Основная образовательная программа







Скачать 415.13 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа
страница1/8
Дата публикации30.10.2014
Размер415.13 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Рабочая программа учебной дисциплины

080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ.

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.050.9(2)2


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы менеджмента» составлена в соответствии с требованиями ООП 080200.62 Менеджмент. Финансовый менеджмент, ООП 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ООП 080200.62 Менеджмент. Совместная международная программа, ООП 080200.62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ООП 080200.62 Менеджмент. Менеджмент в строительстве, ООП 080200.62 Менеджмент. Менеджмент нефтехимических производств и газового комплекса на базе ФГОС ВПО.
Составитель: Бараусова Елена Александровна, канд. экон. наук доцент

кафедры менеджмента

Утверждена на заседании кафедры менеджмента от 25.06.2013, протокол № 22.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления ВГУЭС

© Издательство ВГУЭС

2013

Введение

Переход к рынку потребовал проведения существенных преобразований в системе подготовки кадров для работы в деловых организациях. Принципиально новые условия и содержание деловой активности кардинальным образом изменили требования к качествам, которыми должны обладать специалисты, прошедшие обучение и желающие заниматься управленческим трудом в сфере бизнеса.

Сегодня уже не достаточно иметь обширные, но застывшие знания, уметь использовать инструментарий логического анализа. В новых условиях менеджмент должен быть нацелен на создание будущего часто полностью вопреки прошлому и настоящему. На место логики пришли интуиция и творчество. Это, а также ряд других изменений потребовали пересмотра как содержания, так и методов обучения.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания в области экономической теории, математики, статистики, психологии и социологии. В цикле управленческих дисциплин курс «Основы менеджмента» занимает центральное место. Он неразрывно связан с другими общепрофессиональными и специальным дисциплинами, такими как «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Инновационный менеджмент», «Организационное поведение» и др., так как последние по существу представляют собой лишь характеристики отдельных аспектов управления организацией, то есть являются составными частями теории управления.

Значительный объем практических занятий, проводимых на основе активных методов обучения, направлен на развитие творческих организаторских способностей будущих специалистов по формированию эффективной команды, умения работать в малых группах.

При обучении менеджменту большое значение имеет внеаудиторная работа студента. Эта форма обучения включает широкий набор различных видов работы: изучение литературы, выполнение упражнений и домашних заданий, анализ конкретных ситуаций, подготовка рефератов и курсовых работ.

В качестве основных форм и методов обучения используются метод конкретных ситуаций, аналитические обсуждения, дискуссии, экспертные оценки и деловые игры.

1 Организационно-методические указания

1.1 Цели освоения учебной дисциплины


Дисциплина «Основы менеджмента» раскрывает теоретические основы управления социально-экономической системой, сущность, принципы, законы и способы организации управленческой деятельности, нацеленной на предпринимательский успех. Целью данного курса является формирование комплекса практических знаний и навыков организации и эффективного управления фирмой с учетом влияния различных внутренних и внешних факторов.

Основными задачами курса являются:

  • изучение основных концепций современного менеджмента, истории развития науки управления, основных подходов и принципов управления, методов принятия управленческих решений;

  • выработка умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения;

  • усиление креативной составляющей личности студента путем организации дискуссий, обсуждения и анализа конкретных ситуаций.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения">
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Средняя школа №2» разработана на основе следующих документов">
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавра (описание...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)">