А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…»





Скачать 144.38 Kb.
НазваниеА. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…»
Дата публикации10.11.2014
Размер144.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Технология квеста
Cлайд №1

А.С.Пушкин «О сколько нам открытий чудных…»
Раньше в библиотеку можно было прийти для того, чтобы читать книги, что на фоне общего дефицита книжного рынка было просто незаменимым для школьников, студентов и просто любителей читать. Сегодня интерес к чтению, посещению библиотеки сократился в несколько раз . Причины очевидны: распространение интернета, появление электронных книг, устаревание библиотечных фондов и др.

Но имея желание, заинтересованность, любую библиотеку можно превратить в место, где читатель, а в нашем случае ребенок, может провести значительную часть времени с пользой для себя, получая при этом различную информацию, общаясь и развлекаясь. Да, несомненно, огромную роль в привлечении читателя в библиотеку, формировании заинтересованности к миру книг, воспитанию культуры чтения играют тематические книжные выставки, индивидуальное информирование, презентации книг, литературные игры, обзоры книг. Но не мене интересной и перспективной формой работы с читателем является игровая технология квеста.

Слайд №2

А.С.Пушкин «О сколько нам открытий чудных…»
Слайд №3 «Далеко ходить не надо…»

Что такое квест?

Как появились квесты?

Откуда они пришли?

Каким сегодня является квест?

В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигов Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Как правило, герои решают нравственно-эстетические проблемы.

Информация, представлення в Интернете по теме квестов, касается истории их появления, технологии создания, разновидностей, значения и т.д.

Наиболее распространенные определения этого понятия:

«Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.

Происхождение названия.

  • Квест (квестор) – происходит от лат. слова q u a e r o ищу, разыскиваю, веду следствие.

  • В Италии - это полицейский чин, в Древнем Риме – служитель, который осуществлял различные функции (административные, судебные, финансовые).

Из истории игры:

«Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».

Слайд №4 Разновидности квестов

Схема

Таким образом, квестом еще называют…

Слайд №5 «С миру по нитке»

Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач;

Квест — задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей.

Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.

Слайд №6 «Квесты бывают разные…»

Quest – приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.

QUEST – социально-значимая игра, очень динамичная, познавательная и развлекательная.

Разгадывая зашифрованные места, игроки развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии.

Если обобщить, то это игра, которая объединяет спортивное ориентирование, решение интеллектуальных заданий, принцип командных соревнований и много чего другого интересного. Одним словом – это Большое Приключение.

Слайд № 7. Структура сюжета квеста

Существуют определенные правила создания квеста, игнорировать которые нельзя, иначе сама игра превратится в спонтанное движение участников, которые буду мешать друг другу проходить маршрут. Поэтому если вы взялись за организацию квеста, обязательно необходимо продумать сюжет. В зависимости от этого, квесты могут быть

линейными, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

штурмовыми, в котором все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.

кольцевыми, которые представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Мы дали вам классификацию квестов, обозначили основные подходы к этой технологии, но далеко не все. На практике мы часто сталкиваемся с квестами: это, как правило, поиски клада, которые построены на продвижении от станции к станции; или тематические, например, посвященные, дню города или какому-либо знаменательному событию. Как видим, квесты могут быть тематическими, а могут представлять собой интеграцию сведений из различных областей знаний.

Слайд №8-9 Библиотечный квест
Технология библиоквестов в последние годы набирает обороты. В школьной среде она получила уже заслуженную оценку и признание.

Библиоквест - активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения. В библиотечно-библиографическом обслуживании детей и подростков эта форма работы должна найти своё место.

Слайд №9 Методическая ценность квестовых технологий

Почему? Ответ таков: библиоквесты обладают значительным потенциалом в развитии читательских компетенций, являются действенным способом формирования мотивации, характеризуются междисциплинарностью, а также подразумевают использование информационно-коммуникационных технологий.

Слайд №10 Библиотечный квест
А теперь подробнее. Библиотечный квест - создание игровой электронной или бумажной игры о книге, чтении, библиотеке.

Уместны будут апробированные игровые приемы: викторины, игры-путешествия, театрализованные игры как экшн, ролевые игры, но при одном непременном условии – героями всех игр должны быть обязательно книги, библиотеки, читатели. Эти виды игр привлекательны еще и тем, что их действие связано с приключениями, погонями, риском.
Слайд №11 Структура квеста

Набор вопросов и задание найти на них ответы не совсем вписывается в формат этой технологии. Скорее это викторина. Что отличает квест, в нашем случае библиотечный, от, например, викторины.

Квест имеет определенную структуру. Рассмотрим подробнее:

Введение, в котором четко описаны главные роли участников (если Вы предполагаете проводить ролевую игру) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Задание. Четкое, понятное, интересное и выполнимое. Четко озвучен результата работы: собрать части карты, расшифровать секретный код и т.д. Если планируете долгосрочный квест, то, например, создать буклеты, выпустить газету, написать отзыв и т.д.

Порядок работы и необходимые ресурсы. Четко рассказано этапы прохождения маршрута. Заранее можно сделать объявление о том, что понадобиться (краски, компас, знания, смекалка и.т.д) или предварительно ознакомить участников со структурой библиотеки и т.д. Это могут быть различного рода памятки, «запоминалки».

Оценка.

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение и т.д.

Использованные материалы. Комментарии

Слайд №12 Что предложить?

Какие виды заданий можно предложить участникам библиотечного квеста? Непременное условие: акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам.


  • Ответить на викторину, тест

  • Составить отзыв

  • Написать реферат, эссе

  • Создать обзор

  • Провести социологическое исследование

  • Подготовить рекомендательный список

  • Создать презентацию, буклет

  • Выпустить газету

  • Написать рецензию

  • Подобрать аудио-, видеофрагменты

  • Создать базу данных

Слайд №13. Как организовать библиоквест.

Опытом делятся коллеги.
Слайд №14-17. Сундучок полезностей

Сюжеты, предыстории, примеры.
Слайд 18-20. Интернет-калейдоскоп

Обзор представленных в сети Интернет библиотечных квестов. Изюминки.
Слайд №21 Как оценить квест?

Приготовьте сюрприз-награду:

  • фотостудию, где можно сфотографироваться в костюмах;

  • поход в библиотечный подвал;

  • грамоты;

  • возможность взять домой книжку  из ч/з;

  • книги;

  • бесплатная регистрация и пользование ресурсами;

  • предоставить каждому участнику бесплатное время для доступа к сети Интернет, возможность посмотреть любой кинофильм в медиасалоне отдела искусств и просто провести время в прохладных залах юношеской библиотеки, листая любимые журналы («Библиодрайв»).

А какие сюрпризы-награды можете предложить Вы?

Слайд №22 Критерии оценки квеста

Если же квест долгосрочный и предполагает создание материальных продуктов (газеты, буклеты и т.д.), то оценку работы детей можно осуществлять согласно таких критериев.

  • Понимание задания.

  • Полнота раскрытия темы.

  • Изложение аспектов темы.

  • Изложение стратегии решения проблемы.

  • Логика изложения информации.

  • Слаженная работа в группе.

  • Распределение ролей в группе.

  • Авторская оригинальность.

  • Степень самостоятельности работы группы.

  • Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток.

  • Стиль и качественные характеристики презентации (использование цвета, анимационные эффекты, расположение информации на слайде).

  • Культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы, деловые и волевые качества докладчика.

Слайд №23

Памятка «Как подготовить квест»

Как подготовить квест? (Рекомендации организаторам квеста)

Организуют проведение квестов обычно крупные компании, которые специализируются на проведении подобных эмоционально-развлекательных мероприятий, а также энтузиасты, для которых квест — хобби, вполне способное приносить доход.

Профессионально организованные корпоративные квесты как правило проводятся с привлечением актеров, спортсменов, в них присутствуют элементы экстрима — прыжки с парашютом, гонки на гидроциклах…Стоимость «входного билета» на такое мероприятие достигает нескольких тысяч долларов.

Квест, который организует один человек — проще, менее затратен и зрелищен, но оттого не менее интересен для участников. Главное — интересный, захватывающий сценарий, приправленный  хитроумными головоломками. Такой квест хорош тем, что он не требует больших затрат от организатора, а значит, и для игроков он будет доступным — не дороже, чем посетить другие развлечения — кино, например.

Участвуют в квесте несколько (до десятка) команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры.

Сценарий квеста состоит из описания маршрута, по которому будут проходить команды. На маршруте отмечаются несколько точек, где вы оставляете задания в виде головоломок. Ответ на головоломку информирует игроков о том, где следует искать следующее задание. И так до финиша.  Победившая команда получает недорогие призы, как-то связанные с тематикой квеста.

Составляя сценарий, помните, что он не должен быть утомительным.

Желательно, чтобы маршрут ограничивался территорией  в радиусе 5 км и не длился долее 4 часов.

Обязательно тщательно продумайте те места, где будет пролегать маршрут. Это могут быть парковые зоны, районы города, где расположено множество культурных объектов, заброшенные недостроенные многоэтажки и пр. Избегайте таких территорий, которые могут быть опасны для здоровья и жизни участников:  оживленные трассы, заброшенные предприятия, действующие стройки, криминальные районы города.

Каждый маршрут должен быть завязан на определенной теме: исторический материал, литературный, маршрут по малоизвестным достопримечательностям города и т.д.

Учитывайте квалификацию будущих игроков. Для новичков маршруты должны быть короче, а задания не слишком сложные. Составляя сценарий для искушенных игроков, придется поломать голову над хитроумными заданиями и экзотическими маршрутами. Только обязательно предварительно сами пройдите по проложенному вами маршруту, дабы  иметь реальное представление обо всех его особенностях и возможных препятствиях.

Кстати, все обозначенные в маршруте места должны быть общедоступными. Если для попадания на какую-то из контрольных точек маршрута требуется пропуск, необходимо изменить сценарий.

Набирать игроков для игр, которые можно проводить хоть каждые выходные, очень удобно через социальные сети и блоги («ВКонтакте», «Однокласники», «Facebook», twitter, ЖЖ и др.). Создаете группу, событие или сообщество, публикуете объявление о предстоящих играх и их тематике. В объявлении нужно указать количество игроков, время, необходимое на прохождение маршрута, стоимость участия и место сбора.

Согласовывать все детали и отвечать на возникающие вопросы удобно через обратную связь и комментарии. Не забывайте постоянно просматривать эти странички и подробно отвечать на все вопросы.

Имейте в виду, что сезон проведения квестов продолжается все теплое время года: с мая по ноябрь. Больше всего желающих приходится на июнь и сентябрь. Июль и август — время отпусков. Зато «затишье» вы можете использовать на разработку увлекательных сценариев.
Слайд №24 Подведение итогов

Сегодня, в 21 веке, наряду с традиционными квестами, типы которых мы постарались осветить в данной работе, существует не менее интересный и перспективный вид поиска –веб-квест, предполагающий использование сети Интернет. Использование сетевых интерактивных технологий для поощрения чтения и продвижения литературы и ресурсов представляется одним из наиболее перспективных направлений работы со школьниками, потому что позволяет не только приобщать к чтению, но и формировать навыки информационной грамотности, а также навыки групповой работы и сотрудничества.

Слайд №25.

Что такое веб-квест?

Слайд №26-27.

Структура веб-квеста.

Слайд №28

Типы квестов (долгосрочный и краткосрочный).

Слайд № 30. С чего начать?

  1. «Что? Для чего? Для кого?» Определяем тему, цель и задачи квеста.

  2. «Все дороги ведут… на сайт». Создаем сайт (блог, вики-страницу, на которой размещаем информацию о квесте, порядок выполнения, задания , ответы, ведем обсуждение).

  3. «В любом месте всегда хорошо вместе». Учащиеся объединяются в группы, придумывают название, распределяют роли, задания и отправляются по маршруту.

  4. «Путешествуем осознанно и избегаем опасностей!» (источники информации всегда «под рукой»).

  5. «Творим вместе!» Создаем плэйкасты, альбомы, коллажи, пишем истории, ведем дневники, собираем пазлы, прокладываем маршруты и т.д. Результаты выполнения заданий размещаем на блоге, сайте, Вики-странице, Гугл-группе.

Слайд № 31. Обратите внимание при составлении квеста!

  • Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах.

  • Существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.

Дополнительную мотивацию при выполнении web-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику, который играет роль президента России, например, о необходимости мирного урегулирования конфликта.

  • Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее.

Слайд №32. Формы веб-квеста

Веб-квест можно организовать в таких формах:

  • Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.

  • Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.

  • Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).

  • Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.

  • Интервью online с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность (это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.). Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

  • Продвижение по маршруту (учащиеся отвечают на вопросы, получают ключи, баллы, фрагменты пазла, части слов или фраз и др.). Как правило, такой веб-квест рассчитан на отдельных учеников.

Слайд №33

Виды и задания, которые можно предложить учасникам веб-квеста.

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн - источников.

Слайд №34 Оценка веб-квеста.

Поскольку веб-квест отличается от квеста, например, пешеходного или дневного (ночного), то, ествественно, и система оценивания будет несколько другая.

Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

  • исследовательской и творческой работ;

  • качества аргументации, оригинальности работы;

  • навыков работы в микрогруппе;

  • устного выступления;

  • мультимедийной презентации;

  • письменного текста и т.п.

Если веб-квест представляет собой соревнование участников, продвигающихся по маршруту, то можно использовать баллы, ключи, шифры, фрагменты картинок, слова, фразы и др.

Слайд №35

Словарь

Слайд №36

Знай наших.

Слайд №37.

Ссылки по теме. Обзор.

Слайд №38

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

П. Фани, А. Мамфолд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconО, сколько нам открытий чудных
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconО, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век?
Дерень Наталья Константиновна, учитель английского языка и истории, моу “Гимназия №30 им. Музалева Д. Н.”
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconЮ. а гусев наука как духовная парадигма: «О, сколько нам открытий...
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Холмс и Уотсон", благодарят всех аспирантов кафедры Иверологии, и корреспондентов со всех концов снговии и всей планеты, благодаря...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ним. Пришел он к нам не просто так, а попросить помощи: нам нужно попасть в страну «Волшебных...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconРеферат по дисциплине математика «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?» Работу
«Сколько?» : сколько овец в стаде, сколько мер зерна собрано с поля, сколько верст от села до уездного центра и т д так появились...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconА. С. Пушкин «Дубровский» обязательно! А. С. Пушкин «Повести Белкина»

А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconСколько мы живем, столько мы и общаемся. Общение наше далеко не всегда...
Общение гораздо сложнее плавания по морю, и тем не менее ученым удалось составить ряд обобщенных правил, которые могут нам помочь....
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установите закономерность и вы узнаете, сколько препятствий нам предстоит преодолеть?
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconН. В. Гоголь «самый загадочный русский писатель» (Н. А. Бердяев)
Почему, закончив трагедию «Борис Годунов», Пушкин был очень доволен своей работой («Ай да Пушкин, ай да сукин сын!)
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconУроки о вечном : «лавка забытых вещей». Прялка
Сколько дум передумано, в какие дальни дали улетали мысли девичьи да женские за работой на прялке! Сколько песен и сказок родилось...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconПушкин doc, полное имя файла стало F:\Литература\Поэты\xix\Пушкин...
В некотором каталоге хранился файл Пушкин doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconМифы Древнего Египта. Путешествие солнечной Ладьи (отрывок)
Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова Литературная сказка. А. С. Пушкин (по выбору учащихся) а...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconМеждународный интернет-конкурс
Наша пионерская дружина носила имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Сколько добрых дел были сделаны нами, вдохновляясь...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 1 История географических открытий
Большую часть эволюции науки о Земле можно представить на примерах географических открытий, главное место в которых занимают дальние...
А. С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ой, кажется, нам всем дали добро! Оказывается сколько многго полезных людей у нас на ека-маме!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск