Скачать 212.19 Kb.
|
Правительство Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образованияНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет бизнес-информатикиПрограмма научного семинара Информационная бизнес-аналитика для студентов 1 курса магистратуры для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Автор Кравченко Т.К. Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседанииСекция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитикиПредседатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко «____» ________________ 2012 г. «____» _______________ 2012 г. Москва - 2012 Цель и задачи семинара Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика». Объектами профессиональной деятельности выпускников специализации «Информационная бизнес-аналитика» являются:
Выпускник специализации «Информационная бизнес-аналитика» должен знать:
Выпускник специализации «Информационная бизнес-аналитика» должен уметь:
Основные задачи научно-исследовательского семинара специализации «Информационная бизнес-аналитика»:
Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, помочь освоить методологию, технологию и инструментарий научно-исследовательской деятельности. Порядок организации семинара Научно-исследовательский семинар (НИС) проводится в течение 1-4 модулей первого года обучения и 1-3 модулей второго года обучения. На протяжении всего этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Часы НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ. Научно-исследовательский семинар «Информационная бизнес-аналитика» организуется кафедрой бизнес-аналитики факультета бизнес-информатики. Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной. При этом он вправе посещать научно-исследовательские семинары других кафедр на добровольной основе без обязательств по сдаче зачетов. Формы работы на семинаре Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы, как важного этапа в процессе подготовки магистерской диссертации. Схема организации семинара Общая схема организации НИС представлена в табл. 1. Реализация отдельных форм не обязательно полностью совпадает с границами соответствующих модулей, однако приоритет в каждом модуле отдается именно указанным формам. Таблица 1. Циклы подготовки курсовой работы, магистерской диссертации и формы научно-исследовательского семинара
На первом году обучения в течение первого модуля проводятся профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и полученными результатами, формулируют тематику курсовых работ и магистерских диссертаций. Акцент делается на определении актуальных областей исследований по проблематике специализации. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему курсовой работы. Тематика курсовых работ по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика» связана с системами статистического анализа данных. Второй модуль посвящен выбору темы курсовой работы, разработке планов работы и их презентации на научно-исследовательском семинаре. В ходе третьего модуля студенты приступают к написанию курсовой работы. Исследование включает в обязательном порядке аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных. В аналитическом обзоре особое внимание уделяется теоретическим подходам и методам исследования поставленной проблемы. В течение четвертого модуля студенты завершают написание курсовой работы, оформляют работу в целом и готовят презентации. В этот период семинар работает в режиме консультаций, основная цель – помочь автору доработать первоначальный текст и привести его к окончательному виду. В течение всего первого года обучения на семинаре проводятся презентации результатов научных исследований экспертов, преподавателей кафедры, аспирантов и выпускников кафедры бизнес-аналитики с целью выбора темы курсовой работы, магистерской диссертации и приобретения опыта проведения научного исследования. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Системы статистического анализа данных»
Примерное содержание курсовой работы:
НИС второго года обучения ориентирован на написание магистерской диссертации. Примерная тематика магистерских диссертаций по специализации «Информационная бизнес-аналитика» Магистерской программы «Бизнес-информатика»:
В первом модуле второго года обучения продолжаются профориентационные лекции и презентации экспертов-практиков, преподавателей, аспирантов и выпускников кафедры. Добавляются выступления магистров по результатам проведенных на первом году обучения исследований. Обсуждаются темы магистерских диссертаций. Рассматриваются требования к магистерской диссертации. Выбираются темы магистерской диссертации и научный руководитель. Разрабатываются развернутые планы диссертационной работы. В конце модуля проводится обсуждение представляемых студентами развернутых планов диссертационной работы. В ходе второго модуля происходит формулирование целей и задач исследования, подготовка программы исследований, определение требований к результатам исследований, формирование структуры магистерской диссертации, подготовка плана-проспекта магистерской диссертации общим объемом не более 10 стр. Результаты обсуждаются в форме презентации на научно-исследовательском семинаре. Основной задачей работы студента в течение третьего модуля является работа над диссертацией, основную часть которой составляют аналитический обзор, сбор данных и написание содержательной части диссертации. Важной частью работы является выбор, а в некоторых случаях разработка программного инструментария для обработки данных. В это время преподавателями кафедры проводятся занятия и консультации по организации и проведению исследований, применению существующих информационно-аналитических систем, использованию и созданию программного инструментария. В четвертом модуле после завершения научного семинара студенты завершают работу над магистерской диссертацией и готовят презентацию для предзащиты диссертации. В течение второго года обучения на семинаре помимо подготовки магистерской диссертации студенты участвуют в научных исследованиях кафедры по одной из проблем бизнес-аналитики. Отчетность студентов по семинару В качестве рубежного контроля предусматривается зачет по итогам года. Задолженность по научно-исследовательскому семинару приравнивается к обычной академической задолженности. Зачет выставляется по итогам работы студента в семинаре с учетом полученных результатов исследования, их степени новизны, аналитической обоснованности. Учитывается посещаемость семинара и активность участия в дискуссиях. За 1-й год обучения студент обязан представить следующие материалы:
За 2-й год обучения студент обязан представить следующие материалы:
Представленные материалы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. На их основе студенты готовят презентации, с которыми выступают в ходе заседаний семинара. Руководство семинаром Руководитель семинара - заведующий кафедрой бизнес-аналитики д.э.н., профессор Т.К.Кравченко. Заместитель руководителя семинара на 1 курсе магистратуры – к.э.н., доц. Богданова Т.К. Заместитель руководителя семинара на 2 курсе магистратуры – к.э.н., доц. Исаев Д.В. Порядок формирования оценок по дисциплине Формирование оценок по учебной дисциплине производится в соответствии с Положением об организации контроля знаний, утвержденного Ученым советом НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26. В соответствии с Рабочим учебным планом, формами текущего контроля являются: первый этап (1 и 2 модули) – контрольная работа; второй этап (3 и 4 модули) – контрольная работа, эссе, реферат и домашнее задание. Каждая из форм текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале. Оценка за текущий контроль на первом этапе (по 10-балльной шкале) совпадает с оценкой за первую контрольную работу и рассчитывается по формуле: Отекущий1 = 1,0 · Ок/р1 , где Ок/р1 – оценка за первую контрольную работу. При определении накопленных оценок (по 10-балльной шкале) аудиторная работа и самостоятельная внеаудиторная работа не оцениваются. Поэтому накопленная оценка за первый этап совпадает с оценкой за текущий контроль и рассчитывается по формуле: Онакопленная1 = 1,0 · Отекущий1 + 0,0 · Оауд1 + 0,0 · Осам.работа1 , где Отекущий1 – оценка за текущий контроль на первом этапе; Оауд1 – оценка за аудиторную работу на первом этапе; Осам.работа1 – оценка за самостоятельную работу на первом этапе; Промежуточная оценка за первый этап формируется на основе оценки за первый зачет (по 10-балльной шкале) и накопленной оценки за первый этап. Промежуточная оценка за первый этап рассчитывается по формуле: Опромеж1 = 0,6 · Озачет1 + 0,4 · Онакопленная1 , где Озачет1 – оценка за первый зачет; Онакопленная1 – накопленная оценка за первый этап. Оценка за текущий контроль на втором этапе (по 10-балльной шкале) рассчитывается по формуле: Отекущий2 = 0,3 · Ок/р2 + 0,2 · Оэссе + 0,2 · Ореф + 0,3 · Одз , где Ок/р2 – оценка за вторую контрольную работу; Оэссе – оценка за эссе; Ореф – оценка за реферат; Одз – оценка за домашнее задание. При определении накопленных оценок (по 10-балльной шкале) аудиторная работа и самостоятельная внеаудиторная работа не оцениваются. Поэтому накопленная оценка за второй этап совпадает с оценкой за текущий контроль и рассчитывается по формуле: Онакопленная2 = 1,0 · Отекущий2 + 0,0 · Оауд2 + 0,0 · Осам.работа2 , где Отекущий2 – оценка за текущий контроль на втором этапе; Оауд2 – оценка за аудиторную работу на втором этапе; Осам.работа2 – оценка за самостоятельную работу на втором этапе. Накопленная итоговая оценка за первый и втором этапы (по 10-балльной шкале) формируется на основе промежуточной оценки за первый этап и накопленной оценки за второй этап. Оценка рассчитывается по формуле: Онакопленная итоговая = 0,3 · Опромеж1 + 0,7 · Онакопленная2 , где Опромеж1 – промежуточная оценка на первом этапе; Онакопленная2 – накопленная оценка на втором этапе. Результирующая оценка (выставляется в диплом) формируется на основе итоговой оценки за второй зачет (по 10-балльной шкале) и накопленной итоговой оценки. Результирующая оценка рассчитывается по формуле: Орезульт = 0,3 · Озачет2 + 0,7 · Онакопленная итоговая , где Озачет2 – оценка за итоговый контроль (второй зачет); Онакопленная итоговая – накопленная итоговая оценка. При формировании оценок на основе весовых коэффициентов применяется округление до целого числа в большую сторону. |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |