Скачать 144.38 Kb.
|
Технология квеста Cлайд №1 А.С.Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» Раньше в библиотеку можно было прийти для того, чтобы читать книги, что на фоне общего дефицита книжного рынка было просто незаменимым для школьников, студентов и просто любителей читать. Сегодня интерес к чтению, посещению библиотеки сократился в несколько раз . Причины очевидны: распространение интернета, появление электронных книг, устаревание библиотечных фондов и др. Но имея желание, заинтересованность, любую библиотеку можно превратить в место, где читатель, а в нашем случае ребенок, может провести значительную часть времени с пользой для себя, получая при этом различную информацию, общаясь и развлекаясь. Да, несомненно, огромную роль в привлечении читателя в библиотеку, формировании заинтересованности к миру книг, воспитанию культуры чтения играют тематические книжные выставки, индивидуальное информирование, презентации книг, литературные игры, обзоры книг. Но не мене интересной и перспективной формой работы с читателем является игровая технология квеста. Слайд №2 А.С.Пушкин «О сколько нам открытий чудных…» Слайд №3 «Далеко ходить не надо…» Что такое квест? Как появились квесты? Откуда они пришли? Каким сегодня является квест? В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигов Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Как правило, герои решают нравственно-эстетические проблемы. Информация, представлення в Интернете по теме квестов, касается истории их появления, технологии создания, разновидностей, значения и т.д. Наиболее распространенные определения этого понятия: «Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач. Происхождение названия.
Из истории игры: «Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест». Слайд №4 Разновидности квестов Схема Таким образом, квестом еще называют… Слайд №5 «С миру по нитке» Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач; Квест — задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей. Квест — интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами. Слайд №6 «Квесты бывают разные…» Quest – приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач. QUEST – социально-значимая игра, очень динамичная, познавательная и развлекательная. Разгадывая зашифрованные места, игроки развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии. Если обобщить, то это игра, которая объединяет спортивное ориентирование, решение интеллектуальных заданий, принцип командных соревнований и много чего другого интересного. Одним словом – это Большое Приключение. Слайд № 7. Структура сюжета квеста Существуют определенные правила создания квеста, игнорировать которые нельзя, иначе сама игра превратится в спонтанное движение участников, которые буду мешать друг другу проходить маршрут. Поэтому если вы взялись за организацию квеста, обязательно необходимо продумать сюжет. В зависимости от этого, квесты могут быть линейными, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. штурмовыми, в котором все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач. кольцевыми, которые представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. Мы дали вам классификацию квестов, обозначили основные подходы к этой технологии, но далеко не все. На практике мы часто сталкиваемся с квестами: это, как правило, поиски клада, которые построены на продвижении от станции к станции; или тематические, например, посвященные, дню города или какому-либо знаменательному событию. Как видим, квесты могут быть тематическими, а могут представлять собой интеграцию сведений из различных областей знаний. Слайд №8-9 Библиотечный квест Технология библиоквестов в последние годы набирает обороты. В школьной среде она получила уже заслуженную оценку и признание. Библиоквест - активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения. В библиотечно-библиографическом обслуживании детей и подростков эта форма работы должна найти своё место. Слайд №9 Методическая ценность квестовых технологий Почему? Ответ таков: библиоквесты обладают значительным потенциалом в развитии читательских компетенций, являются действенным способом формирования мотивации, характеризуются междисциплинарностью, а также подразумевают использование информационно-коммуникационных технологий. Слайд №10 Библиотечный квест А теперь подробнее. Библиотечный квест - создание игровой электронной или бумажной игры о книге, чтении, библиотеке. Уместны будут апробированные игровые приемы: викторины, игры-путешествия, театрализованные игры как экшн, ролевые игры, но при одном непременном условии – героями всех игр должны быть обязательно книги, библиотеки, читатели. Эти виды игр привлекательны еще и тем, что их действие связано с приключениями, погонями, риском. Слайд №11 Структура квеста Набор вопросов и задание найти на них ответы не совсем вписывается в формат этой технологии. Скорее это викторина. Что отличает квест, в нашем случае библиотечный, от, например, викторины. Квест имеет определенную структуру. Рассмотрим подробнее: Введение, в котором четко описаны главные роли участников (если Вы предполагаете проводить ролевую игру) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание. Четкое, понятное, интересное и выполнимое. Четко озвучен результата работы: собрать части карты, расшифровать секретный код и т.д. Если планируете долгосрочный квест, то, например, создать буклеты, выпустить газету, написать отзыв и т.д. Порядок работы и необходимые ресурсы. Четко рассказано этапы прохождения маршрута. Заранее можно сделать объявление о том, что понадобиться (краски, компас, знания, смекалка и.т.д) или предварительно ознакомить участников со структурой библиотеки и т.д. Это могут быть различного рода памятки, «запоминалки». Оценка. Заключительный этап. Подведение итогов, награждение и т.д. Использованные материалы. Комментарии Слайд №12 Что предложить? Какие виды заданий можно предложить участникам библиотечного квеста? Непременное условие: акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам.
Слайд №13. Как организовать библиоквест. Опытом делятся коллеги. Слайд №14-17. Сундучок полезностей Сюжеты, предыстории, примеры. Слайд 18-20. Интернет-калейдоскоп Обзор представленных в сети Интернет библиотечных квестов. Изюминки. Слайд №21 Как оценить квест? Приготовьте сюрприз-награду:
А какие сюрпризы-награды можете предложить Вы? Слайд №22 Критерии оценки квеста Если же квест долгосрочный и предполагает создание материальных продуктов (газеты, буклеты и т.д.), то оценку работы детей можно осуществлять согласно таких критериев.
Слайд №23 Памятка «Как подготовить квест» Как подготовить квест? (Рекомендации организаторам квеста) Организуют проведение квестов обычно крупные компании, которые специализируются на проведении подобных эмоционально-развлекательных мероприятий, а также энтузиасты, для которых квест — хобби, вполне способное приносить доход. Профессионально организованные корпоративные квесты как правило проводятся с привлечением актеров, спортсменов, в них присутствуют элементы экстрима — прыжки с парашютом, гонки на гидроциклах…Стоимость «входного билета» на такое мероприятие достигает нескольких тысяч долларов. Квест, который организует один человек — проще, менее затратен и зрелищен, но оттого не менее интересен для участников. Главное — интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками. Такой квест хорош тем, что он не требует больших затрат от организатора, а значит, и для игроков он будет доступным — не дороже, чем посетить другие развлечения — кино, например. Участвуют в квесте несколько (до десятка) команд, каждая из которых состоит из 5-6 человек. Выбирается капитан, который поддерживает связь с координатором игры. Сценарий квеста состоит из описания маршрута, по которому будут проходить команды. На маршруте отмечаются несколько точек, где вы оставляете задания в виде головоломок. Ответ на головоломку информирует игроков о том, где следует искать следующее задание. И так до финиша. Победившая команда получает недорогие призы, как-то связанные с тематикой квеста. Составляя сценарий, помните, что он не должен быть утомительным. Желательно, чтобы маршрут ограничивался территорией в радиусе 5 км и не длился долее 4 часов. Обязательно тщательно продумайте те места, где будет пролегать маршрут. Это могут быть парковые зоны, районы города, где расположено множество культурных объектов, заброшенные недостроенные многоэтажки и пр. Избегайте таких территорий, которые могут быть опасны для здоровья и жизни участников: оживленные трассы, заброшенные предприятия, действующие стройки, криминальные районы города. Каждый маршрут должен быть завязан на определенной теме: исторический материал, литературный, маршрут по малоизвестным достопримечательностям города и т.д. Учитывайте квалификацию будущих игроков. Для новичков маршруты должны быть короче, а задания не слишком сложные. Составляя сценарий для искушенных игроков, придется поломать голову над хитроумными заданиями и экзотическими маршрутами. Только обязательно предварительно сами пройдите по проложенному вами маршруту, дабы иметь реальное представление обо всех его особенностях и возможных препятствиях. Кстати, все обозначенные в маршруте места должны быть общедоступными. Если для попадания на какую-то из контрольных точек маршрута требуется пропуск, необходимо изменить сценарий. Набирать игроков для игр, которые можно проводить хоть каждые выходные, очень удобно через социальные сети и блоги («ВКонтакте», «Однокласники», «Facebook», twitter, ЖЖ и др.). Создаете группу, событие или сообщество, публикуете объявление о предстоящих играх и их тематике. В объявлении нужно указать количество игроков, время, необходимое на прохождение маршрута, стоимость участия и место сбора. Согласовывать все детали и отвечать на возникающие вопросы удобно через обратную связь и комментарии. Не забывайте постоянно просматривать эти странички и подробно отвечать на все вопросы. Имейте в виду, что сезон проведения квестов продолжается все теплое время года: с мая по ноябрь. Больше всего желающих приходится на июнь и сентябрь. Июль и август — время отпусков. Зато «затишье» вы можете использовать на разработку увлекательных сценариев. Слайд №24 Подведение итогов Сегодня, в 21 веке, наряду с традиционными квестами, типы которых мы постарались осветить в данной работе, существует не менее интересный и перспективный вид поиска –веб-квест, предполагающий использование сети Интернет. Использование сетевых интерактивных технологий для поощрения чтения и продвижения литературы и ресурсов представляется одним из наиболее перспективных направлений работы со школьниками, потому что позволяет не только приобщать к чтению, но и формировать навыки информационной грамотности, а также навыки групповой работы и сотрудничества. Слайд №25. Что такое веб-квест? Слайд №26-27. Структура веб-квеста. Слайд №28 Типы квестов (долгосрочный и краткосрочный). Слайд № 30. С чего начать?
Слайд № 31. Обратите внимание при составлении квеста!
Дополнительную мотивацию при выполнении web-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними: например, если преподаватель предложил роль секретаря Объединенных Наций, то этот персонаж может послать письмо другому участнику, который играет роль президента России, например, о необходимости мирного урегулирования конфликта.
Слайд №32. Формы веб-квеста Веб-квест можно организовать в таких формах:
Слайд №33 Виды и задания, которые можно предложить учасникам веб-квеста. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре: создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн - источников. Слайд №34 Оценка веб-квеста. Поскольку веб-квест отличается от квеста, например, пешеходного или дневного (ночного), то, ествественно, и система оценивания будет несколько другая. Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
Если веб-квест представляет собой соревнование участников, продвигающихся по маршруту, то можно использовать баллы, ключи, шифры, фрагменты картинок, слова, фразы и др. Слайд №35 Словарь Слайд №36 Знай наших. Слайд №37. Ссылки по теме. Обзор. Слайд №38 «Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания» П. Фани, А. Мамфолд |
О, сколько нам открытий чудных Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век? Дерень Наталья Константиновна, учитель английского языка и истории, моу “Гимназия №30 им. Музалева Д. Н.” | ||
Ю. а гусев наука как духовная парадигма: «О, сколько нам открытий... Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Холмс и Уотсон", благодарят всех аспирантов кафедры Иверологии, и корреспондентов со всех концов снговии и всей планеты, благодаря... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ним. Пришел он к нам не просто так, а попросить помощи: нам нужно попасть в страну «Волшебных... | Реферат по дисциплине математика «Десятичные дроби. Что мы знаем о них?» Работу «Сколько?» : сколько овец в стаде, сколько мер зерна собрано с поля, сколько верст от села до уездного центра и т д так появились... | ||
А. С. Пушкин «Дубровский» обязательно! А. С. Пушкин «Повести Белкина» | Сколько мы живем, столько мы и общаемся. Общение наше далеко не всегда... Общение гораздо сложнее плавания по морю, и тем не менее ученым удалось составить ряд обобщенных правил, которые могут нам помочь.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Установите закономерность и вы узнаете, сколько препятствий нам предстоит преодолеть? | Н. В. Гоголь «самый загадочный русский писатель» (Н. А. Бердяев) Почему, закончив трагедию «Борис Годунов», Пушкин был очень доволен своей работой («Ай да Пушкин, ай да сукин сын!) | ||
Уроки о вечном : «лавка забытых вещей». Прялка Сколько дум передумано, в какие дальни дали улетали мысли девичьи да женские за работой на прялке! Сколько песен и сказок родилось... | Пушкин doc, полное имя файла стало F:\Литература\Поэты\xix\Пушкин... В некотором каталоге хранился файл Пушкин doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог... | ||
Мифы Древнего Египта. Путешествие солнечной Ладьи (отрывок) Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова Литературная сказка. А. С. Пушкин (по выбору учащихся) а... | Международный интернет-конкурс Наша пионерская дружина носила имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Сколько добрых дел были сделаны нами, вдохновляясь... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 1 История географических открытий Большую часть эволюции науки о Земле можно представить на примерах географических открытий, главное место в которых занимают дальние... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ой, кажется, нам всем дали добро! Оказывается сколько многго полезных людей у нас на ека-маме! |