Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя»





Скачать 305.85 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя»
страница1/3
Дата публикации05.12.2014
Размер305.85 Kb.
ТипИнформационный бюллетень
100-bal.ru > Информатика > Информационный бюллетень
  1   2   3



Информационный бюллетень №4

методического кабинета ГБОУ СОШ №867
«ИКТ - компетентность учителя»


  1. Введение.

  2. Виды учебной деятельности в Интернете

  3. Уровни ИКТ - компетенции учителя.

  4. Используемые ресурсы.

  5. Литература.

Приложение. Глоссарий


Введение

Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.

Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современные требования к ведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранных данных образовательного процесса для эффективного управления им приводят к тому, что овладение информационными компьютерными технологиями (ИКТ) становится насущной потребностью общеобразовательных учреждений.

Сегодня компьютер должен стать незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера служит средством творческой работы, интересного общения.

Новое информационное пространство предполагает овладение умением ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать различные проекты.

На сегодняшний день применение информационных, коммуникационных, интерактивных технологий и методов обучения не ограничивается только показом презентаций. К таким технологиям нужно отнести весь процесс информатизации, где наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, её инфраструктуру.  Ошибочно считать что ИКТ – это презентация или только интернет. Это намного шире и сейчас это считается инновацией.

  1. Виды учебной деятельности в Интернете

Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:

  1. поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.;

  2. общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;

  3. публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся.

В представленной таблице обобщается информация о возможных видах учебной деятельности учащихся в Интернете.

Виды работ в Интернете

Виды учебной работы

Виды учебных заданий

1. Работа с информацией

а) Поиск информации

  • написание рефератов,

  • составление аннотированных ссылок,

  • рецензия на сайт по теме,

  • работа с веб-квестами,

  • поиски «сокровища»,

  • сбор мультимедийного материала к теме,

  • иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета;

  • написание и защита рефератов разных видов на основе материалов из сети: реферат-обзор, реферат-рецензия (реферат в электронном виде размещается на сайте курса, а защита проводится в виде чата или обсуждения в телеконференции);

  • анализ существующих в сети рефератов на данную тему, их оценивание, создание рейтинга работ учащихся;

  • составление коллекции аннотированных ссылок Интернета по теме;

  • рецензия на сайт по изучаемой теме и ее презентация;

  • работа с веб-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети;

  • обзоры профессиональных телеконференций, анализ обсуждения актуальных проблем;

  • «поиски сокровища». Преподаватель находит (или прячет) где-то в сети интересный документ, который учащиеся должны отыскать с помощью поисковых систем, используя ключевые слова, формулируя другими словами заданную проблему;

  • сбор мультимедиа-материалов к заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио);

  • иллюстрация найденного текста своими мультимедиа-материалами (графика, схемы, таблицы и т. д.).

б) Сбор информации

  • проведения опросов,

  • консультации экспертов.

  • консультация экспертов;

  • проведение опросов. Результаты анализируются и предоставляются всем желающим.

2. Общение




  • виртуальные встречи,

  • переписка,

  • обсуждение,

  • ролевые игры.

  • Переписка между отдельными учащимися.

  • Обсуждение заданной темы или вопроса (в асинхронной телеконференции или форуме).

  • Ролевая игра, которую ведет учащийся. Один из учащихся ведет виртуальные встречи с другими учащимися, скрывшись за маской выдуманного персонажа.

  • Ролевая игра, которую ведет преподаватель.

  • Виртуальная встреча — учащиеся могут обратиться с вопросами к какой-либо известной личности. Например, к нобелевскому лауреату.

  • Присутствие на расстоянии. Видеоконференции могут дать учащимся возможность наблюдать за работой лунохода, присутствовать на экспериментальных медицинских операциях и т. п.

3. Публикация в сети




  • создание тематических веб_страниц,

  • создание веб-квестов,

  • публикация

  • создание тематических банков данных,

  • создание фотосериалов и других мультимедийных ресурсов.

  • создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах;

  • создание веб-квестов для работы по теме и размещение их на сайте курса. Главное условие — читатели данных страниц должны получить полное представление о затронутой проблеме;

  • публикация на сайте;

  • создание банка данных об инженерных, литературных и т. п. находках учащихся, банка игр и упражнений;

  • конкурсы — элемент состязательности дает дополнительную мотивацию для выполнения задания (например, сетевая викторина). Оцениваются эрудированность и грамотность изложения, а также оформление ответов;

  • социальные акции — они дают возможность оказания реальной помощи кому-то;

  • создание в сети фотосериалов. Это может быть заданием для учащихся — создать веб-страницу с описанием какого-либо процесса. Фотосериалы можно использовать в ходе обучения и гуманитарным предметам, так как они позволяют показать развитие ситуации.

  1. Уровни ИКТ - компетенции учителя.

ИКТ-компетенцию учителя будем понимать как важнейшую компоненту общеинтеллектуальной информационно-коммуникационной компетенции, заключающуюся в способности педагога решать профессиональные задачи с использованием средств и методов информатики и ИКТ, а именно:

  • осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса, по продуцированию информации с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения;

  • оценивать и реализовывать возможности электронных изданий образовательного назначения (ЭИОН) и распределенного в сети Интернет информационного ресурса образовательного назначения;

  • организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и интерактивным средством, функционирующим на базе средств ИКТ;

  • создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении;

  • осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.

Рассмотрение структуры и содержания педагогической деятельности, методических особенностей применения средств ИКТ в образовательных целях позволяет выявить трехкомпонентную структуру ИКТ-компетенции учителя. Представим ее описание:

  • общепользовательская ИКТ-компетенция, определяемая технико-технологическими аспектами владения соответствующими аппаратными и программными средствами на пользовательском уровне;

  • общепедагогическая (базовая) ИКТ-компетенция, определяемая готовностью к решению инвариантных образовательных задач средствами ИКТ;

  • предметная ИКТ-компетенция, предполагающая применение в образовательной деятельности специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета.

В ИКТ компетенции учителя-предметника можно выделить два уровня:

  • базовый;

  • предметно-ориентированный.

Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами технологий общего назначения.

Предметно-ориентированный уровень предполагает освоение и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета.

Формирование базовой ИКТ компетенции педагога не следует отождествлять с "компьютерным всеобучем" как изучением собственно ИКТ общего назначения. Поскольку ключевым моментом формирования компетенции является именно опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

Иначе говоря, образовательные программы, предусматривающие формирование и развитие базовой ИКТ компетенции учителя-предметника, необходимо должны предполагать реализацию контекстного обучения.

Ключевым моментом формирования компетенции является опыт деятельности. Освоение педагогом ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности.

К основным ИКТ компетенциям учителя можно отнести:

  • Наличие общих представлений в сфере ИКТ.

  • Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах.

  • Владение интерфейсом операционной системы.

  • Наличие общих представлений в сфере мультимедиа.

  • Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов.

  • Владение техникой подготовки графических иллюстраций на основе растровой графики.

  • Владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями.

  • Владение основами технологии построения web-сайтов.

Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.

  1. Используемые ресурсы:

      1. http://metod.magint.edu.ru/LEVEL1/theory/ikt.aspx

      2. http://vsosharz.edusite.ru/p68aa1.html

3. http://iso.khspu.ru/joomla/index.php/inform/met/93-2010-06-21-10-02-29

4. Советуем ознакомиться

http://window.edu.ru/library/pdf2txt/034/53034/25940 - информационные технологии в деятельности учителя-предметника.

Настоящее пособие адресовано учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий и является частью одноименного учебно-методического комплекса. Пособие включает следующие разделы: Единое информационное пространство образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя; Организация личного информационного пространства учителя. Введение в Windows; Разработка дидактических материалов с использованием Microsoft Office Word; Приемы и методы использования Microsoft Excel в работе учителя; Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint.



Выпуск 28 февраля 2013г.

Отв. Бузенкова А.Н.

Куратор зам. директора по УВР

Пашетная О.Ф.

Приложение

Глоссарий



А

Авторизация, Аутентификация - установка подлинности лица, получающего доступ к системе или ее отдельным функциям.

Администратор - пользователь с привилегированными правами доступа.

Адрес URL - Унифицированный указатель информационного ресурса. Адреса URL обычно называются с http://; www обозначает Всемирную сеть, название является основной частью адреса, а в конце идет обозначение компании (.com), общественной организации (.org) или страны (.ru - Россия).

Адрес электронной почты - уникальный электронный почтовый ящик, на который отправляются письма по электронной почте.

Аккаунт - личный вход пользователя в различные системы интернета, состоящий, как правило, из имени пользователя и пароля.

Активная область экрана - область на мониторе, занимаемая активным окном.

Активное приложение - работающее приложение, окно которого открыто, в котором Вы можете работать в настоящий момент.

Активное содержимое - веб-страницы, содержащие ссылки на программы, которые загружаются и выполняются браузерами автоматически.

Архив -

  1. файл, составленный из нескольких файлов с помощью специальных программ. Самая популярная из них - TAR.

  2. файл, содержащий сжатые файлы. Для сжатия используют программы типа ZIP, RAR, ARJ и т.д.

  3. сайт или раздел сайта, содержащий подборку материалов по определенной теме, или файлы определенного типа. Сборники текстов часто называют библиотеками, графических элементов - галереями, подборки музыки - mp3-коллекциями.

Б

Байт - количество памяти, требуемое для описания одного символа ASCII; байт равен восьми битам. При описании объема памяти компьютера обычно используются килобайты (1024 байт) и мегабайты (1048576 байт).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconКонспект урока №4 раздел 8, с проектной деятельностью и применением...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт-компетентность учителя это готовность и способность учителя самостоятельно использовать икт в педагогической деятельности для...
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока по информатике и икт учителя информатики гбоу сош №634 воуо до г. Москвы
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconУтверждаю согласовано директор гбоу сош №433 председатель ПК гбоу сош №433
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень выпуск 8-9 (94) Красноярск 2012 информационный...
«По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса...
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень для библиотек самарской области самара,...
Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №12 / гбук «соунб»; отв за выпуск Н. В. Литягина, сост....
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень для библиотек самарской области самара,...
Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №12 / гбук «соунб»; отв за выпуск Н. В. Литягина, сост....
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень №1 январь 2012 года
...
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень №10. (конкурсы, гранты, конференции) Июнь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень №13. (конкурсы, гранты, конференции) Сентябрь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень №8. (конкурсы, гранты, конференции) Май 2006 Содержание: I. «Горящие»
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень №15 (конкурсы, гранты, конференции) Ноябрь 2006 Содержание: «Горящие»
Центрально-черноземный региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ес
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconИнформационный бюллетень №7. (конкурсы, гранты, конференции) Апрель...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Якшур-Бодьинского, Игринского, Красногорского районов «икт – компетентность учителя в условиях реализации фгос»
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2013-2014 учебном году в гбоу сош№867 сформировано 7 групп продлённого дня. Зачисление в гпд производится на основании заявления...
Информационный бюллетень №4 методического кабинета гбоу сош №867 «икт компетентность учителя» iconКоммуникативная компетентность учителя
Известно, что дети обладают уникальной способностью к подражанию чужим манерам, способам поведения, приемам общения. И личность учителя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск