Скачать 261.55 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский государственный строительный университет «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________А.Н.Бескопыльный« ___ » _________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая эксплуатация автомобилей, оборудованных компьютерными системами» Направление подготовки 230403 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Профессионально-образовательная программа «Автомобильный сервис» Квалификация выпускника - «Магистр» Форма обучения - очная К А Ф Е Д РА «Технической эксплуатации и сервиса автомобилей и оборудования» г. Ростов-на-Дону - 2014 г. Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей, оборудованных компьютерными системами » предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», относится к циклу профессиональных дисциплин М.2.Р.3. Шифр дисциплины по учебному плану – М2.Р.3. Разработчик: ст. преп. Бобыльченко В.Ю.Рассмотрена на заседании кафедры ТЭСАО, протокол № 2 от 28 декабря 2013 г. Заведующий кафедрой ТЭСАО В.В.Дерюшев Одобрена методической комиссией по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»Председатель МК Е.Е. Косенко«____» _______ 2014г.Эксперты: ОАО «Стар-Рента» _исп.директор____ В.Д.Дунаев_ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ОАО «ТСС-Дон» гл. инженер _В.Л.Котов__ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Директор института И.В. Топилин «__»________2014г. Начальник УУ А.А.Аксенов « » _______2014г. ЦелЬ и задачи дисциплиныЦелью преподавания дисциплины является обучение студентов умению правильно эксплуатировать, проводить диагностику и ремонт современных автомобилей оборудованных компьютерными системами. Основными задачами дисциплины (компетенциями) являются: - приобретение знаний по эксплуатации технического обслуживания и диагностики автомобилей; -овладение номенклатурой диагностических параметров автомобиля и общей характеристикой оборудования; -формирование культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ( ок 01); МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Техническая эксплуатация автомобилей оборудованных компьютерными системами » относится к основной вариативной части цикла М.2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплиныВ результате изучения студент должен: знать: -технологии и формы организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных технологических машин и оборудования (ПК-16); уметь: - разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов; (ПК-3). - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ок-5); владеть: - умением использовать данные оценки технического состояния транспортной техники с использованием диагностической аппаратуры и по косвенным признакам (ПК-35); - умением использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики (пк-38); СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины 4.1. Структура и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, в т.ч. не менее 20% учебного времени с использованием интерактивных форм обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
Содержание разделов дисциплины
Лабораторный практикум не предусмотрен. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков информационного обеспечения решений вопросов технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей. 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и дополнительных разделов дисциплины, а также включает:
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 2 теоретических вопроса. Коллоквиумы проводятся в течение 15-20 минут в часы, отведенные на лекции. 6.2. Промежуточная аттестация включает экзамен по практическому курсу в заключение 9 семестра и зачет в заключении 10 семестра. Экзаменационный билет включает 2 вопроса, например: Алгоритм неисправности в системе улавливания паров бензина Виды дефектов и методы контроля системы впуска воздуха. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Примерная тематика рефератов Не предусмотрены учебным планом. 9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на экзамене
Приложение №1 к рабочей программе по дисциплине ««Техническая эксплуатация автомобилей оборудованных компьютерными системами» по профессионально-образовательной программе «Автосервис и фирменное обслуживание» Раскрытие сложной темы Порядок выполнения диагностики ЭСУД (Электронная система управления двигателем). На современных бензиновых двигателях в основном применяются системы зажигания с электронным управлением, чаще всего являющиеся частью электронной системы управления двигателем (ЭСУД). На рис. 1 показана схема такой системы зажигания. Управление зажиганием осуществляет контроллер, использующий два мощных транзистора для коммутации первичных обмоток двух катушек зажигания. Вторичная обмотка каждой катушки зажигания через высоковольтные провода подключена к двум свечам зажигания. Свечи объединены в пары по номерам цилиндров, где они установлены – (1-4) и (2-3).
Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в одном из них заканчивается такт сжатия (рабочая искра), а во втором – происходит такт выпуска (холостая искра). Катушки зажигания и коммутирующие транзисторы объединены в один блок – модуль зажигания (МЗ). МЗ имеет четыре электрических цепи управления (рис. 1, 2): - цепь питания – выключатель зажигания, контакт «D» МЗ. - цепь массы – клемма на торце крышки головки цилиндров, контакт «C» МЗ; - цепь управления зажиганием первого и четвертого цилиндров – контакт «1» котроллера, контакт «B» МЗ; - цепь управления зажиганием второго и третьего цилиндров – контакт «20» котроллера, контакт «A» МЗ. Признаками неисправности элементов системы зажигания могут служить пропуски или полное отсутствие воспламенения в цилиндрах двигателя. Наблюдается затрудненный пуск двигателя, рывки при движении автомобиля, хлопки в системе выпуска на холостом ходу. |
Рабочая программа по дисциплине в 4 Техническая эксплуатация ходовой... В 4 Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Техническая механика для специальности Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 190623 «Техническая... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии в экономике» Студенты должны овладеть на структурном уровне основными понятиями, связанными с вычислительными машинами, компьютерными сетями,... | Программа дисциплины гсэ. Ф. 2 Иностранный язык (английский язык)... «Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники» специальность 160905 (201300) «Техническая эксплуатация транспортного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы технической эксплуатациии автомобилей» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Рабочая программа Учебная дисциплина оп. 07 Эксплуатация дорожных... Специальность: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» | ||
Рабочая программа по химии разработана для групп специальностей 260201... «Технология молока и молочных продуктов», 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» | Кафедра сервиса транспортных средств Рабочая программа дисциплины «Типаж подвижного состава и устройство автомобилей» составлена в соответствии с требованиями ооп для... | ||
Программа вступительного испытания на 2013 год по направлению подготовки... ... | Название учебной дисциплины Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | ||
Программа одб. 01 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» В соответствии с фгос по подготовке специалистов среднего звена для специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных... | ||
Общие методические указания по изучению дисциплины. 3-5 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Программа учебной дисциплины «Основы философии» Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог | ||
Программа дисциплины «Основы права» Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, машин и оборудования на железнодорожном транспорте | Программа учебной дисциплины «Основы философии» Фгос по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |