Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»





Скачать 403.51 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер403.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 7-9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  4. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  5. Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

Общее число часов – 70 ч.

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 11 час.(4+6)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование – 6 час.(4+2)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 8 час.(5+3)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере – 17 час.(10+7)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  1. Управление и алгоритмы – 9 час.(7+2)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  1. Программное управление работой компьютера – 14 час.(6+8)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования;

  • что такое трансляция;

  • назначение систем программирования;

  • правила оформления программы на Паскале;

  • правила представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  1. Информационные технологии и общество 5 час.(4+1)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

35 недели по 2 часа в неделю

№ урока

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

образования

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля,

измерители

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Компьютерные сети – 11 часов

Компьютерные сети. Техника безопасности.

1

Комбинированный урок

Компьютерные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей

Знать виды компьютерных сетей; локальная сеть кабинета информатики и ИКТ

Беседа

02.09-06.09




2

ПР №1 «Работа в локальной сети».

1

Формирование ЗУН

Назначение и принципы функционирования компьютерных сетей

Уметь работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ

ПР

3

Электронная почта и другие услуги сети

1

Комбинированный урок

Назначение и принципы работы электронной почты

Уметь пользоваться электронной почтой

Индивидуальная и групповая работа

09.09-13.09




4

ПР №2 «Работа с электронной почтой».

1

Формирование ЗУН

Назначение и принципы работы электронной почты

Уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

ПР

5

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

Комбинированный урок

Аппаратное и программное обеспечение сети

Уметь пользоваться аппаратным и программным обеспечением сети

Индивидуальная и групповая работа

16.09-20.09




6

ПР №3 «Работа с аппаратным и программным обеспечением сети».

1

Формирование ЗУН

Назначение и принципы работы аппаратного и программного обеспечения сети

Уметь пользоваться аппаратным и программным обеспечением сети

ПР

7

Интернет и всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

Комбинированный урок

Протоколы передачи данных; программы-браузеры; поиск информации.

Сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников

Беседа

23.09-27.09




8

ПР №4 «Работа с WWW».

1

Формирование ЗУН

Назначение программы-браузера; отбор и проверка информации.

Знать приёмы работы с WWW.

ПР

9

Передача информации по техническим каналам связи.

1

Комбинированный урок

Схема Шеннона, кодирование и декодирование информации, шум и защита от шума, теория кодирования Шеннона

Знать принцип работы схемы Шеннона, способы кодирования и декодирования информации.

Индивидуальная и групповая работа, Тест

30.09-04.10




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10




ПР №5 «Поиск информации в Интернет».

1

Формирование ЗУН

Технология поиска информации в сети Интернет

Работа в браузере; уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет

ПР







11

Контрольная работа №1

1

Проверка ЗУН

Передача информации в компьютерных сетях




КР

07.10-12.10




12

Информационное моделирование – 6 часов

Понятие модели.

1

Изучение нового материала

Классификация моделей; основные типы информационных моделей.

Знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей.

Беседа




13

Графические информационные модели.

1

Изучение нового материала

Графические информационные модели.

Знать графические модели.

Беседа

14.10-19.10




14

Табличные модели.

1

Изучение нового материала

Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях.

Знать табличные модели.

Фронтальный опрос




15

Информационное моделирование на компьютере.

1

Формирование ЗУН

Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения

Разработка схемы моделирования для любой задачи; выделение объекта управления и управляющего воздействия

Тест

21.10-26.10




16

ПР №6 «Компьютерный эксперимент».

1

Формирование ЗУН

Проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

Построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере


ПР




17

Контрольная работа №2

1

Проверка ЗУН

Информационное моделирование




КР

05.11-09.11




18

Хранение и обработка информации– 8 часов

Базы данных и информационные системы.

1

Изучение нового материала

Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов.

Иметь представление о базах данных, определять и находить основные элементы БД

Беседа




19

Назначение СУБД. Создание, заполнение и редактирование баз данных

1

Изучение нового материала

Системы управления базами данных, приложение Ms Access Технология создание и редактирования баз данных..

Знать назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access. Иметь представление о реляционной базе данных.

Беседа

ПР

11.11-16.11




20

ПР №7 «Создание базы данных».

1

Формирование ЗУН

Поиск записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.

Создавать структуру базы данных, просматривать, редактировать, сохранять записи в БД.

ПР




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Хранение и обработка информации–

8 часов

Условия выбора, простые и сложные логические выражения.

1

Изучение нового материала

Условия поиска; простые логические значения, сложные логические значения, операции, выражения

Уметь задавать условия поиска информации; записывать простые и сложные логические значения.

Индивидуальная работа

18.11-23.11




22

ПР №8 «Формирование простых и сложных запросов

1

Формирование ЗУН

Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных.

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; формировать запросы в БД.

ПР




23

Сортировка, добавление и удаление записей.

1

Формирование ЗУН

Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД.

Уметь сортировать данные в таблице, используя СУБД Ms Access.

Работа с карточками

25.11-30.11




24

Создание запросов на удаление и изменение.

1

Формирование ЗУН

Создание запросов на удаление и изменение.

Уметь создавать запросы на добавление, удаление и изменение данных в БД.

ПР




25

Контрольная работа №3.

1

Проверка ЗУН

Хранение и обработка информации в БД.




КР

02.12-07.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и икт» и на основании примерного учебного плана...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск