Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований»





Скачать 322.53 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований»
страница1/5
Дата публикации14.10.2014
Размер322.53 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ


Факультет бизнес-информатики

Программа научно-исследовательского семинара

«Методология научных исследований»
для направления 080500.62 «Бизнес-информатика»

подготовки бакалавра



Автор программы: А.Х. Шелепаева, к.пед.н., Med, shelepaevaah@hse.perm.ru

А.И. Дерябин, к.т.н., доцент, aideryabin@hse.perm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе

«03» сентября 2010 г.
И.о. зав. кафедрой ____________________________ Т.А. Казаченко

Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ - ВШЭ

«09» сентября 2010 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2010
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа научно-исследовательского семинара устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный научно-исследовательский семинар, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.62 бизнес-информатика, изучающих научно-исследовательский семинар Методология научных исследований.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика (уровень подготовки: бакалавр), утверждён 02.07.2010 г., протокол № 15;

  • Учебным планом по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным в 2010 г.

2Цели освоения научно-исследовательского семинара


Целями освоения научно-исследовательского семинара Методология научных исследований являются

В области обучения - подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в сфере проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания - формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения научно-исследовательского семинара


В результате освоения научно-исследовательского семинара студент должен:

  • Знать:

    • Основные законы естественнонаучных дисциплин.

    • Методы математического анализа и моделирования.

    • Методы поиска, передачи, накопления и обработки информации.

    • Понятие архитектуры предприятия.

    • Методы анализа предметной области и моделирования бизнес-процессов.

  • Уметь:

    • Уметь готовить отчеты по НИР, работать со статьями по результатам научных исследований.

    • Формулировать проблемы исследований, определять предмет и объект исследований.

    • Планировать эксперимент.

    • Обрабатывать результаты исследований.

    • Выполнять обзор литературы.

  • Иметь навыки (приобрести опыт):

    • работы в исследовательских группах


В результате освоения научно-исследовательского семинара студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

OHK-1


Демонстрирует готовность работать с программами математического моделирования процессов в ИС.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат

OHK-2


Демонстрирует готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения

OHK-3


владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

OHK-4


Демонстрирует способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально личностно значимые философские проблемы при проектировании корпоративных ИС.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

способность понимать закономерности экономических процессов

OHK-5


Демонстрирует способность понимать закономерности экономических процессов при автоматизации бизнес процессов современных предприятий.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

OHK-6


Демонстрирует способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы на рынке ИС и ИТ.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

CЛК-1

Демонстрирует культуру речи на семинарах по дисциплине.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

CЛК-4

Показывает способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства в сфере проектирования ИС и ИТ.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

CЛК-7

Показывает способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

готовность работать с информацией из различных источников

ИК-4

Демонстрирует готовность работать с информацией при проведении ИТ проектов.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ИК-5

Демонстрирует готовность работать с информацией при использовании пакетов прикладных программ.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ИК-6

Демонстрирует готовность работать с информацией при обработке данных через Интернет.

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

ПК-22

Готов использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования в области автоматизации бизнес-процессов предприятий

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.

готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

ПК-23

Готов к писать научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований в области проектирования и обследования бизнес-процессов современных предприятий

Лекция, практические занятия, семинарские занятия, выполнение расчетов при решении проектных задач.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconКонцепция научно-исследовательского семинара «Теория и методология демографических исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 230401. 65 Прикладная...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма дисциплины «Методология научных исследований в менеджменте: исследования в маркетинге»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 02. «Менеджмент»,...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 2 Методология науки и методы...
Целью освоения дисциплины «Методология науки и методы научных исследований» является формирование у магистрантов углубленных знаний...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные...
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар «Методология исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Научные исследования...
Целью нис является интеграция образовательного процесса с развитием сферы государственного и муниципального управления Российской...
Программа научно-исследовательского семинара «Методология научных исследований» iconАннотация научно-исследовательского семинара «Семиотика сложных мультимедийных...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск