Скачать 268.35 Kb.
|
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск) ---------------------------------------------------- ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ Учебно-методические материалы дисциплины «Элементы компьютерной графики» для студентов направления 230700.62 Прикладная информатика, профиль подготовки – «Прикладная информатика (в экономике)» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр ЯРОСЛАВЛЬ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4.2 Дополнительная литература 4.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 5. МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. 5.1. Примерная тематика контрольных работ: 6.1 Программные вопросы для подготовки к зачету: 6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 90,3 % учебного времени. Самостоятельная работа студентов представляет собой осознанную познавательную деятельность студентов, направленную на решение задач, определенных преподавателем. В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи: – самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту; – изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях; – осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи; – самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины; – самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса; – совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию; – развивает навыки научно-исследовательской работы. Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения, отраженные в пункте 4 «Структура и объем дисциплины по видам учебной работы» рабочей программы дисциплины.: В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены: подготовка к лекциям и другим видам занятий; выполнение домашней контрольной работы, предусматривающей ответ на теоретический вопрос; подготовка к зачеты. 5.1. Примерная тематика контрольных работ:1.Растровые алгоритмы 2.Преобразования плоскости 3.Преобразования пространства 4.Проектирование 5.Удаление невидимых граней и поверхностей 6.Аппроксимация кривых и поверхностей 7.Освещение 8.Хранение графических данных 9.Метод сортировки по глубине 10.Простейшие аффинные преобразования на плоскости: поворот, перенос, масштабирование. 11.Классификация графических систем 12.Роль компьютерной графики в автоматизированном проектировании, моделировании систем, экономике, делопроизводстве 13.Плоские и пространственные кривые. 14.Представление кривых, конических сечений, окружности, эллипса, параболы, гиперболы. 15.Классические методы интерполяции. Кривые Безье. 16.Изображение поверхностей и геометрических тел. 17.Генерация изображений. 18.Однородные координаты. 19.Алгоритмы плавающего горизонта и Робертса. 20.Алгоритмы в пространстве изображений: Варнака, Вейлера-Айзертона. Тему контрольной работы и задачу студент выбирает в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки. 6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1 Программные вопросы для подготовки к зачету:1. История и тенденции развития компьютерной графики. 2. Классификация графических систем. 3. Роль компьютерной графики в автоматизированном проектировании, моделировании систем, экономике, делопроизводстве и т.д. 4. Векторная и растровая графика. 5. Отображение геометрических образов на плоскости. 6. Аппаратная база компьютерной графики. 7. Точки, прямые, плоскости, линии, поверхности, их пересечения, раз-вертки, двухмерные преобразования. 8. Представление точек и матрица преобразования. 9. Преобразование точек и прямых линий. 10. Основные типы преобразований: вращение, поворот, перенос, отображение, масштабирование. 11. Композиция матричных преобразований. 12. Пространственное моделирование. 13. Основные типы преобразований. 14. Способ замены плоскостей проекций. 15. Аксонометрические преобразования. 16. Перспективные преобразования. 17. Восстановление трехмерной информации. 18. Стереографические проекции. 19. Метрические и позиционные задачи. 20. Плоские и пространственные кривые. 21. Представление кривых, конических сечений, окружности, эллипса, параболы, гиперболы. 22. Классические методы интерполяции. Кривые Безье. 23. Методы визуализации изображений. 24. Проекционные преобразования. 25. Удаление невидимых линий и поверхностей. 26. Построение реалистических изображений. 27. Модели освещения и закраски. Прозрачность, тени, фактура, текстура, цвет. 28. Алгоритмы сжатия изображений 29. Базовые программные средства компьютерной графики. 30. Графические языки высокого уровня, основные конструкции. 31. Графические библиотеки и их использование. Модели, описание изображений и интерактивность. 32. Методы программирования экранной графики. 33. Примеры программирования двухмерной графики на С++. 34 Основы визуального программирования в среде C++ Builder. Палитра визуальных компонентов. 35. Программирования трехмерной графики на С++. Использование библиотеки OpenGL. 6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине
А) раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений Б) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации В) наука, изучающая особенности создания изображений с помощью программно-аппаратных средств Г) наука, изучающая особенности обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств
А) Деловая графика Б) Конструкторская графика В) Чертежная графика Г) Научная графика 3. Растр-это А) Расстояние между двумя пикселями Б) Минимальный элемент компьютерной графики В) Совокупность точечных строк Г) Расстояние между двумя векторами 4. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)? А) Растровой Б) Векторной В) Фрактальной Г) Трёхмерной
А) Малый объём графических файлов. Б) Фотографическое качество изображения. В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. Г) Возможность преобразования изображения (поворот, наклон и т.д.). 6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является? А) курсор. Б) символ. В) линия. Г) пиксель.
А) графический дисплей Б) графопостроитель (плоттер) В) принтер цветной печати Г) сканер
А) растровое Б) трёхмерное В) символьное Г) векторное 9. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой: А) совокупность трех зерен люминофора Б) зерно люминофора В) электронный луч Г) совокупность 16 зерен люминофора 10. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель: А) 2 байта Б) 4 бита В) 256 битов Г) 1 байт 11. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с65 536 до 256. Объем файла уменьшится в: А) 4 раза Б) 2 раза В) 8 раз Г) 16 раз 12. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется: А) фрактальной Б) растровой В) векторной Г) прямолинейной 13. Применение векторной графики по сравнению с растровой: А) не меняет способы кодирования изображения Б) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения В) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения Г) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего 14. Одной из основных функций графического редактора является: А) ввод изображений Б) хранение кода изображения В) создание изображений Г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти 15. Какие из графических редакторов являются векторными? А) Adobe Photoshop Б) Corel Draw В) Paint Г) Microsoft Office Picture Manager 16. Элементом какой компьютерной графики является данный рисунок?
А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений. Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций. В) В математике и искусстве. Г) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов.
А) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран. Б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения В) устройство, управляющее работой графического дисплея Г) часть оперативного запоминающего устройства
А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций; В) В математике и искусстве; Г) В архитектуре, дизайне помещений, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов.
А) клавиатура. Б) центральный процессор. В) ОЗУ. Г) видеоадаптер
А) символов Б) точек В) красок Г) линий
А) растровой Б) векторной В) фрактальной Г) трёхмерной
А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций; В) В математике и искусстве; Г) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов. Вариант 2 1. Применение векторной графики по сравнению с растровой: А) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения Б) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего В) не меняет способы кодирования изображения Г) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения 2. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)? А) Фрактальной Б) Трёхмерной В) Растровой Г) Векторной 3. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с65 536 до 256. Объем файла уменьшится в: А) 4 раза Б) 16 раз В) 8 раз Г) 2 раза 4. Где используется трёхмерное компьютерное изображение? А) В математике и искусстве; Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций; В) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; Г) В архитектуре, дизайне помещений, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов. 5. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется: А) растровой Б) фрактальной В) прямолинейной Г) векторной
А) Фотографическое качество изображения. Б) Возможность преобразования изображения (поворот, наклон и т.д.). В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея. Г) Малый объём графических файлов.
А) Совокупность точечных строк Б) Минимальный элемент компьютерной графики В) Расстояние между двумя векторами Г) Расстояние между двумя пикселями
А) символьное Б) растровое В) трёхмерное Г) векторное
А) наука, изучающая особенности создания изображений с помощью программно-аппаратных средств Б) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации В) наука, изучающая особенности обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств Г) раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений 10. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель: А) 1 байт Б) 4 бита В) 2 байта Г) 256 битов 11. Элементом какой компьютерной графики является данный рисунок? А) Фрактальной. Б) Растровой. В) Трёхмерной. Г) Векторной.
А) принтер цветной печати Б) сканер В) графопостроитель (плоттер) Г) графический дисплей
А) пиксель. Б) символ. В) линия. Г) курсор.
А) В математике и искусстве. Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций. В) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов. Г) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений.
А) просмотр и вывод содержимого видеопамяти Б) хранение кода изображения В) создание изображений Г) ввод изображений
А) устройство, управляющее работой графического дисплея Б) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран. В) часть оперативного запоминающего устройства Г) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения
А) фрактальной Б) растровой В) векторной Г) трёхмерной
А) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов. Б) В математике и искусстве; В) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; Г) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций;
А) Научная графика Б) Чертежная графика В) Деловая графика Г) Конструкторская графика
А) векторной Б) прямолинейной В) растровой Г) фрактальной
А) Adobe Photoshop Б) Paint В) Microsoft Office Picture Manager Г) Corel Draw
25. Какое устройство управляет непосредственно работой дисплея? А) центральный процессор. Б) клавиатура. В) ОЗУ. Г) видеоадаптер Критерии выставления оценки по результатам тестирования определяет преподаватель. |
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал | Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал Изучение банковского менеджмента и маркетинга является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит».... | Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору... | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Предмет гражданско-правового регулирования. Понятие и виды имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. Понятие и виды... | ||
Высшего профессионального образования «московский институт государственного... Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний... | Учебно-методический комплекс дисциплины: «политология» Направление... Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | ||
Учебно-методический комплекс / авт сост к с. н\ Грачева Г. В филиал... Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | Учебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика»... Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области | ||
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –... | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... «философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс |