Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки







Скачать 287.94 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
страница1/2
Дата публикации06.11.2014
Размер287.94 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

НОУ МФПУ «Синергия»
УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ МФПУ «Синергия»

Рубин Ю.Б.


Основная образовательная программа

Высшего профессионального образования

Направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»
Профиль
«Менеджмент организации»
Профессиональная программа

«Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок освоения программы

4 года
Форма обучения

Очная


Москва, 2013 г.

Лист согласования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования НОУ МФПУ «Синергия»

Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Профиль «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Ректор НОУ МФПУ «Синергия» Рубин Ю.Б.

СОГЛАСОВАНО
от ___________________20__


СОГЛАСОВАНО
от ___________________20__

1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая Подольским филиалом Московского финансово-промышленного университета «Синергия» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и профессиональной программе «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент»

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО бакалавриата составляют:

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее –Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» маяя 2010 г. № 544;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав Московского финансово-промышленного университета «Синергия».

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в службах аппарата управления персоналом.

Предприятия туристской индустрии: гостиничные предприятия, предприятия общественного питания.

Структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы управления гостиницами и другими средствами размещения;

  • процессы управления предприятиями общественного питания.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса;

  • планирование деятельности предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • участие в разработке и формирования корпоративной культуры предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса;

  • описание и анализ форм организации взаимодействия в трудовых коллективах;

  • выявление проблем, затрудняющих функционирование предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса;

  • разработка и реализация программ обучения и развития персонала.


информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса);

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • оценка эффективности системы управления персоналом предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса;

  • проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом гостиниц и предприятий общественного питания;


предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса (предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса);

  • организация предпринимательской деятельности.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22);


б) профессиональными (ПК):
организационно-управленческая деятельность:

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);


информационно-аналитическая деятельность:

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);


предпринимательская деятельность:

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).


Обучение по профессиональной программе «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» предполагает, что в дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», выпускник должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями:

  • навыками планирования, организации и контроля работы предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса (организация взаимодействия всех структурных подразделений; рациональная организация труда персонала; обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов; контроль технического состояния технологического оборудования; ведение учетной и отчетной документации; соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов) (ПСК-1);

  • умением планировать и рационально организовывать рабочее время персонала предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда) (ПСК-2);

  • умением организовывать делопроизводство, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса (разработка и совершенствование нормативной и технологической документации, включая внутренние стандарты, инструкции, правила и т. д.; сбор, компьютерная обработка и анализ производственной информации; подготовка статистических отчетов, информационных материалов и т. д.) (ПСК-3);

  • умением рассчитывать потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планировать и организовывать его материально-техническое обеспечение (анализирует потребности ресторана в ресурсах с учетом состояния и тенденций развития рынка ресторанных услуг и потребительского спроса; маркетинговый анализ рынка поставщиков; контроль сроков, объемов и качества приобретаемой продукции; анализ соотношения «цена — качество товара») (ПСК-4);

  • способен управлять персоналом предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т. ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала) (ПСК-5);

  • способен обеспечивать прибыльность предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей; владеет методами разработки маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций; владеет навыками планирования, организации и контроля эффективность рекламных мероприятий (ПСК-6);

  • владеет методами формирования положительного имиджа предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; установление и расширение связей с общественностью и средствами массовой информации; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; устранение недостатков; соблюдение правил протокола и этикета) (ПСК-7);

  • владеет методами оптимизации расходов при ведении бизнеса, анализирует отзывы клиентов об услугах, экономические показатели деятельности гостиницы; оценивает эффективность расходования финансовых средств (ПСК-8);

  • способен возглавлять работу подразделений предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей (ПСК-9);

  • навыками планирования по всем видам деятельности предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса, формирования ценовой политики (утверждение цен на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги) (ПСК-10).


Формирование дополнительных профессионально-специализированных компетенций (ПСК-1 – ПСК-10) у выпускника ООП ВПО бакалавриата «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» должно быть реализовано путем освоения учебных дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» профессиональной программе «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавриат) содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

В календарном учебном графике представлена последовательность реализации ООП ВПО направления подготовки 080200.62«Менеджмент» (бакалавриат) профиля подготовки «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе», включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы.

4.2. Учебный план

Учебный план, составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62«Менеджмент» (бакалавриат).

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавриат).

Перечень и последовательность дисциплин в вариативных частях учебных циклов сформирована разработчиками ВПО бакалавриата «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» с учетом рекомендаций работодателей, с которыми у филиала заключены договора о сотрудничестве.

Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации.

ООП ВПО бакалавриата «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» содержит дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части (33,6%) суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования перечня дисциплин по выбору обучающихся установлен Ученым советом МФПУ «Синергия».

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями государственных органов федерального и регионального уровня, органов муниципального управления, общественных организаций, российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) максимальный объем учебных занятий обучающихся должен составлять не более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП ВПО бакалавриата составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 50% аудиторных занятий.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

В рабочих программах учебных дисциплин четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП ВПО бакалавриата «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 060103 «Педиатрия»">
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования">