Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки
страница1/32
Дата публикации02.12.2014
Размер1.24 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

ООП
2222

080800.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

высшего профессионального образования

по направлению подготовки 080800.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
квалификация (степень): бакалавр прикладной информатики
нормативный срок обучения 4 года


Москва 2013



1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящая основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки разработана на основе требований соответствующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Основная образовательная программа включает в себя следующие элементы:

Титульный лист

1. Общие положения

1.1. Определение ООП ВПО

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки

1.3. Общая характеристика ООП ВПО

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки

2.1. Перечень областей применения

2.2. Место направления подготовки бакалавра

2.3. Отличительные свойства направления

2.4. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.5. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.6. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Квалификационные требования к выпускнику по ООП и возможности продолжения образования

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

4.4. Программы учебной и преддипломной практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки

6. Характеристика среды Университета, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки

7.1. Текущий и промежуточный контроль успеваемости

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

9. Список разработчиков ООП

1.1. Определение ООП


ООП, реализуемая ФБГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» по направлению подготовки ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению высшего профессионального образования (ГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и преддипломной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ООП включает в себя следующие характеристики: направление и квалификацию выпускника, цель ООП, требования к выпускникам (требования к результатам освоения программы), требования к абитуриентам, сроки освоения и трудоемкость ООП, документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса, в том числе учебные планы (по формам обучения), программы учебных дисциплин и (или) модулей, практик, учебно-методические комплексы, графики учебного процесса, ресурсное обеспечение ООП (кадровое, учебно - методическое, информационное и материально-техническое обеспечение), характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие профессиональных и социально-личностных качеств выпускника, описание образовательных технологий, применяемых вузом при реализации ООП, а также описание системы оценки качества подготовки студентов и выпускников, материалы и результаты внешней оценки качества реализации ООП.

ООП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, допустимых ГОС.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки


Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2005 г., № 4;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки;

  • Устав ФБГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»;

  • Локальные нормативные акты.

1.3. Общая характеристика ООП ВПО


1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению «Прикладная информатика».

ООП бакалавриата по направлению «Прикладная информатика» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, удовлетворяющих квалификационным требованиям в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Прикладная информатика».

Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения - 4 года в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Прикладная информатика».

Срок освоения ООП - 208 недель, в том числе:

Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии, не менее 155 недель;

Практики (4 недели – учебная и 4 недели – преддипломная), не менее 8 недель;

Каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска), не менее 31 недели;

Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, не менее 4 недель.

1.4. Требования к абитуриенту


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки


2.1. Перечень областей применения.

Основные области применения – это экономические, гуманитарные и социальные, в том числе: экономика, юриспруденция, образование, образовательные технологии, политология, психология, социология, искусство, дизайн и другие области, в которых применяются методы прикладной информатики в соответствии со спецификой этих областей.



2.2. Место направления подготовки бакалавра.

Бакалавр прикладной информатики – это дипломированный выпускник вуза, который:

- получил высшее образование по прикладным аспектам компьютерных наук и кибернетики;

- занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем в предметных областях, прежде всего, – в экономических, гуманитарных и социальных;

- имеет профессиональную подготовку в предметной области в рамках элективных дисциплин и специализации, управляет информационными, материальными и денежными ресурсами, применяя компьютерные методы;

Выпускник-бакалавр имеет дело со специальными программными средствами, информационным обеспечением и организационными мероприятиями по поддержке функционирования конкретных процессов.
2.3. Отличительные свойства направления.

Направление 080800 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника-бакалавра прикладной информатики предусматривает выделение значительного времени для базовой подготовки и освоения прикладных аспектов компьютерных наук, математики и кибернетики в экономических, гуманитарных и социальных областях, в объеме, достаточном для решения специфичных задач в этих областях компьютерными методами.

Выпускник-бакалавр в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.

Профессионально-ориентированная информационная система, – это совокупность:

функциональных процессов и связанных с ними информационных процессов, специфичных в конкретной предметной области;

средств, способов и методов, направленных на создание и применение технологий сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, существенно зависящих от специфики области применения;

единого управления процессами решения функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками в предметной области.
2.4. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются:

- информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области;

- события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.)  в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.);

- новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов;

- профессионально-ориентированные информационные системы, в том числе:

информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе; информационные системы в судебной экспертизе, правовые информационно-справочные системы по видам юридической деятельности, информационные системы в арбитражном судопроизводстве и др.
2.5. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Основные виды профессиональной деятельности бакалавра  это аналитическая, организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, эксплуатационная деятельность.
2.6. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

1) внедрение методов информатики в предметных областях:

- экономики, статистики, менеджмента;

- историко-архивоведения, прикладной лингвистики, музейной деятельности и научно-технической информации;

- юриспруденции, правоохранительной деятельности, психологии;

- образования, образовательных технологий, педагогики, политологии;

и в других областях;

2) развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

- создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области;

- стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами;

- перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

3) выбор проектных решений при создании информационных технологий:

- рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками;

- постановка и решение оптимизационных задач;

- разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в предметной области;

- применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в предметной области;

4) решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения предметной области:

- сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов;

- использование международных стандартов обработки информации и обмена данными;

- создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты;

5) использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

- обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными;

- оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и баз данных в предметной области.

3. Квалификационные требования к выпускнику ООП и возможности продолжения образования


Бакалавр должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Бакалавр должен обладать:

- специальной подготовкой в предметной области;

- знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

- профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной области применения;

- умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

- пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

- коммуникационной готовностью решения экономико-математических задач предметной области.
Бакалавр должен знать:

- задачи предметной области и методы их решения;

- рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

- технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения, принципы обеспечения информационной безопасности;

- перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

- информационные системы в смежных предметных областях;

- принципы имитационного моделирования информационных систем и процессов в предметной области;

- экономику информационных сетей.
Бакалавр должен уметь:

- формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем для предметной области с использованием различных методов и решений;

- ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

- ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

- проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

- формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

- создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в предметной области;

- разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области.
Бакалавр должен владеть:

- методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

- методами системного анализа в предметной области.
Бакалавр должен иметь опыт:

- работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами в предметной области, и использования методов их научного исследования;

- разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

- опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

- компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.
Возможности продолжения образования.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования:

- в вузе для получения второго высшего образования;

- в магистратуре по направлению ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА;

- в аспирантуре.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки


В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная информатика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими учебными программами дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебной и преддипломной практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график


Календарный учебный график, в котором указывается последовательность реализации ООП ВПО по направлению «Прикладная информатика», включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы.

Календарный учебный график представлен в Приложении 1.

4.2. Учебный план подготовки


Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих подготовку бакалавра. При составлении учебного плана вуз должен руководствоваться общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в ГОС ВПО по направлению подготовки.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих подготовку бакалавра. Указывается общая и аудиторная трудоемкость дисциплин в академических часах, практик в неделях.

В федеральных компонентах учебных циклов указывается перечень дисциплин в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Порядок формирования перечня дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый Совет вуза.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

В соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению «Прикладная информатика» максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731).

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Учебный план по направлению «Прикладная информатика» представлены в Приложении 2.

4.3. Рабочие учебных программ дисциплин (модулей)


В учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми навыками в целом по ООП.
Аннотации дисциплин учебного плана по направлению 080800.62 «Прикладная информатика»
Иностранный язык

Цели изучения дисциплины.

Дисциплина «иностранный язык» является базовой общеобразовательной дисциплиной в общем процессе и федеральным компонентом в любой специальности в неязыковых вузах РФ. Владение иностранным языком расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного образовательного уровня.

Практическая цель изучения иностранного языка (уровень с) заключается в формировании у студента способности и готовности к деловой коммуникации, что предполагает развитие различных видов компетенций, как рецептивного, так и репродуктивного характера иноязычного общения.

Задачи изучения дисциплины.

Задачами изучения дисциплины является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки, заполнять формуляры и анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, функционирующих в конкретных ситуациях профессионально-делового общения, составлять рефераты и аннотации.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о коммуникативной значимости языка.

Знать:

  1. Фонетические основы языка

  2. Правила чтения на уровне слов и текста

  3. Основные грамматические формы частей речи

  4. Синтаксический анализ предложений

  5. Словообразование языковой системы

  6. Минимум общеобразовательной и терминологической лексики специальной литературы.

Уметь:

1. Читать литературу по специальности с различными информационными задачами.

  1. Извлекать нужную информацию из прочитанного.

  2. Понимать устную и письменную речь в определенном объеме.

  3. Вести профессионально ориентированную беседу.

  4. Делать сообщение по прочитанной литературе

  5. Вести деловую и личную переписку по заданному шаблону.


Содержание дисциплины

Раздел 1. A course of Business English Learning

Раздел 2. Practice in Writing Business Letters

Раздел 3. Communicate in English

Раздел 4. Лексические основы чтения текстов по экономике

Раздел 5. A Course of Basic English Revision

Раздел 7. Business Correspondence in English

Раздел 14. Специальный курс: "Информационные технологии"
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цели изучения дисциплины.

Целью физического воспитания является формирование у обучающихся физической культуры личности, основанной на знании социально-биологических и психофизических основ интеллектуальной деятельности человека.

Задачи изучения дисциплины.

В процессе физического воспитания решаются следующие основные задачи:

- понимание социальной роли физической культуры личности и подготовка студентов к профессиональной деятельности.

- знание научно-биологических основ физической культуры и здорового образа жизни.

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре личности, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и работоспособность

Знать: основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально – прикладной физической подготовки (ППФП ).

Уметь: организовать самостоятельные занятия физическими упражнениями
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020400 – Биология в части
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Фгос впо) по данному направлению подготовки и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск