I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии





Скачать 214.09 Kb.
НазваниеI. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии
Дата публикации19.10.2014
Размер214.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии




1.1. Понятие «профагитация»
Агитация (от лат. Agitatio - приведение в движение, побуждение к чему-либо), распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации, тесно связана с пропагандой. («Большой энциклопедический словарь», Т. 1 - М.: «Советская энциклопедия», 1991 г.)

Профессиональная агитация ставит целью активно воздействовать на выбор школьниками профессий, необходимых предприятию, району, городу и т.д. и заключается в ознакомлении с объектами профессионального выбора: предприятиями, профессиями, учебными заведениями. Она проводится для того, чтобы изменить неправильное отношение к ряду необходимых обществу профессий и побудить молодежь к их выбору.

Агитация может быть широкой (повышение престижа труда в какой - либо сфере деятельности, отрасли народного хозяйства, например, в машиностроении) и более конкретной (знакомство с определенной профессией, местными предприятиями и учебными заведениями). Профагитация на конкретные профессии может идти через ознакомление учащихся с окружающими предприятиями, раскрытие привлекательных сторон труда на конкретном участке производства (работа на современном оборудовании, в сплоченном молодежном коллективе, высокая степень автоматизации производства, хорошие санитарно-гигиенические условия, освоение производства новой продукции).

Информирование учащихся о мире профессий ставит целью ознакомление учащихся с наиболее актуальными для общества профессиями в данный момент и в ближайшие 20-30 лет, а также с практическими возможностями и преимуществами овладения той или иной профессией.

В народном хозяйстве насчитывается много тысяч профессий. Наиболее массовые из них - рабочие профессии. В настоящее время вопросы подготовки рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность – это связано с адаптацией предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы. Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе их подготовки. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки рабочих кадров.

Любая техника мертва без человека, без его знаний, умений и способностей, Самые совершенные станки нуждаются в управлении, наладке, выполненной человеком, и чем совершеннее станок, тем больше знаний требуется от рабочего, тем шире должен быть его технический кругозор.

Качественные изменения характера многих рабочих профессий требуют серьезной и глубокой подготовки молодых специалистов. В нашей стране создана целая система подготовки рабочих кадров для промышленности: учреждения началь­ного профессионального образования, межшкольные учебно-производственные комбинаты, обучающие старшеклассников рабочим профессиям; учебно-курсовые комбинаты предприятий, в сжатые сроки обучающие молодежь той или иной профессии; индивидуально-бригадный метод обучения непосредственно на производстве.




1.2. Формы и методы профагитационной работы среди молодежи
Наиболее популярными формами и методами профориентационной работы, с помощью которых учащаяся молодежь узнает о мире рабочих профессий, являются:

  • экскурсии на промышленные предприятия, где старшеклассники могли ознакомиться с производством;

  • встречи с представителями предприятий;

  • месячник профориентации, дни (недели) профориентации;

  • конкурсы - тесты, проверяющие профессиональные данные молодежи на рабочие специальности;

  • беседы со старшеклассниками о рабочих профессиях

  • просмотр документальных, художественных и слайд - фильмов, визуально дающих представление о сегодняшнем дне учреждений профессионального образования;

  • реклама в СМИ об учреждениях профессионального образования;

  • производственная практика на заводе в специальных учебных цехах;

  • шефство школа – образовательное учреждение – завод;

  • классные часы «Профессии моих родителей»;

  • конкурсы «Отгадай профессию», «Защита профессий» и другие на рабочую тематику;

  • конкурсы агитбригад учреждений начального и среднего профессионального образования.

Во всех мероприятиях делается основной аспект на досуговые формы общения молодежи, дабы именно они доступны, понятны, увлекательны для молодежи и позволяют облечь серьезную тему (с поправкой на возраст) в яркую, броскую занимательную «упаковку».

II. Методические рекомендации по проведению профагитационной работы среди молодежи на рабочие профессии
Цель: Повышение мотивации к трудоустройству молодежи на рабочие профессии, повышение престижности рабочих профессий.

Основные задачи:

  • воспитание отношения к труду как важнейшей жизненной потребности, воспитание трудолюбия;

  • организация целенаправленной деятельности по агитации на рабочие профессии, формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;

  • ознакомление молодежи с многообразием рабочих профессий;

  • формирование положительного отношения к рабочим профессиям и к людям рабочих профессий.


1. Экскурсии на промышленные предприятия, в учебные заведения (учрежде­ния начального и среднего профессионального образования).

Большую роль в расширении представлений о рабочих профессиях играют экскурсии на предприятия, в учреждения начального и среднего профессионального образования. Одно дело, когда учащимся рассказывают о том, в каких образовательных учреждениях можно получить ту или иную рабочую профессию, и совсем другое дело, когда они сами приходят в образовательное учреждение, знакомятся с характером и содержанием обучения, оснащением кабинетов и лабораторий, встречаются с преподавателями и студентами.

2. Выпуск рекламных плакатов с элементами современного дизайна.

От содержания и оформления плакатов во многом зависит эффективность их воздействия на молодежь.

3. Рекламные ролики и выставки.

Цель: познакомить с выпускаемой продукцией предприятий и тем самым заинтересовать молодежь к трудоустройству на данные предприятия

4. Участие представителей образовательных учреждений в ярмарках учебных мест (с наглядным информационным материалом).

Цель: формирование сознательного положительного отношения к выбору профессии.

Задачи:

  • познакомить учащихся с учебными заведениями (в т.ч. вступительные экзамены, наличие общежития);

  • предоставить информацию о перспективах трудоустройства.

5. Полная информация о профессии (общие сведения о профессии, характеристика процесса труда, условия труда, требования профессии к человеку, сведения о профессиональной подготовке) на уроках труда, на классных часах или на факультативных занятиях.

Цель: познакомить молодежь с особенностями различных рабочих профессий, необходимых в современных условиях развития общества.

Задачи:

  • знакомство учащихся с представителями различных рабочих профессий; активизация познавательного интереса к выбору рабочей профессии;

  • расширение знаний о различных профессиях.

Предполагаемый результат: данные занятия способствуют формированию у учащихся правильного представления об изучаемой профессии, о ее особенностях и привлекательных сторонах, встречающихся трудностях. Беседа должна вызывать у молодежи положительное отношение к рабочим профессиям.

6. Конкурсы профессионального мастерства.

Задачи:

  • профессиональная ориентация молодежи;

  • расширение знаний о рабочих профессиях;

  • агитация на рабочие профессии;

  • поиск новых форм взаимодействия с работодателями.

7. Просмотр документальных, художественных и видео- фильмов.

Визуально дают представление о сегодняшнем дне учреждений профессионального образования, предприятий и т.д.

8. Конкурсы агитбригад учреждений начального и среднего профессионального образования.

9. Конкурс «Защита профессии».

Цель: самостоятельное исследование одной профессии (желательно ту, с которой думаешь связать свое будущее) и оценить свои возможности согласно требованиям, предъявляемым избранной профессией. На таком конкурсе ребята обсуждают целый ряд профессий.

10. Беседа по теме: «Важнейшие промышленные предприятия и учреждения города (района, села), их структура и продукция»

Цель: ознакомление учащихся с различными предприятиями города (района, села), повышение мотивации на трудоустройство на данные предприятия.

11. Конференция для молодежи с участием родителей по вопросам агитации учащихся на массовые производственные профессии.




2.1. Экскурсии на промышленные предприятия, в учреждения

начального и среднего профессионального образования
Экскурсия является очень важной формой профагитационной работы с подростками. В ходе ее проведения у учащихся может активизироваться познавательный интерес, и сформироваться положительное отношение к профессии. Во время экскурсии школьники имеют возможность ознакомиться с организацией производства, учебного процесса (в учебном заведении), наблюдать за работой представителей разных профессий в рабочей обстановке.
Типы экскурсий
1. Обзорные - проводятся с целью общего знакомства с предприятием, учебным заведением, группами учащихся одного возраста с экскурсантами.

На предприятии такая экскурсия проводится по определенному маршруту: музей трудовой славы - цех - отдел технического обучения. Экскурсия, по возможности, сопровождается короткой беседой с двумя, тремя специалистами, работающими на каждом участке по ходу ее проведения, рассказом об условиях подготовки и повышения квалификации.

При посещении учебного заведения рассказывается: история создания, о факультетах, их образовании, основных профессиях, специальностях, по которым проводится обучение, о содержании теоретических и практических занятий, о предметных кабинетах, лабораториях, учебных мастерских и практике на производстве, условиях обучения, культурной и спортивно массовой работе, порядке приема документов и зачисления, сроках обучения и возможностях трудоустройства.

2. Тематические - проводятся по темам изучаемых в школе предметов.

Тематический цикл экскурсий разрабатывается в соответствии с изучаемой программой, с целью ознакомления с предприятиями и пропаганды определенных профессий для старшеклассников. В цикле экскурсий на одном том же предприятии могут проводиться последовательно:

а) ознакомление с предприятием в целом - с его участками, технологическим процессом, продукцией, беседы с руководителями и высококвалифицированными рабочими;

б) ознакомление с ведущими профессиями основного производства - оборудованием отдельных цехов, специалистов по предмету и цели труда, типами основных орудий, с производственными операциями и обязанностями, с санитарно- гигиеническими условиями, организацией и режимом работы на отдельных участках.

в) аналогичное ознакомление с работой вспомогательных служб и участков;

г) ознакомление с учебно-производственной базой и формами подготовки кадров на предприятии (экскурсии в базовое учебное заведение, учебный цех предприятия).

3. Профессиографические - на предприятие, учебное заведение с целью раскрыть содержание той или иной профессии в ходе знакомства с производственным или учебным процессом. При этом - группы формируются по интересам или профилям трудового обучения. Желательно, чтобы группа не превышала 15 человек.
Краткий план проведения экскурсии
Каждая экскурсия строится по определенному плану, где отражаются следующие этапы ее проведения (при проведении экскурсии нельзя исключить какой-либо этап, все этапы необходимы):

  1. Подготовка:

- составление списков и подготовка учащихся к экскурсии (Приложение 1)

- разработка плана и содержания экскурсии, расчет времени, маршрутов, участков показа, с указанием кто, где рассказывает и показывает: подготовка участков для показа (целесообразно вывесить лозунги, выставить стенды, экспонаты и т.д.);

- подбор и назначение организатора экскурсии и экскурсоводов (Приложение 2);

- подготовка экскурсоводов (Приложение 3,4).

    1. Проведение экскурсии.

- вступительная беседа;

- практический показ с пояснением;

- заключительная беседа, обмен впечатлениями, ответы на вопросы, вручение памяток, обращений, буклетов;

- выявление эффективности проведения экскурсии путем анкетирования (Приложение 5).

3. Подведение итогов;

- оформление итогов (отчет, реферат, альбом, описание профессий (Приложение 6), информационный бюллетень, стенгазета и т.д. (Приложение 7);

- выявление профессиональных намерений (сочинение, анкетирование).
Краткое содержание экскурсии на предприятие
Воспитательная задача экскурсии состоит в том, чтобы показать возможности предприятия в создании условий для содержательного труда и интересной жизни.

  1. Вступительная беседа в классе или кабинете профориентации.

  2. Поход на предприятие (в цех) во время которого в сжатом виде дается характеристика предприятия, его коллектива, наиболее распространенных профессий.

  3. Знакомство экскурсантов непосредственно с рабочим местом специалиста - представителя определенной рабочей профессии. В цехе с повышенным уровнем шума, рассказ необходимо провести до начала его посещения, указав, на что необходимо обратить внимание в ходе показа.

  4. По ходу экскурсии учащиеся задают вопросы, как экскурсоводу, так и представителю профессии.

  5. По окончании экскурсии, здесь же на объекте проводится заключительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы учащихся.


Краткое содержание экскурсии в учреждения профессионального образования

(профессиональные учреждения начального и среднего образования)
В учебном заведении учащиеся знакомятся с содержанием обучения, оснащением кабинетов и лабораторий, а главное с теми, кто здесь учится, овладевает профессией.

    1. До начала экскурсии, экскурсовод сообщает учащимся название учебного заведения, профили обучения, цель экскурсии, оказывает помощь экскурсоводам из числа преподавателей и руководителей учебного заведения.

    2. Экскурсия начинается с вступительной беседы об истории возникновения и перспективах развития учебного заведения, о характере и содержании обучения по специальностям, оснащении учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеках, условиях учебы и работы, организации досуга учащихся, условиях приема, продолжительности обучения по специальности, о выпускниках - высококвалифицированных специалистах, достижениях каких либо результатах.

    3. Экскурсанты разбиваются на группы по 5-10 человек и осматривают кабинеты, лаборатории, мастерские, учебные пособия, наглядные средства обучения. Вместо рассказа можно посмотреть фрагмент урока, практические занятия с использованием наглядных, технических средств обучения.

    4. Заключительная беседа проводится в учебном заведении или школе, где учатся подростки. Учащимся вручаются буклеты - обращения, памятки поступающим в учебное заведение.

    5. Итогом экскурсии может стать изготовление стенда, альбома, информационного бюллетеня об учебном заведении и профессиях. При подведении итогов учащиеся так же заполняют анкеты предложенные экскурсоводом.

Побывав на различных предприятиях и учебных заведениях, учащиеся будут иметь более широкий круг представлений о мире рабочих профессий и им легче будет выбрать специальность по душе.

2.2. Конкурсы-тесты, проверяющие профессиональные данные молодежи на рабочие профессии
Программа самостоятельного изучения профессии

В профагитационной работе с учащимися используется много форм и методов. Практика показывает, что наибольший эффект достигается с помощью активных форм профориентации, особенно таких как самостоятельное изучение профессии подростками, так как дети самостоятельно добывают сведения о профессии, к которой у них появился интерес. Неверное представление о профессии, как правило, формируют такое же отношение к ней. Поэтому самостоятельное изучение позволяет ребенку выработать положительное отношение к профессии. В процессе изучения формируются и профессиональные интересы учащегося. Он встречается со специалистами, наблюдает за работой, расспрашивает о трудностях, оценивает свои возможности. Подросток ставит перед собой цель - определить, соответствует ли он профессии. При этом у него активизируется эмоционально - волевая сфера, так как учащийся ставит задачи, которые принимаются осознанно и отвечают познавательным потребностям. От того, как учащийся будет относиться к поставленной перед собой проблеме, какой характер примут его переживания (положительный или отрицательный), будет зависеть и результат.

Данная форма изучения профессии, основываясь на большей самостоятельности и творческой активности учащихся, дает информационный материал, который сознательно усваивается.

Самостоятельная форма изучения профессии ставит перед собой следующие задачи:

  • профагитационную - повышение престижа рабочих профессий;

  • воспитательную - воспитать уверенность в своих возможностях разрешить серьезные жизненные трудности;

  • методическую - вооружение методикой обоснованного выбора профессии;

  • профориентационную - познание профессии и оценка своих возможностей.

Необходимым условием выполнения данных задач является доступность для наблюдения и опроса специалиста, чья профессия изучается подростками, для этого нужно умело выбрать время для самостоятельного изучения профессии. Лучше всего для этой цели подходят каникулы.

При реализации процесса самостоятельного изучения профессии, специалист: классный руководитель, педагог-организатор, социальный педагог, профконсультант; выступает как организатор этой работы, а учащийся, как активный ее исполнитель. При этом специалист должен избегать проявления постоянной опеки, не сковывать самостоятельности и творческой инициативы подростков. Для того, чтобы учащийся глубоко изучил профессию, работа должна быть заранее спланирована, как специалистом, так и самим исследователем. Специалист может организовать подведение итогов самостоятельного изучения подростками интересующей их профессии в виде конкурса «Защита профессии».
Конкурс «Защита профессии»
Цель: Помочь учащимся овладеть методом анализа профессии, способствовать повышению у подростков престижности рабочих профессий.
Краткий содержательный план работы специалиста при организации

процесса самостоятельного изучения профессии учащимися


  1. Создает группы исследователей (при наличии нескольких учащихся, выбравших одну и ту же профессию или родственные).

  2. Проводит инструктаж с учащимися о путях и методах сбора информации по выбранной профессии, о структуре ее описания (Приложение 8), и методике примерки специальности к своим возможностям.

  3. Устанавливает время и предлагает форму защиты профессии.

  4. Договаривается с предприятиями, учреждениями, учебными заведениями о допуске исследователей к изучению профессии.

  5. Организует процесс исследования и контролирует его выполнение.

  6. Организует конкурс и контролирует ход его проведения.

  7. Подводит итоги.

Основная задача специалиста - показать учащимся значимость изучения профессии и научить «примерять» профессию к себе, к своим способностям, состоянию здоровья, объяснить, что они должны не просто познакомиться с профессией, а научиться ориентироваться в профессиональном мире. С этой целью проводится инструктаж, в котором он дает некоторые сведения о профессии. На инструктаже специалист объясняет, как самостоятельно составить план изучения профессии (Приложение 8).
Краткий содержательный план подготовки исследователя

при самостоятельном изучении профессии


    1. Составляет план самостоятельного изучения профессии (Приложение 8).

    2. Подбирает и изучает специальную литературу по профессии.

    3. Определяет предприятия, учреждения, учебные заведения для изучения профессии, а так же находит специалистов в соответствующей области по интересующему профилю трудовой деятельности.

    4. Выбирает форму проведения предстоящей защиты.

    5. Проводит сбор информации о выбранной для защиты профессии.

    6. Готовится к защите.

    7. О готовности к защите сообщает специалисту, который после проверки указывает время и место проведения.

    8. Оформляет помещение к предстоящей защите.

Исходя из этого, исследователи (класс или группа по интересам) делится на несколько подгрупп с учетом интересов и способностей. Кроме того, среди учащихся целесообразно выделить группы: содействия, и контроля. В группу содействия можно включить учащихся увлекающихся рисованием, фотографированием, видео съемкой. В группу контроля могут войти ребята с выраженными организаторскими способностями, пользующиеся авторитетом серди подростков, либо старшеклассники. Они будут непосредственно помогать специалисту осуществлять руководство, а учащимся преодолевать трудности.
Краткая схема изучения профессии
Профессию целесообразно изучать по направлениям:

1. Общие сведения о профессии.

2. Содержание труда.

3. Санитарно- гигиенические условия.

4. Требование к профессиональной подготовке.

Изучив профессию, учащийся оформляет отчет:

  • доклад (реферат) описание профессии (Приложение 9);

  • стенд, фотогазета, фотоальбом;

  • информационный бюллетень, стенгазета (статья).

Отчетные документы по каждой профессии передаются специалисту для последующего использования в профориентационной работе.

Целесообразно выдвигать на защиту только те профессии, которые больше всего нужны базовому предприятию, району, городу и, таким образом формировать интерес к ним. Одновременно можно выдвигать на защиту не более трех- четырех профессий. Полезно пригласить на «защиту» младших школьников.

В ходе «защиты» исследователи аргументировано доказывают обоснованность своего выбора - соответствие интересов, способностей, состояния здоровья требованиям, предъявляемым профессией к человеку с учетом потребностей в кадрах по данной специальности.
Требования к процессу «защиты»
В процессе «защиты» устно и наглядно необходимо показать:

  1. Значение профессии для жизнедеятельности города, района, предприятия

  2. Творческий характер профессии

  3. Характер труда и его содержание

  4. Характеристику необходимых в данной профессии знаний, умений, психофизиологических качеств, медицинских противопоказаний

  5. Пути получения профессии

  6. Перспективы возможного профессионального роста

Участники «защиты» заранее готовят помещение; выпускают стенгазеты, оформляют фотовыставки, информационные бюллетени, планшеты с описанием профессий, организуют выставку поделок изготовленных собственными руками. В наглядной агитации необходимо показать трудовые процессы работника в динамике, а так же можно представить портреты лучших работников предприятия по данной профессии.

Оценивать «защиту» должно жюри Высший балл получают учащиеся, наиболее полно раскрывшие содержание профессии (Приложение 8).
Порядок проведения конкурса «Защита профессии» на классном часе
«Защита» проводится в празднично оформленном помещении. В кратком вступительном слове учитель (специалист его заменяющий), говорит о целях и задачах мероприятия, представляет членов жюри.

Затем старший группы излагает самостоятельно добытые исследователями знания о профессии. Если профессию изучал один исследователь, то он рассказывает о ней полностью.

Учитель помогает учащимся обобщить и четко сформулировать полученные материалы, обратив особое внимание на требования, предъявляемые профессией к человеку.

Представитель профессии, заранее приглашенный на «защиту» уточняет и при необходимости поправляет учащихся. Он же раскрывает трудности, встречающиеся при овладении профессии и пути их преодоления, рассказывает о качествах, которые молодым людям необходимо воспитать в себе.

Докладчики в свою очередь стараются аргументировано доказать обоснованность своего выбора. Приглашенные гости, в том числе и учащиеся других классов, задают вопросы докладчику, уточняют и высказывают свое мнение по содержанию профессии.

Затем учитель, посовещавшись с жюри, делает обобщение и дает оценку каждому докладчику, останавливаясь на тех трудностях, с которыми он сталкивался.


Порядок проведения конкурса «Защита профессии»

в театрализованном представлении
Проведение конкурса «Защита профессии» в виде театрализованного представления является активной эмоциональной формой массовой профориентации. Она приносит положительный результат только в том случае, если хорошо подготовлена. На основе собранного в подготовительный период материала о профессиях необходимых в данном городе, районе, предприятии, исследователи, в своих группах готовят инсценировки. Подростки готовят представление, где изображают профессиональную жизнь человека - а главное раскрывают содержание профессии в соответствии со структурой ее изучения (Приложение 6,8,9). Здесь, в форме диалогов, необходимо показать - к чему приводит неправильный выбор профессии, раскрыть причины неправильного выбора.

Такие спектакли способствуют формированию любви к труду, воспитывают уважение к людям труда, помогают запомнить специфические трудовые операции в представленной профессии. И у зрителей появляется интерес к той или иной «защищаемой» профессии. После окончания представления, зрители задают вопросы, а участники представления отвечают на них, доказывают (защищают) свою правоту, свою готовность работать по данной профессии, рассказывают о том, как они «примеряли» ее, занимаясь в клубе или на рабочем месте, где они ее изучали.

Представители профессии (жюри) по возможности показывают свое мастерство, рассказывают о тонкостях и характерных чертах своей профессии, сообщают, насколько верно отвечают участники конкурса по данной профессии, при необходимости дополняют, поправляют их по ходу «защиты», так, чтобы слышали зрители.

Завершается конкурс подробной информацией о путях овладения профессии, возможном месте работы, перспективах профессионального роста.

Для более эффективного проведения конкурса, на наш взгляд представляется целесообразным использование пословиц и поговорок (можно как оформление) (Приложение 7), проведение упражнений «Внешний вид» и др. (Приложение 10), игра «Угадай профессию» (Приложение 11).

При подготовке инсценировок, необходимо обратить внимание на эмоциональную сторону воздействия на зрителей. С этой целью можно привлечь к сотрудничеству работников учреждений культуры.

Состав жюри конкурса, права и обязанности членов жюри
Для проведения конкурса в организации его проводящей назначаются члены жюри. В него могут входить:

  • педагогические работники учебного учреждения, где проводится конкурс;

  • представители по каждой профессии, представленной на конкурс;

  • специалисты - профконсультанты;

  • представители учащихся не занятые в конкурсе;

  • члены родительского комитета учебного учреждения или любые заинтересованные родители, чьи дети не являются участниками конкурса;

  • представители предприятия работодателя, где используются специалисты профессий представленных на конкурс.

Перед проведением конкурса жюри проводит следующую подготовительную работу:

  • выбирает из своего состава Председателя жюри;

  • разрабатывает и утверждает положение о конкурсе;

  • разрабатывает и утверждает систему оценок.

Тщательная подготовка и проведение конкурса «Защита профессии» развивает творческую активность, познавательные способности подростков, ответственное отношение к своей будущей специальности, формирует интерес к различным сферам трудовой деятельности.

Разумно чередуя самостоятельное изучение профессии с другими формами профориентационной работы, можно достичь высоких результатов по оказанию помощи подросткам в выборе профессии.

В профагитационный день желательно включить тесты, проверяющие профессиональные данные молодежи на рабочие профессии: тест технического мышления и анкету «Ориентация».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconГ. В. Резапкина Данная методика разработана Московским областным...
Автор методики Г. В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой...
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconРабота ученицы 9 класса «Б»
Область науки и техники, именуемая нанотехнологией, как и соответствующая терминология, появились сравнительно недавно. Однако её...
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное...
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconКонкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и...
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconЛитература Рабочие программы по ктп дисциплинам: «Литература»
Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по профессии Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconЛитература Рабочие программы и ктп по дисциплинам «Литература»
Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по профессии Оператор электронно-вычислительных машин
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconДону, г. Ставрополь, г. Сочи «Формы и методы противодействия распространению...
К итоговых материалов научно-практических семинаров, проведенных в г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Ставрополь, г. Сочи, «Формы и...
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconУтверждаю директор мобусош
Участие в XI краевом фестивале по гиревому спорту среди допризывной молодёжи памяти Е. П. Душина
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconО проведении XII областной геологической олимпиады учащихся
В целях развития геологического движения среди учащейся молодежи Тульской области
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconПояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
Программа предназначена для содействия социально психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит...
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по делам молодежи Международный...
Анализ работы общественных движений и объединений в области патриотического воспитания молодежи
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconПлан месячника военно-патриотической работы в 2013-2014г январь
Участие в фестивале гиревого спорта среди допризывной молодёжи общеобр. Уч-ний зао
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии icon«Методическая разработка по профилактике злоупотребления психоактивными...
Подведены итоги II межрегионального конкурса программ и методических разработок «Профилактика – путь к здоровью!»
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconПрограмма курса «Методика судейства соревнований по гандболу среди...
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
I. Профагитационная работа среди молодежи на рабочие профессии iconКурс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск