Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя





НазваниеКурсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя
страница1/4
Дата публикации04.11.2014
Размер0.6 Mb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Информатика > Курсовая
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Экономический

Кафедра Информационных систем и технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя

по дисциплине: Информационные технологии управления

Выполнила студентка 4 курса, 5 группы

Величук Алена Сергеевна

Проверил: доцент кафедры

информационных систем и

технологий

к.т.н., доцент Рачков В.Е.

Дата сдачи__________________

Дата защиты________________

Оценка______________________

Члены комиссии:

д.т.н., профессор Жук А.П.

к.т.н., доцент Рачков В.Е.

к.т.н., доцент Гайчук Д.В.

__________________________

Ставрополь, 2013

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информационных систем и технологий
Утверждаю

Заведующий кафедрой

« » 2013 г.
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу
по дисциплине Информационные технологии управления
Студентке 5 группы 4 курса экономического факультета

Величук Алене Сергеевне
Тема курсовой работы: «Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя»
Руководитель: доцент кафедры ИСиТ, к.т.н.,доцент Рачков Валерий Евгеньевич
Дата выдачи задания:

« » 2013 г.

Дата сдачи курсового проекта

(работы):

« » 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Исходные данные к КР

Введение……………………………………………………………………….....4

Глава I. Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий и информационной системы……………….....6

1.1.Сущность понятий информационной технологии и информационной системы…………………………………………………….....6

1.2.Уровни описания информационных технологий…………………...9

1.3. Жизненный цикл информационных систем в рамках базовых стадий «формирование требований»………………………………………….12

Глава II. Корпоративные информационные системы………………………...20

2.1.Характеристика корпоративной информационной системы……...20

2.2.Назначения и классификация корпоративных информационных систем…………………………………………………………………………….27 Глава III. Перспективы развития информационных технологий на рабочем месте пользователя………………………………………………………………34

3.1. Организация информационных технологий на рабочем месте пользователя……………………………………………………………………..34

3.2. Сущность и составляющие автоматизированного рабочего места и электронного офиса……………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………………49

Список использованных источников…………………………………………..52

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

- активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;

- интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

- высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Процесс информатизации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

    1. Сущность понятий информационной технологии и информационной системы

Технология (techne) в переводе с греческого – искусство, мастерство, умение, иначе говоря, это процесс, направленный на достижение поставленной цели при помощи выбранной стратегии и совокупности различных средств и методов [1].

Информационные технологии (ИТ) представляют собой совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости процессов использования информационных ресурсов, а так же повышения их надёжности и оперативности для решения управленческих задач экономического объекта [1].

Методами информационных технологий являются методы и приёмы моделирования, разработки и реализации процедур обработки данных. В качестве средств информационных технологий применяются математические методы и модели решения задач, алгоритмы обработки данных, инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, данных проектирования информационных систем, разработки программ, собственно программные продукты, разнообразные информационные ресурсы, технические средства обработки данных [2].

При рассмотрении информационных технологий необходимо отметить, что они позволяют быстрее и эффективнее выполнять работу, преобразуют процесс производства, улучшают позицию компании на рынке, одним словом повышают производительность.

Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата. 
Под информационной системой обычно понимается прикладная программная подсистема, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации. Подавляющее большинство информационных систем работает в режиме диалога с пользователем. [18].

файл:struktura.jpg

Рисунок 1- Структура информационной системы


Основные свойства системы: 

- сложность; 

-  делимость; 

- целостность;

- многообразие элементов и различие их природы;

-структурированность. 
Типовые программные компоненты входящие в состав информационной системы:

- диалоговый ввод / вывод (интерфейс); 

 - логика диалога; 

 - прикладная логика обработки данных; 

- логика управления данными;

 - операции манипулирования файлами или БД. 

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах[3].

Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д.

Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне информационной системы.

    1. Уровни описания информационных технологий

Различают три уровня описания информационных технологий:

- концептуальный (или содержательный),на котором описываются содержание и структура предметной области;

- логический, на котором проводится формализация модели;

- физический, определяющий способ реализации информационной модели в техническом устройстве[9].

На концептуальном уровне проектирования производится смысловое (семантическое) описание информационного содержания предметной области, определяются границы предметной области, производится абстрагирование от несущественных для данной информационной системы деталей. В результате определяются моделируемые объекты, их свойства и связи. Выполняется структуризация знаний о предметной области, стандартизируется терминология. Затем строится концептуальная модель, описываемая на естественном языке. Для описания свойств и связей объектов применяют различные диаграммы[6].

Концептуальная модель служит основой для взаимодействия разработчиков системы и обеспечивает ее долговременную работу. (Приложение А.)

Логический уровень информационной технологии системы представляется комплексом взаимосвязанных моделей, формализующих информационные процессы при трансформации информации в данные. Формализованное в виде моделей позволяет связать параметры информационных процессов и дает возможность реализации управления информационными процессами и процедурами. Логическая модель информационной технологии отражает схему взаимосвязи моделей информационных процессов. При обработке данных формируются все основные информационные процессы: обработка, обмен и накопление данных, представление знаний.

Модель обработки данных включает в себя:

  • формализованное описание процедур организации вычислительного процесса (операционные системы);

  • процедуры преобразования (алгоритмы и программы сортировки поиска, создания и преобразования статических и динамических структур);

  • процедуры логического вывода (моделирования);

Модель обмена данными содержит формальное описание процедур, выполняемых в вычислительной сети: передачи (кодирование, модуляция в каналах связи), коммутации и маршрутизации (протоколы сетевого обмена).

Модель накопления данных описывает как систему управления базой данных (СУБД), так и саму информационную базу, которая может быть определена как база данных и база знаний.

Процесс перехода от смыслового (информационного) представления к физическому осуществляется трехуровневой системой моделей информационной базы:

- концептуальной (какая и в каком объеме информация должна накапливаться при реализации информационной технологии),

- логической (структура и взаимосвязь элементов информации);

- физической (методы размещения данных и доступа к ним на машинных носителях).

Модель представления знаний выбирается в зависимости от полноты воспроизведения и содержания предметной области, а также вида решаемых задач. В настоящее время используют такие модели представления знаний, как логические, алгоритмические, семантические, фреймовые и интегральные.

Модель получения информации строиться с учетом стандартов, регламентирующих структуры данных и документов, а также форматы данных.

Модель отображения информации строиться на основе различных форматов машинной графики пользовательского графического интерфейса. (Приложение Б.)

Физический уровень информационной технологии представляет ее программно-аппаратную реализацию. На физическом уровне ИТ рассматривается как система, состоящая из крупных подсистем: обработки данных, обмена данными, накопления данных, получения и отображения информации, представления знаний и управления данными и знаниями. С системой, реализующей ИТ на физическом уровне, взаимодействуют пользователь и разработчик системы.

Подсистемы обработки данных строятся на базе электронных вычислительных машин различных классов и отличаются как по вычислительной мощности, так и по производительности. В зависимости от потребности решаемых задач используются большие универсальные ЭВМ (мейнфреймы) для обработки громадных объемов информации и ПК. В сети используются как серверы, так и клиенты (рабочие станции)[9].

Подсистемы обмена данными включают в себя комплексы программ и устройств (модемы, усилители, коммутаторы, кабели и др.), создающих вычислительную сеть и осуществляющих коммутацию, маршрутизацию и доступ к сетям.

Подсистема накопления данных реализуется с помощью банков и баз данных на внешних устройствах компьютеров и устройствах, ими управляемых. Возможна организация как локальных баз и банков, реализуемых на отдельных компьютерах, так и распределенных банков данных, использующих сети ЭВМ и распределенную обработку данных.

Подсистемы получения, отображения информации и представления знаний используются для формирования модели предметной области из ее фрагментов и модели решаемой задачи. На стадии проектирования разработчик формирует в памяти компьютера комплекс моделей решаемых задач. На стадии эксплуатации пользователь обращается к подсистеме отображения информации и представления знаний и исходя из поставленной задачи выбирает соответствующую модель решения, после чего через подсистему управления данными включаются другие подсистемы.

Подсистема управления данными и знаниями, как правило, частично реализуется на тех же компьютерах, на которых реализуются соответствующие подсистемы, а частично с помощью систем управления организацией вычислительно процесса и систем управления базами данных. При больших потоках информации создаются специальные службы администраторов сети и баз данных. (Приложение В.)

    1. Жизненный цикл информационных систем в рамках базовых стадий «формирование требований»

Любая ИС создается, эксплуатируется и развивается во времени. Данное утверждение позволяет говорить о жизни, или жизненном цикле ИС, охватывающем все стадии и этапы ее появления, существования и развития – от возникновения потребности в ИС определенного целевого назначения до полного прекращения ее использования вследствие морального старения или потери необходимости решения соответствующих задач.
Жизненный цикл ИС достаточно продолжителен. Создание ИС, как сложных систем, предназначенных для длительной регулярной эксплуатации во многих организациях, характеризуется жестким, строго регламентированным промышленным подходом[11].

К информационным системам предъявляются особые требования по их эффективности, надежности, помехоустойчивости функционирования, выбору модели хранения данных. Часто ставится задача получения результатов за четко определенное время, не превышающее заданное. Значительное внимание уделяется отладке и тестированию – как отдельных компонент, так и всей ИС в целом.

Вводятся элементы дублирования с использованием методов многовариантного программирования, когда одна и та же задача одновременно решается по нескольким алгоритмам и результат определяется при совпадении выходных значений каждого из них.

С целью локализации ошибок и нераспространения их влияния устанавливаются программные блоки защиты и восстановления от сбоев и ошибок, вызванных поступлением на обработку недопустимых либо искаженных исходных данных, неисправностью аппаратуры или возможностью реализации в комплексе некорректного интерфейса между какими-то его многочисленными компонентами.
Требования к информационным системам строго формализуются и фиксируются в техническом задании. Существенное внимание уделяется планированию работ, организации труда в коллективе специалистов, число которых может достигать сотен и тысяч человек, управлению работами и контролем за их выполнением, а также соблюдением заданных программных характеристик. Внедрение в эксплуатацию предваряется проведением многоступенчатых испытаний в специально сформированных или реальных условиях. Обязательной является фаза сопровождения и связанная с этим необходимость подготовки качественной программной документации, тиражирования и передачи ИС в другие эксплуатирующие организации. Общее время жизни ИС может достигать десяти и более лет, из которых 70 – 90% может приходиться на фазы эксплуатации и сопровождения. Длительность эксплуатации может вызвать необходимость модернизации ИС и, соответственно, возврата к ранее пройденным фазам. 
В начале 80-х годов прошлого века известный отечественный ученый В.В. Липаев предложил следующую схему жизненного цикла ИС[10].

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/44/43041/43041_html_54979fe9.png

Рисунок 1- Схема жизненного цикла ИС по В.В. Липаеву

После появления потребности и постановки задачи начинается фаза системного анализа. Определяются необходимость в комплексе программ ИС, его назначение и основные функциональные характеристики. Оцениваются трудозатраты, сроки разработки и возможная эффективность применения.

Завершается фаза формированием и утверждением технического задания.

Следующей фазой является проектирование. Оно включает разработку структуры ИС и ее компонент, алгоритмизацию, программирование модулей и их отладку, разработку программной документации, а также испытания и внедрение созданной версии программного изделия для регулярной эксплуатации.
Фаза эксплуатации заключается в функционировании ИС для анализа и обработки информации и получения результатов, явившихся целью ее создания, а также в обеспечении достоверности и надежности выдаваемых данных.
Фаза сопровождения состоит в эксплуатационном обслуживании ИС. Осуществляется сбор информации о результатах эксплуатации. При необходимости выполняется тиражирование комплекса программ ИС и программной документации и осуществляется их передача в другие организации. Для устранения ошибок, выявленных в процессе эксплуатации, ИС подвергается доработке или модификации. При возникновении необходимости расширения функций ИС проверяется целесообразность таких операций и при положительном исходе она модернизируется. 
В случае, когда модернизация нецелесообразна (экономически не выгодна) или исчезла необходимость в решении задач ИС, ее жизненный цикл завершается прекращением эксплуатации.
Схема жизненного цикла ИС (программного изделия как большого комплекса программ вместе с программной документацией), предложенная В.В. Липаевым, опиралась на принятые в нашей стране, начиная с 1977 года, Государственные стандарты Единой системы программной документации (ГОСТ ЕСПД). Она послужила развитием каскадной модели жизненного цикла, используемой на западе в 70-е – 85-е годы прошлого века при разработке сложных ИС. Суть каскадной модели: вся разработка разбивается на несколько этапов. Переход на следующий этап происходит только после полного завершения работ на предыдущем этапе[13].
Каскадный подход имеет ряд положительных сторон:

  • на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; 

  • выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.

http://inftis.narod.ru/is/is-r5-1.jpg

Рисунок 2-Каскадная модель жизненного цикла ИС

Недостатком каскадного подхода является необходимость предварительного полного и точного формулирования всех требований к характеристикам создаваемой ИС со стороны заказчика, в связи с чем модель В.В. Липаева ближе отражает реальные процессы, так как предусматривает обратные связи с ранее пройденными этапами. 
Устраняя недостатки каскадной модели, в 80-е годы прошлого века на западе была предложена «водопадная» модель (waterfall model) разработки ИС, отражающая реальные процессы (рис. 3).
В 86-е – 90-е годы прошлого века получила развитие спиральная модель жизненного цикла ИС(рис.4) , в которой основной упор сделан на начальные этапы – анализ и проектирование. Реализуемость технических решений проверяется путем создания прототипов.

http://www.bestreferat.ru/images/paper/33/65/5206533.png

Рисунок 3-Поэтапная модель с промежуточным контролем

http://www.bestreferat.ru/images/paper/34/65/5206534.png

Рисунок 4-Спиральная модель ЖЦ ИС

Каждый виток спирали соответствует созданию нового фрагмента или версии ИС, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка спирали. Один виток спирали при этом представляет собой законченный проектный цикл по типу каскадной схемы. 
Вторым названием спиральной модели является «продолжающееся проектирование». Позднее, когда в проектный цикл дополнительно стали включать стадии разработки и опробования прототипа системы, она получила название «быстрого прототипирования» (rapid prototyping approach или fast-track). 

Применение методов разработки ИС на базе спиральной модели наряду с быстрым эффектом дает снижение управляемости проектом в целом и стыкуемости различных фрагментов ИС. Основная проблема спирального цикла – определение момента перехода на следующий этап. Переход осуществляется в соответствии с планом, даже если не вся запланированная работа закончена. План составляется на основе статистических данных, полученных в предыдущих проектах, и личного опыта разработчиков[11].

Сравнивая эти модели, можно сказать, что каскадная модель более универсальна, т. е. она применима к производству разных изделий, будь то отбойный молоток или графический редактор. Для разных изделий просто будут изменяться количество и название этапов модели. Спиральная же модель более ориентирована именно на информационные системы, особенно на программные продукты, поэтому при разработке информационных систем и их программного обеспечения она предпочтительнее каскадной.

Выводы по главе:

1.Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне информационной системы.

2.Процесс формирования знаний обычно связывают с деятельностью человека. Однако информационная технология может оказать помощь в решении трудно формализуемых задачах путем автоматизированного процесса представления знаний. Особенно наглядно такая помощь реализуется в ИТ под названием «экспертная система», которые предназначены для формализации знаний, их накопления и генерации (вывод)новых знаний, а также для объяснения уже полученных новых знаний.

3. Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий» на тему «Применение...
Реферат «Применение информационных технологий в решении нелинейных уравнений методом последовательных приближений.» 3
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Реферат: «Применение информационных технологий в исследовании и описании безэквивалентной лексики» 6
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
«Применение информационных технологий в географии на примере оценки недвижимости» 5
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий в исследованиях поэтических...
Применение информационных технологий в исследованиях поэтических особенностей стиля Ю. Левитанского 12
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий в изучении истории древнего...
Применение информационных технологий в изучении истории древнего мира в 5-ых классах
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий на уроках истории и обществоведения...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий для эконометрического анализа...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий в производственной деятельности
Реферат на тему «применение информационных технологий в производственной деятельности» Введение 4
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий в системе образования
Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconКурсовая работа на тему: Роль информационных технологий в развитии экономики и общества
Охватывает крупные регионы. Центрами хранения и передачи информации становятся первые университеты Италии, затем Франции, Германии,...
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий в переводоведении (японский...
...
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconВыпускная работа по «основам информационных технологий»
Реферат по теме: применение информационной технологий в преподавании русского языка 4
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий в исследованиях Дифференциальных уранений и их приложений
Реферат на тему «Применение информационных технологий в исследованиях Дифференциальных уранений и их приложений» 4
Курсовая работа на тему: Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя iconПрименение информационных технологий при изучении случайных процессов 5
Реферат на тему Применение информационных технологий при изучении случайных процессов 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск