Кафедра сервисных технологий





Скачать 320.88 Kb.
НазваниеКафедра сервисных технологий
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер320.88 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Рабочая программа учебной дисциплины

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ И КРАСОТЫ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100100.62 Сервис. Сервис в индустрии моды и красоты

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014
ББК 37.24 -2

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» составлена в соответствии с требованиями ООП по направлению 100100.62 Сервис. (Сервис в индустрии моды и красоты) на базе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100.62 Сервис, квалификация "бакалавр". ФГОС утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 627.


Автор: Фалько Людмила Юрьевна, доцент кафедры сервисных технологий

Утверждена на заседании кафедры сервисных технологий от 27.05.2014 г., протокол № 11.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС от 27.06. 2014 г., протокол № 5.

© Издательство ВГУЭС

2014
ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» предназначена для бакалавров по направлению подготовки 100100.62 Сервис, профиль Сервис в индустрии моды и красоты.

Дисциплина посвящена изучению наиболее важных аспектов профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты. Рассмотрена структура индустрии моды и красоты, основные сегменты рынка модных товаров и beauty – услуг, виды профессиий в индустрии моды. Дается представление о ключевых понятиях, связанные с процессом проектирования и изготовления, продвижения модных услуг.

Область профессиональной деятельности бакалавров по ООП «Сервис в индустрии моды и красоты » включает процессы сервиса, обеспечивающие предоставление услуг потребителю в системе согласованных условий и клиентурных отношений.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

  • процессы сервиса;

  • методы диагностики, моделирования и разработки материальных и нематериальных объектов сервиса;

  • материальные и нематериальные системы процессов сервиса.

Актуальность дисциплины «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» связана с блестящей перспективой для выпускников ООП 100100.62 Сервис, профиль Сервис в индустрии моды и красоты реализовать свои карьерные амбиции на предприятиях индустрии моды и красоты, которые в современных рыночных условиях развиваются наиболее динамично. Работа в индустрии моды и красоты позволяет соединить искусство, дизайн, бизнес и реализовать творческий потенциал личности.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» являются:

  • подготовка бакалавра, обладающего представлением о роли индустрии моды и красоты, сервисной деятельности в жизни общества;

  • формирование у студентов устойчивых общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих принимать грамотные решения в отношении выбора направления профессиональной деятельности и построения успешной карьеры в индустрии моды и красоты.

  • формирование знаний в области понятийного аппарата, закономерностей, теоретических основ функционирования индустрии моды и красоты; и навыков в области изучения, анализа, прогнозирования модных трендов; тенденций развития процессов проектирования, производства и продвижения товаров и услуг в индустрии моды и красоты;

  • тренировка практических навыков анализа и синтеза информации, характеризующей сферу профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты (о структуре, технологиях, этапах проектирования и производства, методах продвижения товаров и услуг;

  • знакомство студентов с основами, задачами и проблемами практической профессиональной деятельности в различных сегментах индустрии моды и красоты.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)

Дисциплина «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана основной образовательной программы 100100.62 Сервис. Профиль «Сервис в индустрии моды и красоты».

Изучение дисциплины «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе обучения на протяжении 1-3 семестров. Для понимания основных положений дисциплины «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» необходимы компетенции, формируемые в результате освоения таких дисциплин учебного плана, как «Социология», «Иностранный язык», «Сервисная деятельность», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса», «Основы маркетинга в сервисе и туризме», « Профессиональная этика и этикет».

Дисциплина «Основы профессиональной деятельности в индустрии моды и красоты» формирует компетенции, необходимые для изучения дисциплин «Основы предпринимательства», «Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме», «Методы организации рекламно-выставочной деятельности в индустрии моды и красоты», «Основы технологических процессов предприятий индустрии моды и красоты», «Креативные технологии в сервисе».
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины.

Таблица 1. Формируемые компетенции

Блок

Компетенции

Знания/ умения/ владения (ЗУВ)




ОК-11 готовность на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы

Умения:

У3: оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности

Владение:

В3: навыками самостоятельной работы

В6: навыками исследовательской деятельности

Пк -13 готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности

Знания:

З3: историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания

Умения:

У3:- участвовать в исследованиях потребительского спроса; анализировать полученную информацию, использовать современные технологии для получения доступа к источникам знаний

Владение:

В3:- изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Для студентов дневной формы обучения трудоемкость освоения данной дисциплины составляет 1 семестр (4 семестр учебного плана), 4 зачетные единицы (144 час.), включая 51 час аудиторной (лекционной и практической) и 84 часа самостоятельной работы бакалавра. На лекционные занятия приходится 17 часов, на практические занятия 34 часа. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, составляет 26 часа, или 51% аудиторных занятий.

Лекционный курс по данной дисциплине включает восемь тем, связанных с изучением основных понятий, процессов, закономерностей, этапов деятельности в индустрии моды и красоты. В лекционном курсе затрагиваются проблемы формирования и функционирования индустрии моды и красоты, истории и теории моды и стиля, маркетинга модных товаров и услуг, управления предприятием и персоналом в индустрии моды и красоты. Темы лекций представляют собой отдельные, логически взаимосвязанные информационные блоки. Лекционные занятия позволяют организовать и направить внимание студента при освоении нового материала, ответить на наиболее часто возникающие вопросы, рассмотреть и обсудить самую современную информацию по проблеме изучаемого материала, освоить требуемый лексический минимум.

Практические занятия включают пять тем, каждая из которых посвящена формированию компетенций (и соответствующих им знаний, умений, владений) по работе с клиентом и персоналом в процессе оказания сервисных услуг. Практические занятия предусматривают использование активных и интерактивных форм проведения занятий – ролевой игры, творческих заданий, групповых дискуссий, тренингов, моделирования и обсуждения конкретных ситуаций. Выполнение работ требует от студентов творческого подхода к разработке способа представления визуальной информации об объектах изучения и проектирования; тренирует все основные навыки специалиста в области индустрии моды и красоты. Изучение рекомендуемой дополнительной литературы необходимо при подготовке к практическим занятиям, требующим принятия собственных решений.

Самостоятельная работа студентов формирует профессиональные навыки обучающихся в области аналитической деятельности. Задания на самостоятельную работу выдаются студентам индивидуально. Самостоятельная работа заключается в более глубоком и разностороннем изучении тем, обозначенных в лекционном курсе и подготовке к проведению практических занятий. Возможны задания по самостоятельному изучению отдельных вопросов, творческие задания, связанные с разработкой методического обеспечения процесса оказания сервисной услуги. Отчеты выполняются в виде портфолио, чек-листов, реферата, обзора по рекомендуемой литературе, либо в виде отчета о поиске необходимой информации в Internet и других источниках информации. Результаты выполнения самостоятельной работы докладываются студентами во время аудиторных занятий и/или используются при выполнении практических работ.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущих и промежуточной аттестаций.

Форма проведения текущих аттестаций – ролевая игра, защита результатов выполнения творческого задания и практических работ, тесты, тренинг. Форма контроля самостоятельной работы – ролевая игра, выступление с докладом, реферат, отчеты, портфолио, защита проекта.

Промежуточная аттестация предусмотрена в виде зачета. Форма проведения промежуточной аттестации – презентация портфолио.

В течение семестра баллы распределяются следующим образом: ролевая игра – 10 баллов, практическая работа – 54 балла; первая текущая аттестация (тестирование) – 8 баллов; вторая текущая аттестация ( тестирование) – 8 баллов; промежуточная аттестация – зачет (презентация портфолио) – 20 баллов. Для получения допуска к зачету студент должен в семестре набрать не менее 41 балла.

Для получения зачета студент должен в течение семестра проявлять активность на занятиях, подготовиться и принять участие в ролевой игре, защитить все практические работы, выполнить не менее 2 творческих заданий. Для получения зачета при отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных условий или пропусках занятий студент должен выполнить либо реферат по темам пропущенных занятий, либо работу аналитического или исследовательского характера по заданию преподавателя, либо практическое задание.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Перечень тем лекционных занятий

Тема 1. Цели и задачи курса. Понятие индустрии моды и красоты.

Основные цели и задачи дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к ООП бакалавриата по направлению 100100.62 Сервис. (Сервис в индустрии моды и красоты). Понятие моды, структура индустрии моды и индустрии красоты. Основные подходы в сегментировании рынка модных товаров и услуг. История развития современной индустрии моды и красоты. Обзор информационных источников, периодических и непериодических изданий, библиотечных баз данных. Общий обзор материала по изучаемому курсу.

Тема 2. Индустрия красоты как сегмент индустрии моды

Классификация предприятий индустрии красоты. Особенности функционирования предприятий индустрии красоты.

Тема 3. Мода как глобальная индустрия. Особенности маркетинга модных товаров и услуг.

Качественные и количественные исследования модного рынка, этические аспекты маркетинга в модной индустрии. Основы fashion –прогнозирования. Стилевые бюро и институты иследования различных трендов. Виды профессиональной деятельности в fashion-маркетинге: fashion – focaster, trendsetter, trend hanter, маркетолог. Роль специалистов по маркетингу в модном бизнесе. Бренд-менеджмент в индустрии моды.

Тема 4. Проектирование и производство модных товаров и услуг.

Производственные предприятия по изготовлению материалов, фурнитуры, одежды и аксессуаров. Роль Домов моды в индустрии моды. Швейная и текстильная промышленность. Виды профессиональной деятельности в проектировании и производстве модных товаров:Дизайнер, колорист, конфекционист, конструктор, технолог.

Тема 5. Продвижение модных товаров: оптовый и розничный бизнес.

Форматы оптового и розничного бизнеса, позиционирование розничных брендов в индустрии моды. Особенности закупок в индустрии моды. Компетенции и функционал баера в модном магазине. Визуальный мерчендайзинг как часть маркетинговых коммуникаций. Функции специалиста по визуальному мерчендайзингу.

Тема 6. Продвижение модных товаров: Выставочная деятельность в индустрии моды.

Выставки и показы как способ продвижения модных товаров и услуг. Организация выставочной деятельности в индустрии моды. Обзор авторитетных профессиональных выставок в индустрии моды и красоты. Работа профессионалов индустрии моды и красоты на выставке. Обязанности баера на выставке.

Тема 7. Продвижение модных товаров: fashion – журналистика.

Профессиональные и глянцевые СМИ, работающие в теме моды и красоты. История формирования журналов мод; структура и жанры современных модных СМИ. Популярные блоги о моде и красоте. Профессиональная деятельность стилиста. фотографа, fashion- и beauty- редактора, fashion- и beauty-блоггера. Телевидение и мода: роль сериалов в формировании трендов.

Тема 8. Консалтинг и менеджмент в индустрии моды и красоты.

Консультирование клиентов в процессе создания индивидуального и корпоративного имиджа и стиля. Работа Имидж - студии. Профессиональная деятельность имиджмейкера, стилиста, колориста. Dress code в создании имиджа и репутации профессионала.

Управление предприятием в индустрии моды и красоты. Профессиональная деятельность директора предприятия моды и красоты, администратора салона. Обучение и подбор персонала в индустрии моды.

2.1 Перечень тем практических занятий

Тема 1.Тренинг развития креативности (6 часов)

Креативность – важнейшее качество в современном бизнесе, особенно необходимое в профессиональной деятельности сотрудника индустрии моды и красоты. Рассматриваются понятия «креатив», «креативное мышление». Методы развития креатива. Методы поиска новых решений. Использование креативных возможностей мозга для решения сложных задач. Работа над проектом в группе. Презентация проекта. Студенты - участники тренинга осознают собственные стратегии и барьеры креативности, учатся преодолевать инерцию мышления; осваивают методы и стратегии, помогающие активизировать творческое мышление, техники и приемы генерации новых идей; учатся быстрее и легче решать бизнес-задачи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра сервисных технологий iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Современные тенденции в развитии ассортимента материалов для изделий легкой промышленности
Кафедра сервисных технологий iconМарий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий. Традиции. Обновление. Нововведения. Публичный доклад. – Йошкар-Ола, 2014.–142 с
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» составлена в соответствии с требованиями ооп 072500. 62...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальное средство общения» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100103. 65 Социально-культурный...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
«Творческие концепции дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн и 262000. 68 Технология изделий легкой...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Сервис (профили Социокультурный сервис, Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве, Сервис в индустрии моды и красоты), 100400....
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconКафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск