Рабочая программа по информатике 8 класс





Скачать 206.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 8 класс
Дата публикации04.12.2014
Размер206.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МОУ

___________ М.Ю. Романова директора по УР «Красноярская ООШ»

Протокол № 1 от ________ М.М. Глухова __________ В.Г.Архипов

« » августа 2011 г. « » сентября 2011 г. Приказ № ___

от « » сентября 2011 г

Рабочая программа по информатике

8 класс

МОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Глухова Мария Михайловна

II квалификационная категория

2011 - 2012 уч. г

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Характеристика класса
В 8 классе 3 ученика, из них 3 - мальчика. Класс низкой успеваемости. Нет учеников которые интересуются информатикой , как наукой. Компьютер воспринимают, как средство для игр, и развлечений. У всех учащихся дома есть компьютер.
Содержание программы

8 класс

1. Человек и информация - 5 часов.

  • Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

  • Информация. Информационные объекты различных видов.

  • Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

  • Роль информации в жизни людей.

  • Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

2. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

  • Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

  • Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

  • Программный принцип работы компьютера.

  • Программное обеспечение, его структура.

  • Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

  • Данные и программы. Файлы и файловая система.

  • Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

3. Обработка текстовой информации - 10 часов.

  • Кодирование текстовой информации.

  • Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

  • Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

  • Параметры шрифта, параметры абзаца.

  • Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

  • Компьютерные словари и системы перевода текстов.

4. Технология обработки графической информации - 5 часов.

  • Области применения компьютерной графики.

  • Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

  • Кодирование изображения.

  • Растровая и векторная графика.

  • Интерфейс графических редакторов.

  • Форматы графических файлов.

5. Технология мультимедиа - 5 часов.

  • Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

  • Технические средства мультимедиа.

  • Компьютерные презентации.

  • Дизайн презентации и макеты слайдов.

6. Итоговое повторение и контроль – 3 часа

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8 класс

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

Учебно-методический комплект

8 класс

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 167 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)


Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Используемые технические средства

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем ASDL

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.


VI. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер Почитайка.

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal


Календарно тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ» 8 класс


Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания













контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация




Информатика и ИКТ

8

35

1

2

-

2

8

-

И.Г. Семакин, 2009





Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Домашнее задание

Календарные сроки


Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы



план

факт

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

I учебная четверть

1. Человек и информация.(5 часов)

1/1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Стр.5-8 читать


6.09



назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;




2/2

Информация и знания.

П.1,2

В.1-4, 1-9


13.09







3/3

Информационные процессы.

П.3

В.1-5


20.09







4/4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

П.4

В.1-7


27.09







5/5

Практическая работа «Измерение информации».

П.1-4 повторить стр. 28-29 конспект


4.10




практическая работа

2. Первое знакомство с компьютером.(7 часов)

6/1

Назначение и устройство компьютера.

П5,6,

В.после п.

11.10




базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;




7/2

Характеристики основных устройств компьютера.

П.7, В.1-5

П.8. В. 1-4.



18.10







8/3

Контрольная работа «Человек и информация».

Повторить

П.5-8

2 вариант Теста

25.10




«Человек и информация»

тестирование


II учебная четверть

9/4

Программное обеспечение и его типы.

П.9

В.1-4

П.10

В.1-4

15.11




памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;




10/5

Файлы и файловые структуры.

П.11

В.1-8

22.11







11/6

Пользовательский интерфейс

п.12

в.1-3

29.11







12/7

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

Повторить

П. 5-12

Конспект стр64-65

6.12




Практическая работа

3. Обработка текстовой информации.

(10 часов)

13/1

Представление текстов в памяти компьютера.

П.13

В..1-8

13.12




понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;


нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового.документа


использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;






14/2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

П.14

В.1,2


20.12







15/3

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

П.15

В.1-10

27.12







III учебная четверть

16/4

Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».

П.13-15

Повторить

2 вариант тест

17.01




технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;

владение операциями редактирования и форматирования текста;


выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;



КР

тестирование

17/5

Практическая работа «Форматирование текста».

П.13-15

Зад по карточке

24.01







18/6

Работа с фрагментами текста.

Оформить реферат

31.01







19/7

Практическая работа «Работа с таблицами».

Составить таблицу

7.02







20/8

Дополнительные возможности текстового редактора.

П.16

В.1-10

П.17

В.1-5

14.02







21/9

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

Повторить п.13-17


21.02










применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;





22/10

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».


Конспект стр 94,95

28.02










анализ, обобщение и систематизация информации;


КР

практическая форма

4. Технология обработки графической информации.

(5 часов)

23/1

Компьютерная графика и области ее применения.

П.18

В.1-6

7.03




возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;


умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;





24/2

Технические средства компьютерной графики.

П.19

В.1-8

14.03







25/3

Кодирование изображения.

П.20

В.1-6

21.03







IV учебная четверть

26/4

Растровая и векторная графика

П.21

В.1-9

4.04




возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;


умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;





27/5

Практическая работа «Работа с ГР растрового типа».

П.22

В.1-6

Конспект стр 126,127

11.04




Практическая работа

5. Технология мультимедиа.

(5 часов)

28/1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

П.23,26

В.после п.

18.04




понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;


настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;




29/2

Практическая работа «Создание презентации».

П.26

Создать презентацию о себе

25.04




Практическая работа

30/3

Представление звука в памяти компьютера.

П.24,25

В. после п.

2.05







31/4

Обобщение по теме: «Графическая информация и компьютер»

П.18-26 повторить

Конспект стр 144,145

9.05







32/5

Контрольная работа «Графическая информация и компьютер»

2 вариант тест

16.05




основные моменты демонстрации слайдов;




применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

«Графика и мультимедиа»

тест


Повторение.

(3 часа)

33/1

Решение задач по теме «Измерение информации».

Глава 1,2

Задание по карточке. тест

23.05










умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;




34/2

Повторение темы «Обработка текстовой , графической информации».

Глава 3,4,5

Задание по карточке. реферат

30.05













35/3

Обобщение пройденого



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconУчебник «Информатика», 2 класс Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс...
Данная программа по информатике составлена в соответствии с общими целями курса, определёнными Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа практикума по информатике и икт «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по информатике 8 класс iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике Класс: 5А, 5Б, 5В
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по информатике 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт 2011/12 уч года Класс
Рабочая программа составлена на основании программы Угриновича Н., утверждённой Министерством образования РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск