План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект





Скачать 129.81 Kb.
НазваниеПлан, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект
Дата публикации21.12.2014
Размер129.81 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Информатика > Исследовательская работа
В Европейских языках слово проект заимствовано из латинского, которое буквально означает: “выброшенный вперед”, “выступающий”, “вытянутый”, “бросающийся в глаза”.

Под проектом подразумевают - план, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.)

Учебный проект — это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”- вот основной тезис современного понимания метода проектов.

В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица “Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь”.

Основные требования к учебному проекту

  1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.

  2. Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.

  3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительные черты проектной работы - поиск информации.

  4. Результатом работы над проектом является продукт.

  5. Представление продукта заказчику - презентация продукта и защита самого проекта.

Таким образом, проект - это “5 П” - проблема - планирование (проектирование)

- поиск - продукт - презентация.

Шестое П - портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы, отчеты и др.). В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

  • паспорт проекта

  • планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа

  • промежуточные отчеты группы

  • вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

  • результаты исследований и анализа

  • записи всех идей, гипотез и решений

  • отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.

  • краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

  • эскизы, чертежи, наброски продукта

  • материалы к презентации (сценарий)

  • другие рабочие материалы и черновики группы. В наполнении проектной папки
    принимают участие все участники группы.

В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Для рациональной организации работы следует знать, что проекты бывают разные:

  1. Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, и др.

  2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект, надпредметный или внепредметный проект выполняется на стыках областей знаний по двум и более предметам. Чаще используется как дополнение к учебной деятельности.

  3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, что характерно для телекоммуникационных проектов).

  4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).

  1. Количество участников проекта (личностные, парные, групповые).

  2. Продолжительность проекта (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные)

Структура учебного проекта

Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы

Уточняют информацию Обсуждают задание

Мотивирует учащихся Объясняет цели проекта Наблюдает

2. Планирование

Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов Распределение ролей в команде

Формируют задачи Уточняют информацию (источники) Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе) Наблюдает

3. Исследование

Сбор и уточнение информации Обсуждение альтернатив (“мозговой штурм”) Выбор оптимального варианта Уточнение планов деятельности

Работают с информацией Проводят синтез и анализ идей Выполняют исследование

Наблюдает Консультирует

4. Выполнение

Выполнение проекта

Выполняют исследование и работают над проектом Оформляют проект

Наблюдает Советует (по просьбе)

5. Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Анализ достижения поставленной цели

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает Направляет процесс анализа (если необходимо)

6. Защита проекта

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов Коллективная защита проекта Оценка

Защищают проект Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

  • деловой игры

  • демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий

  • диалога исторических или литературных персонажей

  • защиты на Ученом Совете

  • игры с залом

  • иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

  • инсценировки реального или вымышленного исторического события

  • научной конференции

  • научного доклада

  • отчета исследовательской экспедиции

  • пресс-конференции

  • путешествия

  • рекламы

  • ролевой игры

  • соревнования

  • спектакля

  • спортивной игры

  • театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

  • телепередачи

  • экскурсии

Формы продуктов проектной деятельности

  • Web-сайт- Мультимедийный продукт

  • Анализ данных социологического- Оформление кабинета опроса- Постановка

  • Атлас, карта- Праздник

  • Видеофильм- Прогноз

  • Выставка- Система школьного самоуправления

  • Газета, журнал- Справочник

  • Действующая фирма- Сравнительно-сопоставительный

  • Законопроектанализ

  • Игра- Учебное пособие

  • Коллекция- Экскурсия

  • Костюм- Музыкальное произведение

  • Модель

Рейтинговая оценка проекта

Оценивание - это имитация профессиональной экспертизы. В то же время мы хорошо понимаем, что оценивание результатов творческой деятельности всегда драматично и противоречиво.

Многие проблемы снимает зашита проектной работы. Это самый драматический и психологически напряжённый этап проектирования - подготовка и выход на публичную защиту творческой работы, где команда экспертов (6-8 ребят, авторов таких же творческих проектов (хотя и различной тематики) и преподаватель (либо группа преподавателей) будут оценивать выполненные проекты и защиту (доклад на 6-7 минут, ответы на вопросы, оценивание по экспертной анкете).

Студенты должны отстоять свою работу, убедить комиссию из преподавателей и своих сверстников в её значимости; показать свою компетентность не только в специальных вопросах, касающихся проекта, но раскрыть значение проекта экономической и экологической точек зрения (насколько экологически безопасна работа, с какими затратами была связана, какую нишу может занять на сегодняшнем рынке). Таким образом, у будущих специалистов формируется целостное представление о проекте, происходит осознание законченности и значимости своей деятельности. Для большей стимуляции воли к победе над собой неплохо ввести дух соревновательности — устроить конкурс, олимпиаду проектов, выставку лучших работ, на которую можно пригласить преподавателей данного учебного заведения и студентов других групп. В результате у ребят повышается самооценка, происходит самоутверждение и признание взрослыми их работы, так нужные им в этот сложный период становления личности.

1-м способ. Перед защитой проекта на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом- консультантом и сокурсниками, а затем и самим автором проекта. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых в данной позиции [12].

Таблица 1. Индивидуальная карта студента, защищающего проект

Этапы

Критерии оценки

Самооценка

Педагог

Коллеги по команде (классу)

Защита

Представление (из 15 баллов)

 

 

 

Ответы на вопросы (из15 баллон)

 

 

 

Процесс

Интеллектуальная активность (из 10 баллов)

 

 

 

проектирования

Творчество (из 10 баллов)

 

 

 

 

Практическая деятельность (из 10 баллов)

 

 

 

Умение работать в команде (из 10 баллов)

 

 

 

Итог

Достигнутый результат (из 15 баллов)

 

 

 

Оформление (из 15 баллов}

 

 

 

Суммирование в этом случае выглядит следующим образом: 85-100 баллов — отлично”; 70-85 баллов — “хорошо”; 50-70 баллов — “удовлетворительно”; менее 50 баллов — “неудовлетворительно”. Для избежания “двойки” за проект в ходе проектирования необходимо проводить консультации, дискуссии, насыщать учебную деятельность элементами самостоятельного познания и получения информации.

2-й способ. Для оценивания индивидуальной работы над проектом более удобна рейтинговая оценка (таблица 2). Подобная анкета заполняется в ходе защиты самим проектантом, его сокурсниками и педагогом [12].

Таблица 2.Рейтинговая оценка проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5, 10.20

 

Объем разработок и количество предлагаемых решений

5, 10, 20

 

Практическая нешкхпь

5. 10

 

Уровень самостоятельности участников

10.20

 

Качество оформления записки, плакатов и др.

5. 10. 15

 

Оценка рецензентом проекта

5.10

Оценка защиты

Качество доклада

5. 10.20

 

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

5, 10.20

 

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

5,10. 20

 

Ответы па вопросы преподавателя

5. 10

 

Ответы на вопросы учащихся

5. 10

Итоговая оценка (балл): 180-140 баллов — “отлично”; 135-100 баллов — “хорошо”; 95-65 баллов — “удовлетворительно”; менее 65 баллов — “неудовлетворительно”.

3-й способ. Для выпускников можно предложить более сложный рейтинговый подход, где выделяются и оцениваются 10 критериев на 4 уровнях (0, 5, 10, 20 баллов). Сложность заключается не в оценке, а в повышенных критериях, приближающихся к вузовским. Сама оценка складывается из суммы среднеарифметической величины коллективной оценки, самооценки и оценки преподавателя (сумма делится натри). Выделяются 5 критериев выполнения и 5 критериев защиты проекта, и каждый из них оценивается отдельно (таблица 3) Правда, при таком подходе исключена оценка собственно деятельности студентов в процессе проектирования [12].

Таблица 3.Рейтинговая оценка (повышенный уровень)

Этапы

Критерии оценки

Уровень (0.5. 10.20)

Оформление и выполнение

1. Актуальность темы предлагаемых решений.

Практическая направленность работы

 

проекта

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите

 

 

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решении

 

 

4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов

 

 

5. Качество записки; оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков

 

Защита

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убежденность

 

 

2. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей

 

 

3. Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания аудитории

 

 

4. Ответы на вопросы; полнота, аргументированность, убежденность, дружелюбие, стремление использовать отлеты для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы

 

 

5. Деловые и волевые качества докладчика; умение принять ответе! венное решение, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелaтельность, контактность

 

Итоговая оценка (балл): 200-155 баллов - “отлично”; 154-100 баллов - “хорошо”; менее

100 баллов - “удовлетворительно”.

Невозможно говорить об абсолютно верном измерении качества и процесса проектирования, ибо оценка предполагает измерение результата и сравнение его с эталоном, но именно эталона у нас и не существует. Педагоги, использующие метод проектов, знают, что в различных группах в разные годы критериальная база отлична от воображаемого эталона. Причем это отличие может иметь как положительную, так и отрицательную динамику..

В своей педагогической деятельности я внедряю метод проектов 3 года. На изучаемых дисциплинах: “основы алгоритмизации и программирования”, “распределенные системы обработки информации”; и кружка “web-дизайн” ребята работают над учебными проектами.

В своей деятельности я остановилась на нескольких типах проектов, которые логически разделила по формированию умений и навыков студентов.

Для первого и второго курса были выбраны ознакомительно – ориетировочный тип проектов.

Он изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов. Такие проекты как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможностью систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:

  • Цель проекта и его актуальность

  • Источники информации и их обработка ( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы)

  • Результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.)

  • Презентация (публикация в сети, обсуждение в телеконференции и пр.)

Третий и четвертый курс работает над практико - ориентировачными проектами. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценариев всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику.

 

Результатом работы над проектом является:

  1. Презентация проекта внутри группы.

  2. Презентация проекта на научно – практической конференции отделения.

  3. Презентация лучших проектов на научно – практической конференции техникума

  4. Презентация лучших проектов техникума на городских и региональных научно – практических конференциях.

Источник http://festival.1september.ru/articles/313883/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconПроектная деятельность в начальной школе
Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconВ. А. Петровский общая персонология: «наука личности» Не составляет...
Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр)
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является: выработка знаний и навыков, необходимых студентам для выполнения и чтения технических чертежей, составления...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconТехническое задание является исходным документом, на основе которого...
Сонт регламентируются гостами в единой системе конструкторской документации (ескд). Гост определяет сле­дующие стадии конструкторской...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconУчебное пособие по курсовому проектированию Пенза 201
Приведены все необходимые справочные данные из нормативно–технической документации, которые требуются для выполнения заданий курсовой...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconВ. В. Бирюкова «Теория организации»
Другой вариант – анализ какого-либо одного источника или теоретического наследия какого-нибудь классика (в рамках заданной преподавателем...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
И применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconИнструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе (Форма 2) Запрос...
Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр)
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconГост 31295. 2-2005 как руководство для акустических расчетов
«Шум. Затухание звука при распространении на местности. Часть Общий метод расчета» [1]. Наличие нормативного документа, дающего научно...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconУроках математики
Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется учитель в своей работе. Критерием деятельности...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconПроект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №12 им. Героя Советского Союза И. Н. Машкарина...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconВ действие с 01 июля
Та 1 84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» отделом справочно-библиографической и информационной...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconКонспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение...
Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconПредварительный план работы муниципального методического объединения...
Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе»
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconМетодическая разработка издание, содержащее конкретные материалы...
Методическая разработка – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия (в том числе учебного...
План, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс технической документации (расчетов, чертежей, макетов и т д.) Учебный проект iconПояснительная записка Статус документа Нормативными документами для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный моин РФ №1312 от 09. 03. 2004


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск