Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»





Скачать 255.94 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Дата публикации26.10.2014
Размер255.94 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Ларионова Е.А.


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Психофизиология»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Психология».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных(курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: Ларионова Е.А. (НОУ ВПО ИУБиП)

Рецензенты: к.псх.н. Корсун И.В. ( ЮФУ )

к.псх.н. Молохина Г.А.( НОУ ВПО ИУБиП)

содержание

1

лекционные занятия

3

2

Практические занятия

19

3

Контроль овладения компетенциями

35

4

методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ

36

4.1

Перечень тем контрольных (курсовых) работ

36

4.2

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ


37

5

самостоятельнАЯ работА студентов

38

6

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине


39

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

42

8

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


44




Контактная информация преподавателя

45




Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы


46

1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Предмет, задачи и методы психофизиологии.

Цель лекции:

  • ознакомить с Предметом, задачами и методами психофизиологии.

Задачи лекции:

  • раскрыть предмет и задачи психофизиологии.;

  • объяснить проблему соотношения психического и физиологического;

  • выделить психическое как эмерджентное свойство целостного мозга;

  • охарактеризовать методы психофизиологии.;.

План:

    1. Проблема соотношения психического и физиологического и варианты ее решения. Системный подход в решении проблемы мозг - психика. Предмет психофизиологии.

    2. Психическое как эмерджентное свойство целостного мозга. Системная психофизиология.

    3. Задачи психофизиологии.

    4. Методы исследования функциональной активности головного мозга

Выводы:

  1. И ранее, и в современной науке проблема соотношения психического и физиологического занимала и занимает большое место в трудах психологов. Варианты ее решения можно найти уже в научных трудах Р.Декарта . Современные воззрения на предмет психофизиологии и проблему соотношения психического и физиологического берут свое начало в конце 19 века, и особенно были детализированы в исследованиях И.П.Павлова. Современная психофизиология опирается на системный подход в решении проблемы мозг - психика.

  2. Системная психофизиология базируется на теории функциональных систем П.К.Анохина.

  3. В основе задач психофизиологии лежит принцип единства психического и физиологического на уровнях и реактивности, и активности организма.

  4. Методы исследования функциональной активности головного мозга: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ее фоновые и реактивные показатели; ответы электроэнцефалограммы на стимулы (вызванные и событийно-связанные потенциалы). Картирование мозга. Магнитоэнцефалография. Компьютерная томография. Индикаторы активности различных физиологических систем организма и их использование в психофизиологии.


Литература:

  1. Николаева Е.И. Психофизиология с основами физиологической психологии.Учебник – Пер Се, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  2. Данилова Н.Н. «Психофизиология» Учебник - М.: Аспект Пресс, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  3. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.,2011.

  4. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2012.


Тема 2. Психофизиология функциональных состояний

Цель лекции:

  • охарактеризовать Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике.

Задачи лекции:

  • показать роль фронтальных отделов коры больших в регуляции функциональных состояний

  • раскрыть Определение и виды сна

  • охарактеризовать индивидуальные различия в реакции на стресс

План:

    1. Функциональные состояния и основные методологические подходы к их определению и диагностике.

    2. Определение и виды сна.

    3. Роль фронтальных отделов коры больших в регуляции функциональных состояний.

    4. Определение стресса. Виды стресса и стрессоров.

    5. Индивидуальные различия в реакции на стресс.

Выводы:

  1. Функциональные состояния регулируются модулирующей системой мозга. Основные методологические подходы к их определению и диагностике базируются на определении активности ретикулярной формации.

  2. Определение и виды сна. Физиологические изменения во сне. Классификация стадий сна. Быстрый сон и его специфика. Теории сна.

  3. Общий адаптационный синдром и его функциональное значение. Роль симпатической нервной системы в организации реакции на стресс. Гормональные аспекты стресса. Позитивное значение стресса.

  4. Индивидуальные различия в реакции на стресс.

Литература:

  1. Николаева Е.И. Психофизиология с основами физиологической психологии.Учебник – Пер Се, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  2. Данилова Н.Н. «Психофизиология» Учебник - М.: Аспект Пресс, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  3. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.,2011.

  4. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2012.


Тема 3. Психофизиология психических процессов

Цель лекции:

- ознакомить с психофизиологией психических процессов человека
Задачи лекции:

- раскрыть суть психофизиологии психических процессов и состояний человека

  • показать психофизиологию активности человека.

  • раскрыть физиологические основы темперамента.

План:

  1. Психофизиология психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания.

  2. Психофизиология речевых процессов

  3. Психофизиология двигательной активности.

  4. Психогенетические исследования темперамента и психофизиология эмоций.


Выводы:

  1. Существует два основных подхода к характеристике физиологии психических процессов: рефлекторный и системный..

  2. Подход к речевым процессам в психофизиологии строится на принципах сформированности центра речи и локализации функций речи в различных областях головного мозга человека (зоны Брока и Вернике).

  3. В управлении движениями участвуют практически все отделы ЦНС- от спинного мозга до коры больших полушарий.

  4. Системный подход в психофизиологии позволяет выделить психогенетическую природу темперамента как основу индивидуальности человека. Психофизиологическая природа эмоций характеризуется с точки зрения активности гипоталамуса, миндалины, гиппокампом ит фронтальными отделами новой коры.

Литература:

  1. Николаева Е.И. Психофизиология с основами физиологической психологии.Учебник – Пер Се, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  2. Данилова Н.Н. «Психофизиология» Учебник - М.: Аспект Пресс, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  3. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.,2011.

  4. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2012.


Тема 4. Сознание как психофизиологический феномен

Цель лекции:

  • ознакомить с Сознанием как психофизиологическим феноменом.

Задачи лекции:

  • Охарактеризовать психофизиологический подход к определению сознания;

- раскрыть Нейрофизиологические основы сознания;

  • показать мозговые центры и сознание;

  • раскрыть специфику измененных состояний сознания.

План:

  1. Психофизиологический подход к определению сознания.

  2. Нейрофизиологические основы сознания.

  3. Мозговые центры и сознание.

  4. Специфика измененных состояний сознания. Медитация и гипноз. Информационный подход к проблеме сознания.

Выводы:

    1. Психофизиологический подход к определению сознания характеризуется детерминацией взаимосвязи психики и организма в целом.

    2. Нейрофизиологические основы сознания базируются на ведещей роли неронных структур головного мозга человека.

    3. Взаимосвязь мозговых центров и сознания рассматривается через активность таламуса головного мозга человека.

    4. Измененные состояния сознания возникают на уровне изменений лобных долей головного мозга человека.

Литература:

  1. Николаева Е.И. Психофизиология с основами физиологической психологии.Учебник – Пер Се, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  2. Данилова Н.Н. «Психофизиология» Учебник - М.: Аспект Пресс, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

  3. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.,2011.

  4. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2012.



2. Практические занятия


Задание 1. Предмет и задачи психофизиологии. Принципы психофизиологического исследования

Подготовить и защитить рефераты на следующие темы.



  1. Психофизиология – как наука.

  2. Интеграция результатов психофизических и электрофизиологических экспериментов в рамках единой математической модели из нейроподобных элементов.

  3. Основные направления теоретической психофизиологии.

  4. Прикладные области психофизиологии.

  5. Системный подход в психофизиологии.



Задание 2. Методы психофизиологии.

Подготовить и защитить рефераты на следующие темы.


    1. Электродермография, электроокулография, электромиография, электрокардиография, электроэнцефалография (ЭЭГ), магнитоэнцефалография (МЭГ).

    2. Спектральный анализ ЭЭГ, МЭГ.

    3. Вызванные потенциалы. Компьютерное картирование мозга. Расчет локализации эквивалентного диполя.

    4. Экстра- и внутриклеточная регистрация активности нейронов.

    5. Рентгеновская компьютерная томография.

    6. Структурная магнитно-резонансная томография (МРТ). Позитронная эмиссионная томография (ПЭТ). Функциональная магнитно-резонансная томография (ФМРТ).


Задание 3. Психофизиология перцептивных процессов

Подготовить и защитить рефераты на следующие темы.


  1. Ощущение и восприятие.

  2. Зрительная перцептивная система.

  3. Слуховая перцептивная система.

  4. Соматосенсорная перцептивная система.

  5. Процесс обучения в системе «акустический знак—обозначаемый зрительный образ».

  6. Перцептивное различие образов. Взаимодействие когнитивных систем в целенаправленном поведении.


Задание 4. Психофизиология индивидуальных различий

Подготовить и защитить рефераты на следующие темы.


  1. Индивидуальные различия у животных и человека. Основные факторы происхождения индивидуальных различий, наследственность и среда, врожденное и приобретенное.

  2. Структура индивидуальности и личности.

  3. Методы дифференциальной психологии. Типологические свойства нервной системы как главные нейрофизиологические характеристики индивидуальности.

  4. Типологическая концепция И.П.Павлова. Общие и частные свойства нервной системы. "Безусловнорефлекторные" типологические свойства нервной системы — сила, лабильность, активированность.

  5. Соотношение мотивации, темперамента, способностей, характера с типологическими свойствами нервной системы. Эмоциональность и активность как черты темперамента.

  6. Способности.

  7. Активность и саморегуляция как интегральные параметры способностей.

  8. Классификация общих (ориентировочно-исследовательских, познавательных и коммуникативных) и специальных (музыкальных, языковых, математических, педагогических, литературных и др.) способностей.

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ



Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

  • - проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9);

  • проведение стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12).

Табл. 3.1 - Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями



Задание

Компетенции

1

Активность и саморегуляция как интегральные параметры способностей.


ПК-12

2

Мозговые центры и сознание: определение понятия и его характеристика в психологических научных источниках.


ОК-8

3

Провести психодиагностическое исследование способностей человека.


ПК-12

4

Анализ информационного подхода к проблеме сознания в современной психологии


ОК-8

5

При организации психофизиологического исследования трактовать физиологические данные в психологических терминах:

  • выявление характеристик психических процессов в психофизиологическом исследовании (пороги, время реакции, диапазон реактивности, модальность, длительность, адекватность.;

  • использование психофизиологических методов для определении я психических состояний (интенсивность, длительность, устойчивость, адекватность, динамичность, напряженность, готовность).;

  • использование психофизиологических данных для определения психологических свойств (характеристики темперамента человека, задатки как физиологические основы способностей).




ОК-8

6

Интерпретация полученных данных после ЭЭГ.



ОК-8

7

Интерпретация полученных данных метода вызванных потенциалов.



ОК-8

9

Регистрация ЭКГ, частоты пульса и дыхания, измерение артериального давления и показателей спирометрии, температуры тела. Обработка полученных данных и их интерпретация.



ПК-12

10

Использование динамометрии. Измерение времени простой сенсомоторной реакции

ПК-12

11

Использовать методы изучения координации движений. Тест для определения умения поддерживать баланс. Изучение ходьбы. Тремор статический и динамический. Интерпретация полученных данных.
.

ПК-12

12

Реакция выбора. РДО. Теппинг-тест. Электромиография. Интерпретация полученных данных.


ПК-12

13

Оценка состояния индивида и его индивидуальных особенностей по совокупности показателей. Шкальные оценки.


ПК-12



4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ


    1. Варианты контрольных (курсовых) работ

  1. Проблема соотношения активности и реактивности в психофизиологии.

  2. Биоэлектрическая активность мозга как метод исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека.

  3. Сон и измененные состояния сознания.

  4. Стресс и его роль в жизни человека.

  5. Детекторная концепция восприятия.

  6. Нейрофизиологические механизмы селективного внимания.

  7. Естественнонаучный подход к изучению памяти.

  8. Взаимодействие полушарий мозга в познавательной деятельности человека.

  9. Физиологические механизмы обеспечения мотивационно-потребностной сферы человека.

  10. Функциональные состояния в контексте эргономики и психофизиологии: сравнительный анализ.

  11. Концепция трех функциональных блоков мозга (А.Р. Лурия).

  12. Функциональная асимметрия и "расщепленный мозг".

  13. Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

  14. Психофизиологический подход к интеллекту.

  15. Теория нейронной эффективности.

  16. Биологические предпосылки общих и специальных способностей.

  17. Использование вызванных потенциалов в изучении когнитивных функций человека.

  18. Векторная психофизиология и ее применение в изучении восприятия и памяти.

  19. Физиологические теории памяти.

  20. Проблема "транспорта" памяти.

  21. Перенос центров речи и его условия.

  22. Электрофизиологические методы в изучении речевой деятельности человека.

  23. Нейронные и системно-структурные механизмы восприятия.

  24. Мозговая система внимания.

  25. Вызванные потенциалы в исследовании внимания.

  26. Сознание как уровень бодрствования: кома и измененные состояния сознания.

  27. Психофизиологические основы сознания.

  28. Сознание и межполушарная асимметрия.

  29. Функциональная организация произвольного движения.

  30. Электрофизиологические методы изучения движения.

  31. Уровни организации движения по Бернштейну.



4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ
Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать одну тему работы из списка согласно порядковому номеру в журнале. Студентами заочной формы обучения в сокращенные сроки выбираются три темы по последнему номеру зачетки (например, номер в зачетке 5 – выбираются темы 5,15,25).

Контрольная работа должна содержать:

  • титульный лист

  • план работы;

  • теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме;

  • практическую часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компаний с применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы;

  • заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения автора;

  • список использованной литературы (5-10 источников).

У студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки структура работы такая же – все три вопроса раскрываются в рамках одной контрольной работы.

Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр.

Защита работы происходит в форме краткого доклада по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе. Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.




5. самостоятельная работа студентов



Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами контрольных работ и подготовки к итоговой аттестации. Содержание итоговой аттестации приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, контрольных работ – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.
Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

п/п

Содержание самостоятельной работы

1

Изучить материалы и подготовить конспект по теме «Предмет и задачи психофизиологии»

2

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Методы психофизиологии.

3

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология функциональных состояний

4

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

5

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология восприятия

6

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психогенетические исследования темперамента.

7

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология памяти

8

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология речевых процессов

9

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология мыслительной деятельности

10

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Психофизиология двигательной активности

11

Изучить материалы и подготовить конспект по теме Сознание как психофизиологический феномен

6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы

по дисциплине


1. Психофизиология как наука: сущность и краткая характеристика.

2. Сущность психофизиологической проблемы, взаимодействие и параллелизм.

3. Системный подход в психофизиологии.

4. Представления нейрофизиологов о мозге.

5. Обработка информации в центральной нервной системе.

6.  Структура нервной системы человека.

7.  Функции соматической и вегетативной нервных систем.

8. Структурно-функциональные блоки мозга человека.

9. Характеристика ретикулярной формации и лимбической системы.

10. Краткая функциональная характеристика лимбической системы.

11.Основные зоны (доли) коры головного мозга.

12.Соматосенсорная зона.

13.Функционирование передних (лобных) отделов коры головного мозга.

14. Вставочный нейрон и его функции.

15.Характеристика рефлекса.

16. Состав и назначение рефлекторной дуги.

17. Пирамидная и экстрапирамидная системы.

18. Общая характеристика обратной связи в нервных структурах.

19. Симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы: сущность и значение.

20.Характеристика центра регулирования вегетативной нервной системы.

21. Регуляция эндокринной системы организма человека.

22. Характеристика безусловного и условного рефлексов.

23. Идеи отечественного физиолога Н.А. Бернштейна.

24. Теория функциональной системы П.К. Анохина.

25. Классификация функциональных состояний.

26. Методы диагностики функциональных состояний.

27. Биоэлектрические ритмы мозговых структур.

28. Сущность регистрации  электрического потенциала мозга.

29. Показатели активности сердечно-сосудистой системы.

30. Характеристика кожно-гальванических реакций.

31. Основные стадии сна и их характеристика.

32. Классификация мотивов человека.

33. Доминанта А. Ухтомского.

34. Экспрессивные проявления эмоций.

35. Голубое пятно и черная субстанция в регулировании состояний человека.

36. Физиология положительных эмоциональных состояний.

37. Методы изучения эмоций в физиологии.

38. Информационная теория эмоций П.В. Симонова.

39. Болевые ощущения.

40. Краткая характеристика стресса.

41. Свойства нервной системы человека.

42. Темперамент: сущность и типы.

43. Физиология становления маскулинности.

44. Становление и развитие женственности (фемининности).

45. Способы кодирования сенсорной информации.

46. Проведение зрительной информации в подкорковых центрах.

47. Типы формальных нейронов и их краткая  характеристика.

48. Механизмы реализации акта восприятия.

49. Сущность межполушарной ассиметрии головного мозга.

50. Физиологическая основа внимания.

51. Неспецифический таламус.

52. Память: сущность и классификация.

53.  Характеристика энграммы и консолидации.

54. Виды обучения и их краткая характеристика.

55. Импринтинг и подражание.

56. Дефекты сенсорных систем.

57. Классификация сигнальных систем по И.П. Павлову.

58. Сущность левополушарного доминирования.

59. Физиология мышления.

60. Физиологические подходы к пониманию интеллекта.

61. Морфологические особенности строения мозга одаренных людей.

62. Медиаторы нервной системы.

63. Физиология речи.

64. Невербальные способы общения.

65. Афазии: сущность и виды.

66. Основные типы двигательных программ и их краткая характеристика.

67. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну.

68. Психофизиологическая сущность сознания.

69. Энергетическая и информационная стороны сознания.

70. Гипнотическое состояние.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


7.1 Основная литература


п/п

Перечень литературы



Николаева Е.И. Психофизиология с основами физиологической психологии.Учебник – Пер Се, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru



Данилова Н.Н. «Психофизиология» Учебник - М.: Аспект Пресс, 2012. ЭБС «IPRdooks». Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru



Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.,2011.



Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2012.

7.2Дополнительная литература




п/п

Перечень литературы



Андреева Н.Г. Структурно-функиональная организация нервной системы. С-Пб,2010.



Балин В.Д. Психическое отражение. Элементы теоретической психологии. СПб, 2011.



Балин В.Д. Лабораторные и практические занятия к курсу психофизиологии.СПб, 2009.



Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – МПСИ, Флинта, - 2010.



Дойдж Н. Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга. – М.: ЭКСМО, 2010.



Жуков Д.А. Биология поведения. Гуморальные механизмы. СПб.,2011



Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: Учебник. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2011.



Линден Д. Мозг и удовольствия. – М.: ЭКСМО, 2012.



Хансон Р., Мендиус Р. Мозг и счастье. – М.: ЭКСМО, 2012.


8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Перечень

1

Электронная библиотека IPRbooks

2

http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии

3

http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

4

http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы

5

http://www.ippd.univers.krasu.ru/ – сайт Института Психологии и Педагогики Развития

6

http://psycology.net.ru/ – сайт «Мир психологии»

7

http://www. Ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

8

Сервер ИУБИП/ методические материалы/ учебно-методическое обеспечение по кафедрам/ СДО Прометей/ Библиотека


Контактная информация преподавателя


Фамилия, имя, отчество:

Ларионова Елена Александровна







Должность:

Старший преподаватель

Кабинет:

301

Телефон:

245-28-90 доб. 151

e-mail:

larionova@iubip.ru



Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы




НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

Контрольная работа


По дисциплине: «Психофизиология»

Вариант: №



Выполнил

(фамилия, имя, отчество)



(курс, группа)




Проверил Ларионова Е.А.

(фамилия, имя, отчество)

Старший преподаватель

(должность, научная степень, подпись)



Ростов-на-Дону

2014

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconМ. В. Плотникова Психофизиология
Плотникова М. В. Психофизиология: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 20 список...
Учебно-методический комплекс курса «Психофизиология человека» составлен на основе учебной программы курса, требований федеральных,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск