютерная болезнь им не грозит, так как многие предпочитают непосредственное общение с друзьями.

По результатам конкурса призовые места заняли:

1 место - Кузнецов С. и Черепков С. (33 балла);

2 место - Коптев М., Евдокимов А., Адамов Э.

(19 баллов);

3 место - Сварчевский П., Черней В., Гондарев Д., Бережной А., Пузиков М.

По окончании классного часа многие признались, что о некоторых фактах из истории Олимпийских игр они не знали, например, какими были первые Олимпийские медали.

Было решено подготовить и провести классный час о зимних олимпийских играх.
VI студенческая научно-практическая конференция кафедры «Компьютер в нашей жизни»

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно.

М.В.Ломоносов

21 век. Третье тысячелетие. Стремительное развитие науки и техники, новые технологии, новые горизонты. Что же наиболее ценно в наши дни? Ответ на этот вопрос очевиден – знания и скорость: скорость исполнения, скорость восприятия, скорость переработки информации. Современное общество как никогда остро нуждается в специалистах, обладающих хорошими знаниями и умением претворять их в жизнь, в молодости образованной, технически грамотной, способной хорошо ориентироваться в новых технологиях.

Наиболее эффективным и результативным условием развития творческих способностей студентов является научно-исследовательская работа.

Наша кафедра предоставляет студентам множество возможностей для занятия научно-исследовательской деятельностью. Начиная с первого курса, студенты ведут свою поисковую работу. Эта работа подразумевает исследование и более глубокую проработку материала учебной программы. Студенты учатся работать с дополнительной литературой, пишут рефераты, а также выполняют практические занятия, в том числе пишут программы для ЭВМ. Студенты, имеющие интересы в тех областях, которые не представлены в учебной программе, также имеют возможность заниматься учебной исследовательской работой.

В этом учебном году прошла VI студенческая научно-практическая конференция кафедры «Компьютер в нашей жизни». В ней приняли участие студенты групп различных специальностей: «Программное обеспечение ВТ и АС», «Экономика и бухгалтерский учет», «Технология … автомобильного транспорта». Ребята представили свои исследования в области применения компьютера в их будущей профессиональной деятельности.

Были представлено 14 работ:


  1. Рыпаков Е., Смагин А. - разработка сайта: "Квантовый переход 2012 г." (1 место)

  2. Трусов Павел - разработка устройства: "Лазерная охранная система" (2 место)

  3. Калачева Анна, Горбатых Вика - доклад: "Влияние Компьютерных игр на подростка" (3 место)

  4. Донейко Зинаида - доклад: "Компьютерный сленг",

  5. доклад: "Платежные системы"

  6. Павлова Светлана - доклад: "Профессия программист"

  7. Лукьянчук Андрей - проект: "Автомобиль: руководство пользователю"

  8. Картавцев А., Ермолаев И. - разработка новой социальной сети.

  9. Апальков, Алексейчев - доклад: «Apple в нашей жизни» 

  10. Калмыков Владимир - доклад: "Новые информационные технологии"

  11. Куделькин Михаил - проект: "Тюнинг автомобилей"

  12. Гринь Николай - доклад: "Отрицательная сотовая связь"

  13. Гвозденко Виктор - доклад: "Микроконтроллеры"

  14. Смирнов Александр, Кузьмичев Алексей - доклад: "Компьютер в нашей жизни"



Каждая работа отличалась оригинальностью. Некоторые ребята принимали участие в конференции впервые, а кто-то усовершенствовал свою работу.



А работа Рыпакова Евгения и Смагина Александра вызвала бурные дебаты и после окончания конференции.

Итогом конференции стала публикация материалов конференции в сборнике кафедры, награждение дипломами студентов — авторов лучших работ и рекомендации для участия в научно-практической конференции колледжа и края.

В рамках недели кафедры Программного обеспечения 21 декабря 2011 года прошел конкурс «Поиск информации в Интернет». В конкурсе приняли участие 14 человек из групп: КС-11, КС-21, КС-31, КС-41, П-11, П-12, П-21, Ю-12.

Студентам было предложено 10 вопросов на самые различные темы: от шутливых, до технических и литературных. Результаты следующие:

1 место заняли студенты группы КС-21 Похило Роман и Волков Виталий,

2 место заняли студенты группы П-12 Юсупов Шохрат и Столяров Алексей,

3 место досталось студентам группы КС-41 Кузьмичеву Алексею и Забегалину Ивану.


Конкурса «Собери компьютер»

В рамках недели кафедры Программного обеспечения и ИТ 20.12.2011 был проведен конкурс «Собери компьютер». Конкурс проводился впервые и вызвал живой интерес у студентов. В нем принимали участие студенты групп: КС-21, КС-31, КС-41, П-21, П-31, О-21. Заданием учащихся было собрать за меньшее время системный блок ПК и проверить его работоспособность. Участников пришли поддержать болельщики. Помогали судить конкурс и консультировать участников студенты группы КС-41 Смирнов Александр и Кузьмичев Алексей – призеры городского конкурса «Собери компьютер».

Конкурс преследовал следующие цели:

Образовательная: ознакомить учащихся практическим путем с различными комплектующими системного блока ПК.

Практическая: применить полученные во время теоретических занятий умения и навыки на практике.

Воспитательная: привить и усилить интерес учащихся к своей профессии и соответственно к будущей работе по специальности.

По результатам конкурса, результаты распределились:

1 место – группа П-21, студенты Евсик Андрей, Калмыков Владимир

2 место – группа КС-21, студенты Похило Роман, Волков Виталий

3 место – группа О-21, студенты Ёда М., Соловьев И.



Подводя итоги, необходимо отметить, что конкурс прошел в веселой, дружественной атмосфере. Заинтересованность учащихся не вызывает сомнений. Все поставленные цели достигнуты. Желательно проводить такой конкурс ежегодно.
Конкурс мультимедийных проектов
Является традиционным конкурсом, проходящим в рамках недели кафедры. На конкурс были представлены работы по теме «Социальная реклама» и новогодний музыкальный клип.

Работы студентов были очень содержательными, интересными и познавательными. Ребята рассказали о проблемах современности с помощью мультимедийных программ.



Для многих участников конкурс стал пробой пера. Активно приняли участие группы П-21, П-12, КС-31, КС-41, Б-32, Ю-11. Этот конкурс всегда вызывает живой интерес у всех участников и зрителей.
КВН «Информатика – это серьезно». Кружась в водовороте жизни, мы перестаём улыбаться. Улыбчивое, открытое лицо – сегодня редкость. Чаще можно встретить серьезные, озабоченные проблемами, замкнутые выражения лиц.

А улыбки нам так не хватает. Один из поводов лишний раз улыбнуться это игра КВН.

Кульминацией недели кафедры стала игра КВН «Информатика – это серьезно…». В игре приняли участие сборные команды КВН специальностей:

  • «Экономика и бухгалтерский учет» - Ребята из чата

  • «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Вирусы

  • «Программное обеспечение ВТ и АС» - USB.

В состав команд входили и первокурсники и ребята 2-3-х курсов и выпускники, и эта игра только сплачивала их.



КВН такая штука, в которую веселее играть, нежели смотреть. Придумывать сумасшедшие миниатюры, репетировать их, общаться с другими командами, строить планы и стратегии, стоять за кулисами, ожидая своего выхода, - всё это очень увлекательно. Настоящий дух игры витает именно с обратной стороны сцены. Там, где зритель никогда не бывал, но именно там весело и хорошо. Иногда кажется, что само выступление менее важно, чем времяпрепровождение за кулисами. Главное вовремя отстреляться.



КВН — жанр необыкновенно сложный. Синтетический. В нем надо все уметь: и петь, и танцевать, и шутки придумывать. Для того чтобы выйти на игру, надо проделать колоссальную работу. Ребята встречались каждый день, проводили “штурмы”. Вся команда садилась вокруг стола и начинает придумывать шутки.



КВН, на первый взгляд, веселый, развлекательный жанр, но на самом деле — очень серьезное дело. Чтобы придумать актуальную шутку, которая вызовет смех, надо очень многое знать и иметь обо всем собственное мнение. КВН — отражение молодежного мировоззрения.



На нашей кафедре проведение такой серьезной игры – это первый опыт. Возможно что-то получилось не очень смешно, кто-то растерялся на сцене и не смог быть смешным, но тот дух товарищества и азарта, что приобрели все участники игры, нельзя заменить ничем!



Участники и болельщики с нетерпением ожидали оценок, жюри с трудом выбирала лучших, а руководите команд мысленно стояли со своими командами на сцене.



И огромное спасибо студентам из группы П-31: Орищенко Александре и Кравцову Александру, которые провели через все конкурсы команды, и мастеру п/о Елманбетовой Тамаре Семеновне за помощь в подготовке игры и моральную поддержку!

Все ребята с нетерпением ждали подведения итогов конкурсов. Хотелось бы отметить группы П-11, КС-11, П-12, КС-21, П-21, П-41, П-31, Б-32, которые приняли активное участие в мероприятиях проводимых в рамках недели кафедры. Хочется отметить ребят групп Ю-11 и С-24, которые также приняли участие в мероприятиях нашей кафедры.

Приятно было видеть на мероприятиях, проводимых в рамках недели кафедры, директора нашего колледжа Крячко Александра Николаевича, который показал высокий уровень компетентности в области информационных технологий.

При подведении итогов проведения недели все победители конкурсов, проводимых в рамках недели кафедры «Программного обеспечения и информационных технологий» получили грамоты и поздравления.


Зав. кафедрой Краскова О.В.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Летние олимпийские игры» iconШкольный тур 2013/14 (5 – 11 кл.), тема «Олимпийское движение»
В каком городе проводились первые после многовекового перерыва летние Олимпийские игры в 1896 году?
«Летние олимпийские игры» iconЗимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году?
Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?
«Летние олимпийские игры» iconРеферат на тему: «Олимпийские игры»
Олимпийские игры, в античности древнейшие и самые знаменитые из всегреческих игр. Справлялись в честь Зевса Олимпийского через каждые...
«Летние олимпийские игры» iconКонспект урока по физической культуре для 5 класса Тема: Олимпийские...
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...
«Летние олимпийские игры» iconОлимпийские игры древней греции
От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо...
«Летние олимпийские игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Олимпийская%20энциклопедия/Олимпийские%20игры%20Древней%20Греции/ Олимпийские игры Древней Греции
«Летние олимпийские игры» icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
«Летние олимпийские игры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры
«Летние олимпийские игры» iconПаралимпийские уроки
В 2014 году в России пройдут XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры
«Летние олимпийские игры» iconТема: «Зимние олимпийские игры 2014»

«Летние олимпийские игры» iconУрок Сочи 2014. Тема урока : олимпийские ценности
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится...
«Летние олимпийские игры» iconТема: Хищные звери. Цели
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...
«Летние олимпийские игры» iconУрок тема: олимпийские и параолимпийские игры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Летние олимпийские игры» iconТема урока: "Олимпийские игры в древности"
Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и икт
«Летние олимпийские игры» iconКонспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...
«Летние олимпийские игры» iconКонспект занятия по аппликации для детей старшей группы
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск