Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал





Скачать 268.35 Kb.
НазваниеНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал
Дата публикации16.12.2014
Размер268.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ


Учебно-методические материалы

дисциплины

«Элементы компьютерной графики»

для студентов направления
230700.62 Прикладная информатика,


профиль подготовки – «Прикладная информатика

(в экономике)»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012


СОДЕРЖАНИЕ:

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

4.2 Дополнительная литература

4.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

5. МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

5.1. Примерная тематика контрольных работ:

6.1 Программные вопросы для подготовки к зачету:

6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель изучения дисциплины состоит в




формирование прочной теоретической базы для понимания графических процессов, а также привитие практических навыков использования графических приложений.




Для достижения цели поставлены следующие задачи:




ознакомление студентов с основными положениями теорий налогов;




изучением студентов с основных положений теорий компьютерной графики;




изучение основных технических средств компьютерной графики.




изучение алгоритмов визуализации;




изучение основных функциональных возможностей современных графических систем.






2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


ПК-13способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС

Знать

Основные прикладные ИС

Уметь

Настраивать прикладные ИС

Владеть

Методами адаптации прикладных ИС

ПК-14 способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС

Знать

Правила и методы работы в проектных группах

Уметь

Разбивать задачу на подзадачи

Владеть

навыками контроля и интеграции приложений

ПК-15 способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач

Знать

Методы оценки экономических затрат

Уметь

Рассчитывать экономические затраты и оптимизировать их

Владеть

Навыками и экономических расчетов


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

2.1

Знать:

2.1.1

Основные прикладные графические системы;

Методы настройки и адаптации графических систем;

2.3.2

Уметь:

2.2.1

Работать в графических системах;

Формулировать задачу и разбивать ее на составные элементы;

2.3.3

Владеть:

2.3.1

Навыками создания и внедрения графических приложений;

навыками расчета и оптимизации экономических затрат


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)





занятия

Наименованияразделовитем

Учебныевопросы,подлежащиерассмотрению

Видзанятия

Трудоёмкость(час)

Раскрываемыекомпетенции

Литература

Раздел1. Основы налогообложения.

1-1


ТЕМА № 1.

История и

тенденции

развития

компьютерной графики.

История и тенденции развития компьютерной графики. Векторная и растровая графика.

Отображение геометрических образов на плоскости. Аппаратная база компьютерной графики.

Лекция


4


ПК-13,14,15

Л1.1,Л1.2,

Л2.1,Л2.2


1-2

Классификация графических систем, роль компьютерной графики в автоматизированном проектировании, моделировании систем, экономике, делопроизводстве и т.д.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС)

5

Л1.1,Л1.2,

Л2.2,Л2.4,Л3.1

Раздел 2. Федеральные налоги и сборы

2-1


ТЕМА № 2. Математические основы машинной графики.

Точки, прямые, плоскости, линии, поверхности, их пересечения, развертки, двухмерные преобразования. Представление точек и матрица преобразования. Преобразование точек и прямых линий. Основные типы преобразований: вращение, поворот, перенос, отображение, масштабирование. Композиция матричных преобразований.

Пространственное моделирование. Основные типы преобразований. Способ замены плоскостей проекций. Аксонометрические преобразования. Перспективные преобразования. Восстановление трехмерной информации. Стереографические проекции. Метрические и позиционные задачи.

Практическое


2


ПК-13,14

Л1.1,Л2.3,

Л2.4,Л2.5,Л2.6


2-2

Плоские и пространственные кривые. Представление кривых, конических сечений, окружности, эллипса, параболы, гиперболы. Классические методы интерполяции. Кривые Безье.

Изображение поверхностей и геометрических тел. Сферические, плоские, криволинейные поверхности. Поверхности Безье. В-сплайн поверхности.

СРС

4

Л1.4, Л2.7, Л2.3, Л3.1

3-1

ТЕМА № 3. Алгоритмические основы компьютерной графики.


Растровая графика.

Алгоритмы вычерчивания отрезка и окружности. Растровая развертка и кодирование графической информации. Изображение литер, областей, многоугольников. Окна, отсечения. Сегментация.

Основные понятия. Методы визуализации изображений. Проекционные преобразования. Удаление невидимых линий и поверхностей. Построение реалистических изображений. Модели освещения и закраски. Прозрачность, тени, фактура, текстура, цвет. Алгоритмы сжатия изображений

Практическое


4

ПК-13,14

Л1.3,Л1.4,

Л2.3, Л2.7

3-2


Генерация изображений. Представление алгоритмов изображений объектов и их машинная генерация. Однородные координаты.

Алгоритмы плавающего горизонта и Робертса. Алгоритмы в пространстве изображений: Варнака, Вейлера-Айзертона.

СРС

4


Л1.3,Л1.4,Л3.1,Л2.3


4-1

ТЕМА № 4. Основы программирования экранной графики.

Базовые программные средства компьютерной графики. Графические языки высокого уровня, основные конструкции. Графические библиотеки и их использование. Модели, описание изображений и интерактивность.

Моделирование и иерархия объектов. Средства графического диалога и синтеза. Проектирование графических интерфейсов.

Программирование экранной графики на языке С++.

Практическое


4

ПК-13,14,15

Л1.3,Л2.8

4-2

Примеры программирования двумерной графики. Создание трехмерной графики с использованием библиотеки OpenGL.

СРС

4

Л1.3,Л2.8

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

144

АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ:

10

в т.ч. Лекции

4

Практические занятия

6

Семинарские занятия

0

Лабораторные работы

0

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

130

в т.ч. подготовка к лекциям и другим видам занятий

17

подготовка реферата

0

выполнение домашней контрольной работы

36

выполнение курсовой работы (проекта)

0

подготовка к экзамену (зачету, зачету с оценкой)

74

другие виды самостоятельной работы

0

составление проекта

0

подготовка доклада

0

подготовка сообщения

0

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ - ЭКЗАМЕН

3



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



Код источника


Библиографическое описание источника




4.1. Основная литература

Л 1.1

  1. ШелестовА.А. Компьютерная графика: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2010. – 121 с.




Л 1.2

  1. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. – М.: Мир, 2009. – 512 с.




Л 1.3

  1. М. Ву и др. OpenGL руководство по программированию, изд. Питер, С. Петербург, 2007.




Л 1.4

  1. Ю. Тихомиров Программирование трехмерной графики, изд. «BHV - С. Петербург» 2008.



4.2 Дополнительная литература


Л 2.1

Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. – М.: Машиностроение, 2006. – 240 с.




Л 2.2

Гардан И., Люка М. Машинная графика и автоматизация конструирования. – М.: Мир, 2007.




Л 2.3

Эндерле Г., Кэнси К., Пфафф Г. Программные средства машинной графики. Международный стандарт. – М.: Радио и связь, 2011.




Л 2.4

Гилой В. Интерактивная машинная графика. - М.: Мир, 1999.




Л 2.5

Минаси М. Графический интерфейс пользователя: секреты проектирования: Пер. с англ. - М.: Мир, 2011.




Л 2.6

Павлидис Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений. – М.: Радио и связь, 2011. – 400 с.




Л 2.7

Х. Дейтел, П. Дейтел Как программировать на С++ / Издательство Бином, Москва 2006 г.




Л 2.8

Н. Культин Самоучитель C++ Builder / БХВ-Петербург, С. Петербург 2009



4.3 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


Л 3.1

Википедия http://ru.wikipedia.org






5. МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.


Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу отводится 90,3 % учебного времени.

Самостоятельная работа студентов представляет собой осознанную познавательную деятельность студентов, направленную на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения, отраженные в пункте 4 «Структура и объем дисциплины по видам учебной работы» рабочей программы дисциплины.:
В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

подготовка к лекциям и другим видам занятий;

выполнение домашней контрольной работы, предусматривающей ответ на теоретический вопрос;

подготовка к зачеты.

5.1. Примерная тематика контрольных работ:


1.Растровые алгоритмы

2.Преобразования плоскости

3.Преобразования пространства

4.Проектирование

5.Удаление невидимых граней и поверхностей

6.Аппроксимация кривых и поверхностей

7.Освещение

8.Хранение графических данных

9.Метод сортировки по глубине

10.Простейшие аффинные преобразования на плоскости: поворот, перенос, масштабирование.

11.Классификация графических систем

12.Роль компьютерной графики в автоматизированном проектировании, моделировании систем, экономике, делопроизводстве

13.Плоские и пространственные кривые.

14.Представление кривых, конических сечений, окружности, эллипса, параболы, гиперболы.

15.Классические методы интерполяции. Кривые Безье.

16.Изображение поверхностей и геометрических тел.

17.Генерация изображений.

18.Однородные координаты.

19.Алгоритмы плавающего горизонта и Робертса.

20.Алгоритмы в пространстве изображений: Варнака, Вейлера-Айзертона.
Тему контрольной работы и задачу студент выбирает в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки.

6. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Программные вопросы для подготовки к зачету:


1. История и тенденции развития компьютерной графики.

2. Классификация графических систем.

3. Роль компьютерной графики в автоматизированном проектировании, моделировании систем, экономике, делопроизводстве и т.д.

4. Векторная и растровая графика.

5. Отображение геометрических образов на плоскости.

6. Аппаратная база компьютерной графики.

7. Точки, прямые, плоскости, линии, поверхности, их пересечения, раз-вертки, двухмерные преобразования.

8. Представление точек и матрица преобразования.

9. Преобразование точек и прямых линий.

10. Основные типы преобразований: вращение, поворот, перенос, отображение, масштабирование.

11. Композиция матричных преобразований.

12. Пространственное моделирование.

13. Основные типы преобразований.

14. Способ замены плоскостей проекций.

15. Аксонометрические преобразования.

16. Перспективные преобразования.

17. Восстановление трехмерной информации.

18. Стереографические проекции.

19. Метрические и позиционные задачи.

20. Плоские и пространственные кривые.

21. Представление кривых, конических сечений, окружности, эллипса, параболы, гиперболы.

22. Классические методы интерполяции. Кривые Безье.

23. Методы визуализации изображений.

24. Проекционные преобразования.

25. Удаление невидимых линий и поверхностей.

26. Построение реалистических изображений.

27. Модели освещения и закраски. Прозрачность, тени, фактура, текстура, цвет.

28. Алгоритмы сжатия изображений

29. Базовые программные средства компьютерной графики.

30. Графические языки высокого уровня, основные конструкции.

31. Графические библиотеки и их использование. Модели, описание изображений и интерактивность.

32. Методы программирования экранной графики.

33. Примеры программирования двухмерной графики на С++.

34 Основы визуального программирования в среде C++ Builder. Палитра визуальных компонентов.

35. Программирования трехмерной графики на С++. Использование библиотеки OpenGL.

6.2 Примерные варианты тестов по дисциплине


  1. Компьютерная графика –

А) раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений

Б) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации

В) наука, изучающая особенности создания изображений с помощью программно-аппаратных средств

Г) наука, изучающая особенности обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств


  1. Созданием диаграмм, графиков, иллюстрацией статистической информации занимается:

А) Деловая графика

Б) Конструкторская графика

В) Чертежная графика

Г) Научная графика

3. Растр-это

А) Расстояние между двумя пикселями

Б) Минимальный элемент компьютерной графики

В) Совокупность точечных строк

Г) Расстояние между двумя векторами

4. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)?

А) Растровой

Б) Векторной

В) Фрактальной

Г) Трёхмерной

  1. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

А) Малый объём графических файлов.

Б) Фотографическое качество изображения.

В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея.

Г) Возможность преобразования изображения (поворот, наклон и т.д.).

6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?

А) курсор.

Б) символ.

В) линия.

Г) пиксель.

  1. Какое устройство компьютерной графики появилось раньше остальных:

А) графический дисплей

Б) графопостроитель (плоттер)

В) принтер цветной печати

Г) сканер

  1. Какое изображение масштабируется без потери качества?

А) растровое

Б) трёхмерное

В) символьное

Г) векторное

9. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

А) совокупность трех зерен люминофора

Б) зерно люминофора

В) электронный луч

Г) совокупность 16 зерен люминофора

10. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель:

А) 2 байта

Б) 4 бита

В) 256 битов

Г) 1 байт

11. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с65 536 до 256. Объем файла уменьшится в:

А) 4 раза

Б) 2 раза

В) 8 раз

Г) 16 раз

12. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется:

А) фрактальной

Б) растровой

В) векторной

Г) прямолинейной

13. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

А) не меняет способы кодирования изображения

Б) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения

В) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения

Г) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

14. Одной из основных функций графического редактора является:

А) ввод изображений

Б) хранение кода изображения

В) создание изображений

Г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти

15. Какие из графических редакторов являются векторными?

А) Adobe Photoshop

Б) Corel Draw

В) Paint

Г) Microsoft Office Picture Manager

16. Элементом какой компьютерной графики является данный рисунок?









А) Растровой.

Б) Векторной.

В) Трёхмерной.

Г) Фрактальной.
17. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение построенное в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer ?


А) Растровой

Б) Векторной

В) Фрактальной

Г) Трёхмерной


  1. Видеопамять и дисплейный процессор составляют:

А) видеоадаптер

Б) оперативную память

В) цифровой фотоаппарат

Г) монитор (дисплей)





  1. Где используется векторное компьютерное изображение?

А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений.

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций.

В) В математике и искусстве.

Г) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов.

  1. Видеопамять - это:

А) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран.

Б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения

В) устройство, управляющее работой графического дисплея

Г) часть оперативного запоминающего устройства

  1. Где используется трёхмерное компьютерное изображение?


А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций;

В) В математике и искусстве;

Г) В архитектуре, дизайне помещений, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов.

  1. Какое устройство управляет непосредственно работой дисплея?

А) клавиатура.

Б) центральный процессор.

В) ОЗУ.

Г) видеоадаптер

  1. Первые компьютерные рисунки создавались с помощью

А) символов

Б) точек

В) красок

Г) линий

  1. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение?




А) растровой

Б) векторной

В) фрактальной

Г) трёхмерной

  1. Где используется растровое компьютерное изображение?

А) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций;

В) В математике и искусстве;

Г) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов.

Вариант 2

1. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

А) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения

Б) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего

В) не меняет способы кодирования изображения

Г) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения

2. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)?

А) Фрактальной

Б) Трёхмерной

В) Растровой

Г) Векторной
3. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с65 536 до 256. Объем файла уменьшится в:

А) 4 раза

Б) 16 раз

В) 8 раз

Г) 2 раза

4. Где используется трёхмерное компьютерное изображение?

А) В математике и искусстве;

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций;

В) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Г) В архитектуре, дизайне помещений, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов.

5. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется:

А) растровой

Б) фрактальной

В) прямолинейной

Г) векторной

  1. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

А) Фотографическое качество изображения.

Б) Возможность преобразования изображения (поворот, наклон и т.д.).

В) Возможность просмотра изображения на экране графического дисплея.

Г) Малый объём графических файлов.

  1. Растр-это

А) Совокупность точечных строк

Б) Минимальный элемент компьютерной графики

В) Расстояние между двумя векторами

Г) Расстояние между двумя пикселями



  1. Какое изображение масштабируется без потери качества?

А) символьное

Б) растровое

В) трёхмерное

Г) векторное

  1. Компьютерная графика –

А) наука, изучающая особенности создания изображений с помощью программно-аппаратных средств

Б) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации

В) наука, изучающая особенности обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств

Г) раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений

10. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель:

А) 1 байт

Б) 4 бита

В) 2 байта

Г) 256 битов

11. Элементом какой компьютерной графики является данный рисунок?

А) Фрактальной.

Б) Растровой.

В) Трёхмерной.

Г) Векторной.

  1. Какое устройство компьютерной графики появилось раньше остальных:

А) принтер цветной печати

Б) сканер

В) графопостроитель (плоттер)

Г) графический дисплей

  1. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является:

А) пиксель.

Б) символ.

В) линия.

Г) курсор.

  1. Где используется векторное компьютерное изображение?

А) В математике и искусстве.

Б) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций.

В) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов.

Г) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений.

  1. Одной из основных функций графического редактора является:

А) просмотр и вывод содержимого видеопамяти

Б) хранение кода изображения

В) создание изображений

Г) ввод изображений

  1. Видеопамять - это

А) устройство, управляющее работой графического дисплея

Б) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран.

В) часть оперативного запоминающего устройства

Г) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения

  1. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение?




А) фрактальной

Б) растровой

В) векторной

Г) трёхмерной


  1. Где используется растровое компьютерное изображение?

А) В архитектуре, в рекламных видеороликах, компьютерном моделирование физических объектов и процессов.

Б) В математике и искусстве;

В) Для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

Г) Для обработки фотографий, создания фотоколлажа, создания иллюстраций;

  1. Созданием диаграмм, графиков, иллюстрацией статистической информации занимается:

А) Научная графика

Б) Чертежная графика

В) Деловая графика

Г) Конструкторская графика

  1. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется:

А) векторной

Б) прямолинейной

В) растровой

Г) фрактальной

  1. Какие из графических редакторов являются векторными?

А) Adobe Photoshop

Б) Paint

В) Microsoft Office Picture Manager

Г) Corel Draw





22. К какой компьютерной графике вы отнесёте данное изображение построенное в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer ?


А) Фрактальной

Б) Растровой

В) Векторной

Г) Трёхмерной


  1. Видеопамять и дисплейный процессор составляют:


А) видеоадаптер

Б) цифровой фотоаппарат

В) монитор (дисплей)

Г) оперативную память


  1. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

А) совокупность трех зерен люминофора

Б) зерно люминофора

В) электронный луч

Г) совокупность 16 зерен люминофора


25. Какое устройство управляет непосредственно работой дисплея?

А) центральный процессор.

Б) клавиатура.

В) ОЗУ.

Г) видеоадаптер

Критерии выставления оценки по результатам тестирования определяет преподаватель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал

Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал
Изучение банковского менеджмента и маркетинга является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит»....
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал
Рабочая программа составлена Куперасовой Татьяной Вячеславовной соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Предмет гражданско-правового регулирования. Понятие и виды имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. Понятие и виды...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconВысшего профессионального образования «московский институт государственного...
Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «политология» Направление...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconУчебно-методический комплекс / авт сост к с. н\ Грачева Г. В филиал...
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconУчебно-методический комплекс дисциплины: «профессиональная этика»...
Филиал ноу впо «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск