Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа





Скачать 217.04 Kb.
НазваниеТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа
Дата публикации04.11.2014
Размер217.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

ПРОГРАММА базового курса

«Информатика и ИКТ»

для основной школы (7-9 классы)


Зав. лабораторией информатики

Московского института открытого образования,

к.п.н. Н.Д. Угринович

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО БАЗОВОМУ, ПРОФИЛЬНОМУ И ЭЛЕКТИВНОМУ

КУРСАМ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта смотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ». Базовый курс информатики должен изучаться в основной школе, а профильный и элективные курсы в старшей школе.

В соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ» был разработан учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:

  • Информатика-7. Учебник для 7 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006; Информатика-8. Учебник для 8 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006; Информатика-9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006; Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2006;

  • Windows-CD. Компьютерный практикум на СD-RОМ. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;

  • Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по профильному курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе включает в себя:

  • Информатика и информационные технологии. 10—11. Учеб­ник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2005;

  • Практикум по информатике и информационным техноло­гиям. Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

  • Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. — М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2006;

  • Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Уг­ринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;

  • Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угрино­вич Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по элективному курсу «Исследование информационных моделей» в старшей школе включает в себя:

  • Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10-11 классов. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2006;

  • CD-ROM. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угрино­вич Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Вышеперечисленные УПМК по курсам информатики пред­ставляют собой интегрированные образовательные среды, вклю­чающие ссылки на внутренние и внешние образовательных ре­сурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов исполь­зуются параграфы и работы компьютерного практикума самого УПМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов использу­ются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.

УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каж­дого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в фор­ме работ компьютерного практикума, опирающихся на исполь­зование цифровых образовательных ресурсов.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляет­ся по результатам выполнения учащимися практических зада­ний. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии.

УПМК предусматривают организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый мате­риал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

БАЗОВЫЙ КУРС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта распределения часов базового курса по классам:

  • курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;

  • курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для двух вариантов изучения базового курса: 7-9 классы и 8-9 классы.

Примерное распределение часов по темам

в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

№№

Тема

Количество часов

Всего

7 – 9 классы

8 – 9 классы

7

8

9

8

9

  1. 1

Информация и информационные процессы

10




10




10




  1. 2

Аппаратные и программные средства ИКТ

11

11







7




  1. 3

Кодирование и обработка текстовой информации

10




11




8




  1. 4

Кодирование и обработка числовой информации

10




10




10




  1. 5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

15










12

  1. 6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное

программирование

14







11




16

  1. 7

Моделирование и формализация

10

4




6




12

  1. 8

Хранение, поиск и сортировка информации

6




6







7

  1. 9

Коммуникационные технологии

13







10




15

  1. 1

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

3

3










3



Повторение, резерв времени

6

2

2

2

1

5



ВСЕГО:

105

35

35

35

35

70


Тематическое планирование базового курса

«Информатика и ИКТ» в основной школе – 105 часов

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Теория

Компьютерный практикум

Тема 1. Информация и информационные процессы – 8 часов

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

№ 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

№ 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Информатика-8: Глава 1. Информация и информационные процессы.

Программное обеспечение:



Электронный калькулятор NumLock Calculator

Клавиатурный тренажер BabyType

Windows-CD



Электронный калькулятор KCalc

Клавиатурный тренажер Tuxtype

Linux-CD



Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Клавиатурный тренажер Маэстро

Mac OS

http://macware.ru

Тема 2. Аппаратные и программные средства ИКТ – 11 часов

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

№ 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

№ 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

№ 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

№ 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

№ 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

№ 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Информатика-7: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение.

Информатика-8: Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Программное обеспечение:



Файловый менеджер Total Commander

Антивирусная программа Dr.Web

Windows-CD



Файловый менеджер Krusader

Антивирусная программа Dr.Web

Linux-CD



Файловый менеджер Disk Order

Антивирусная программа Norton AntiVirus

http://macware.ru

Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

№ 8. Кодирование текстовой информации.

№ 9. Создание визитных карточек на основе шаблона.

№ 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

№ 11. Вставка в документ формул.

№ 12. Форматирование символов и абзацев.

№ 13. Создание и форматирование списков.

№ 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

№ 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

№ 16. Создание гипертекстового документа.

№ 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

№ 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-8: Глава 3. Кодирование и обработка текстовой информации.

Программное обеспечение:



Текстовый редактор StarOffice Writer (OpenOffice Writer)

Англо-русский словарь SV-Translator

Система оптического распознавания документов FineReader

Текстовый редактор Hieroglyph

Текстовый редактор Microsoft Word

Windows-CD


Дистрибутив Microsoft Office



Текстовый редактор OpenOffice Writer

Редактор формул OpenOffice Math

Англо-русский словарь KSocrat

Система оптического распознавания документов Kooka или XSane

Linux-CD



Текстовый редактор, входящий в Apple Works

Текстовый редактор Microsoft Word

Мультиязычный словарь Word Translator

Программа перекодировщик текстовых файлов CyrConverter 1.0

Система оптического распознавания документов FineReader

Дистрибутив Apple Works

Дистрибутив Microsoft Office

http://macware.ru

http://www.finereader.ru

Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

№ 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

№ 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

№ 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

№ 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

№ 23. Построение диаграмм различных типов.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-8: Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации.

Программное обеспечение:



Электронные таблицы Microsoft Excel
Электронные таблицы OpenOffice Calc

Электронный калькулятор NumLock Calculator и Wise Calculator

Дистрибутив Microsoft Office

Windows-CD



Электронные таблицы OpenOffice Calc

Электронный калькулятор KCalc

Электронные таблицы Microsoft Excel

Linux-CD

Дистрибутив Microsoft Office



Электронные таблицы, входящие в Apple Works
Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Дистрибутив Apple Works

Mac OS

Тема 5. Кодирование и обработка графической

и мультимедийной информации – 12 часов

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

№ 24. Кодирование графической информации.

№ 25. Кодирование звуковой информации.

№ 26. Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

№ 27. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

№ 28. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

№ 29. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

№ 30. Запись и монтаж звукового клипа.

№ 31. Запись и монтаж видео клипа.

№ 32. Разработка GIF и Flash-анимации.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-7: Глава 2. Технология обработки графической информации.

Информатика-9: Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

Программное обеспечение:



Растровый графический редактор GIMP

Растровый графический редактор Paint

Векторный графический редактор OpenOffice Draw

Система компьютерного черчения КОМПАС

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

Звуковой редактор Audacity

Программа разработки анимации Macromedia Flash

Операционная система Windows

Windows-CD
Дистрибутив Microsoft Office
Windows-CD



Растровый графический редактор GIMP

Векторный графический редактор OpenOffice Draw

Система компьютерного черчения QGeo

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

Звуковой редактор Audacity

Программа разработки анимации

Linux-CD

http:|//www.macromedia.com



Растровый графический редактор, входящий в Apple Works

Векторный графический редактор, входящий в Apple Works

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Звуковой редактор Audacity

Программа разработки анимации Macromedia Flash

Дистрибутив Apple Works
Дистрибутив Microsoft Office
http://macware.ru

Тема 6. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного

визуального программирования – 14 часов

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Графические возможности языка программирования.

 № 33. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

 № 34. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». 

№ 35. Проект «Ветвление. Проверка знаний». 

№ 36. Проект «Выбор. Выставление оценки». 

№ 37. Проект «Цикл. Коды символов».

№ 38. Проект «Графический редактор».

Контроль знаний и умений: тестирование, разработка зачетного проекта.

Информатика-9: Глава 2. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Программное обеспечение:






Редактор блок-схем алгоритмов Block-diagram

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

Windows-CD



Система объектно-ориентированного программирования GamBas

Linux-CD



Система объектно-ориентированного программирования REALbasic

http://macware.ru

Тема 7. Моделирование и формализация– 10 часов

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Геоинформационные модели.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

№ 39. Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. 

№ 40. Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах. 

№ 41. Построение и исследование геоинформационной модели. 

№ 42. Построение и исследование компьютерной модели системы управления.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-7: Глава 2. Технология обработки графической информации.

Информатика-9: Глава 3. Формализация и моделирование.

Программное обеспечение:



Электронные таблицы Microsoft Excel

Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Дистрибутив Microsoft Office

Windows-CD



Система объектно-ориентированного программирования GamBas

Электронные таблицы OpenOffice Calc

Linux-CD



Система объектно-ориентированного программирования REALbasic

Электронные таблицы Microsoft Excel

http://macware.ru

Дистрибутив Microsoft Office

Тема 8. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 6 часов

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. 

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.  

Поиск данных. Условия поиска. 

Сортировка данных.

№ 43. Создание простой базы данных «Записная книжка». 

№ 44. Поиск информации в базе данных.

№ 45. Сортировка информации в базе данных.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-9: Глава 4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Программное обеспечение:



Система управления базами данных, входящая в OpenOffice Calc

Windows-CD



Система управления базами данных, входящая в OpenOffice Calc

Linux-CD



Система управления базами данных, входящая в Apple Works

Дистрибутив Apple Works

Тема 9. Коммуникационные технологии – 13 часов

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language).

Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

№ 46. Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети. 

№ 47. Настройка подключения к Интернету. 

№ 48. «География» Интернета. 

№ 49. Путешествие по Всемирной паутине. 

№ 50. Работа с электронной Web-почтой. 

№ 51. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. 

№ 52. Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях 

№ 53. Поиск информации в Интернете. 

№ 54. Разработка простого Web-сайта.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Информатика-9: Глава 5. Коммуникационные технологии.

Программное обеспечение:



Браузер Internet Explorer

Браузер Mozilla

Программа трассировки передачи данных NeoTrace Pro

Менеджер загрузки файлов FlashGet

Программа интерактивного общения в локальной сети ICHAT

Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ

Программа разработки Web-сайтов FrontPage Express

Операционная система Windows

Windows-CD



Браузер Mozilla

Программа трассировки передачи данных

Менеджер загрузки файлов KGet

Программа интерактивного общения в локальной сети

Программа интерактивного общения в глобальной сети Sim

Программа разработки Web-сайтов Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla

Linux-CD



Браузер Internet Explorer

Браузер Mozilla

Программа трассировки передачи данных

Менеджер загрузки файлов Captain FTP

Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ

Программа разработки Web-сайтов Компоновщик, входящий в состав браузера Mozilla

http://macware.ru

Тема 10. Информационная деятельность человека.

Информационная безопасность – 5 часов

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.




Контроль знаний и умений: тестирование.

Информатика-7: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение.

Информатика-9: Глава 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность

Повторение, резерв времени – 6 часов







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт для общеобразовательных учреждений Приморского края (Н. М. Солдатова, В. Ю. Потапова, пиппкро, г. Владивосток, 2005 г.), (Программы...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconРабочая программа по информатике и икт 8 9 класс
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconРабочая программа по прердмету информатика и икт
Программа составлена на основании программы элективного курса «Информационные системы и модели» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Информатика....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы «Программа курса основной школы Н. Д. Угринович», Информатика. Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
М. Н. Бородин. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2010. 584 с ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и икт»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск