Скачать 139.07 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внеаудиторной самостоятельной работе студентов по дисциплине: СД.ДДП.02. Корпоративные информационные системы специальности 230103 52 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) повышенного уровня среднего профессионального образования направление углубленной подготовки – Администрирование информационно-вычислительных систем Учебное пособие
Краснодар 2014г. АННОТАЦИЯ В учебном пособии представлен материал по методическим рекомендациям для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины СД.ДДП.02. Корпоративные информационные системы для специальности 230103 52 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) повышенного уровня среднего профессионального образования, направление углубленной подготовки – Администрирование информационно-вычислительных систем.Учебное пособие рассчитано на студентов повышенного уровня обучения, знакомых с разработкой и эксплуатацией, а также программными средствами автоматизированных информационных систем. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов должна расширить их знания в области структуры корпораций и предприятий; архитектуры современных корпоративных информационных систем; международных стандартов планирования и управления производственными процессами на примере MRP/ERP - систем, MES, CMMS, CRM, HRM –систем; интеллектуальных компонентов КИС. Задания рассчитаны на 27 часов самостоятельной работы. В учебном пособии приведены рекомендации по самостоятельному изучению и анализу учебного материала.
1.1. Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины СД.ДДП.02. Корпоративные информационные системы для специальности 230103 52 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) повышенного уровня среднего профессионального образования, направление углубленной подготовки – Администрирование информационно-вычислительных систем, и рекомендациям по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО (письмо Министерство образования РФ 29.12.2000 г. n 16-52-138ин/16-13).1.2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью:
1.3. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. 2. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы соответствуют требованиям ГОС СПО к компетенциям техника по администрированию информационно-вычислительных систем специальности 230103 52 Автоматизированные системы обработки информации и управления в результате изучения дисциплины СД.УП.02 Корпоративные информационные системы, которые требуют знания:
2.3. Ниже в таблице приводится распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу. Таблица - внеаудиторная самостоятельная работа
Результаты самостоятельной работы могут быть представлены на семинарских занятиях в виде деловой игры с презентацией и анализом результатов работы малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы), либо в форме оценки содержания докладов, конспектов и рефератов. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ 3.1. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, типичные ошибки, критерии оценки. 3.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. 3.3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов. 3.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить с представлением презентации, доклада или реферата по научно-исследовательской деятельности студента. 3.5. Формой и методом контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, защита творческих работ. 3.6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
4. ПРИМЕРЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИю ЗАДАНИЙ Тема 1.3. Классификация КИС В задание входит изучение источников и подготовка реферата по направлениям и видам классификации КИС. В качестве источников предлагается учебная литература по корпоративным информационным системам, имеющаяся в наличии в библиотеке колледжа, учебное пособие автора данных рекомендаций и перечень сайтов производителей программных продуктов для корпораций [Л.1,2,3,6,7,8]. При рассмотрении направлений, по которым идёт классификация КИС, следует обратить внимание на два класса: финансово-управленческие и производственные системы. Сравнительный анализ систем такого уровня и их применимости к конкретному случаю может вылиться в значительную работу. Желательно исследовать направление заказных (уникальных) и тиражируемых КИС, а также рассмотреть следующую классификацию: простые (“коробочные”), среднего класса, высшего класса. Тема 2.1. Международные стандарты планирования производственных процессов предприятия Для выполнения задания необходимо изучить рекомендуемую литературу и интернет-источники по международным стандартам MRP/ERP-систем [Л.1,2,3,4, 5,6,7,8]. Начинать исследование заданной темы следует с рассмотрения истории развития MRP/ERP-систем. Следует обратить внимание на проблемы, возникающие у заказчиков КИС при внедрении и испытании изменений системы, а также при отсутствии политики фирмы, направленной на защиту целостности данных в ERP-системе и правильности их использования. Доклад по итогам исследования модели MRP/ERP желательно строить на анализе их достоинств и недостатков в процессе эксплуатации. При рассмотрении трендовых стандартов по управлению корпоративными системами следует обратить внимание на следующие экземпляры:
И главное, на что следует обратить внимание, это модель MRP/ERP, включающая в себя следующие подсистемы, которые часто называют также блоками или сериями:
Следует обратить внимание на проблемы, возникающие у заказчиков КИС из-за недостаточных вложений в обучение персонала, включая сотрудников, которые участвуют во внедрении и испытании изменений системы, а также в отсутствии политики фирмы, направленной на защиту целостности данных в ERP-системе и правильности их использования. В реферате желательно раскрыть поподробнее ограничения ERP-систем, которые заключаются в следующем:
Также в реферате следует остановиться на таком серьезном недостатке стандарта MRP, что при расчете потребности в материалах не учитываются загрузка и амортизация производственных мощностей, стоимость рабочей силы, потребляемой энергии и т.д. В противовес этим недостаткам желательно привести стандарт MRPII, который является центральной частью любой КИС на производственных предприятиях. Объединение процедур обработки заказов на продажу, бухгалтерского учета, закупок и выписки счетов-фактур с производством на основе одной базы данных реального времени позволяет управлять деятельностью предприятия. Доклад по итогам исследования модели MRP/ERP желательно строить на анализе их достоинств и недостатков в процессе эксплуатации. Стоит остановиться на таком достоинстве и одновременно недостатке классических систем ERP (SAP R/3, BAAN, Oracle Application, Галактика, Парус,1С: Предприятие и т.д.), как их универсальность. У них есть модели для любого типа производственного процесса, и количество автоматизированных рабочих мест определяется исключительно финансовыми возможностями заказчика. В случае выступления с докладом по итогам исследования желательно использовать презентацию (рис.1). Рисунок 1 Тема 2.4. Международные стандарты автоматизации управления корпорацией на примере MES, CMMS, CRM, HRM –систем При подготовке доклада по сравнительному анализу современных зарубежных и отечественных MES, CMMS, CRM, HRM–систем и разработке презентации можно использовать уже знакомую вам литературу и интернет-источники. Чем отличаются MES- системы от ERP-систем, и почему они находятся на разных уровнях информационной структуры – вот первый вопрос, на который вам необходимо ответить. Учитывая, что главное отличие MES от ERP заключается в том, что MES-системы, оперируя исключительно производственной информацией, позволяют корректировать либо полностью перерассчитывать производственное расписание в течение рабочей смены столько раз, сколько это необходимо, а ERP-системы по причине большого объема административно-хозяйственной и учетно-финансовой информации, перепланирование могут осуществлять не чаще одного раза в сутки, следует уделить этому вопросу больше внимания в реферате. В то же время не следует забывать, что MES- системы формируют данные о текущих производственных показателях, включая реальную себестоимость продукции, необходимые для более качественного функционирования ERP- систем. Таким образом, в работе необходимо обосновать вывод о том, что MES – системы это связующее звено между ERP-системами и оперативной производственной деятельностью предприятия на уровне цеха, участка или производственной линии. Рисунок 2 Система управления персоналом HRM (human resource management) - одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Следует рассмотреть типовой состав инструментов HRM – системы, объекты и субъекты управления персоналом (рис.2). CRM-системы (customer relationship management system) желательно классифицировать по функциональным возможностям и по уровням обработки информации. А вот для системы CMMS (Computerized Maintenance Management System) лучше указать поддерживаемые ею функции. Тема 3.2. Интеллектуальные компоненты КИС При изучении литературы и подготовке реферата по интеллектуальным компонентам КИС следует обратить внимание на главную причину использования OLAP для обработки запросов — скорость. Также необходимо проанализировать OLAP-структуру, созданную из рабочих данных, т.е. OLAP-куб, который состоит из соединения таблиц с применением схемы звезды или схемы снежинки. Необходимо в докладе обратить особое внимание на тот факт, что OLAP-куб содержит в себе базовые данные и информацию об измерениях (агрегатах). Куб потенциально содержит всю информацию, которая может потребоваться для ответов на любые запросы. Из-за громадного количества агрегатов, зачастую полный расчёт происходит только для некоторых измерений, для остальных же производится «по требованию». При этом многомерный запрос к OLAP-системе автоматически преобразуется в SQL-запрос к реляционным данным. Желательно рассмотреть в работе три типа OLAP:
Необходимо проанализировать известные OLAP-продукты: Microsoft Analysis Services (ранее называвшиеся OLAP Services, часть SQL Server), SAS OLAP Server, TM1, PowerPlay, SAP BW, MicroStrategy Ingelligence Server, Mondrian, Аналитический комплекс ПРОГНОЗ. При анализе желательно привести сравнение OLAP-серверов по поддерживаемым API и языкам запросов. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
|
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика» ... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия» ... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит в страховых организациях» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные... | Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... |