При этом магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и производится запись или с которой производится считывание информации. Информационная емкость дискеты невелика и составляет всего 1,44 Мбайт. Скорость записи и считывания информации также мала (составляет всего около 50 Кбайт/с) из-за медленного вращения диска
(360 об./мин).
В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо предохранять от воздействия сильных магнитных полей и нагревания, так как такие физические воздействия могут привести к размагничиванию носителя и потере информации.
2.1Жесткие магнитные диски.
Жесткий магнитный диск представляет собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с большой угловой скоростью (рис. 1).
За счет гораздо большего количества дорожек на каждой стороне дисков и большого количества дисков информационная емкость жесткого диска может в сотни тысяч раз превышать информационную емкость дискеты и достигать 150 Гбайт. Скорость записи и считывания информации с жестких дисков достаточно вели-ка (может достигать 133 Мбайт/с) за счет быстрого вращения дисков (до 7200 об./мин)
Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации. Устройство, которое обеспечивает запись или считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях. (Дискеты, диски и т.д.)
В жестких дисках используются достаточно хрупкие и миниатюрные элементы (пластины носителей, магнитные головки и пр.), поэтому в целях сохранения информации и работоспособности жесткие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы.
Рисунок 1
Рисунок 2
3Оптический принцип записи и считывания информации.
В лазерных дисководах СD-RОМ и DVD-ROM используется оптический принцип записи и считывания информации.
В процессе записи информации на лазерные диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера. Информация на лазерном диске записывается на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью.
При соблюдении правил хранения (в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.
В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность лазерного диска имеет участки с различными коэффициентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (логические 0 или 1). Затем отраженные световые импульсы преобразуются с помощью фотоэлементов в электрические импульсы и по магистрали передаются в оперативную память.
3.1Лазерные дисководы и диски.
Лазерные дисководы (СD-RОМ и DVD-ROM — рис. 1.7) используют оптический принцип чтения информации.
На лазерных СD-RОМ (СD — Compaсt Disk, компакт-диск) и DVD-RОМ (DVD — Digital Video Disk, цифровой видеодиск) дисках хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна, что отражено во второй части их названий: RОМ (Read Оп1у Меmогу — только чтение). Производятся такие диски путем штамповки и имеют серебристый цвет.
Информационная емкость СВ-КОМ диска может достигать 650 Мбайт, а скорость считывания информации в СD-RОМ-накопителе зависит от скорости вращения диска. Первые СD-RОМ-накопители были односкоростными и обеспечивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. В настоящее время широкое распространение получили 52-скоростные СD-RОМ-накопители, которые обеспечивают в 52 раза большую скорость считывания информации (до 7,8 Мбайт/с).
DVD-диски имеют гораздо большую информационную емкость (до 17 Гбайт) по сравнению СD-дисками. Во-первых, используются лазеры с меньшей длиной волны, что позволяет размещать оптические дорожки более плотно. Во-вторых, информация на DVD-дисках может быть записана на двух сторонах, причем в два слоя на одной стороне.
Первое поколение DVD-RОМ-накопителей обеспечивало скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. В настоящее время 16-скоростные DVD-RОМ-дисководы достигают скорости считывания до 21 Мбайт/с.
Существуют СD-R и DVD-R-диски (R — recordable, записываемый), которые имеют золотистый цвет. Информация на такие диски может быть записана, но только один раз. На дисках СD-RW и DVD-RW (RW — ReWritable, перезаписываемый), которые имеют «платиновый» оттенок, информация может быть записана многократно.
Для записи и перезаписи на диски используются специальные СD-RW и DVD-RW-дисководы, которые обладают достаточно мощным лазером, позволяющим менять отражающую способность участков поверхности в процессе записи диска. Такие дисководы позволяют записывать и считывать информацию с дисков с различной скоростью. Например, маркировка CD-RW-дисковода «40х12х48» означает, что запись СD-R-дисков производится на 40-кратной скорости, запись СD-RW-дисков — на 12-кратной, а чтение — на 48-кратной скорости.
4Flash-память.
Flash-память — это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Карты
flash-памяти (рис. 1.8) не имеют в своем составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах (портативных компьютерах, цифровых камерах и др.).
Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители, встроенные в мобильные устройства ил подключаемые к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти может достигать 512 Мбайт.
К недостаткам
flash-памяти следует отнести то, что не существует единого стандарта и различные производители изготавливают несовместимые друг с другом по размерам электрическим параметрам карты памяти.
5 Учебно-методический комплекс
Мой учебно-методический комплекс состоит из:а). Web страницы
б). Пояснительной записки, которую я сделал в программе Microsoft Word
в). Презентации сделанная мной в программе Power Point, в которой представлена информация о компьютерной памяти
г). Исследования. Я сделал это в программе Microsoft Excel.
д). Тест (сделанный в программе Visual Basic), в котором содержатся важные вопросы по теме «Компьютерная память»
5.1Web страница
Работая над главной страницей своего Web сайта, я использовал программу Блокнот из стандартного набора операционной системы Microsoft Windows. На основе HTML кода с помощью этого текстового редактора я сделал домашнюю страницу.
Web страница «Школьные новости» разработана в текстовом редакторе Microsoft Word. Я делал так: в меню Файл выбрал пункт «Сохранить как Web страницу». Далее создал таблицу, состоящую из одной строки и нескольких столбцов. В нее вставил два анимационных рисунка и название самой страницы . Затем с помощью панели
Web компонентов сделал бегущую строку «Новости МОУСОШ №7 г. Новочеркасска».
Проделав всё это добавил таблицу , вставил в нее три ссылки : « Главная страница »,
« Школьные новости » , « Моя работа » . В этом мне помогло меню Вставка – Гиперссылка
5.2Пояснительная записка
Пояснительную записку я выполнил в программе Microsoft Word. Текст реферата я вводил с помощью клавиатуры.
Пояснительная записка содержит текст по теме «Компьютерная память».
Пояснительная записка состоит из почти двух десятков страниц текста по теме «Компьютерная память» и из шести страниц практической работы.
Текст в программе Microsoft Word набран шрифтом «Arial», размером 14. Выравнивание текста выбрано «По ширине».
В конце реферата мной сделан вывод, который был основыван на тексте реферата.
5.3Презентация
Презентация на тему «Компьютерная память» была сделана в
программе Microsoft Power Point. Презентация включает в
себя 9 слайдов
При создании слайда я выбирал автомакет слайда, и
затем в полях для размещения текста я вводил текст с
клавиатуры.
Пользуясь командой: Формат – Шрифт я выбирал цвет,
шрифт и размер текста. Настройка анимации делается следующим образом: выделив нужный слайд, задаются команды: Показ слайдов – Смена слайдов.
5.4Исследования
Исследования по теме «Компьютерная память» я выполнил в программе Microsoft Excel. Для этого, в таблице Excel я отобразил табличку:
ёмкость
| Год
|
20Гбайт
| 1988
|
60Гбайт
| 1992
|
120Гбайт и более
| 1996
|
Выделив столбцы я вызвал с панели инструментов «Мастер диаграмм».
Далее указал значения по оси ОX и оси ОY. После выведения диаграммы на лист, нажимая правую клавишу мыши по области диаграммы и выбирая команду «Формат области построения», можно задать тип, цвет линий и т.д.
5.5Тест
Тест я выполнил в приложении программы Visual Basic. В нее входит несколько форм, вопросы, в каждом из которых три ответа. Только один ответ верный. После окончания теста выводится статистика.
На форме я сделал две кнопки: «Начать тестирование» и «Выход», несколько меток и используя графические возможности Visual Basic сделал таблицу результатов тестирования.
Нажимая кнопку «Начать тест» открывается другая форма, содержащая первый вопрос. На ней имеется одна метка, показывающая вопрос, зависимые переключатели и одна кнопка «Далее». Надо ответить на вопрос, последовательно перейти к следующим вопросам, содержащимся на отдельных формах.
На последней форме находится кнопка «Результат». По нажатии ее появляется статистика, включающая в себя номера вопросов, правильные и выбранные ответы, количество правильных ответов.
Продемонстрировав свою работу , я сумел познакомить Вас с основными частями курсовой работы по теме «Компьютерная память» за курс материала, пройденного за 10-11 классы.
Литература
1)www.rambler.ru2) Информатика и информационные технологии
/ Н. Угринович / Бином 2003г Москва