Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа





НазваниеТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа
Дата публикации12.12.2014
Размер210 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Программа

элективного курса

«Информационные системы и модели»

10-11 классы
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Пояснительная записка


Учебный курс «Информационные системы и модели» пред­назначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным, ориентированным на изучение в классах физико-математического и информационно-технологи­ческого профилей.

Курс «Информационные системы и модели» является преем­ственным по отношению к базовому курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требования образовательного стандарта для основной школы. При планировании и создании курса авторы учитывают, что раздел «Информационные системы и модели» становится одним из ведущих в изучении информатики на стар­шей ступени школы.

В ходе изучения курса будут расширены знания учащихся в тех предметных областях, на которых базируется изучаемые си­стемы и модели, что позволяет максимально реализовать межпредметные связи, послужит средством профессиональной ориентации и будет служить целям профилизации обучения на старшей ступени школы.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплек­том [1-3], включающим в себя учебное пособие для учащихся, компьютерный практикум и методическое пособие для учителя.

Содержание обучения


Среди многочисленных приложений современной информа­тики и информационных технологий в данном учебном курсе выделяются два:

  • информационные системы;

  • компьютерное математическое моделирование.

Поэтому курс состоит из двух частей, соответствующих двум главам учебника.

Часть 1. Моделирование и разработка информационных си­стем.


Данный раздел курса углубляет содержательные линии моделирования и информационных технологий в школьной ин­форматике. База данных — ядро любой информационной систе­мы — рассматривается в качестве информационной модели со­ответствующей предметной области. Содержание обучения от­талкивается от проблем, которые требуется решить.

Первая проблема — адекватное информационное отражение в базе данных реальной системы. В связи с этим рассматриваются основные этапы проектирования базы данных: системный анализ предметной области, построение инфологической моде­ли, ее реализация в виде модели данных реляционного типа.

Вторая проблема — создание приложений, которые в сово­купности с базой данных составляют информационно-справоч­ную систему. Здесь внимание уделяется анализу потребностей пользователя, созданию гибкой и полной системы приложений (запросов, форм, отчетов), организации дружественного пользо­вательского интерфейса.

В конце раздела осваиваются элементы программирования приложений на языке Visual Basic for Application (VBA).

Часть 2. Компьютерное математическое моделирование.


Дан­ный раздел также углубляет содержательную линию моделиро­вания в курсе информатики. В нем изучается математическое моделирование в его компьютерной реализации при максималь­ном использовании межпредметных связей информатики и уни­версальной методологии моделирования. Овладение основами компьютерного математического моделирования позволит уча­щимся углубить научное мировоззрение, развить творческие спо­собности, а также поможет в выборе будущей профессии. Данный раздел является преемственным по отношению к первому разде­лу, в котором речь также идет об информационном моделирова­нии, но с позиций представления информации, в то время как вто­рой раздел посвящен в основном ее математической обработке.

В ходе изучения раздела будут расширены математические знания и навыки учащихся. В частности, будут рассмотрены не­которые задачи оптимизации, элементы математической стати­стики и моделирования случайных процессов.

Формы организации занятий — сочетание лекционных за­нятий с выполнением лабораторных работ по созданию баз дан­ных, приложений, реализации компьютерных математических моделей. Используется метод проектов, позволяющий в макси­мальной мере развить навыки самостоятельной и исследователь­ской работы. Рекомендуется использовать написание рефератов по современным методам и средствам разработки информацион­ных систем, по моделированию в наиболее актуальных разде­лах науки, по которым проведение практических занятий неце­лесообразно на данном этапе обучения.

На лекционных и практических занятиях используется как объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, так и час­тично-поисковый методы (в зависимости от учебного материа­ла). При самостоятельном решении задач на лабораторных работах в основном используется поисковый метод. В процессе выполнения практических заданий по обоим разделам курса учащиеся разовьют навыки работы с современными средствами информационных технологий: табличным процессором, реля­ционной СУБД, математическим пакетом MathCAD, познако­мятся с элементами офисного программирования.

Составной частью курса является подготовка реферата по од­ной из проблем, затронутых в курсе, а также выполнение и за­щита проекта. При подборе материалов для реферата учащимся рекомендуется использование ресурсов Интернет, для его офор­мления потребуется работа с текстовым процессором Word и иными средствами пакета MS Office. Защиту проекта рекомен­дуется проводить с использованием презентации, созданной средствами Power Point;.

Тематическое и поурочное планирование курса

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗДЕЛА
«МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (35 ч)


Информационные системы и системология (9 ч)

Понятие информационной системы; этапы разработки ин­формационных систем. Основные понятия системологии: систе­ма, структура. Модели систем: модель черного ящика, модель состава, структурная модель. Графы, сети, деревья. Информа­ционно-логическая модель предметной области.

Реляционная модель данных и реляционная база данных (14ч)

Проектирование многотабличной базы данных. Понятие о нормализации данных. Типы связей между таблицами. Созда­ние базы данных в среде реляционной СУБД (MS ACCESS). Реа­лизация приложений: запросы, отчеты.

Базы данных на электронных таблицах (6 ч)

Создание базы данных (списка) в среде табличного процессо­ра (MS EXCEL). Использование формы для ввода и просмотра спи­ска, для выборки данных по критериям. Сортировка данных по одному или нескольким полям. Фильтрация данных. Сводные таблицы.
Программирование приложений (5 ч)

Макросы:, назначение, способы создания и использования. Структура программы на VBA. Объекты VBA для MS EXCEL. Раз­работка пользовательского интерфейса: диалоговые окна. Вве­дение в программирование на VBA.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


По окончании изучения данного раздела курса учащиеся должны

знать:

  • назначение и состав информационных систем;

  • этапы создания компьютерной информационной системы;

  • основные понятия системологии: система, структура, сис­темный эффект;

  • в чем состоит задача системного анализа;

  • существующие разновидности моделей систем;

  • что такое графы;

  • какие системы называются иерархическими;

  • основные свойства дерева — структурной модели иерархи­ческой системы;

  • что такое инфологическая модель предметной области;

  • что такое база данных (БД); классификация БД;

  • структуру реляционной базы данных (РБД);

  • что такое избыточность и противоречивость данных;

  • с какой целью производится нормализация модели данных;

  • в чем заключаются требования первой, второй и третьей нормальной формы;

  • что такое СУБД;

  • способ описания данных в СУБД с помощью конструктора;

  • как организуются связи в многотабличной базе данных;

  • что такое глобальная схема данных;

  • чем отличается подсхема от глобальной схемы;

  • какие существуют типы запросов к БД;

  • какова структура команды запроса на выборку;

  • способы сортировки данных;

  • что такое вычисляемые поля в БД; как они используются в запросах;

  • что такое итоговый запрос, как он создается;

  • какими возможностями для работы с базами данных обла­дает MS EXCEL;

  • как оформляется список данных;

  • как с помощью формы производится поиск и сортировка данных в списке;

  • что такое фильтрация данных; какими способами она про­изводится;

  • что такое сводная таблица;

  • что такое макрос;

  • как можно создать и выполнить макрос в среде MS EXCEL;

  • что такое объектно-ориентированное приложение;

  • что такое «объект»; чем характеризуются объекты;

  • что такое класс объектов;

  • какие основные объекты используются в программах на УВА для MS EXCEL;

  • какую структуру имеет программа на УВА;

  • какие основные виды инструкций используются в языке УВА;

  • какими средствами в VBA создаются диалоговые окна;

  • что такое элементы управления;

  • как можно установить реакцию на события для элементов управления;

уметь:

  • осуществлять анализ систем с целью построения моделей разных типов;

  • строить граф-модели систем с иерархической и сетевой структурой;

  • проектировать несложную информационно-справочную си­стему;

  • проектировать многотабличную базу данных;

  • ориентироваться в среде СУБД MS ACCESS;

  • создавать структуру базы данных и заполнять ее данными;

  • осуществлять в MS ACCESS запросы на выборку с использо­ванием конструктора запросов;

  • работать с формами;

  • осуществлять запросы с получением итоговых данных;

  • получать отчеты;

  • организовывать однотабличные базы данных (списки) в MS EXCEL;

  • осуществлять выборку и сортировку данных в списках;

  • осуществлять фильтрацию данных;

  • создавать сводные таблицы;

  • записывать макросы для MS EXCEL с помощью макрореко-дера;

  • просматривать макро-программу на VBA в окне редактора;

  • осуществлять несложное редактирование программы мак­роса;

  • создавать диалоговые окна с элементами управления пу­тем использования пользовательских форм;

  • писать несложные программы обработки событий на VBA.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА
«МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (35 Ч)


урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

1

Введение. Понятие информаци­онной системы. Этапы разра­ботки информационных систем

Лекция.

Распределение тем рефератов по раз­делу 1.2

2

Основы системологии: поня­тия системы, структуры, сис­темный эффект

Лекция. Теоретическое решение задач

3

Модели систем: модель черного ящика; модель состава системы

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 1

4

Модели систем: структурная модель. Графы (сети)

Лекция.

Завершение выполнения лаборатор­ной работы № 1

5

Иерархические структуры и деревья

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 2

6

Построение структурной моде­ли системы

Завершение выполнения лаборатор­ной работы № 2

7

Практикум на построение се­мантической сети

Выполнение лабораторной работы № 3

8

Инфологическая модель пред­метной области

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 4

9

Итоговое занятие

Защита рефератов

10

Понятие базы данных и СУБД

Лекция.

Распределение тем рефератов по раз­делу 1.2

11

Нормализация данных

Лекция. Решение задач

12

СУБД MS ACCESS

Выполнение лабораторной работы № 1

13

Создание базы данных

Лекция.

Выполнение лабораторной работы № 2, задание 1

14

Запросы на выборку. Исполь­зование конструктора запросов

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 2, задание 2

15

Практикум на работу с запро­сами

Выполнение лабораторной работы № 3

16

Логические выражения. Сложные запросы на выборку.

Лекция. Решение теоретических задач

17

Практикум на реализацию сложных запросов

Выполнение лабораторной работы № 4

18

Глобальная модель данных информационной системы

Лекция. Теоретическое решение задач

19

Подсхемы и приложения

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 5

20

Практикум по разработке индивидуаль­ного проекта

Лабораторная работа № в

21

Итоговые запросы и отчеты

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 7. Задание 1

22

Практикум по разработке индивидуаль­ного проекта

Выполнение лабораторной работы № 7. Задание 2

23

Итоговое занятие

Защита проектов и рефератов

24

Электронные таблицы. MS EXCEL (повторение)

Лекция. Решение задач

25

Вазы данных (списки) в MS EXCEL. Правила создания

Лекция.

Выполнение лабораторной работы № 1. Задание!

26

Манипулирование данными в списках: выборка и сортировка

Лекция.

Выполнение лабораторной работы № 1. Задания 2, 3

27

Практикум по манипулирова­нию данными в списках

Выполнение лабораторной работы № 2. Задания 1, 2

28

Сводные таблицы

Лекция. Выполнение лабораторной работы № 2. Задание 3

29

Практикум по работе со свод­ными таблицами

Выполнение лабораторной работы № 3

30

Понятие о макросе. Програм­мная реализация макроса на УВА

Лекция.

Выполнение лабораторной работы № 1. Задание 1

31

Структура программы на VBA. Объекты VBA. Свойства, ме­тоды, события

Лекция.

Выполнение лабораторной работы № 1. Задание 2

32

Создание диалогового окна (пользовательской формы)

Выполнение лабораторной работы № 2, задание 1

33

Программирование на VBA

Лекция.

Выполнение лабораторной работы № 2, задание 2

34

Программирование на VBA

Выполнение лабораторной работы № 3

35

Итоговое занятие






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗДЕЛА
«КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» (35 Ч)


Введение в технологию компьютерного математического мо­делирования (3 ч)

Основные понятия и принципы моделирования. Моделирова­ние и компьютеры. Разновидности математических моделей. Компьютерное математическое моделирование, его этапы.

Инструментарий компьютерного математического модели­рования (6 ч)

Табличные процессоры и электронные таблицы. Табличный процессор MS EXCEL, основные сведения. Построение графиков зависимостей между величинами в ТП EXCEL. Система математи­ческих расчетов MathCAD. Примеры использования MathCAD. Моделирование процессов оптимального планирования (20 ч) Постановка задач оптимального планирования. Линейное программирование — введение. Общая формулировка и сущест­вование решения задач линейного программирования. Симп­лекс-метод. Алгоритмическая реализация симплекс-метода. По­нятие о нелинейном программировании. Использование средст­ва «Поиск решения» табличного процессора Excel для решения задач линейного и нелинейного программирования. Решение за­дач оптимизации с помощью пакета MathCAD. Программная реа­лизация симплекс-метода в VBA; сопоставление с Turbo-Pascal. Динамическое программирование. Алгоритмическая реализа­ция метода динамического программирования. Реализация ал­горитма динамического программирования в VBA. Понятие о моделях многокритериальной оптимизации.

Компьютерное имитационное моделирование (6 ч)

Принципы имитационного моделирования. Введение в мате­матический аппарат имитационного моделирования. Случай­ные числа и их распределения. Пример моделирования системы массового обслуживания с помощью VBA.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


По окончании изучения данного раздела курса учащиеся должны

знать:

  • содержание понятий «модель», «информационная модель»» «компьютерная математическая модель»;

  • виды абстрактных (информационных) моделей;

  • этапы компьютерного математического моделирования их содержание;

  • цели математического моделирования;

  • требования, предъявляемые к компьютерным математиче­ским моделям;

  • возможные подходы к классификации математических моделей;

  • отличие натурного (лабораторного) эксперимента от компь­ютерного (численного);

  • состав инструментария компьютерного математического моделирования;

  • возможности табличного процессора Excel в реализации математического моделирования;

  • графические возможности ТП Excel;

  • возможности системы MathCAD в реализации компьютер­ных математических моделей;

  • математические формулировки изученных моделей;

  • специфику компьютерного математического моделирова­ния в экономическом планировании; примеры содержатель­ных задач из области экономического планирования, решаемых методом компьютерного моделирования;

  • постановку задач, решаемых методом линейного програм­мирования;

  • постановку задач, решаемых методом динамического про­граммирования;

  • основные понятия теории вероятности, необходимые для реализации имитационного моделирования: случайная ве­личина, закон распределения случайной величины, плот­ность вероятности распределения, достоверность результата статистического исследования;

  • способы получения последовательностей случайных чисел с заданным законом распределения;

  • постановку задач, решаемых методом имитационного мо­делирования в теории массового обслуживания;

уметь:

  • приводить примеры, иллюстрирующие понятия «модель», «информационная модель», «компьютерная математиче­ская модель»;

  • приводить примеры содержательных задач, при решении которых применяются компьютерные математические моде­ли, и при этом преследуются разные цели моделирования;

  • применять схему компьютерного эксперимента при реше­нии содержательных задач, где возникает потребность в компьютерном математическом моделировании;

  • приводить примеры задач разных классов при классифи­кации моделей по целям моделирования;

  • отбирать факторы, влияющие на поведение изучаемой си­стемы, выполнять ранжирование этих факторов;

  • строить модели изучаемых процессов;

  • выбирать программные средства для исследования постро­енных моделей;

  • подбирать наборы тестовых данных для анализа правиль­ности разработанных программ;

  • анализировать полученные результаты и исследовать ма­тематическую модель при различных наборах параметров, в том числе граничных или критических;

  • использовать простые оптимизационные экономические модели;

  • строить простейшие модели систем массового обслужива­ния и интерпретировать полученные результаты.

  • реализовывать простые математические модели на ЭВМ, создавая алгоритмы и программы на языке Visual Basic;

  • пользоваться возможностями ТП Excel для проведения не­сложных математических расчетов и иллюстрирования результатов математического моделирования графиками и столбчатыми диаграммами;

  • пользоваться средством «Поиск решения» ТП Excel для решения задач линейного и нелинейного программирова­ния;

  • пользоваться системой MathCAD для проведения неслож­ных математических расчетов, графического иллюстриро­вания результатов моделирования;

  • пользоваться системой MathCAD для решения задач ли­нейной и нелинейной оптимизации.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА
«КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» (36 ч)


урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

1

Основные понятия и принци­пы моделирования. Моделиро­вание и компьютеры

Лекция.

Распределение тем рефератов по раз­делу «Введение в моделирование»

2

Компьютерное математическое моделирование, его этапы

Лекция

3

Введение в моделирование

Защита рефератов

4

Инструментарий компьютер­ного математического модели­рования. Решение математи­ческих задач с помощью ТП Excel

Лекция1.

Распределение тем рефератов по раз­делу «Инструментарий компьютерно­го математического моделирования»

5

Решение математических за­дач с помощью ТП Excel

Практическое занятие. Начало вы­полнения лабораторной работы № 1

6

Построение графиков зависи­мостей между величинами в ТП Excel

Лекция.

Продолжение выполнения лаборатор­ной работы № 1

7

Система математических рас­четов MathCAD

Лекция.

8

Система математических рас­четов MathCAD

Завершение выполнения лаборатор­ной работы № 1

9

Инструментарий компьютер­ного математического модели­рования

Защита рефератов

10

Постановка задач оптимально­го планирования. Линейное программирование — введение

Лекция.

Распределение тем рефератов по раз­делу «Оптимальное планирование»

11

Общая формулировка и суще­ствование решения задач ли­нейного программирования

Лекция

12

Геометрическое решение за­дач линейного программиро­вания

Начало выполнения лабораторной работы № 2 (задание 1)

13

Симплекс-метод

Лекция

14

Симплекс-метод

Решение задач (в «бескомпьютерном» варианте)

15

Алгоритмическая реализация симплекс-метода

Лекция

16

Алгоритмическая реализация симплекс-метода

Практическое занятие (разбор и трассировка алгоритма симплекс-ме­тода)

17

Алгоритмическая реализация симплекс-метода

Продолжение выполнения лаборатор­ной работы № 2 (задание 2)

18

Понятие о нелинейном про­граммировании

Лекция

19

Оптимальное планирование

Защита рефератов

20

Использование средства «По­иск решения» табличного процессора Excel для решения задач линейного и нелинейно­го программирования

Лекция

21

Использование средства «По­иск решения» табличного процессора Excel для решения задач линейного и нелинейно­го программирования

Продолжение выполнения лабора­торной работы № 2 (задание 3)

22

Использование системы MathCAD для решения задач ли­нейного и нелинейного про­граммирования

Продолжение выполнения лаборатор­ной работы № 2 (задание 4)

23

Программная реализация симплекс-метода в УВА

Лекция.

Практическое занятие по трассиров­ке алгоритма

24

Решение задач линейного программирования в VBA

Завершение выполнения лаборатор­ной работы № 2 (задание 4)

25

Динамическое программиро­вание

Лекция

26

Алгоритмическая реализация метода динамического про­граммирования

Лекция.

Практическое занятие (разбор и трассировка алгоритма)

27

Решение задач динамического программирования

Начало выполнения лабораторной работы № 3 (задание 1)

28

Реализация алгоритма дина­мического программирования в VBA. Решение задач дина­мического программирования

Лекция.

Завершение выполнения лаборатор­ной работы № 3 (задание 2)

29

Понятие о моделях многокри­териальной оптимизации

Лекция

30

Принципы имитационного моделирования. Введение в математический аппарат ими­тационного моделирования

Лекция.

Распределение тем рефератов по теме «Компьютерное имитационное моде­лирование»

31

Введение в математический аппарат имитационного моде­лирования. Случайные числа и их распределение

Лекция. Решение задач

32

Пример моделирования систе­мы массового обслуживания с помощью VBA

Лекция. Решение задач

33

Моделирование системы мас­сового обслуживания с помо­щью VBA

Выполнение лабораторной работы № 3 (задание 1)

34

Моделирование системы мас­сового обслуживания с помо­щью VBA

Выполнение лабораторной работы № 3 (задание 2)

35

Зачетное занятие

Защита рефератов по теме «Компью­терное имитационное моделирова­ние».

Подведение итогов курса



Учебная литература


  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели. Элективный курс: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и Модели. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.




1 Лекции по темам, связанным с конкретными технологиями, целесообразно сопровождать компьютерными презентациями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – 5-е изд., испр....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт для общеобразовательных учреждений Приморского края (Н. М. Солдатова, В. Ю. Потапова, пиппкро, г. Владивосток, 2005 г.), (Программы...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconРабочая программа по информатике и икт 8 9 класс
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconРабочая программа по прердмету информатика и икт
Программа составлена на основании программы элективного курса «Информационные системы и модели» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Информатика....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы «Программа курса основной школы Н. Д. Угринович», Информатика. Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы/составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. Программа iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
М. Н. Бородин. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2010. 584 с ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и икт»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск