Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 212.19 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации26.11.2014
Размер212.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики

Факультет бизнес-информатики

Программа научного семинара

Информационная бизнес-аналитика

для студентов 1 курса магистратуры

для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

Автор Кравченко Т.К.

Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании

Секция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитики

Председатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко

«____» ________________ 2012 г. «____» _______________ 2012 г.

Москва - 2012

Цель и задачи семинара

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика».

Объектами профессиональной деятельности выпускников специализации «Информационная бизнес-аналитика» являются:

  • аналитическая поддержка принятия решений в управлении эффективностью бизнеса (Business Performance Management - BPM);

  • построение комплексной системы управления эффективностью бизнеса на основе интеграции BPM - приложений, платформы бизнес - интеллекта (Business Intelligence - BI) и специализированных аналитических приложений;

  • идентификация источников информации и проектирование аналитических направлений для аналитических приложений и BI-платформы;

  • разработка методологии извлечения, нормализации и очистки данных, поступающих из разрозненных информационных систем для проектирования хранилищ и витрин данных;

  • предобработка данных с использованием специализированных аналитических приложений для включения в хранилища и витрины данных;

  • постановка задач в конкретных предметных областях и разработка методологии их решения с использованием специализированных аналитических приложений.


Выпускник специализации «Информационная бизнес-аналитика» должен знать:

  • основные направления использования современных информационных технологий для управления эффективностью бизнеса и поддержки принятия управленческих решений;

  • концепцию управления эффективностью бизнеса и функциональность информационных систем класса BPM, включая BPM-приложения (целевое управление, моделирование бизнеса, планирование и бюджетирование, формирование и анализ консолидированной финансовой отчетности) и BI-платформу (OLAP-системы, средства формирования запросов и отчетности, средства построения панелей индикаторов);

  • соотношение информационных систем управления ресурсами предприятия (ERP-систем) и систем управления эффективностью бизнеса (BPM-систем), возможность синергического эффекта при их интеграции;

  • методологию Balanced Scorecard и функциональность информационных систем, обеспечивающих формирование систем показателей и мониторинг стратегического развития компании;

  • функциональность информационных систем классов ERP (систем управления ресурсами предприятия) и BPM (систем управления эффективностью бизнеса) в части управленческого учета и формирования управленческой отчетности;

  • роль систем бизнес-интеллекта (BI) и специализированных аналитических приложений в повышении эффективности управленческой деятельности;

  • роль консолидированной финансовой отчетности в системе корпоративного управления и принципы формирования консолидированной отчетности;

  • функциональность информационных систем различных классов в части формирования и анализа корпоративной отчетности, включая функциональность специализированных систем консолидации;

  • экономико-математические модели и специализированные аналитические приложения для разработки и обоснования вариантов решений.


Выпускник специализации «Информационная бизнес-аналитика» должен уметь:

  • строить сбалансированные системы показателей для различных типов предприятий и организаций;

  • решать задачи учета затрат и калькуляции себестоимости, задачи поддержки принятия решений в области финансового и производственного управления (выбор ассортимента производимой продукции, выбор между производством комплектующих изделий или их закупкой у сторонних организаций и др.), задачи планирования и бюджетирования с применением информационных систем;

  • формировать основные формы консолидированной финансовой отчетности (с учетом структуры группы компаний и долей владения и контроля), анализировать консолидированную финансовую отчетность, интерпретировать результаты анализа и применять их для принятия управленческих решений;

  • пользоваться специализированными аналитическими приложениями для принятия решений в конкретных проблемных областях;

  • применять Экспертную систему поддержки принятия решений для обоснования выбора эффективного варианта решения на основе многовариантных расчетов по различным классам экономико-математических моделей;

  • проектировать хранилища данных и OLAP-системы, с учетом потребностей в информации, необходимой для анализа и принятия решений;

  • обосновывать варианты решений с использованием экономико-математических моделей и специализированных аналитических приложений;

  • готовить аналитические отчеты для поддержки принятия управленческих решений.

Основные задачи научно-исследовательского семинара специализации «Информационная бизнес-аналитика»:

  • проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему научного исследования;

  • обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение научных исследований, написание научных работ;

  • обсуждение проектов и готовых исследовательских работ;

  • выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, помочь освоить методологию, технологию и инструментарий научно-исследовательской деятельности.

 

Порядок организации семинара

Научно-исследовательский семинар (НИС) проводится в течение 1-4 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов.

Часы НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ.

Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика» организуется кафедрой бизнес-аналитики факультета бизнес-информатики.

Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной. При этом он вправе посещать научно-исследовательские семинары других кафедр на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов.

Формы работы на семинаре

Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы, как важного этапа в процессе подготовки магистерской диссертации.

Схема организации семинара

Общая схема организации НИС представлена в табл. 1. Реализация отдельных форм не обязательно полностью совпадает с границами соответствующих модулей, однако приоритет в каждом модуле отдается именно указанным формам.

 

Таблица 1. Циклы подготовки курсовой работы, магистерской диссертации и формы научно-исследовательского семинара

I год обучения

Модули

I

II

III

IV

Выбор конкретной специализации магистерской программы «Бизнес-информатика». Подготовка курсовой работы.

Выбор конкретной специализации магистерской программы «Бизнес-информатика».

Выбор тематики и обсуждение структуры курсовой работы.


Аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных для выполнения курсовой работы.

Обсуждение промежуточных результатов написания курсовой работы.

Выполнение курсовой работы и оформление работы в целом.

Обсуждение результатов написания курсовой работы.


 

 

Формы НИС

Профориентационные лекции, и презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

Выступления магистров по результатам выбора тем курсовых работ и презентация их структуры. Презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.


Выступления магистров по промежуточным результатам проведенных исследований и ходе написания курсовых работ. Презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

Выступления магистров по результатам проведенных исследований и написания курсовых работ. Презентации результатов научных исследований экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики.

II год обучения

Модули

I

II

III

IV

Подготовка магистерской диссертации

Выбор темы и разработка плана магистерской диссертации.

Участие магистров в научных исследованиях кафедры.


Разработка программы исследований и плана-проспекта магистерской диссертации.

Участие магистров в научных исследованиях кафедры.


Выполнение магистерского исследования.

Участие магистров в научных исследованиях кафедры.


Подготовка текста магистерской диссертации. Предзащита магистерской диссертации.


 

 

Формы НИС

Обсуждение планов магистерских диссертаций.

Доклады магистров по теме научных исследований кафедры.


Обсуждение программы исследований и плана-проспекта магистерской диссертации. Доклады магистров по теме научных исследований


Обсуждение промежуточных результатов написания магистерских диссертаций. Доклады магистров по теме научных исследований


Проведение предзащит магистерских диссертаций.


 На первом году обучения в течение первого модуля проводятся профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и полученными результатами, формулируют тематику курсовых работ и магистерских диссертаций. Акцент делается на определении актуальных областей исследований по проблематике специализации. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему курсовой работы. Тематика курсовых работ по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика» связана с системами статистического анализа данных.

Второй модуль посвящен выбору темы курсовой работы, разработке планов работы и их презентации на научно-исследовательском семинаре.

В ходе третьего модуля студенты приступают к написанию курсовой работы. Исследование включает в обязательном порядке аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных. В аналитическом обзоре особое внимание уделяется теоретическим подходам и методам исследования поставленной проблемы.

В течение четвертого модуля студенты завершают написание курсовой работы, оформляют работу в целом и готовят презентации. В этот период семинар работает в режиме консультаций, основная цель – помочь автору доработать первоначальный текст и привести его к окончательному виду.

В течение всего первого года обучения на семинаре проводятся презентации результатов научных исследований экспертов, преподавателей кафедры, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики с целью выбора темы курсовой работы, магистерской диссертации и приобретения опыта проведения научного исследования.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Системы статистического анализа данных»

  1. Анализ и прогнозирование экспортно-импортной политики региона.

  2. Анализ и прогнозирование безработицы с учетом сезонных колебаний.

  3. Анализ и прогнозирование вероятности банкротства предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  4. Анализ и прогнозирование доходов населения.

  5. Анализ и прогнозирование инвестиций и кредитных рисков.

  6. Анализ и прогнозирование капитальных затрат на строительство объектов.

  7. Анализ и прогнозирование конкурентоспособности производимой продукции.

  8. Анализ и прогнозирование перевозок.

  9. Анализ и прогнозирование повышения эффективности производства и сокращения затрат.

  10. Анализ и прогнозирование рынка труда.

  11. Анализ и прогнозирование спроса на продукцию.

  12. Анализ и прогнозирование стабильности показателей качества продукции.

  13. Анализ и прогнозирование страховых выплат.

  14. Анализ и прогнозирование ценообразования.

  15. Анализ и прогнозирование эффективности промо-акций в телекоммуникационной сфере.

  16. Анализ и прогнозирование эффективности рекламной кампании.

  17. Анализ продаж билетов и прогнозирование динамики изменения пассажирских потоков.

  18. Анализ рисков и таблиц жизни.

  19. Анализ текущей социально-экономической ситуации и прогнозирование воздействия различных факторов на общество.

  20. Анализ транзакций по вкладам физических лиц для выработки оптимальных программ работы с частными вкладчиками.

  21. Выявление, анализ и прогнозирование предпочтений клиентов.

  22. Классификация кредиторов на основании их финансово-экономических и организационных характеристик.

  23. Оптимизация налоговых льгот для осуществления инвестиций.

  24. Оптимизация финансовых потоков, материальных и людских ресурсов в строительстве.

  25. Оценка доходности пассажирских перевозок от различных экономических показателей

  26. Оценка и прогнозирование нагрузки телекоммуникационной сети

  27. Оценка и прогнозирование технического состояния транспортных средств города.

  28. Прогноз денежных поступлений от продаж полисов и их количества.

  29. Прогнозирование стоимости недвижимости в зависимости от различных факторов.

  30. Прогнозирование стоимости проектов.

  31. Прогнозирование стоимости прокладки дорог.

  32. Прогнозирование финансовых показателей.

  33. Сегментация и классификация абонентов телекоммуникационной сети.

  34. Сегментация рынка с использованием статистических методов.

  35. Сегментация рынка услуг по степени удовлетворенности.

  36. Сравнительный анализ кредитоспособности предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  37. Сравнительный анализ платежеспособности предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  38. Сравнительный анализ поставщиков

  39. Сравнительный анализ финансового состояния предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.

  40. Сравнительный анализ финансовой устойчивости предприятий различной отраслевой принадлежности в ряде регионов России.


Примерное содержание курсовой работы:

  1. Постановка проблемы. Описание предметной области исследования.

  2. Обоснование актуальности исследования.

  3. Цели, задачи и методологическая база исследования.

  4. Проведение исследования с использованием:

    1. описательных статистик;

    2. разведочного анализа данных,

    3. выявления связей и зависимостей,

    4. сравнения групп,

    5. регрессионного анализа,

    6. методов классификации:

      1. кластерного анализа,

      2. логистической регрессии,

      3. деревьев решений,

      4. нейронных сетей;

    7. факторного анализа;

    8. анализа и прогнозирования временных рядов.

  5. Построение модели.

  6. Интерпретация полученных результатов.

  7. Выводы.

  8. Список использованных литературных и интернет источников (со ссылками на них в тексте).


НИС второго года обучения ориентирован на написание магистерской диссертации. Примерная тематика магистерских диссертаций по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика»:

  1. Адаптация методов теории игр для включения в базу знаний ЭСППР.

  2. Адаптация методов теории принятия статистических решений для включения в базу знаний ЭСППР.

  3. Анализ устойчивости экономики.

  4. Анализ временных рядов с использованием современных информационных технологий.

  5. Анализ методами нелинейной динамики экономических рядов типа «Детерминированный хаос» для предвидения катастроф, проверки устойчивости развития объектов различного масштаба, построения моделей идентификации, классификации, очистки от шумов.

  6. Анализ многомерных данных о результатах торгов на фондовом рынке.

  7. Анализ финансового состояния групп компаний с применением информационных систем формирования консолидированной финансовой отчетности.

  8. Аналитические методы оценки риска внедрения информационных технологий.

  9. Аналитические методы оценки эффективности информационных технологий.

  10. Асимптотические методы в математической экономике.

  11. Влияние информационных технологий на развитие систем поддержки принятия решений.

  12. Динамический анализ изменения биржевой информации для принятия решений.

  13. Имитационное моделирование бизнес-процессов предприятия.

  14. Инвестиционный анализ IT-проектов.

  15. Использование аналитических информационных систем для поддержки принятия решений.

  16. Использование аналитических информационных систем для решения социально-экономических задач.

  17. Использование витрин данных для аналитика.

  18. Использование имитационных моделей в процессе принятия решения.

  19. Использование нейросетевых методов анализа данных в торговле акциями на фондовом рынке.

  20. Использование систем поддержки принятия решений для повышения качества управленческих решений.

  21. Качественные методы анализа нелинейных систем.

  22. Критерии сравнения и методология выбора систем бюджетирования.

  23. Математическое моделирование динамических систем.

  24. Методология внедрения систем бюджетирования (по отраслям).

  25. Методы оценки эффективности IT-проектов.

  26. Методы управленческого учета в системах бюджетирования.

  27. Моделирование и анализ рисков в управлении проектами.

  28. Моделирование и анализ эффективности многостороннего клиринга (взаимозачета встречных платежей).

  29. Моделирование и оптимизация загрузки производственных мощностей.

  30. Моделирование рисков в биржевой торговле.

  31. Моделирование управленческих решений с использованием аналитических информационных систем.

  32. Нейросетевые, генетические, гибридные методы анализа в экономических исследованиях.

  33. Оценка рисков принятия решения.

  34. Построение комплексных систем информационной поддержки корпоративного управления.

  35. Построение модели управления компанией с использованием методологии BSC.

  36. Применение аналитических методов при разработке системы сбалансированных показателей (BSC).

  37. Применение метода анализа иерархий для принятия решений в конкретных ситуациях.

  38. Применение методов интеллектуального анализа данных для прогнозирования экономических показателей.

  39. Применение систем управления метаданными для решения задач интеграции аналитических и транзакционных систем.

  40. Применение теории катастроф в экономических системах.

  41. Принятие решений с использованием нечетких множеств.

  42. Прогнозирование экономических показателей с использованием математических методов и инструментальных средств (на конкретном примере).

  43. Проектирование WEB-интерфейса доступа к Хранилищу с использованием инструментов класса OLAP.

  44. Проектирование и реализация приложений для поддержки принятия решений.

  45. Проектирование модели Хранилища данных для анализа макроэкономических данных по отраслям и регионам РФ (Госкомстат).

  46. Проектирование Хранилища данных для долгосрочного финансового планирования.

  47. Развитие базы знаний ЭСППР.

  48. Разработка ETL-системы для загрузки в Хранилище банковской статистики (ЦБР).

  49. Разработка ETL-системы для загрузки данных из различных источников в единое Хранилище.

  50. Разработка имитационной модели компании интегрированной с Хранилищем.

  51. Разработка моделей интеллектуального анализа данных для использования в системах BI и EDM.

  52. Разработка объектов Хранилища данных для поддержки принятия стратегических решений в бизнесе.

  53. Разработка Системы Сбалансированных Показателей компании, интегрированной с Хранилищем.

  54. Реализация методов управленческого учета в аналитических информационных системах.

  55. Реализация Хранилища данных под задачу бюджетирования и краткосрочного финансового планирования.

  56. Решение и анализ конкретных задач с использованием методов интеллектуального анализа данных.

  57. Решение и анализ конкретных задач с использованием хранилищ данных и OLAP-технологий.

  58. Роль аналитических информационных систем в развитии практики корпоративного управления.

  59. Роль ЕRP- систем как источника данных для бизнес-аналитика.

  60. Системный анализ инвестиционных проектов.

  61. Создание информационной системы скользящего финансового планирования с использованием возможностей Хранилища.

  62. Создание прототипа системы оперативного (в реальном масштабе времени) анализа цен и объемов торгов на фондовом рынке.

  63. Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования сложных систем.

  64. Управление в банковской сфере с использованием аналитических информационных систем.

  65. Управление инвестициями нефтегазовой компании с использованием аналитических информационных систем.

  66. Функционально-стоимостной анализ эффективности организации бизнес-процессов предприятия.

В первом модуле второго года обучения продолжаются профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры. Добавляются выступления магистров по результатам проведенных на первом году обучения исследований. Обсуждаются темы магистерских диссертаций. Рассматриваются требования к магистерской диссертации. Выбираются темы магистерской диссертации и научный руководитель. Разрабатываются развернутые планы диссертационной работы. В конце модуля проводится обсуждение представляемых студентами развернутых планов диссертационной работы.

В ходе второго модуля происходит формулирование целей и задач исследования, подготовка программы исследований, определение требований к результатам исследований, формирование структуры магистерской диссертации, подготовка плана-проспекта магистерской диссертации общим объемом не более 10 стр. Результаты обсуждаются в форме презентации на научно-исследовательском семинаре.

Основной задачей работы студента в течение третьего модуля является работа над диссертацией, основную часть которой составляют аналитический обзор, сбор данных и написание содержательной части диссертации. Важной частью работы является выбор, а в некоторых случаях разработка программного инструментария для обработки данных. В это время преподавателями кафедры проводятся занятия и консультации по организации и проведению исследований, применению существующих информационно-аналитических систем, использованию и созданию программного инструментария.

В четвертом модуле после завершения научного семинара студенты завершают работу над магистерской диссертацией и готовят презентацию для предзащиты диссертации.

В течение второго года обучения на семинаре помимо подготовки магистерской диссертации студенты участвуют в научных исследованиях кафедры по одной из проблем бизнес-аналитики.

 

Отчетность студентов по семинару

В качестве рубежного контроля предусматривается зачет по итогам года. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности.

Зачет выставляется по итогам работы студента в семинаре с учетом полученных результатов исследования, их степени новизны, аналитической обоснованности. Учитывается посещаемость семинара и активность участия в дискуссиях.

За 1-й год обучения студент обязан представить следующие материалы:

  • развернутый план курсовой работы; аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных по теме курсовой работы (3-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • курсовую работу до 30 страниц в электронном и бумажном виде и презентацию (7-10 слайдов) в электронном виде для получения итоговой оценки (4-й модуль).

 За 2-й год обучения студент обязан представить следующие материалы:

  • тему и план магистерской диссертации (1-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • программу исследований и план-проспект магистерской диссертации (2-й модуль) в электронном и бумажном виде;

  • презентацию, содержащую отчет о проведенных исследованиях и результатах работы над диссертацией (3-й модуль) в электронном виде;

Представленные материалы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе студенты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара.

 

Руководство семинаром

Руководитель семинара - заведующий кафедрой бизнес-аналитики д.э.н., профессор Т.К.Кравченко. Заместитель руководителя семинара на 1 курсе магистратуры – к.э.н., доц. Богданова Т.К. Заместитель руководителя семинара на 2 курсе магистратуры – к.э.н., доц. Исаев Д.В.

Порядок формирования оценок по дисциплине
Формирование оценок по учебной дисциплине производится в соответствии с Положением об организации контроля знаний, утвержденного Ученым советом НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.
В соответствии с Рабочим учебным планом, формами текущего контроля являются: первый этап (1 и 2 модули) – контрольная работа; второй этап (3 и 4 модули) – контрольная работа, эссе, реферат и домашнее задание. Каждая из форм текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале.
Оценка за текущий контроль на первом этапе (по 10-балльной шкале) совпадает с оценкой за первую контрольную работу и рассчитывается по формуле:

Отекущий1 = 1,0 · Ок/р1 ,
где Ок/р1 – оценка за первую контрольную работу.
При определении накопленных оценок (по 10-балльной шкале) аудиторная работа и самостоятельная внеаудиторная работа не оцениваются. Поэтому накопленная оценка за первый этап совпадает с оценкой за текущий контроль и рассчитывается по формуле:

Онакопленная1 = 1,0 · Отекущий1 + 0,0 · Оауд1 + 0,0 · Осам.работа1 ,
где Отекущий1 – оценка за текущий контроль на первом этапе;

Оауд1 – оценка за аудиторную работу на первом этапе;

Осам.работа1 – оценка за самостоятельную работу на первом этапе;
Промежуточная оценка за первый этап формируется на основе оценки за первый зачет (по 10-балльной шкале) и накопленной оценки за первый этап. Промежуточная оценка за первый этап рассчитывается по формуле:

Опромеж1 = 0,6 · Озачет1 + 0,4 · Онакопленная1 ,
где Озачет1 – оценка за первый зачет;

Онакопленная1 – накопленная оценка за первый этап.
Оценка за текущий контроль на втором этапе (по 10-балльной шкале) рассчитывается по формуле:

Отекущий2 = 0,3 · Ок/р2 + 0,2 · Оэссе + 0,2 · Ореф + 0,3 · Одз ,
где Ок/р2 – оценка за вторую контрольную работу;

Оэссе – оценка за эссе;

Ореф – оценка за реферат;

Одз – оценка за домашнее задание.
При определении накопленных оценок (по 10-балльной шкале) аудиторная работа и самостоятельная внеаудиторная работа не оцениваются. Поэтому накопленная оценка за второй этап совпадает с оценкой за текущий контроль и рассчитывается по формуле:

Онакопленная2 = 1,0 · Отекущий2 + 0,0 · Оауд2 + 0,0 · Осам.работа2 ,
где Отекущий2 – оценка за текущий контроль на втором этапе;

Оауд2 – оценка за аудиторную работу на втором этапе;

Осам.работа2 – оценка за самостоятельную работу на втором этапе.

Накопленная итоговая оценка за первый и втором этапы (по 10-балльной шкале) формируется на основе промежуточной оценки за первый этап и накопленной оценки за второй этап. Оценка рассчитывается по формуле:

Онакопленная итоговая = 0,3 · Опромеж1 + 0,7 · Онакопленная2 ,
где Опромеж1 – промежуточная оценка на первом этапе;

Онакопленная2 – накопленная оценка на втором этапе.
Результирующая оценка (выставляется в диплом) формируется на основе итоговой оценки за второй зачет (по 10-балльной шкале) и накопленной итоговой оценки. Результирующая оценка рассчитывается по формуле:

Орезульт = 0,3 · Озачет2 + 0,7 · Онакопленная итоговая ,
где Озачет2 – оценка за итоговый контроль (второй зачет);

Онакопленная итоговая – накопленная итоговая оценка.

При формировании оценок на основе весовых коэффициентов применяется округление до целого числа в большую сторону.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск