Скачать 305.85 Kb.
|
Информационный бюллетень №4 методического кабинета ГБОУ СОШ №867 «ИКТ - компетентность учителя»
Приложение. Глоссарий Введение Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования. Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современные требования к ведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранных данных образовательного процесса для эффективного управления им приводят к тому, что овладение информационными компьютерными технологиями (ИКТ) становится насущной потребностью общеобразовательных учреждений. Сегодня компьютер должен стать незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера служит средством творческой работы, интересного общения. Новое информационное пространство предполагает овладение умением ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать различные проекты. На сегодняшний день применение информационных, коммуникационных, интерактивных технологий и методов обучения не ограничивается только показом презентаций. К таким технологиям нужно отнести весь процесс информатизации, где наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, её инфраструктуру. Ошибочно считать что ИКТ – это презентация или только интернет. Это намного шире и сейчас это считается инновацией.
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:
Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся. В представленной таблице обобщается информация о возможных видах учебной деятельности учащихся в Интернете.
ИКТ-компетенцию учителя будем понимать как важнейшую компоненту общеинтеллектуальной информационно-коммуникационной компетенции, заключающуюся в способности педагога решать профессиональные задачи с использованием средств и методов информатики и ИКТ, а именно:
Рассмотрение структуры и содержания педагогической деятельности, методических особенностей применения средств ИКТ в образовательных целях позволяет выявить трехкомпонентную структуру ИКТ-компетенции учителя. Представим ее описание:
В ИКТ компетенции учителя-предметника можно выделить два уровня:
Под базовым уровнем понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами технологий общего назначения. Предметно-ориентированный уровень предполагает освоение и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета. Формирование базовой ИКТ компетенции педагога не следует отождествлять с "компьютерным всеобучем" как изучением собственно ИКТ общего назначения. Поскольку ключевым моментом формирования компетенции является именно опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности. Иначе говоря, образовательные программы, предусматривающие формирование и развитие базовой ИКТ компетенции учителя-предметника, необходимо должны предполагать реализацию контекстного обучения. Ключевым моментом формирования компетенции является опыт деятельности. Освоение педагогом ИКТ общего назначения должно осуществляться в ходе моделирования подготовки дидактических средств и проектирования функционально ориентированных компонентов образовательной деятельности. К основным ИКТ компетенциям учителя можно отнести:
Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.
3. http://iso.khspu.ru/joomla/index.php/inform/met/93-2010-06-21-10-02-29 4. Советуем ознакомиться http://window.edu.ru/library/pdf2txt/034/53034/25940 - информационные технологии в деятельности учителя-предметника. Настоящее пособие адресовано учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий и является частью одноименного учебно-методического комплекса. Пособие включает следующие разделы: Единое информационное пространство образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя; Организация личного информационного пространства учителя. Введение в Windows; Разработка дидактических материалов с использованием Microsoft Office Word; Приемы и методы использования Microsoft Excel в работе учителя; Приемы подготовки наглядных средств и учебно-методических материалов в Microsoft PowerPoint. Выпуск 28 февраля 2013г. Отв. Бузенкова А.Н. Куратор зам. директора по УВР Пашетная О.Ф. Приложение Глоссарий А Авторизация, Аутентификация - установка подлинности лица, получающего доступ к системе или ее отдельным функциям. Администратор - пользователь с привилегированными правами доступа. Адрес URL - Унифицированный указатель информационного ресурса. Адреса URL обычно называются с http://; www обозначает Всемирную сеть, название является основной частью адреса, а в конце идет обозначение компании (.com), общественной организации (.org) или страны (.ru - Россия). Адрес электронной почты - уникальный электронный почтовый ящик, на который отправляются письма по электронной почте. Аккаунт - личный вход пользователя в различные системы интернета, состоящий, как правило, из имени пользователя и пароля. Активная область экрана - область на мониторе, занимаемая активным окном. Активное приложение - работающее приложение, окно которого открыто, в котором Вы можете работать в настоящий момент. Активное содержимое - веб-страницы, содержащие ссылки на программы, которые загружаются и выполняются браузерами автоматически. Архив -
Б Байт - количество памяти, требуемое для описания одного символа ASCII; байт равен восьми битам. При описании объема памяти компьютера обычно используются килобайты (1024 байт) и мегабайты (1048576 байт). |
Конспект урока №4 раздел 8, с проектной деятельностью и применением... Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт-компетентность учителя это готовность и способность учителя самостоятельно использовать икт в педагогической деятельности для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка урока по информатике и икт учителя информатики гбоу сош №634 воуо до г. Москвы | Утверждаю согласовано директор гбоу сош №433 председатель ПК гбоу сош №433 Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя | ||
Информационный бюллетень выпуск 8-9 (94) Красноярск 2012 информационный... «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 125 и части первой статьи 152 Уголовно-процессуального кодекса... | Информационный бюллетень для библиотек самарской области самара,... Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №12 / гбук «соунб»; отв за выпуск Н. В. Литягина, сост.... | ||
Информационный бюллетень для библиотек самарской области самара,... Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №12 / гбук «соунб»; отв за выпуск Н. В. Литягина, сост.... | Информационный бюллетень №1 январь 2012 года ... | ||
Информационный бюллетень №10. (конкурсы, гранты, конференции) Июнь... Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес | Информационный бюллетень №13. (конкурсы, гранты, конференции) Сентябрь... Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес | ||
Информационный бюллетень №8. (конкурсы, гранты, конференции) Май 2006 Содержание: I. «Горящие» Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес | Информационный бюллетень №15 (конкурсы, гранты, конференции) Ноябрь 2006 Содержание: «Горящие» Центрально-черноземный региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ес | ||
Информационный бюллетень №7. (конкурсы, гранты, конференции) Апрель... Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Якшур-Бодьинского, Игринского, Красногорского районов «икт – компетентность учителя в условиях реализации фгос» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2013-2014 учебном году в гбоу сош№867 сформировано 7 групп продлённого дня. Зачисление в гпд производится на основании заявления... | Коммуникативная компетентность учителя Известно, что дети обладают уникальной способностью к подражанию чужим манерам, способам поведения, приемам общения. И личность учителя... |