Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»







Скачать 183.45 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Дата публикации16.12.2014
Размер183.45 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
М. В. Клячина
Методическое пособие
по выполнению курсовой работы

по курсу «Компьютерная графика»
для студентов специальности «Реклама»

Оглавление


компьютерная графика 3

CorelDRAW 9

Задание к работе: 13

Общие рекомендации к разработке фирменного стиля 14


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемые методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования. Указания используются при выполнении лабораторных работ, индивидуальных заданий и курсовой работы по дисциплине «Компьютерная графика».

В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:

 о технических и программных средствах компьютерной графики при создании рекламы;

 о векторной графике;

 о растровой графике;

 о фрактальной графике.

знать:

 профессиональную терминологию;

 знать основные принципы работы в графических редакторах;

 особенности компьютерной верстки.

уметь:

 использовать компьютерную графику при создании рекламы.

Основной целью курса является формирование у обучающихся базовых знаний, умений и навыков, необходимых для использования компьютерных технологий при создании и разработке печатного рекламного продукта. В процессе выполнения лабораторных работ, обучающиеся должны овладеть техническими и программными средствами для обработки компьютерной графики. Содержание дисциплины «Компьютерная графика» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Информатика», «Техника и технологии рекламного видео», «Выполнение рекламных проектов в материале», «Художественное проектирование рекламного продукта», «Разработка творческой концепции рекламного продукта».

Рекламная компьютерная графика стала популярной во многом благодаря телевидению. Компьютерная мультипликация и трехмерная графика являются яркими примерами мультимедиа. Курс посвящен решению задач компьютерного моделирования и визуализации рекламных объектов наиболее эффективными и современными методами графики. При создании рекламы компьютерная графика помогает представить продвигаемый продукт в наиболее выгодном свете.

компьютерная графика


Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок». Получение рисунков трёхмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объёмом вычислений. Передача освещённости объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчётов, учитывающих законы оптики.

Компьютерную графику обычно разделяют на векторную, растровую и фрактальную.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории:

двухмерная графика  (2D — от англ. two dimensions — «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений.

Векторная графика  представляет изображение как набор геометрических примитивов: точек, прямых, окружностей, фигур, а так же, как общий случай, кривых некоторого порядка. Наименьший элемент – линия. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих примитивы. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате легко редактируется: без потерь масштабируется, поворачивается, деформируется, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Каждое преобразование выполняется следующим образом: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. Этот способ представления подходит для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, для создания мультфильмов и роликов разного содержания. Недостатки: сложность создания детализированных рисунков, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов, невозможность получения изображения фотографического качества, при печати не всегда точное отображение.

Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Наименьший элемент – точка. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов. В растровом виде представимо любое изображение, хорошо выводится на печать. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому при уменьшении числа пикселей некоторые детали изображения исчезнут навсегда, а при увеличении – проявляется эффект «зазубренности» (Рис. 1).
http://wecherkina.ru/wp-content/read_on-line/kompyuternaya_grafika/vs.jpg
Рис. 1. Отличия растрового рисунка от векторного при редактировании

Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).

Недостатки: большой объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.

Фрактальная графика. Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно несколькими математическими уравнениями. Наименьший элемент – треугольник.

Программные средства для работы с фрактальной графикой выполняют автоматическую генерацию изображений путем математических расчетов. Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти.

Недостатки: фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов, трудность восприятия результатов изменения параметров (рис. 2).
http://stat18.privet.ru/lr/0a2a4e90f54e52a80a861da19e0d3b99



Рис. 2. Примеры фрактальной графики

Фрактальный редактор Art Dabbler (созданный фирмой Fractal Design, а теперь принадлежащий Corel)  фактически усеченный вариант программы Painter  как и растровый редактор MS Paint особенно эффективен на начальном этапе освоения компьютерной графики.

Элементы интерфейса Ultra Fractal напоминают Photoshop. Расширенная редакция Animation Edition позволяет не только генерировать фрактальные изображения, но и создавать анимацию на их основе, которые можно экспортировать в AVI-формат. Созданные файлы можно визуализировать в высоком полиграфическом разрешении, сохранить в собственном формате программы, в популярном фрактальном формате(*.frp; *.frs; *.fri; *.fro; *.fr3, *.fr4 и др.), в растровом графическом формате (jpg, bmp, png и psd).

Трёхмерная графика  (3D — от англ. three dimensions — «три измерения») оперирует не с самими трехмерными объектами, а их математическими описаниями в некоторой глобальной системе координат. Криволинейные поверхности аппроксимируются многоугольниками  тесселяция (от греч. tessera – черепица  мозаичные кубики из смальты). Минимальная поверхность  полигон.  Геометрический процессор также учитывает направление света, физические особенности материалов и точку, с которой производится наблюдение за объектом (Рис. 3).

c:\моя папка\диссертация\компетенция\статьи\шахматы.png
Рис. 3. Пример трехмерной графики
Так как монитор  это матрица, визуализация графики бывает только растровая и векторная, а способ визуализации  это только растр (набор пикселей), и от количества пикселей зависит способ задания изображения.

Действительно трехмерные устройства вывода уже существуют (устройство Model Maker фирмы SPI), но пока они способны «выводить» лишь статические объекты сложной формы, описание которых поступает из трехмерного приложения САПР.

Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

AUTOCAD

AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе широко применяются в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьируется от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.

Ранние версии AutoCAD оперируют небольшим числом элементарных объектов, из которых составляются более сложные. Современные версии AutoCAD и намного превосходят возможности «электронного кульмана». В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов (Рис. 4).


Рис. 4. Рисунок в 2D-системе AutoCAD

Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями). Использование механизма внешних ссылок позволяет разбивать чертеж на составные файлы, за которые ответственны различные разработчики, а динамические блоки расширяют возможности автоматизации 2D-проектирования обычным пользователем без использования программирования (рис. 5).
http://www.wararu.net/uploads/posts/2013-04/1366959510_autodesk_autocad_mechanical_111.jpg

Рис. 5. Интерфейс AutoCAD 2014
Начиная с версии 2010 в AutoCAD реализована поддержка двумерного параметрического черчения. В версии 2014 появилась возможность динамической связи чертежа с реальными картографическими данными (GeoLocation API).

Текущая версия программы (AutoCAD 2014) включает в себя полный набор инструментов для комплексного трёхмерного моделирования (поддерживается твердотельное, поверхностное и полигональное моделирование). AutoCAD позволяет получить высококачественную визуализацию моделей с помощью системы рендеринга mental ray. Также в программе реализовано управление трёхмерной печатью (результат моделирования можно отправить на 3D-принтер) и поддержка облаков точек (позволяет работать с результатами 3D-сканирования). Однако следует отметить, что отсутствие трёхмерной параметризации не позволяет AutoCAD напрямую конкурировать с машиностроительными САПР среднего класса, такими как Inventor, SolidWorks и другими. В состав AutoCAD 2012 включена программа Inventor Fusion, реализующая технологию прямого моделирования.

CorelDRAW


CorelDRAW  интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с иллюстративной графикой. Входящие в пакет программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными (многофункциональность пакета). Все операции в процессе создания и изменения изображений проводятся не с изображением в целом и не с отдельными пикселами точечного изображения, а с объектами - семантически нагруженными элементами изображения.

К области иллюстративной графики (прикладная ветвь компьютерной графики) относятся в первую очередь рисунки, коллажи, рекламные объявления, заставки, постеры - все, что называют художественной продукцией. Свойство объектов иллюстративной графики  первичность - они не могут быть построены автоматически по некоторым исходным данным, без участия художника или дизайнера. Для сравнения: диаграммы (деловая графика), чертежи и схемы (инженерная графика), графики функций (научная графика) представляют собой лишь графический способ представления первичных исходных данных (вторичнность).

Работа над любой иллюстрацией включает в себя создание объектов, их редактирование и решение задачи правильного взаимного расположения. Основные принципы работы в CorelDRAW:

- создание простых геометрических фигур или произвольных кривых и ломаных, как замкнутых, так и разомкнутых. Вставка и форматирование текста;

- редактирование графического объекта  изменение цвета контура, заливки, формы;

- вставка изображений или ранее созданных иллюстраций в документ.

- применение различных художественных эффектов.

- точное позиционирование объектов относительно страницы и друг друга.

CorelDraw обладает большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений (рис. 6), позволяющим создавать как простые контурные рисунки, так и иллюстрации со сложными эффектами. CorelDraw  основная программа для профессионалов большинства издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой, так как содержит весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне. Открывается в стандартном виде окна приложения Windows с печатной страницей.

interface



Рис. 5. Элементы интерфейса графического редактора CorelDraw
Основное понятие – «объект» (рис. 2). Векторный объект – это элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т. д. Область внутри замкнутого объекта можно залить цветом, смесью цветов или узором. Замкнутый объект нельзя создать из соединительных линий различной толщины и разных цветов, применить несколько видов заливки.

fill_out_nodes
Рис. 6. Пример объекта в CorelDraw

Редактор CorelDraw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками. Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Тема «Создание фирменного стиля горнопромышленного предприятия»

Курсовая работа. Целью данной самостоятельной учебной работы является закрепление теоретического материала и выработка навыков самостоятельной творческой деятельности, а также приобретение исследовательских навыков, углубленное изучение темы и изложение ее в письменном и графическом виде.

Пояснительная записка представляет собой текстовую часть. Она выполняется на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

Оформление текста должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам». Объем текста– 10-15 страниц.

Курсовая работа представляется на бумажном носителе в виде пояснительной записки. В электронном виде курсовая работа предоставляются на флеш-носителе в следующих файлах:

- текст работы в формате Microsoft Word 2007 и выше,

- презентация – MS Power Point 2007 и выше,

- мультимедийный продукт, выполненный в программах
Corel DRAW X5 и выше или AutoCAD.

По структуре пояснительная записка к курсовой работе состоит из:

      1. титульного листа (Приложение 1)

      2. введения, в котором раскрывается актуальность темы, выбор объекта и предмета курсовой работы, формулируются цели и задачи работы;

      3. основной части, которая состоит из двух разделов:

  • в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; рассмотрение основных понятий и категорий в области мультимедиа применительно к теме работы, обоснование основных методов, способов и технологических решений разработки гипертекстовых страниц, аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний в области мультимедиа, определение перспектив развития мультимедиа.

  • вторым разделом является практическая часть, которая представлена графиками, таблицами, схемами, чертежами и т. п.; также должны быть даны рекомендации и предложения по решению поставленной задачи (создание мультимедийного продукта).

      1. заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

      2. списка используемой литературы;

      3. приложений.

Актуальность темы работы. Указывается значимость проведения работы именно по данной теме на современном этапе развития общественных отношений, а также обосновывается позиция автора по выбору им тематики курсовой работы. Кроме того, здесь может быть освещена практическая и теоретическая ценность работы в выбранном направлении.

Объектом курсовой работы обозначается область, которую предстоит исследовать автору в его работе.

Предмет исследования уточняет область исследования по выбранной тематике курсовой работы. Объект всегда шире, чем предмет и, если объект одной курсовой работы в принципе может совпасть с другими схожими работами, то предмет исследования у каждой курсовой работы –свой собственный. Предмет – это всегда то конкретное, что собирается исследовать автор.

Цели и задачи работы. Цели работы предопределены предметом курсовой работы, непосредственно вытекают из него, а задачи, в свою очередь, предопределены целью. Чаще всего цель одна, а задач несколько. Цель курсовой работы – это тот ориентир, то конечное состояние, которое автор стремится в итоге достигнуть. Цели с задачами соотносятся как общее и частное, то есть задачи – это определенные промежуточные пункты на пути достижения цели.

  • При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

  • не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

  • при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

Задание к работе:


Создать фирменный стиль горнопромышленного предприятия при помощи графического редактора CorelDRAW или AutoCAD. Обязательные компоненты: корпоративная визитная карточка, логотип предприятия, календарь.

Рекламный слоган, реквизиты, контактную информацию необходимо домыслить самостоятельно, исходя из названия предприятия и предлагаемой продукции (использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении дисциплинам «Техника и технологии рекламного видео», «Выполнение рекламных проектов в материале», «Художественное проектирование рекламного продукта», «Разработка творческой концепции рекламного продукта» необходимо и обязательно).

Данные о товаре (фото, статистическую информацию, цены и т. п.) предоставить, проанализировав информацию из литературных - и Internet–источников по предложенной теме.

Общие рекомендации к разработке фирменного стиля


Фирменный стиль — набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Основные правила при создании фирменного стиля:

  1. Фирменный стиль должен легко запоминаться. В то же время он не может быть похож на любой другой и должен ассоциироваться у потенциального потребителя именно с данной продукцией.

  2. Фирменный стиль должен быть единым (стиль упаковок товаров, оформления документации, сувенирной продукции, рекламы, рабочей одежды сотрудников компании).

  3. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым, чтобы не возникали ассоциации с другими компаниями.

  4. Фирменный стиль должен быть легко масштабируемым, который будет хорошо копироваться вне зависимости от размера, без искажения.

Фирменный стиль включает в себя широкий перечень элементов: логотип, фирменный шрифт, корпоративные цвета, визитка, бланк, папка, конверт, формы для факса и e–mail, пакеты и сумки, фирменная одежда, сувениры и др.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, что повышает ее эффективность  правильно расставленные акценты создадут выгодное впечатление о компании.

Визитная карточка – это часть имиджа не только сотрудника компании, но и самой компании. Основная её функция– предоставление информации о ее владельце или об организации.

Цветная графика не всегда переносима, поэтому особое внимание нужно обращать на тщательный подбор цветовой гаммы. Предпочтительно использование максимум 2-х шрифтов и 3-х различных цветов, классический вариант – чёрно-белая карточка без применения дизайнерского оформления.

Обязательно указывается полное наименование организации, фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность и контактные данные, включающие номера телефонов, факса, адрес компании, в том числе и электронный, а также адрес Internet -сайта.

Дополнительно позволяется указать данные о сфере деятельности компании и предоставляемых ею услугах, продукции.

Не рекомендуется к применению при оформлении: гербы, различная символика, девизы, а также фотографии.

Стандартный размер визитной карточки 90×50 мм. В макет необходимо внести технологический припуск размером около 4 мм — он в дальнейшем будет обрезан при изготовлении в типографии.

Корпоративная визитная карточка подчеркивает представительность компании, дизайнерская –своим видом показывает незаурядность и широкие возможности ее владельца, личная — его жизненные устремления. Основная задача — заинтересовать предоставляемыми услугами или продукцией потенциального партнера.

Логотип - графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц.

Шесть основных функций Логотип:

  1. фактическая (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);

  2. экспрессивная (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);

  3. референтная (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);

  4. импрессивная (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);

  5. поэтическая (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);

  6. металингвистическая (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

http://www.designworklife.com/wp-content/uploads/2011/11/hovarddesign_eastfield_01.jpg

http://www.909.md/img/anunt/22336_1.jpg
Рис. 8. Примеры выполнения разработанного фирменного стиля предприятия




ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляется и защищается в установленное учебными планами сроки. Курсовая работа, не представленная студентом в установленные сроки, не отвечающая настоящим методическим требованиям, не допускается к защите.

Для защиты курсовой работы студент готовит выступление длительностью 5-7 минут. Доклад должен включать следующее: обоснование актуальности темы, определение цели и задач курсовой работы, освещение результатов, полученных в ходе изучения основных вопросов темы, графические иллюстрации по разработанному графическому продукту. При этом следует сосредоточить особое внимание на положениях и выводах, сформулированных автором самостоятельно. После выступления студент отвечает на вопросы руководителя работы, а также лиц, присутствующих на защите.

Критерии оценки курсовых работ
Основными критериями оценки курсовых работ являются:

  1. Соответствие содержания работы теме работы, поставленным целям и задачам.

  2. Использование научного аппарата (понятия, методы, литература).

  3. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.

Итоговая оценка по курсовой работе определяется всеми названными критериями по 5-балльной системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный горный университет »

Факультет СПО



Кафедра Инженерной графики


Специальность: 031601 Реклама

Специализация:

КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА


Студент ________ курса

Группа ____________

"___"_________ 20__ г. ____________________ (И. О. Фамилия)


Научный руководитель

ученая степень, ученое звание,
должность

"___"_________ 20__ г. ____________________ (И. О. Фамилия)

Екатеринбург, – год




СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКОВ


  1. Николай Чувахин. Практическое руководство по HTML http://ru.ncbase.com/net/pr.htm

  2. Виктор Ромашев CMS Drupal: Система управления содержимым сайта. — Питер, 2010

  3. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с. 

  4. Хаген Граф Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5. — Издательский дом "Вильямс", 2009

  5. Сергеев Александр Петрович, Кущенко Сергей Владимирович. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2006. — С. 544.  Словарь SEO-терминов. Логотип определение


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» iconМетодическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «информатика»
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «информатика» для направления «Нефтегазовое дело»">
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим...
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» iconУчебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной...
Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103. 65 – «Социально-культурный...
Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика» iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Курсовое проектирование 2»
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Обо­рудование комплексов спортивно-оздоровительного сервиса»">