Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика»





Скачать 305.48 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика»
страница1/2
Дата публикации09.11.2014
Размер305.48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Математический факультет

Кафедра информатизации образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


учебной дисциплины

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Квалификация (степень) выпускника - БАКАЛАВР

Профиль подготовки «ИНФОРМАТИКА»

Форма обучения ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

Курс 2 Семестр 4

Москва

2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по
направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю
подготовки «Информатика»

Автор: старший преподаватель кафедры информатики и прикладной математики ИМИ ГОУ ВПО МГПУ Тамошина Наталья Дмитриевна

Рецензенты:

_______________________________

_______________________________

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной
математики 2 июня 2011 года, протокол № 11

Заведующий кафедрой

информатики и прикладной математики

доктор технических наук,

профессор, чл.-корр. РАО С.Г. Григорьев

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: систематизация знаний о современном программном обеспечении ЭВМ, овладение основными программными средствами информатики и приобретение практических навыков работы с программными продуктами на уровне квалифицированного пользователя.

Задачи дисциплины:

  • обеспечить сознательное и прочное овладение студентами основами знаний о принципах и процессах проектирования и использования программных продуктов;

  • сформировать у студентов целостное представление о принципах построения и функционирования современного программного обеспечения;

  • раскрыть роль информационных технологий в развитии современного общества;

  • привить навыки сознательного и рационального использования инструментальных программных средств в своей учебной, а впоследствии, и в профессиональной деятельности для решения конкретных задач.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Программное обеспечение» относится к базовой части профессионального цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Программное обеспечение» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Информатика», «Информационные технологии».

Освоение дисциплины «Программное обеспечение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  2. работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  1. владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  2. способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

компетенции в области педагогической деятельности:

  1. готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  2. способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  1. способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

  1. способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

Специальные компетенции (СК):

  1. готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов, прогнозировать различные явления и процессы, умения использовать методы наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (СК-1);

  2. способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

  3. готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе, овладеть системой знаний, умений и навыков, адекватных к изменяющимся условиям (коммуникацией, контактом, пониманием, эмпатией, симпатией, солидарностью, сотрудничеством) (СК-5);

  4. способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6).


В результате изучения дисциплины студент должен (деятельностная составляющая компетенции):

знать:

  • основные определения и базовые понятия, касающиеся информации, информатики и информационных технологий;

  • основные характеристики информационного и программного обеспечения информационных технологий;

  • виды программного обеспечения компьютера и его характерные особенности;

  • состояние и тенденции развития программного обеспечения ЭВМ;

уметь:

  • выбирать для конкретной предметной области необходимые программные продукты и рационально с ними работать;

  • настраивать программное обеспечение компьютера на оптимальную работу;

  • пользоваться всеми возможностями файлового менеджера;

  • пользоваться элементами графического интерфейса операционных систем;

  • передавать данные из одного приложения в другое через буфер обмена;

  • определять наличие в компьютере вирусов и пользоваться антивирусными программами;

  • создавать и распаковывать архивы;

владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  • различными программными средствами;

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей различного программного обеспечения.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Виды учебной работы

В часах (зач. ед.)

Общая трудоемкость дисциплины

144 (4 зач. ед.)

Самостоятельная работа

75

Лекции

28

Лабораторные работы

14

Контроль самостоятельной работы (КСР)

13

Экзамен

27


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ
Модуль 1. Программное обеспечение ЭВМ

Программное обеспечение как неотъемлемая компонента компьютера. Жизненный цикл программного продукта. Требования к современному программному продукту, его основные характеристики. Защита авторских прав. Классификация программного обеспечения. Тенденции развития программного обеспечения.
Модуль 2. Операционная система MS-DOS

Дисковые операционные системы (ДОС), их типы. Структура MS-DOS и последовательность ее загрузки. Внутренние и внешние команды ДОС. Особенности командной строки. Процессы установки, настройки и оптимизации работы с ДОС. Функции файловой системы ДОС и иерархия данных. Структура магнитного диска. Система управления файлами FAT16. Структура загрузочной записи MS DOS. Структура каталога. Программные оболочки – файловые менеджеры.
Модуль 3. Системное программное обеспечение

Ресурсы компьютера. Понятие операционной среды. Вычислительный процесс. Прерывания. Операционные системы (ОС), задачи, решаемые в процессе их работы. Концептуальные основы ОС. Модульная структура построения ОС. Подсистема распределения ресурса. Подсистема распределения оперативной памяти. Подсистема управления процессами. Способ диспетчирезации процесса. Концепция виртуализации. Классификация операционных систем.
Модуль 4. Операционная система Windows

Классификация пользовательских интерфейсов. Эволюция графического пользовательского интерфейса. Операционные системы Windows 9x, и Windows NT4.0/2000/XP/Vista, Windows 7. Пользовательский интерфейс Windows, функциональные элементы, категории объектов. Назначение объекта – папка. Иерархия папок. Регистрация типов файлов. Система управления файлами FAT32 и NTFS. Приложения для работы с файловой системой. Настройка Windows и основные операции в среде. Реестр Windows и его структура. Повышение производительности Windows. Обмен данными между приложениями.
Модуль 5. Операционная система Linux

Операционная система LINUX, основные отличия. Общая структура и характеристики Linux. Процесс загрузки. Организация хранения данных. Работа с файловой системой: система имен, основные операции и поиск файлов. Система управления файлами ext. Стандартные приложения LINUX. Служебные приложения LINUX. Настройки пользовательского интерфейса. Мониторинг и оптимизация производительности.
Модуль 6. Защита информации

Архитектура безопасности. Виды угроз безопасности. Направления утечки информации. Меры защиты: организационные, организационно-технические, программные, правовые. Классификация вредоносных программ. Компьютерный вирус и этапы его развития. Правила защиты компьютера от компьютерных вирусов. Антивирусные программы: назначение, классификация, последовательность работы. Современные антивирусные пакеты. Основные понятия криптографии. Виды алгоритмов шифрования. Шифры замены. Шифры перестановки. Программные средства шифрования.
Модуль 7. Методы сжатия данных

Сжатие данных: основные понятия и методы сжатия. Уплотнение дисков. Программы-архиваторы, их разновидности и функциональные возможности. Создание и распаковка архивов. Многотомные и самораспаковывающиеся архивы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математическая логика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины элементарная математика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Химия 050100 Педагогическое...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки бакалавра
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория чисел 050100 педагогическое...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «культура речи»
Ооп 050100 Педагогическое образование (изобразительное искусство) (квалификация (степень) «бакалавр»)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины программное обеспечение 050100 педагогическое образование квалификация (степень) выпускника бакалавр профиль подготовки «информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск