Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г





Скачать 189.1 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г
Дата публикации28.10.2014
Размер189.1 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы алгоритмизации и программирования

2010г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям), базовый уровень
Организация-разработчик: НОУ Московский кооперативный техникум
Разработчики:


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №_________ от «____»__________20__ г.

© НОУ Московский кооперативный техникум
©






СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы алгоритмизации и программирования
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям), базовый уровень.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по специальностям СПО:

230111 Компьютерные сети;

230113 Компьютерные системы и комплексы;

230115 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (третьего поколения) учебным планом предусмотрено изучение дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» в цикле общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

  • понятие системы программирования;

  • основные элементы процедурного языка программирования, структура программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

  • подпрограммы, составление библиотек программ;

  • объектно-ориентированная модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

в том числе:




практические занятия

90

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

80

в том числе:




Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа над дополнительными заданиями повышенной сложности


40
40

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Изучение основных принципов алгоритмизации и программирования





24




Тема 1.1. Общие принципы построения алгоритмов.


Содержание учебного материала

2

1

Определение и свойства алгоритма. Виды и способы записи

1

2

Общие принципы построения алгоритмов. Исполнители алгоритмов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме «Логические основы алгоритмизации». Решение задач по составлению таблиц истинности.

2




Тема 1.2. Основные алгоритмические конструкции.

Содержание учебного материала

4

1

Линейные алгоритмические конструкции.

2

2. Разветвляющиеся алгоритмические конструкции

2

3. Циклические алгоритмические конструкции

2

Практические занятия

6




1. Составление блок-схем линейных алгоритмов

2. Составление блок-схем разветвляющихся алгоритмов

3. Составление блок-схем циклических алгоритмов

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление блок-схем алгоритмов для решения задач различных видов.

6

Тема 1.3. Понятие системы программирования

Содержание учебного материала

2

1

Понятие системы программирования. Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования

1

Раздел 2. Разработка программ на процедурном языке




204




Тема 2.1. Основные элементы языка

Содержание учебного материала

4

1

История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.

Лексика языка. Переменные и константы.

2

2

Типы данных. Выражения и операции.

2

Практические занятия

4




1. Работа в интегрированной системе программирования TurboPascal

2. Составление простейших программ на языке программирования

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Запись выражений на алгоритмическом языке TurboPascal».

Конспект по теме «Типы данных».

4

Тема 2.2. Операторы языка

Содержание учебного материала

8




1

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода.


2

2

Синтаксис операторов безусловного и условного переходов. Составной оператор. Вложенные условные операторы.

3

3

Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

3

Практические занятия

18




1. Составление линейных программ

2. Составление программ разветвляющейся структуры.

3. Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.

4. Составление программ циклической структуры.

5. Составление программ усложненной структуры.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление программ различных структур с помощью языка TurboPascal.

13

Тема 2.3. Массивы

Содержание учебного материала

8





1

Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных массивов.

2

2

Ввод и вывод двухмерных массивов.

2

3

Обработка массивов.

3

Практические занятия

20




1. Обработка одномерных массивов

2. Обработка двумерных массивов

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление программ обработки одномерных и двумерных массивов.

Решение олимпиадных задач по теме «Массивы».

15

Тема 2.4. Строки и множества

Содержание учебного материала

6




1

Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.

2

2

Объявление множества. Операции над множествами.

2

Практические занятия

10




1. Работа со строковыми переменными.

2. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

3. Работа с данными типа множество.

4. Разработка программ со структурированными типами данных.

5. Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление программ для обработки строковых переменных.

Составление программ с использованием данных типа множество.

8

Тема 2.5. Процедуры и функции

Содержание учебного материала

6




1

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. Организация процедур, стандартные процедуры.

2

2

Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

3

3

Функции: способы организации и описание. Вызов функций. Стандартные функции.

2

Практические занятия

12




1. Организация процедур.

2. Использование процедур.

3. Организация функций

4. Использование функций.

5. Разработка программ с использованием процедур и функций.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление программ с применением процедур и функций.

10

Тема 2.6. Работа с файлами

Содержание учебного материала

8




1

Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.

2

2

Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа.

2

3

Использование файла произвольного доступа.

2

4

Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

2

Практические занятия

10




1. Работа с файлом последовательного доступа.

2. Работа с файлом произвольного доступа.

3. Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов.

4. Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Не типизированные файлы».

Решение задач по теме «Работа с файлами».

9

Тема 2.7. Библиотеки подпрограмм

Содержание учебного материала

6




1

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы. Библиотеки подпрограмм: понятие и виды.

2

2

Схемы вызова библиотек. Статическое и динамическое связывание. Использование библиотек подпрограмм.

3

Практические занятия

10




1. Программирование модуля.

2. Создание библиотеки подпрограмм.

3. Использование библиотеки подпрограмм.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат по теме «Библиотеки подпрограмм».

Составление программ рисования объемных фигур.

Выполнение творческого задания по разделу «Программирование на процедурном языке».

9

Раздел 3. Разработка программ в объектно-ориентированной среде




12




Тема 3.1. Основные принципы объектно-ориентированного

программирования (ООП)

Содержание учебного материала

6

1

Объектно-ориентированная модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.

2

2

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта.

2

Контрольная работа

2




Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по темам «Этапы разработки приложения», «Разработка оконного приложения: назначение и свойства основных управляющих компонентов среды разработки».

4

Всего:

240

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Программирования и баз данных»; лабораторий информационных систем, инструментальных средств разработки.

Оборудование учебного кабинета на 30 посадочных мест: проектор, комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 15 персональных компьютеров, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голицына О. Л., Попов И. И. Основы алгоритмизации и программирования: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.

  2. Культин Н. Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 256 с.

  3. Электронный учебник по TURBO PASCAL 7.0


Дополнительные источники:

  1. Аляев Ю., Козлов О. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  2. Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0. – М.: ДМК, 2000.

  3. Немнюгин С.А. Тurbo Pascal. – CПб.: Питер, 2000.

  4. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Мастерство, 2001.


Интернет-ресурсы:

  1. Авторские уроки по информатике (Паскаль) http://uchinfo.com.ua//exclusive/pascal/index.htm

  2. Андреева Т. А. Программирование на языке Паскаль http://www.intuit.ru/department/pl/plpascal/lit.html





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена, который проводит преподаватель дисциплины.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;



  • понятие системы программирования;



  • основные элементы процедурного языка программирования, структура программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;



  • подпрограммы, составление библиотек программ;






  • объектно-ориентированная модель программирования, понятие классов и объектов, их свойств и методов.


Практические занятия по всем темам дисциплины.

Самостоятельная работа по составлению и тестированию программ различного назначения и структуры
Самостоятельная работа по составлению базовых алгоритмов.

Практическая работа «Блок-схемы алгоритмов»
Тестирование «Методы и системы программирования»
Практические работы по составлению программ.

Контрольные работы по темам раздела

Выполнение творческих заданий по составлению программ


Самостоятельная работа «Использование библиотек продпрограмм»
Тестирование «Объектно-ориентированное программирование»

Контрольная работа

Итоговый экзамен по дисциплине


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconРабочая программа учебной дисциплины «програмирование и основы алгоритмизации»
Целью дисциплины является изучение способов программирования и алгоритмизации математических и теплоэнергитических задач с использованием...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2010г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconРабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация»
Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Арифметические основы эвм»
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Научно-методические основы реализации содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования»
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconМастер-класс «Создание эор с использованием языка программирования...
Знакомство с опытом преподавания темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» в базовом курсе информатики...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса
Егэ» увеличено количество часов за счет уменьшения количества часов на темы «Моделирование и формализация» и «Информационное общество»....
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г icon«Утверждаю» Проректор по учебной работе мгупп д п. н., проф. Тютькова...
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconМетодическая разработка урока теоретического обучения дисциплины...
Благодарность Муниципального учреждения «Методический центр» г. Сыктывкара за активное участие в работе районного методического объединения...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины основы алгоритмизации и программирования 2010г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск