Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью





НазваниеПояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью
страница1/6
Дата публикации09.11.2014
Размер0.88 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели освоения дисциплины «Иностранный язык»

Основной целью дисциплины «Иностранный язык» на биолого-химическом факультете является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в двух ее составляющих: общей коммуникативной компетенции как части социальной компетенции студента и профессиональной коммуникативной компетенции как части его профессиональной компетенции.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части ФГОС ВПО.

В эпоху глобализации и информатизации дисциплина «Иностранный язык» занимает одно из значительных мест и играет важную роль в подготовке квалифицированного специалиста по направлению «Фундаментальная и прикладная химия».

В основе рабочей программы лежат следующие положения:

  • Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе.

  • Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования.

  • Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной интегративной основе.

  • Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.

Минимальные требования к «входным» знаниям и умениям не выходят за рамки школьной программы.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, восприятие на слух, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

Данная программа строится с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений и заданий над чисто лингвистическими, репродуктивно-тренировочными, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.

Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возраста, возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Особое внимание уделяется осознанию имеющихся ложных стереотипов как о других странах, так и о своей стране, а также препятствию формирования неверных и односторонних представлений об иноязычной культуре, без учета имеющихся социальных, этнических и иных особенностей жизни различных групп граждан.

Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений (Тер-М).

Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Данный принцип также обеспечивает возможность моделирования курса с учетом реальных языковых возможностей студентов: осваивать курс только на одном из выделенных уровней (Основном или Продвинутом) или комбинировать эти уровни в различных соотношениях в каждом из разделов/ модулей курса.

Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития. Организация аудиторной и самостоятельной работы обеспечивают высокий уровень личной ответственности студента за результаты учебного труда, одновременно обеспечивая возможность самостоятельного выбора последовательности и глубины изучения материала, соблюдения сроков отчетности и т.д. Особую роль в повышении уровня учебной автономии призвано сыграть введение балльно-рейтиноговой системы контроля.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);

владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи (ОК-12);
Студент должен знать:

иностранный язык в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке;

способы выражения различных коммуникативных намерений (суммирование и обобщение полученной информации, запрос и сообщение информации, в т.ч. дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей и оценочной);

базовую грамматику английского языка.
Студент должен уметь:

Использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении.

В рамках указанных в программе сфер и тем общения устно описывать различные факты, явления и события.

Вести беседу на любую из пройденных тем, свободно пользуясь наиболее характерными для диалогической речи грамматическими структурами, словами и фразеологическими единицами.

Студент должен иметь преставление об особенностях обиходно-литературного, официально-делового, научного стиля и стиля художественной литературы.

Студент должен обладать навыками говорения, чтения, аудирования и письма на иностранном языке.

Структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

Форма контроля: 1, 2, 3 семестры – зачет, 4 семестр – экзамен.

Курс состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).

В результате освоения дисциплины студент должен усвоить следующий языковой материал:

Фонетика: Особенности английской артикуляции по сравнению с артикуляцией других языков. Понятие артикуляционного уклада. Понятие о нормативном литературном произношении. Система гласных и согласных звуков. Долгие и краткие гласные звуки. Словесное ударение. Одноударные и двуударные слова. Ритмика. Транскрипция ударных звуков как средство выражения ритмики. Интонация стилистически нейтральной речи (повествование, вопрос).

Грамматика: Грамматика для активного усвоения. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Артикль. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, some, any, no). Числительные количественные, порядковые, дробные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Оборот there is/there are. Система времен английского глагола Present, Past, Future (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Неправильные глаголы. Согласование времен. Пассивный залог. Модальные глаголы.

Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и приставки существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Фразовые глаголы. Неличные формы глаголов: инфинитив, причастие, герундий.

Структура простого предложения. Структура безличного предложения. Отрицание. Образование вопросов. Придаточные предложения времени и условия. Прямая и косвенная речь.

Лексика и фразеология: Стилистически нейтральная наиболее употребительная лексика общего языка и базовая терминология специальности. Основные термины широкой специальности.

Наиболее распространенные формулы – клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Основные речевые модели для передачи основного содержания текста, в том числе на профессиональные темы.

Знакомство с основными типами словарей: двуязычными и одноязычными, толковыми, фразеологическими, терминологическими и т.д.

Закрепление наиболее употребительной лексики, расширение словарного запаса за счет нарастания идиоматичности высказываний, знакомство с общенаучной лексикой, устойчивые словосочетания, свойственные научному стилю общения.

Письмо: Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография (CV), заявление о приеме на работу.

В рамках данной рабочей программы возможно использовать традиционную или балльно-рейтинговую системы контроля.
Требования к зачету:

1. Аудирование текста на иностранном языке и выполнение теста на понимание.

2. Чтение со словарем и пересказ на иностранном языке текста по широкому профилю специальности или страноведению.

3. Беседа по пройденным общепознавательным темам или по темам специальности.
Требования к экзамену:

Устная часть экзамена:

  1. Выполнение теста по прослушанному тексту на бытовую тему.

  2. Беседа на темы по широкому профилю специальности или по страноведению.

Письменная часть экзамена:

  1. Чтение и перевод текста на иностранном языке по специальности или страноведению объемом 1200 печатных знаков. Время на подготовку 60 мин.

  2. Личное или деловое письмо.


Тематический план изучения дисциплины «Иностранный язык»





п/п

Наименование разделов и тем

семестр



Количество часов по учебному плану


Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самост. работа

Лекции

Практ. занятия

Лаборат. занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Бытовой (Я и моя семья)






















1.1.

Я и моя семья Семейные традиции, уклад жизни

1

24







12

12

Устный опрос монолога по теме. Написание электронного письма личного характера.

1.2.

Дом, жилищные условия.


1

24







12

12

Монолог-описание дома (квартиры). Эссе

1.3.

Досуг и развлечения в семье. Путешествие.

1

24







12

12

Диалог-обмен мнениями.

Диалог-расспрос. Эссе

























Промежуточный контроль – зачет.

2.

Учебно-познавательный

(Я и мое образование)






















2.1.

Высшее образование в России и за рубежом.

2

8







4

4

Презентация по теме.

2.2.

Марийский государственный университет. История и традиции МарГУ. Известные ученые и выпускники МарГУ.

2

8







4

4

Рассказ о МарГУ и его известных ученых.

2.3.

Студенческая жизнь в России и за рубежом. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.

2

10







5

5

Монолог-сообщение о своей студенческой жизни. Диалог. Эссе

























Письмо

- запись тезисов выступления о своем вузе;

-запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике;

-заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах;

- поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.


























Промежуточный контроль – зачет.

3.

Социально-культурный

(Я и мир).























3.1.

Язык как средство межкультурного общения.

2

14







7

7

Монолог. Лексико-грамматический тест.

3.2.

Образ жизни современного человека в России и за рубежом.

2

16







8

8

Монолог-сообщение. Диалог.

3.3

Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)


2

16







8

8

Монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.). Реферат

3.4.

Здоровье, здоровый образ жизни.


3

24







12

12

Проект. Лексико-грамматический тест.

3.5.

Мир природы. Охрана окружающей среды.

3

24







12

12

Монолог-сообщение. Презентация, эссе

3.6.

Информационные технологии 21 века.

3

24







12

12

Ролевая игра «Самое полезное изобретение 21 века». Устный опрос. Контрольная работа.

Письмо

- заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.);

- письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.);

- написание эссе по теме.


























Промежуточный контроль – зачет.

4.

Профессиональный

(Я и моя будущая профессия)






















4.1.

Избранное направление профессиональной деятельности.

4

18







9

9

Монолог по теме. Лексико-грамматический тест. Эссе

4.2.

История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.

4

18







9

9

Презентация, Диалог-опрос.

4.3.

Выдающиеся личности данной науки. Основные научные школы и открытия.

4

18







9

9

Презентация. Монолог по теме.

4.4.

Квалификационные требования к специалистам данной профессиональной области в России и за рубежом. Личностное развитие и перспективы карьерного роста.

4

18







9

9

Монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований). Эссе

Письмо

- написание CV, сопроводительного письма, тезисов письменного доклада

- деловые письма различных типов, памятки, протоколы и т.д.

- выполнение письменного проектного задания.


























Итоговый контроль – экзамен.




Итого




288







144

144



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык»
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Пояснительная записка цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Основной целью iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск