МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра Иностранных языков
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________Л.И. Задорожная
«_____»__________ 200____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.1.3. Иностранный язык (английский яз.)
по направлению
подготовки бакалавров 230700.62 Прикладная информатика
по профилю подготовки Прикладная информатика в экономике Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 230700.62 Прикладная информатика Составитель рабочей программы:
кандидат филологических наук, доцент
|
|
| Базалина Е.Н
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Иностранных языков
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________200__г.
|
|
|
Шадже З.М.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
| Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Доргушаова А.К.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности «Прикладная информатика» для активного применения иностранного языка в профессиональном общении.
Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются:
- развитие навыков чтения литературы по специальности «Прикладная информатика» с целью извлечения информации,
- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности,
- развитие навыков работы со словарями и формирование навыков письменного перевода,
- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю.
Освоение обучаемыми фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной общепрофессиональной лексики и фразеологии изучаемого иностранного (английского) языка происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи строительной специальности. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, относится к базовой части профессионального цикла ООП и является обязательной дисциплиной к обучению.
Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе.
Требования к входным знаниям и компетенциям студентов.
Студент должен:
- владеть навыками разговорно-бытовой речи,
- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные и общетехнические темы,
- владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения,
- знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения,
- читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурного и общетехнического общения,
- владеть основами устной речи – делать доклады, сообщения (с предварительной подготовкой),
- участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой,
- иметь представление об основных формах реферирования, аннотирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 230700.62 «Прикладная информатика» направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК):
Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
быть готовыми к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, не ниже разговорного (ОК-14);
быть способным приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-17);
профессиональных (ПК):
быть способным в составе коллектива исполнителей к использованию основных нормативных документов по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (в частности на английском языке) (ПК-31).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- базовую общеупотребительную лексику и специальную терминологию на иностранном языке, базовые грамматические темы иностранного языка (ОК-1);
- научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ОК-2);
- основы грамматики иностранного (английского) языка (ОК-1).
уметь:
- читать, понимать, анализировать как учебные, так и оригинальные тексты средней сложности, применяя просмотровый, ознакомительный, изучающий и поисковый виды чтения (ОК-1);
- понимать при однократном предъявлении аутентичную монологическую и диалогическую речь длительностью до 3-х минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи) в пределах пройденной тематики в непосредственном контакте с партнером, а также в записи на различных носителях;
- логически верно, аргументировано и четко строить устную и письменную речь (ОК-2);
- использовать основные достижения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);
- использовать навыки владения иностранным (английским) языком в профессиональной деятельности, осуществлять перевод специальной литературы с иностранного (английского) языка (ОК-14);
владеть:
- лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, необходимого для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников (ОК-1);
- навыками подготовленного и неподготовленного монологического высказывания в объеме не менее 10-12 фраз, в том числе такими, как сообщение, объяснение, развернутая реплика, реферирование профессионально-ориентированного текста, презентация, доклад по специальности (ОК-9);
- навыками ведения диалога с партнером и выражения обширного реестра коммуникативных намерений (вопрос, информирование, пояснение, уточнение, совет, иллюстрирование и др.) в процессе иноязычного общения в объеме пройденной тематики в различных по степени официальности ситуациях; навыками продуктивной письменной речи нейтрального и официального характера в следующих формах: деловая переписка, заполнение таможенных документов, составление тезисов отчета, аннотирование; фиксирование нужной информации при аудировании; перевод с иностранного языка на русский/родной и с русского/родного языка на иностранный (ОК-14).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часов)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 208/5,8
| 54/1,5
| 60/1,7
| 54/1,5
| 40/1,1
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 208/5,8
| 54/1,5
| 60/1,7
| 54/1,5
| 40/1,1
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 80/2,4
| 20/0,6
| 20/0,6
| 20/0,6
| 20/0,6
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка устного сообщения по теме
2. Выполнение переводов
3. Заучивание новых лексических единиц
|
36/1
36/1
8/0,2
|
9/0,25
9/0,25
2/0,05
|
9/0,25
9/0,25
2/0,05
|
9/0,25
9/0,25
2/0,05
|
9/0,25
9/0,25
2/0,05
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет (1,2,3) семестры)
Экзамен (4 семестр)
|
36/1
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
экзамен
36/1
| Общая трудоемкость
| 324/9
| 74/2,1
| 80/2,2
| 74/2,1
| 96/2,6
|
4.2 Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 34/0,94
| 8/0,22
| 8/0,22
| 8/0,22
| 10/0,28
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 34/0,94
| 8/0,22
| 8/0,22
| 8/0,22
| 10/0,28
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 290/8,06
| 80/2,22
| 65/1,81
| 80/2,22
| 65/1,81
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
| -
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Подготовка устного сообщения по теме;
2. Выполнение переводов;
3. Контрольные работы
|
92/2,55
92/2,55
106/2,94
|
30/0,83
30/0,83
28/0,78
|
16/0,44
16/0,44
28/0,78
|
30/0,83
30/0,83
25/0,69
|
16/0,44
16/0,44
25/0,69
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет (1,2,3 семестры)
Экзамен (4 семестр)
|
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
экзамен
| Общая трудоемкость
| 324/9
| 88/2,45
| 73/2,03
| 88/2,45
| 75/2,07
|
5. Структура и содержание дисциплины Обучение английскому языку в ФГБОУ ВПО «МГТУ» начинается с водно-коррективного курса, который разрабатывается на основании результатов входного контроля, проводимого по всем видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Вводный курс предполагает повторение элементарной грамматики и лексики.
В дальнейшем работа ведется параллельно над развитием всех видов речевой деятельности в двух направлениях: освоение разговорно-бытового, литературного языка и языка специальности. На зачетах, в конце семестра, а также в ходе итогового контроля оценивается уровень овладения студентом каждым видом речевой деятельности. 5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО, ЗФО
1 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Я и моя семья
|
1-2
|
8
|
1
|
3
|
10
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Мой дом. (Моя квартира)
|
3-4
|
8
|
1
|
3
|
10
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Мой друг
|
5-6
|
8
|
1
|
3
|
10
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Мой день
|
7-9
|
8
|
1
|
3
|
10
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Времена года. Погода
|
10-12
|
8
|
1
|
3
|
10
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Мой город. Мое село. Мой аул
| 13-15
| 7
| 1
| 3
| 15
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Москва
| 16-17
| 7
| 2
| 2
| 15
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация
| 18
| -
|
|
|
| Зачет в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 54
| 8
| 20
| 80
|
|
2 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
|
1.
|
Лондон
|
1-3
|
9
|
1
|
3
|
9
| Устное сообщение по теме
| 2.
| Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
|
4-6
|
9
|
1
|
3
|
9
| Устное сообщение по теме
| 3.
| Моя страна Россия
|
7-9
|
9
|
1
|
3
|
9
| Устное сообщение по теме
| 4.
| Республика Адыгея
| 10-12
| 9
| 1
| 3
| 9
| Устное сообщение по теме
| 5.
| Проблема экологии как актуальная проблема нашей современности
|
13-15
|
9
|
1
|
3
|
9
|
Устное сообщение по теме
| 6.
| Здоровый образ жизни
|
16-17
|
9
|
1
|
3
|
10
|
Устное сообщение по теме
| 7.
| Обычаи и традиции. Праздники
|
18-19
|
6
|
2
|
2
|
10
| Устное сообщение по теме
| 8.
| Промежуточная аттестация
| 20
| -
|
|
|
| Экзамен в устной форме
|
| ИТОГО:
|
| 60
| 8
| 20
| 65
|
|
3 семестр
№ п/п
|
Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Интерактивный тест в компьютерном классе на определение входного языкового уровня студентов Placement Test
|
1-2
|
8
|
1
| 3
|
12
| Тестирование
| 2.
| Моя визитная карточка, хобби, досуг молодежи
|
3-4
|
8
|
1
|
3
|
12
| Анкета. Устное сообщение по теме
| 3.
| Свободное время. Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
|
5-6
|
8
|
1
| 3
|
12
| Устное сообщение по теме, презентация проекта
| 4.
| Здоровье и забота о нем, медицинские услуги. Проблемы экологии и здоровья
|
7-9
|
8
|
1
| 3
|
12
| Устное сообщение по теме, обсуждение докладов
| 5.
| Страны изучаемого языка, их географические природные особенности, достопримечательности
|
10-12
|
8
|
1
| 3
|
12
| Устное сообщение по теме, презентация проекта
| 6.
| Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
|
13-14
|
8
|
1
|
3
|
10
| Устное сообщение по теме, обсуждение докладов
| 7.
| Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессий
|
15
|
6
|
2
|
2
|
10
| Устное сообщение по теме, презентация проекта
| 8.
| Промежуточная аттестация
| 16
| -
|
|
|
| Зачет
|
| ИТОГО:
|
| 54
| 8
| 20
| 80
|
|
4 семестр
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| С/ПЗ
ОФО
| С/ПЗ
ЗФО
| СРС
ОФО
| СРС
ЗФО
|
| 1.
| Люди и общество
|
1-3
|
6
|
1
|
3
|
9
| Тестирование
| 2.
|
Социально-экономическое положение России, Великобритании и США
|
4-6
|
6
|
1
|
3
|
9
| Анкета. Устное сообщение по теме
| 3.
|
Основы деловой переписки
|
7-9
|
6
|
1
|
3
|
9
| Устное сообщение по теме, презентация проекта
| 4.
|
Наука и техника
| 10-12
| 6
| 1
| 3
| 9
| Устное сообщение по теме, обсуждение докладов
| 5.
| Проблемы окружающей среды
|
13-15
|
6
|
2
|
3
|
9
| Устное сообщение по теме, презентация проекта
| 6.
| Компьютерные технологии в современном мире
|
16-17
|
6
|
2
|
3
|
10
| Устное сообщение по теме, обсуждение докладов
| 7.
| Значение прикладной информатики в экономике
| 18-19
| 4
| 2
| 2
| 10
| Устное сообщение по теме, презентация проекта
| 8.
| Промежуточная аттестация
| 20
| -
|
|
|
| Экзамен
|
| ИТОГО:
|
| 40
| 10
| 20
| 65
|
|
|