Скачать 189.67 Kb.
|
Рабочая программа составлена доцентом А. В. Жаровым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 230400 «Информационные системы и технологии» Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Информационные системы» НГАВТ. « 30 » 08 2013г.
Рабочая программа одобрена советом электромеханического факультета « 23 » 09 2013г. Председатель совета ЭМФ __________________ А. В. Жаров Рабочая программа одобрена советом электромеханического факультета «_______»______________ 20___г. Председатель совета ЭМФ __________________ А. В. Жаров Рабочая программа одобрена советом электромеханического факультета «_______»______________ 20___г. Председатель совета ЭМФ __________________ А. В. Жаров 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Курс «Архитектура ЭВМ» является специальной дисциплиной, позволяющий получить с одной стороны общие понятия об архитектуре компьютеров в целом, а с другой стороны дающий более подробные архитектурные сведения о наиболее распространённых типах персональных компьютеров, как компьютеров, с которыми выпускники специальности 230400 будут встречаться чаще всего. Для более глубокого уяснения принципов функционирования компьютеров студенты приобретают навыки разработки программ на аппаратно-ориентированном языке ассемблера. Дисциплина основывается на курсах: «Информатика», «Программирование». Непосредственные цели дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и вариативно): Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональные компетенции (ПК):
3.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с требованиями, предъявляемыми к дисциплине, после ее изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет: 3 зачетных единицы.
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий * Содержание дисциплины приведено для очной формы обучения 5.2 Содержание разделов и тем дисциплины ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР Раздел 1 «Информационно-логические основы построения вычислительных машин» Тема 1. Понятие архитектуры компьютера. Развитие компьютерной архитектуры [1,6] Предмет, содержание и задачи курса. Понятие архитектуры компьютера. Многоуровневая компьютерная организация. Языки, уровни и виртуальные машины. Развитие многоуровневых машин. История развития компьютерной архитектуры. Принстонская и Гарвардская модели архитектур компьютеров. Тема 2. Классификация ЭВМ и сферы их применения. Основные типы архитектур [1,6] Технологические и экономические аспекты классификации. Суперкомпьютеры, мэйнфреймы, персональные компьютеры, рабочие станции, серверы, микроконтроллеры. Их основные характеристики и области применения. Оценка производительности вычислительных систем Архитектуры: «звезда», «иерархическая», «магистральная». Тема 3. Способы кодирования информации. Представление информации в ЭВМ [3,8] Способы кодирования информации. Представление чисел с фиксированной и плавающей запятой. Алгебраическое представление чисел. Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Тема 4. Логические основы построения вычислительных машин [1,4] Основы булевой алгебры. Арифметические операции. Логические операции и электронные устройства их реализующие. Понятие алгоритма. Тема 5. Основы компьютерной схемотехники [3,5] Шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, триггеры, регистры, счётчики, электронные запоминающие устройства. Их назначение и основные характеристики. Раздел 2 «Архитектура и структура вычислительных машин» Тема 1. Общая структура компьютеров и основные принципы их функционирования [1,5,6] Обобщенная структурная схема компьютера. Назначение, содержание, основные характеристики и принципы функционирования составляющих её блоков. Принцип программного управления. Методы адресации, типы команд, типы и форматы операндов. Принципы организации, характеристики и классификация систем прерывания компьютеров. Тема 2. Архитектура процессора и его функционирование [6] Функциональная и структурная организация процессора. Регистровая архитектура процессора: регистры общего назначения и их специфические особенности; сегментные регистры и их назначение; регистр флагов и назначение его отдельных бит. Системы команд и соответствующие классы процессоров CISC, RISC, MISC, VLIW. Основные стадии выполнения команды. Размещение векторов прерывания и способы обращения к ним. Технологии повышения производительности процессоров. Тема 3. Организация памяти ЭВМ [1,4] Иерархия запоминающих устройств. Типы запоминающих устройств. Адресные и ассоциативные ОЗУ. Статические и динамические ОЗУ. Типы данных. Расположение слов в памяти и адресация байтов в словах. Физическая структура памяти. Типы модулей памяти Тема 4. Организация механизма прерываний в ЭВМ [6] Организация прерываний в ЭВМ. Виды прерываний. Контроллер прерываний. Программирование контроллера прерываний i8259A. Обработка прерываний в реальном режиме. Тема 5. Интерфейсы ЭВМ. Организация ввода-вывода. Периферийные устройства [2,6] Классификация интерфейсов. Внутренние интерфейсы: ISA, EISA, PCI, PCI-X, PCI Express, AGP. Интерфейсы периферийных устройств: IDE, SCSI. Внешние интерфейсы: последовательный порт, параллельный порт, USB, IEEE 1394 (FireWire). Основные сведения об обмене информацией с внешними устройствами: клавиатуры; мониторы; печатающие устройства (принтеры) и графопостроители (плоттеры); манипуляторы (мышь, джойстик, световое перо); устройства ввода графической информации; аналого-цифровые (АЦП) и цифро-аналоговые (ЦАП) преобразователи для ввода и вывода аналоговых величин; мультимедийное оборудование. Раздел 3 «Вычислительные системы» Тема 1. Основные определения и классы архитектур вычислительных систем [2] Понятие вычислительной системы. Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы. Классификация архитектуры вычислительных систем. Тема 2. Обобщенные представления об архитектуре вычислительных машин, систем и сетей [2] Сети ЭВМ. Требования к архитектурным компонентам. Матричные и ассоциативные вычислительные сети. Конвейерные и потоковые вычислительные сети. Клеточные и ДНК-процессоры. Нейронные процессоры. Процессоры баз данных. Системы памяти вычислительных сетей. 5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Тематика лабораторных занятий
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Не предусмотрены 8. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) Не предусмотрен 9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Изучение лекционного материала, подготовка к защите лабораторных работ. 9.1 Расчетно-графическая работа, рефераты, контрольные работы Не предусмотрено. 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ а) Основная литература
4. Юров, В. И. Assembler: Учебник [Текст]/ В. И. Юров. – СПб.: Питер,2002. – 624 с.:ил. б) Дополнительная литература 5. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф. Основы современной информатики: Учебное пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 256 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). (ЭБ) 6. Таненбаум, Э. Архитектура компьютера. 4-е изд. [Текст]/Э. Таненбаум. – СПб.: Питер, 2003. – 704 с.:ил. 7. Смирнов Ю.А., Муханов А.В. Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 624 с.: ил. (ЭБ) 8. Мельников В. П. Информационные технологии : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Автоматизир. системы обработки информации и упр.", "Информ. системы и технологии" /В. П. Мельников. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 432 с. : ил. (ЭБ) 10.2 Информационные средства обеспечения дисциплины а) Обязательные информационные средства 1. Операционная система Microsoft Windows XP. © Microsoft Corporation. All Rights Reserved. (http://www.microsoft.com). 2. Пакет прикладных офисных программ, включающий в себя текстовый процессор, средства просмотра pdf-файлов и средства работы с графикой. б) Рекомендуемые информационные средства. 3.Среда моделирования MicroCap9 Evoluation ( Демо версия 2008 г.) © Spectrum Software. (http://www.spectrum-soft.com). 11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Терминальный класс, оснащенный выходом в локальную сеть и сеть Internet. 2. Лекционная аудитория, оснащенная настенным экраном и мультимедийным проектором. 12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ При чтении лекций рекомендуется применение мультимедийной техники, позволяющей наглядно демонстрировать все основные моменты лекционного материала. По окончании тематических разделов является целесообразным проведение групповых тестовых заданий, оцениваемых в соответствии с бально-рейтинговой системой дисциплины. Выполнение лабораторных работ допускается побригадно (по 2 человека), с оформлением индивидуального отчета каждым студентом. Рекомендуется самостоятельное чтение современной периодической литературы по вопросам прикладного компьютерного моделирования. 13. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 13.3 Итоговый контроль Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме зачета, с выставлением оценки «зачет» по освоению курса дисциплины. |
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | ||
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению... | Методические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения... Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100.... | ||
Web-технологии и стандарты Рабочая программа составлена ассистентом Катковской К. В. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети» Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы... | ||
Программа по направлению 230400 "Информационные системы" Профиль... Целью дисциплины является: формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса... | Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования» Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | ||
Рабочая программа для студентов 230400. 62 направления «Информационные системы и технологии» ... | Рабочая программа для студентов 230400. 62 направления «Информационные системы и технологии» ... | ||
Кафедра информационных систем и прикладной информатики Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии Интернет» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии... | ||
Рабочая программа составлена на основании требований: Федерального... Плана учебного процесса бгту им. В. Г. Шухова по направлению подготовки 230201 «Информационные системы и технологии», введенного... | Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности... | ||
Кафедра информационных систем и прикладной информатики Рабочая программа учебной дисциплины «Cети ЭВМ и телекоммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные... | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... |