Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра





Скачать 260.11 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
страница1/3
Дата публикации17.11.2014
Размер260.11 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины



Иностранный язык для профессиональной деятельности
для направления 080700.62 Бизнес-информатика

подготовки бакалавра


Авторы: С.А.Стринюк, к.фил.н., доцент

Т.И.Уткина, к.фил.н., доцент

Утверждена

Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь

Председатель _____________Г.Е. Володина

« 01 » марта 2012 г.


Одобрена на заседании кафедры иностранных языков

Зав.кафедрой ______________________

« 30 » января 2012 г.



Пермь, 2012 г.


I. Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС (для дисциплин федерального компонента).
ГСЭ. Ф.01 Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
II. Пояснительная записка

  1. Авторы программы: к. фил. н., доцент,Стринюк С.А., к.фил.н., доцент, Уткина Т.И.

  2. Требования к студентам:

Студент должен:

  • знать вокабуляр общеэкономического и делового характера в рамках курсов ВЕ и ЕSP, а также в рамках общеобразовательных тем, знать английскую грамматику, чтобы довести навык построения английского предложения до автоматизма;

  • уметь обсуждать вопросы и проблемы, отраженные в текстах общеэкономической направленности, свободно владея тематической лексикой для ведения бесед в различных ситуациях формального и неформального общения, понимать аутентичную речь, уметь подготовить письменное сообщение на профессионально ориентированную тему (аннотация, резюме, тезисы и др.), писать эссе, уметь составить развернутое высказывание по заданной теме, используя различные формы устного выступления (доклад, презентация и др.) ;

  • иметь представление о специфике основных стилистических разновидностях языка, его фразеологическом и идиоматическом строе;

  • обладать навыками чтения и перевода текстов общеэкономической направленности, навыками письменного и устного перевода как со словарем, так и без него.




  1. Аннотация:
Целью данного этапа обучения (3 и 4 курсы) является закрепление навыков владения иностранным языком как средством профессиональной и деловой коммуникации и дальнейшее развитие фонетических, лексических, грамматических знаний, умений и навыков. Курс английского языка в НИУ ВШЭ Пермь на данном этапе ориентирован на изучение иностранного языка для специальных целей (Бизнес Информатика), связанных с практической деятельностью и предусматривает проведение практических занятий. Основополагающим принципом разработки данной программы является компонентная классификация модулей, служащая базой для подбора и классификации учебного материала, что позволяет стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Методическая новизна курса заключается, во-первых, в его ориентации на формирование навыков и умений, входящих в Европейскую схему компетенций изучающего иностранный язык; во-вторых, в модификации форм контроля в соответствии с требованиями к сдаче экзаменов на международные сертификаты (FCE, BEC).




  1. Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:

  • знать лексику английского языка в пределах названных специальных тем; иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях и фразеологических единицах;

  • уметь пользоваться различными видами словарей и справочной литературой; свободно владеть тематической лексикой активного минимума; уметь построить развернутое монологическое высказывание по любой из специальных тем; владеть различными видами речевых произведений, уметь подготовить устное и письменное сообщение на профессионально ориентированную тему (доклад, аннотация, резюме, тезисы, эссе и др.), понимать устное сообщение;

  • иметь представление о стилистических различиях основных видов речевой деятельности, знать правила речевого этикета, традициях и культуре стран изучаемого языка в области предложенной тематики;

  • обладать навыками беспереводного чтения, а также перевода и реферирования (устного и письменного) аутентичных текстов по специальности; понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере профессиональной коммуникации; демонстрировать профессиональное владение навыками спонтанной речи в дискуссиях, ролевых и деловых играх и др.




  1. Формы контроля:

В НИУ ВШЭ – Пермь принята следующая система весов:

20% результирующей оценки – оценка за работу на семинарских занятиях;

40% результирующей оценки – взвешенная сумма оценок за контрольные мероприятия;

40% результирующей оценки – оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

Таким образом, 60% результирующей оценки – это накопительная оценка и 40% – это оценка за итоговый (или промежуточный контроль).

В рабочем учебном плане университета по направлению подготовки 080700.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра, утвержденном в 2011 г., закреплены следующие виды контроля знаний студентов: промежуточный контроль в форме зачета после 2 модуля и экзамен после 4 модуля на 3 курсе, итоговый контроль в форме зачета на 4 курсе.

В модуле перед проведением промежуточного контроля рабочим учебным планом закреплено четыре контрольных мероприятия: две контрольные работы, 2 эссе.

Вес контрольных мероприятий: контрольная работа №1 – 30%, контрольная работа №2 – 30%, эссе №1 – 20%, эссе №2 – 20%.

В модулях перед проведением итогового контроля рабочим учебным планом закреплено одно контрольное мероприятие: написание реферата.

Вес контрольного мероприятия (реферат) – 100%.

Результирующая оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы накопительной оценки и оценки за экзамен (или зачет).

Накопительная оценка рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля.
III. Содержание программы
Раздел 1 English for Computing
Тема 1 – Computer

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстoв с целью извлечения специфической информации и аудирование с целью полного понимания. Подготовка и проведение презентаций. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: Видовременные формы; Степени сравнения прилагательных. Письмо: Описание (инструкции, описание функций и процесса), CV
Контрольная работа по Теме 1.
Тема 2 – Software

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстoв и аудирование с целью извлечения специфической информации. Навыки общения: .Обмен информацией. Объяснение. Работа над вокабуляром по теме. Грамматика: ing vs infinitive. Письмо: Рекомендации, a Letter of Application
Контрольная работа по Теме 2

Контрольная работа по Теме 1 - 2
Тема 3 – Networks

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстов и аудирование по теме. Навыки общения: Оценка, объяснение. Грамматика: придаточные времени, Работа над вокабуляром по теме. Письмо: описание достоинств и недостатков, меморандум.
Контрольная работа по Теме 3
Тема 4 – Communications Systems

Содержание темы: Дискуссия. Чтение текстов с целью реферирования и аудирование с целью извлечения специфической информации. Работа над вокабуляром по теме. Навыки общения: Обмен информацией и объяснениями, совет по технической проблеме. Подготовка и проведение презентации. Грамматика: Causative verbs, лексико-грамматические формы выражения причины и эффекта. Письмо: Сообщение о возникшей проблеме, описание системы.
Контрольная работа по Теме 4

Контрольная работа по Теме 3 - 4

Итоговый контроль
Раздел 2 BEC

Тема 5 – Подготовка к выполнению лингвистического теста по чтению

Содержание темы: Выполнение тестовых заданий по чтению. Работа в языковой лаборатории. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Тема 6 - Подготовка к выполнению лингвистического теста по аудированию

Содержание темы: Выполнение тестовых заданий по аудированию. Работа в языковой лаборатории. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.Содержание раздела: Выполнение заданий в формате BEC (Vantage/Higher).
Раздел 3 Academic Writing

Тема 7 – Организация материала. Структурирование текста

Содержание темы: Постановка цели. Материалы и методы. Композиционные формулы: ссылки на авторов и библиография; анализ информации; результаты анализа и их интерпретация; предложения и предположения; выводы и заключения (перспективы и сферы применения, предложения по дальнейшим исследованиям); приложения.
Тема 8 – Речевые модели и языковые средства

Содержание темы: Оценка информации; расстановка акцентов; применение эмфатических конструкций; риторические вопросы; вводные слова и предложения; инверсия; безличные конструкции; описания; отрицания; модальность; связующие элементы; сравнения; статистика.

Тема 9 – Способы реферирования

Содержание темы: Особенности стиля научного текста. Комментарий; обобщение; обзор, абстрагирование.

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
1. Литература:

Базовый учебник

  1. Eric H. Glendinning John McEvan (2008) Information Technology. Second edition-—- Oxford: Oxford University Press.


Основная

  1. Academic Writing for Graduate Students (Essential Tasks and Skills), John M. Swales, Christine B. Feak, The University of Michigan Press, 2001

  2. Dinos Demetriades (2003), Information Technology. Oxford: Oxford University Press.

  3. Рябцева Н. К. Научная речь на английском языке. Руководство по научному изложению. Словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики. Новый словарь-справочник активного типа (на английском языке). – М.: Флинта, Наука, 2006. 600 с.


Дополнительная литература:

  1. Business Vocabulary in Use (2002), - Cambridge: Cambridge University Press.

  2. Boeckner, Keith, Brown, Charles P. (1994), Oxford English for Computing. – Oxford: Oxford University Press.

  3. Practice Tests from the University of Cambridge Local Examinations (2002) – Cambridge: Cambridge University Press, Еврокнига, Cambridge ELT

  4. Russell Whitehead, Michael Black (2001) Pass Cambridge BEC Vantage Self-Study Summertown Publishing Ltd


2.Тематика заданий по различным формам текущего контроля:
Приложение 1. Перечень примерных контрольных вопросов для подготовки к собеседованию

Приложение 2. Перечень заданий для самостоятельной работы

Приложение 3. Примерный перечень вопросов для оценки качества усвоения дисциплины

Приложение 4. Примерная тематика эссе

Приложение 5. План семинарских занятий

Приложение 6. Вопросы для самоконтроля

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:


Разделы и темы

Рекомендации

Раздел 1.

English for Computing




Тема 1

Computer

  • Предъявление и отработка новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию лексики

  • Выполнение упражнений на антиципацию содержания или темы текста по заголовкам (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Прослушивание аудиозаписи и формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • совершенствование навыков диалогической речи и построения связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения мнения по темам“How you use computers” и “What is the role of computers in economy?”

  • Написание письменной работы в жанре Description

  • Тест успешности изучения темы 1

Тема 2

Software


  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале

  • выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • совершенствование навыков диалогической речи с использованием клише для выражения своего мнения

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения общего мнения и доказательства по данным утверждениям

  • развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Recommendations

  • Тест успешности изучения темы 2




Тема 3

Networks



  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале

  • ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • совершенствование навыков диалогической речи путем прослушивания готового диалога-образца, его воспроизведения и составления диалога по аналогии с использованием клише для запроса информации

  • Организация и проведение ролевой игры

  • Организация работы по построению связного высказывания (монологическая речь) на материале целостного текста

  • Организация групповой дискуссии с целью определения, выражения общего мнения и доказательства по данным утверждениям

  • Написание письменной работы в жанре Advantages and Disadvantages/ Evaluating

  • Tест успешности изучения темы 3

Тема 4

Communications Systems

  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале

  • ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнение на понимание прочитанной информации (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, реформулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Прослушивание аудиозаписи

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации

  • Предварительное снятие трудностей в аутентичной беседе, проясняя новое содержание

  • Организация работы по контролю понимания полученной информацией: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

  • Организация работы по подготовке к презентации по заданным темам

  • развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида Reporting a problem

  • Tест успешности изучения темы 4




Раздел 2

Тема ВЕС




Тема 5 – Подготовка к выполнению лингвистического теста по чтению

  • Выполнение тестовых заданий по чтению в языковой лаборатории.

Тема 6 - Подготовка к выполнению лингвистического теста по аудированию

  • Выполнение тестовых заданий по аудированию в языковой лаборатории.

Раздел 3

Academic Writing




Раздел 3

Тема 7

Организация материала. Структурирование текста

  • Организация работы по формулированию целей, подбору материалов и методов работы

  • Предъявление и отработка новой лексики на текстовом материале

  • Чтение текста с целью анализа информации и отбора новых лексических единиц

  • Выполнение упражнений на антиципацию содержания или темы текста по заголовкам (ответы на вопросы, выбор правильного/ложного высказывания, дополнение высказываний информацией, взятой из текста, оценочные суждения, подтверждение/опровержение идеи, вывод, формулирование высказываний, формулирование основной идеи текста)

  • Задания на поиск и фиксацию тематической лексики

  • Снятие некоторой части трудностей текста

  • Организация работы по контролю понимания полученной информации: выбрать, узнать, переформулировать, обсудить, сделать заключение

Раздел 3

Тема 8

Речевые модели и языковые средства

  • Повторение грамматических явлений: Инверсия, Безличные конструкции, Отрицания, Модальность, Связующие элементы, Сравнения.

  • Выполнение тренировочных упражнений на активизацию грамматики

  • Организация работы по активизации речевых моделей и языковых средств.

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на поиск и фиксацию основных речевых моделей и языковых средств

Раздел 3

Тема 9

Способы реферирования

  • Ознакомление с основными способами реферирования (на основе статей по выбранной теме)

  • Ознакомление с основными стилями научного текста и их особенностями

  • Ознакомление с базовым текстом и выполнение упражнений на определение стиля и выбор способа реферирования

  • Организация групповой работы по реферированию материала
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Базы данных» для направления 080700. 62 Бизнес-информатика...
«Базы данных» для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Архитектура корпоративных информационных систем»...
«Архитектура корпоративных информационных систем» для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Проектирование информационных систем» для направления...
«Проектирование информационных систем» для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) 1 курс  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconРабочая программа Учебной дисциплины Базы данных Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconРабочая программа Учебной дисциплины Хранилища данных Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconРабочая программа Учебной дисциплины Операционные системы Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconРабочая программа Учебной дисциплины Анализ данных Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconРабочая программа Учебной дисциплины Объектно-ориентированный анализ...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Культурология
Культурология для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Отечественная история» для направления 080700....
России в пределах тех требований, которые предъявляются на вступительных экзаменах в гу-вшэ
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (Микроэкономика 1) для...
Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер с англ. – М.: Дело, 2000. – 808 с
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconРабочая программа Учебной дисциплины Программная инженерия Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа дисциплины Иностранный язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 080500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск