Скачать 135.71 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Современные средства построения интеллектуальных систем» для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Автор программы: Сатунин С.В., преподаватель, ssatunin@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий « 16 » октября 2012 г Зав. кафедрой Э.А. Бабкин Рекомендована секцией УМС «Информатика» « 16 » октября 2012 г Председатель А.Н.Визгунов Утверждена УМС филиала « 23» октября 2012 г Председатель Н.С. Петрухин ____________________ Нижний Новгород, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080700.68 «Бизнес-информатика», обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Современные средства построения интеллектуальных систем» является знакомство с современными тенденциями в области проектирования и реализации систем поддержки принятия решений и многоагентных систем, а также выработка практических навыков работы с различными интсрументами разработки, применяемыми для систем подобного рода. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыИзучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. При выполнении зачетной работы студент должен продемонстрировать знание теоретического материала полученного на лекциях и изученного самостоятельное, уметь правильно применять его к решению конкретных задач, соблюдать логику решения задачи и грамотно формулировать ответ. 7Содержание дисциплиныРаздел 1. Подходы к построению интеллектуальных систем поддержки принятия решений Тема 1.1. Введение. Тенденции развития интеллектуальных систем.
Тема 1.2. Представление знаний в интеллектуальных системах
Тема 1.3 Экспернтые системы на основе правил
Тема 1.4 Введение в нейронные сети
Тема 1.5 Применение эвристических алгоритмов в построении интеллектуальных информационных систем
Раздел 2. Многоагентные системы Тема 2.1. Введение в теорию агентов. Постановка задачи многоагентного моделирования.
Тема 2.2. Архитектура многоагентных систем, иерархии агентов
Тема 2.3. Алгоритмы удовлетворения распределенных ограничений Поиск в глубину, алгоритм фильтрации, hyper-resolution rule, asynchronous backtracking, asynchronous weak-commitment search Тема 2.4. Вопросы взаимодействия агентов
Тема 2.5. Обучение в многоагентых системах
Тема 2.6. Программирование многоагентных систем на платформе Jade
8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента8.1Тематика заданий текущего контроляПримерные задания для домашних работ:
8.2Тематика рефератов
8.3Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
9Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на лекциях и семинарских занятиях: активность студентов, правильность решения задач на семинарах, сдача работ в срок и в полном объеме. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная Преподаватель оценивает практические работы студентов: правильность выполнения заданий, соответствие результатов заданиям. Оценки за практические работы преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Опрактика. Преподаватель оценивает рефераты студентов: соответствие содержимого заявленной теме, полноту раскрытия темы и т.д. Оценки за реферат преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за реферат – Ореферат. Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: Оитоговый = 0,2·Озачет + 0.3·Опрактика + 0.3·Ореферат + 0.2·Оаудиторная В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныОсновная литература
Дополнительная литература
11Материально-техническое обеспечение дисциплиныПеречень необходимых технических средств обучения, используемых в курсе и способы их применения:
Автор программы С.В. Сатунин |
Реферат по информатике на тему: Вопрос№6 «Современные технические средства» В зависимости от принципов построения лвс подразделяются на виды: «клиент-серверная», «файл-серверная», а также «одноранговые». Лвс... | Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | Программа дисциплины «Технология построения защищенных систем обработки информации» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также обучающихся по направлению подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»,... | ||
1 Целью дисциплины является изучение основ теории информационных... Целью дисциплины является изучение основ теории информационных экономических систем, принципов построения и классификации современных... | Программа дисциплины по кафедре Автоматика и системотехника Информационные сети и коммуникации Целями данной дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами построения современных информационных сетей и систем... | ||
Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | Аннотация программы учебной дисциплины «Интеллектуальные системы» Целью дисциплины является подготовка магистров к созданию и применению интеллектуальных автоматизированных информационных систем | ||
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана... Изучаются основные стандарты и методология проектирования, построения профилей открытых информационных систем (ИС), методология управления... | Рабочая программа дисциплины Построения на плоскости Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 | ||
Рабочая программа Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей (опикс и С) Рабочая программа дисциплины «Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей» | Рабочая программа Наименование дисциплины ... | ||
Радиофизический факультет Целью дисциплины является изучение фундаментальных основ систем навигации, принципов построения современных локальных и глобальных... | Современные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | ||
Программа учебной дисциплины «эвм и периферийные устройства» Эвм, систем и их периферийных устройств, теоретических основ и практических навыков их анализа, проектирования и исследования, взаимодействия... | Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических... |