МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Майкопский государственный технологический университет»Факультет Информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра Информационной безопасности и прикладной информатики УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе
__________Л. И. Задорожная
«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине С.2.5 Информационные технологии по направлению подготовки (специальности) 280705 Пожарная безопасность Квалификация (степень)выпускника Инженер Форма обучения Очная, заочная Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности)
280705 Пожарная безопасностьСоставитель рабочей программы:
Доцент кафедры ИБиПИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
|
|
|
Биганова С.Г.
|
(должность, учёное звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Информационной безопасности и прикладной информатики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20__г.
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Кулова Д.Д.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Сухоруких Ю.И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Кулова Д.Д.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплиныЦельюосвоения дисциплины является освоение методов и навыков сбора, обработки хранения и передачи информации с помощью персонального компьютера, применение вычислительной техники для расчётов и решения конкретных производственных задач. Использование информационных технологийдля освоения других дисциплин.Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
раскрыть основные понятия информационных технологий;
дать обзор основных программных средств;
познакомить с основными алгоритмами типовых численных методов решения математических задач;
изучить один из языков программирования;
рассмотреть информационные технологии, применяемые в пожарной безопасности
дать обзор компьютерных сетей и вычислительной техники;
познакомить с основами и методами защиты информации.
2. Место дисциплины в структуре ООПДисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами«Высшая математика», «Экология»,дисциплинами профессионального цикла «Инженерная графика», «Автоматизированные системы управления и связь».
Дисциплина основана на знаниях фундаментальных и прикладных наукматематики, физики, химии. Для освоения дисциплины необходимы знания теории дифференциальных уравнений, математического анализа.
Дисциплина направлена на изучение основных видов компьютерных программ, их применения для решения конкретных профессиональных задач, применение современных информационных технологий для обмена информацией, анализа проблем и просвещения.
Освоению данной дисциплины должно предшествовать изучение дисциплины«Высшая математика».
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
знать:основы современных информационных технологий(ОК-9, ОК-14, ПК-14, ПСК-25);
уметь:применять современные информационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-14, ПК-14);
владетьнавыками работы в локальных и глобальных сетях, компьютерных программ для создания текстовыхи табличных документов, графических изображений, компьютерных моделей и программ, баз данных(ПК-14, ПСК-25).
4. Объем дисциплины и виды учебной работыОбщая трудоемкость дисциплины составляет
6 зачетных единиц (216 часов)4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __
6__зачетных единиц
( 216 часов).
Вид учебной работы
| Всегочасов/з.е.
| Семестры
|
1
| 2
|
Аудиторные занятия (всего)
| 105/2,9
| 51/1,4
| 54/1,5
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 52/1,4
| 34/0,9
| 18/0,6
|
Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| -
|
Семинары (С)
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| 53/1,5
| 17/0,5
| 36/1
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 75/2,08
| 40/1,1
| 35/0,97
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа в прикладных программах
| 60/1,67
| 30/0,83
| 30/0,83
|
Реферат
| 15/0,42
| 10/0,28
| 5/0,14
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
Зачёт
Экзамен
|
36/1
|
|
36/1
|
Общая трудоемкость
| 216/6
| 92/2,6
| 160/3,4
|
4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет __
6__зачётных единиц
(_216_ часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
1
| 2
|
Аудиторные занятия (всего)
| 22/0,61
| 10/0,28
| 12/0,33
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции (Л)
| 10/0,28
| 4/0,11
| 6/0,17
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
| 12/0,33
| 6/0,17
| 6/0,17
|
Самостоятельная работа студентов (СРС), (всего)
| 194/5,39
| 94/2,61
| 100/2,78
|
В том числе:
|
|
|
|
Работа в прикладных программах
| 42/1,16
| 14/0,39
| 60/1,67
|
Реферат
| 50/1,4
| 80/2,22
| 40/1,11
|
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
|
|
|
|
Форма промежуточной аттестации:
Зачет
Экзамен
|
|
|
|
Общая трудоемкость
| 216/6
| 104/2,89
| 112/3,11
|
5. Структура и содержание дисциплины5.1. Структура дисциплины № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость(в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
|
Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
1.
| Информация и информатика
| 1
| 2
|
|
| 5
| Обсуждение докладов
|
2.
| Аппаратно-программное обеспечение персонального компьютера
| 2-3
| 4
|
| 3
| 5
| Тестирование
|
3.
| Операционная система компьютера
| 4-6
| 6
|
| 4
| 10
| Тестирование
|
4.
| Программное обеспечение персонального компьютера.
| 7-10
| 8
|
|
| 5
| Тестирование
|
5.
| Локальные и глобальные сети ЭВМ
| 11-15
| 10
|
|
| 10
| Обсуждение докладов
|
6.
| Прикладные программы.Текстовый процессорMicrosoftWord.
| 16-17
| 4
|
| 10
| 5
| Тестирование
|
| Промежуточная
аттестация
|
|
|
|
|
| Зачёт
|
7.
| Прикладные программы.Электронные таблицы.
| 1
| 2
|
| 10
| 5
| Контрольная
|
8.
| Прикладные программы. Базы данных.
| 3,5
| 4
|
| 12
| 10
| Контрольная
|
9.
| Прикладные программы. Компьютерная графика.
| 7,9,11
| 6
|
| 8
| 5
| Контрольная
|
10.
| Прикладные программы. Средства автоматизации научно-исследовательских работ.
| 13
| 2
|
| 6
| 5
| Тестирование
|
11.
| Основы программирования.Языки программирования.
| 15,17
| 4
|
|
| 10
| Обсуждение докладов
|
12.
| Промежуточная аттестация.
|
| -
| -
|
| 36
| Экзамен
|
| ИТОГО:
|
| 52
|
| 53
| 111
| 216
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения № п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)
|
Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
1семестр
|
1.
| Информация и информатика
|
|
|
|
| 10
|
2.
| Аппаратно-программное обеспечение персонального компьютера
|
| 2
|
| 2
| 20
|
3.
| Операционная система компьютера
|
| 2
|
| 2
| 30
|
4.
| Программное обеспечение персонального компьютера.
|
|
|
| 2
| 34
|
| Промежуточная аттестация. Зачёт
|
|
|
|
|
|
2семестр
|
5.
| Прикладные программы.
|
|
|
|
| 5
|
6.
| Прикладные программы.Текстовый процессорMicrosoftWord.
|
|
|
| 2
| 20
|
7.
| Прикладные программы.Электронные таблицы.
|
|
|
| 2
| 30
|
8.
| Прикладные программы. Базы данных.
|
| 2
|
| 2
| 20
|
9.
| Прикладные программы. Компьютерная графика.
|
| 2
|
|
| 10
|
10.
| Прикладные программы. Средства автоматизации научно-исследовательских работ.
|
|
|
|
| 10
|
11.
| Основы программирования.Языки программирования.
|
| 2
|
|
| 5
|
| Промежуточная аттестация. Экзамен
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
| 10
|
| 12
| 194
|