Скачать 129.81 Kb.
|
В Европейских языках слово проект заимствовано из латинского, которое буквально означает: “выброшенный вперед”, “выступающий”, “вытянутый”, “бросающийся в глаза”. Под проектом подразумевают - план, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.) Учебный проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица “Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь”. Основные требования к учебному проекту
Таким образом, проект - это “5 П” - проблема - планирование (проектирование) - поиск - продукт - презентация. Шестое П - портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.). В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Для рациональной организации работы следует знать, что проекты бывают разные:
Структура учебного проекта
Виды презентаций проектов Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
Формы продуктов проектной деятельности
Рейтинговая оценка проекта Оценивание - это имитация профессиональной экспертизы. В то же время мы хорошо понимаем, что оценивание результатов творческой деятельности всегда драматично и противоречиво. Многие проблемы снимает зашита проектной работы. Это самый драматический и психологически напряжённый этап проектирования - подготовка и выход на публичную защиту творческой работы, где команда экспертов (6-8 ребят, авторов таких же творческих проектов (хотя и различной тематики) и преподаватель (либо группа преподавателей) будут оценивать выполненные проекты и защиту (доклад на 6-7 минут, ответы на вопросы, оценивание по экспертной анкете). Студенты должны отстоять свою работу, убедить комиссию из преподавателей и своих сверстников в её значимости; показать свою компетентность не только в специальных вопросах, касающихся проекта, но раскрыть значение проекта экономической и экологической точек зрения (насколько экологически безопасна работа, с какими затратами была связана, какую нишу может занять на сегодняшнем рынке). Таким образом, у будущих специалистов формируется целостное представление о проекте, происходит осознание законченности и значимости своей деятельности. Для большей стимуляции воли к победе над собой неплохо ввести дух соревновательности — устроить конкурс, олимпиаду проектов, выставку лучших работ, на которую можно пригласить преподавателей данного учебного заведения и студентов других групп. В результате у ребят повышается самооценка, происходит самоутверждение и признание взрослыми их работы, так нужные им в этот сложный период становления личности. 1-м способ. Перед защитой проекта на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом- консультантом и сокурсниками, а затем и самим автором проекта. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых в данной позиции [12]. Таблица 1. Индивидуальная карта студента, защищающего проект
Суммирование в этом случае выглядит следующим образом: 85-100 баллов — отлично”; 70-85 баллов — “хорошо”; 50-70 баллов — “удовлетворительно”; менее 50 баллов — “неудовлетворительно”. Для избежания “двойки” за проект в ходе проектирования необходимо проводить консультации, дискуссии, насыщать учебную деятельность элементами самостоятельного познания и получения информации. 2-й способ. Для оценивания индивидуальной работы над проектом более удобна рейтинговая оценка (таблица 2). Подобная анкета заполняется в ходе защиты самим проектантом, его сокурсниками и педагогом [12]. Таблица 2.Рейтинговая оценка проекта
Итоговая оценка (балл): 180-140 баллов — “отлично”; 135-100 баллов — “хорошо”; 95-65 баллов — “удовлетворительно”; менее 65 баллов — “неудовлетворительно”. 3-й способ. Для выпускников можно предложить более сложный рейтинговый подход, где выделяются и оцениваются 10 критериев на 4 уровнях (0, 5, 10, 20 баллов). Сложность заключается не в оценке, а в повышенных критериях, приближающихся к вузовским. Сама оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя (сумма делится натри). Выделяются 5 критериев выполнения и 5 критериев защиты проекта, и каждый из них оценивается отдельно (таблица 3) Правда, при таком подходе исключена оценка собственно деятельности студентов в процессе проектирования [12]. Таблица 3.Рейтинговая оценка (повышенный уровень)
Итоговая оценка (балл): 200-155 баллов - “отлично”; 154-100 баллов - “хорошо”; менее 100 баллов - “удовлетворительно”. Невозможно говорить об абсолютно верном измерении качества и процесса проектирования, ибо оценка предполагает измерение результата и сравнение его с эталоном, но именно эталона у нас и не существует. Педагоги, использующие метод проектов, знают, что в различных группах в разные годы критериальная база отлична от воображаемого эталона. Причем это отличие может иметь как положительную, так и отрицательную динамику.. В своей педагогической деятельности я внедряю метод проектов 3 года. На изучаемых дисциплинах: “основы алгоритмизации и программирования”, “распределенные системы обработки информации”; и кружка “web-дизайн” ребята работают над учебными проектами. В своей деятельности я остановилась на нескольких типах проектов, которые логически разделила по формированию умений и навыков студентов. Для первого и второго курса были выбраны ознакомительно – ориетировочный тип проектов. Он изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможностью систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:
Третий и четвертый курс работает над практико - ориентировачными проектами. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценариев всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику. Результатом работы над проектом является:
Источник http://festival.1september.ru/articles/313883/ |
Проектная деятельность в начальной школе Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного... | В. А. Петровский общая персонология: «наука личности» Не составляет... Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр) | ||
Московский энергетический институт (технический университет) Целью дисциплины является: выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, составления... | Техническое задание является исходным документом, на основе которого... Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет следующие стадии конструкторской... | ||
Учебное пособие по курсовому проектированию Пенза 201 Приведены все необходимые справочные данные из нормативно–технической документации, которые требуются для выполнения заданий курсовой... | В. В. Бирюкова «Теория организации» Другой вариант – анализ какого-либо одного источника или теоретического наследия какого-нибудь классика (в рамках заданной преподавателем... | ||
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального... И применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и... | Инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе (Форма 2) Запрос... Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр) | ||
Гост 31295. 2-2005 как руководство для акустических расчетов «Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть Общий метод расчета» [1]. Наличие нормативного документа, дающего научно... | Уроках математики Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель в своей работе. Критерием деятельности... | ||
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №12 им. Героя Советского Союза И. Н. Машкарина... | В действие с 01 июля Та 1 84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» отделом справочно-библиографической и информационной... | ||
Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | Предварительный план работы муниципального методического объединения... Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе» | ||
Методическая разработка издание, содержащее конкретные материалы... Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного... | Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004 |