Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме.





Скачать 102.17 Kb.
НазваниеПроекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме.
Дата публикации10.11.2014
Размер102.17 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Семеняка Виктор Игоревич, Гайдукова Светлана Михайловна

Регион

Камчатский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Петропавловск-Камчатский

Номер и/или название школы/ОУ

КамГУ имени Витуса Беринга, ПО-091

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Общение 21 века: язык социальных сетей.

Краткое содержание проекта

Тема проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. В ходе исследования учащиеся ищут ответы на учебные, основополагающие и проблемные вопросы, развивают творческое мышление, способность анализировать и систематизировать подобранный материал.

Предмет(ы)

Русский язык, информатика, психология

Класс(-ы)

Данный проект рассчитан на учеников 7-8 классов

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков, 8 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Информация и информационные процессы (4 часа)

  • Информация. Информационные объекты различных видов.

  • Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

  • Роль информации в жизни людей.


Обработка текстовой информации

  • Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов)

  • Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат)

  • Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Обработка графической информации

  • Рисунки и фотографии.

  • Мультимедийные технологии (8 час)

  • Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов

  • Использование простых анимационных графических объектов.



Хранение информации

  • Ввод и редактирование записей.

  • Условия поиска информации;

  • Поиск, удаление и сортировка данных

  • Коммуникационные технологии

  • Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.


Основным результатом обучения русскому языку является достижение базовой

компетентности учащегося.

Общие сведения о языке

  • Роль языка в жизни человека и общества.

  • Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

  • Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Лексика и фразеология

  • Слово – основная единица языка.

  • Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синтаксис

  • Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Правописание: орфография и пунктуация

  • Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

  • Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

  • Употребление пунктуационных знаков.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Изучение русского языка в основной школе направлено на

достижение следующих целей:
воспитание

  • сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности

совершенствование

  • речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

освоение

  • знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, об особенностях русского речевого этикета;

формирование

  • умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ

  • избирательного отношения к полученной информации овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое общение предпочтительнее для людей 21 века: on-line или живое?

Проблемные вопросы учебной темы

Переходит ли язык социальных сетей в повседневную жизнь?

Какое влияние язык социальных сетей оказывает на развитие современного русского языка?

Социальная сеть: сложно ли выпутаться?

Учебные вопросы

Что такое языковая норма?

Каковы критерии языковой нормы?

Общение посредством Интернет.

В чем особенности Интернет общения?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Основной метод оценивания учеников перед работой над проектом – беседа, цель которой- как можно более точно охарактеризовать мыслительные умения, уровень знаний каждого из учеников и определить дальнейший план построения исследования, выявить потребности и интересы учащихся.

Беседа; консультации; творческое чтение; наблюдение за процессом исследований учащихся;

проверка плана работ.

В ходе работы над проектом учитываются: образовательные потребности учащихся; самостоятельность и сотрудничество при выполнении проекта; понимание исследуемой проблемы;

ход работы – прогресс в исследовании; потребность в метапознании и структурировании материала (составление метатаблиц, классификаций, схем и т.п.) мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве

Для итогового оценивания четко прописываются критерии для определения уровня освоения содержания учебной темы, составляются специфические критерии и средства оценивания мыслительных умений и продуктов исследования учащихся. В первую очередь при проверке материалов и продуктов проекта оценивается содержательная сторона исследования, полнота раскрытия темы, окончательный результат, сформированность готовности аргументировано защищать свою позицию, обосновывать свою точку зрения. В последнюю очередь учитывается организация информации, структура и графические элементы.

Кроме того, учащимся дается кроссворд – своего рода тест, определяющий, насколько усвоен данный материал, его содержание, основные категории и понятия.

Также оценивается и сравнивается с ожидаемыми результатами уровень мыслительных умений учащихся после проведения проекта.


Описание методов оценивания

Для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения используются такие методы как беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности. Эти методы включают в себя использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Кроме того, оцениваются продукты учебной деятельности учащихся – публикации, презентации, видеоклипы и т.п. При их анализе учитывается содержание, структурированность материала и его оформление.

При организации проекта в основном контроль осуществляет преподаватель, но также в каждой группе находятся ответственные за выполнение той или иной деятельности (например, структурирования материала, оформления проекта и пр.).

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны иметь представления о языке как постоянно развивающейся системе, культуре речи, обладать умениями творческого и критического мышления и навыками анализа практического материала с привлечением необходимых сведений по теории языка и культуры речи; обладать развитой устной и письменной речью. Обладать навыками использования информационных технологий, ресурсами Интернет.

Учебные мероприятия

Знакомство с проектом, ознакомление с техникой безопасности, деление на группы, первоначальное изучение материалов и источников, консультация учащихся по их работам, редактирование работы учащихся, оформление результатов, презентация готового проекта.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

{0>Students with severe disabilities may or may not need to master specific content but instead may use the time in class to apply general thinking skills, develop socialization strategies, and practice reading, writing, and math applications as they apply to the particular class.<}0{>Учащиеся с серьезными нарушениями: упражнения для развития общих навыков мышления, мыслительных умений, отводится дополнительное время на обучение и формирование этих умений; проводится отдельное оценивание в рамках специальной образовательной программы, из критериев оценки могут быть исключены некоторые понятия или навыки мышления высшего порядка, предусмотренные для других учащихся.

Учащиеся со средними трудностями обучения: адаптированные упражнения с меньшим числом понятий и дополнительных навыков, содержащие в себе средства наглядности.
Учащиеся с умеренными трудностями обучения: упражнения с полным содержанием учебного материала, должно проводиться консультирование в изучении понятий. {0>Teachers are not as likely to have to adapt instruction to students at this level.<}0{><0}
Результаты своего обучения учащиеся выражают чаще всего в устной форме – для развития мышления, формирования навыков говорения, умения ясно излагать свои мысли.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Даются упражнения с наличием адаптивных материалов, например тексты на родном языке, графические организаторы, двуязычные словари и другие средства для перевода. Используются наглядные средства обучения.

Одаренный ученик

Даются усложненные или дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору, открытые задания или проекты. Создается база для самостоятельного изучения поставленных проблем.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, USB-накопитель, Интернет.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты),

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал.

Другие принадлежности

Бланки для планирования исследования, рефлексивные дневники.

Интернет-ресурсы




Другие ресурсы

Работа с родителями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconКраткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности....
Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Проекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. iconСоциальные сети в образовательном процессе
Целью данной статьи является изучение эффективности использования социальных сетей в рамках учебного процесса по материалам зарубежных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск