Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете





Скачать 34.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете
Дата публикации27.11.2014
Размер34.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации

Методические рекомендации для преподавателя.

Виды учебной деятельности в Интернете


Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:

  1. поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

  2. общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

  3. публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся.

В представленной таблице обобщается информация о возможных видах учебной деятельности учащихся в Интернете.

Виды работ в Интернете

Виды учебной работы

Виды учебных заданий

1. Работа с информацией








а) Поиск информации

  • написание рефератов,

  • составление аннотированных ссылок,

  • рецензия на сайт по теме,

  • работа с веб-квестами,

  • поиски «сокровища»,

  • сбор мультимедийного материала к теме,

  • иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета;

  • написание и защита рефератов разных видов на основе материалов из сети: реферат-обзор, реферат-рецензия (реферат в электронном виде размещается на сайте курса, а защита проводится в виде чата или обсуждения в телеконференции);

  • анализ существующих в сети рефератов на данную тему, их оценивание, создание рейтинга студенческих работ;

  • составление коллекции аннотированных ссылок Интернета по теме;

  • рецензия на сайт по изучаемой теме и ее презентация;

  • работа с веб-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети;

  • обзоры профессиональных телеконференций, анализ обсуждения актуальных проблем;

  • «поиски сокровища». Преподаватель находит (или прячет) где-то в сети интересный документ, который учащиеся должны отыскать с помощью поисковых систем, используя ключевые слова, формулируя другими словами заданную проблему;

  • сбор мультимедиа-материалов к заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио);

  • иллюстрация найденного текста своими мультимедиа-материалами (графика, схемы, таблицы и т. д.).

б) Сбор информации

  • проведения опросов,

  • консультации экспертов.

  • консультация экспертов;

  • проведение опросов. Результаты анализируются и предоставляются всем желающим.

2. Общение

  • виртуальные встречи,

  • переписка,

  • обсуждение,

  • ролевые игры.

  • Переписка между отдельными учащимися.

  • Обсуждение заданной темы или вопроса (в асинхронной телеконференции или форуме).

  • Ролевая игра, которую ведет учащийся. Один из учащихся ведет виртуальные встречи с другими учащимися, скрывшись за маской выдуманного персонажа.

  • Ролевая игра, которую ведет преподаватель.

  • Виртуальная встреча — учащиеся могут обратиться с вопросами к какой-либо известной личности. Например, к нобелевскому лауреату.

  • Присутствие на расстоянии. Видеоконференции могут дать студентам возможность наблюдать за работой лунохода, присутствовать на экспериментальных медицинских операциях и т. п.

3. Публикация в сети

  • создание тематических веб_страниц,

  • создание веб-квестов,

  • публикация курсовых, дипломных работ, статей,

  • создание тематических банков данных,

  • создание фотосериалов и других мультимедийных ресурсов.

  • создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах;

  • создание веб-квестов для работы по теме и размещение их на сайте курса. Главное условие — читатели данных страниц должны получить полное представление о затронутой проблеме;

  • публикация курсовых и дипломных работ студентов на сайте;

  • создание банка данных об инженерных, литературных и т. п. находках студентов, банка игр и упражнений;

  • конкурсы — элемент состязательности дает дополнительную мотивацию для выполнения задания (например, сетевая викторина). Оцениваются эрудированность и грамотность изложения, а также оформление ответов;

  • социальные акции — они дают возможность оказания реальной помощи кому-то;

  • создание в сети фотосериалов. Это может быть заданием для студентов — создать веб-страницу с описанием какого-либо процесса. Фотосериалы можно использовать в ходе обучения и гуманитарным предметам, так как они позволяют показать развитие ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для преподавателя по организации изучения...
Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплин основной образовательной программы
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для преподавателя 14 Методические указания для студентов 16
Учебно-тематический план дисциплины «Учет и операционная деятельность в банках» 7
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для преподавателя методические указания для студентов
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах
В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной учебной,...
Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconУчебно-методическое обеспечение курса. Материально-техническое обеспечение...
Все виды учебной практики проводятся в форме аудиторных занятий и дополняют междисциплинарные курсы профессиональных модулей. Каждый...
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете iconПо учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей
Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск