Скачать 0.57 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » ____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В АРХИТЕКТУРЕ" Направление подготовки 07.03.01 «Архитектура» Профиль подготовки «Архитектура» Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр» Форма обучения – очная 2014 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Целевая установка и организационно-методические указания. В данном курсе изучаются такие разделы как: Основные процессы преобразования информации. Информационная деятельность как атрибут основной деятельности. Основные понятия информатики. Информационный обмен. Система информационного обмена. Сети информационного обмена. Определение информационной системы (ИС). Задачи и функции ИС. Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования. Классификация информационных систем, документальные и фактографические системы. Предметная область ИС. Документальные системы: информационно-поисковый язык, система индексирования, технология обработки данных, поисковый аппарат, критерии оценки документальных систем. Программные средства реализации документальных ИС. Фактографические системы: предметная область(ПО), концептуальные средства описания, модель сущность-связь. Модели данных. Представление данных в памяти ЭВМ. Программные средства реализации фактографических ИС. Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде. В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом. После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”. Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы, также при выполнении контрольных, самостоятельных работ студентов (КСРС). Для достижения требуемой эффективности самостоятельной работы необходимо, чтобы студенты были обеспечены примерным –перечнем тем докладов, рефератов и т.п. для КСРС, перечнем необходимой литературы и нормативных документов, имели ясное представление по форме, содержанию и срокам выполнения КСРС. Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с СУБД ACCESS для облегчения дальнейшей работы и изучения курса «Базы данных». Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, построение моделей, разбор отдельных вопросов, не вошедших в лекционный курс, или не достаточно полно в нем рассмотренных. Текущий контроль осуществляется при проведении всех видов занятий в форме письменных и устных опросов, тестов, сообщений или рефератов, лабораторных работ. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета. Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 3.1. Краткое содержание лекций Лекция №1. Раздел № 1.1. Введение. Основные понятия.
Лекция №2. Раздел № 1.2. Основные понятия информатики.
Лекция №3. Раздел № 2.1.,2.2. Информационные системы. Основные понятия.
Лекция №4. Раздел № 2.3. Информационные системы. Основные понятия.
Лекция №5. Раздел № 2.4. Области применения и примеры реализации ИС. Предметная область ИС.
Лекция №6 Раздел № 3. Документальные системы.
Лекция №7. Раздел № 4.1. Фактографические системы.
Лекция №8. Раздел № 4.2. Фактографические системы
3.2. Краткое содержание лабораторно-практических занятий Лабораторно-практическое занятие № 1. (раздел 1.1). Информация и информационные организации Цель работы: Изучение таких базовых понятий, как информация и информационные организации. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 2. (раздел 1.1, 1.2). Информатика и информатизация Цель работы: Изучение таких базовых понятий, как информатика и информатизация. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 3. (раздел 1.2). Информационные процессы и технологии Цель работы: Изучение таких базовых понятий, как информационные процессы и технологии. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 4. (раздел 2.1). Информационные системы Цель работы: Изучение таких понятий, как информационные системы, их виды, классификации. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 5. (раздел 2.1). Технологии обработки информации в информационных системах Цель работы: Изучение таких понятий, как информационные системы, технологии обработки информации в информационных системах. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 6. (раздел 2). Автоматизированные информационные системы Цель работы: Изучение таких понятий, как информационные системы, автоматизированные информационные системы. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 7. (раздел 4). Понятие модели данных, базы данных и СУБД. Цель работы: Изучение таких понятий, как модель данных, база данных, СУБД. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 8. (раздел 4). Проектирование ИС. Цель работы: Изучение таких понятий, как модель данных, база данных, СУБД. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ Содержание работы:
Форма представления отчета: Студент должен продемонстрировать осведомленность по содержанию данной работы, и предоставить письменный отчет преподавателю, ведущему лабораторно-практические занятия. Лабораторно-практическое занятие № 9. (раздел 4). Проектирование и создание баз данных. Одиночные и групповые ИС. Цель работы: Формирование навыков составления баз данных, задания их структуры, и заполнения. Рекомендации к самостоятельной работе: * Изучить материалы, используя учебное пособие: Избачков Ю., В. Петров Информационные системы. –СПб.: Питер, 2005 * Изучить дополнительные теоретические материалы http://www.agpu.net/institut/kaf/kaf_inf/elibfol/infsyst/ * использовать краткий теоретический материал и лабораторные задания из методического пособия: Блинова Е.Е., Зайцева О.Б., Лапшин Н.А. Лабораторный практикум по курсу «Информационные системы» СУБД MS ACCESS 2000. Армавир, 2007. Содержание работы:
Создание базы данных. Ввод и редактирование данных. Изменение внешнего вида таблицы.
|
Рабочая программа по дисциплине б 10. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре ... | Рабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности... | ||
Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные... Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | ||
Рабочая программа дисциплины физика направление: 09. 03. 02 Информационные системы и технологии | Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной... Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы... | Рабочая программа интеллектуальные информационные системы направление... | ||
Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | Рабочая программа дисциплины "архитектура компьютера" Направление... Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области архитектуры компьютера, организации компьютерных систем | ||
Программа направление подготовки 230200 «Информационные системы» «Информационные системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №762... | Методические рекомендации дисциплины в. 1 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 1 Информационные системы управления производственной компанией являются | ||
Программа учебной дисциплины «Информационные системы управления качеством... Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств | Программа учебной дисциплины «Информационные системы управления качеством... Направление подготовки: 220700 Автоматизация технологических процессов и производств |