Скачать 264.38 Kb.
|
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО «ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Магистрантка кафедры истории Беларуси Нового и Новейшего времени Пустаход Татьяна Сергеевна Руководители: кандидат исторических наук, доцент В.А. Теплова, ассистент А.М. Позняков Минск – 2010 ОГЛАВЛЕНИЕОГЛАВЛЕНИЕ 2 СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3 РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСКУССТВА МОДЕРНА В БЕЛАРУСИ» 4 ВВЕДЕНИЕ 5 3.1. ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В ИСЛЕДОВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МОДЕРНА БЕЛАРУСИ 8 3.2. МУЛЬТИМЕДИА И ИЗУЧЕНИЕ ИСКУССТВА МОДЕРНА БЕЛАРУСИ 13 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 21 ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ 25 ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 26 ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 27 Тема магистерской диссертации: «Стиль модерн в искусстве Беларуси (конец XIX – начало XX в.)» 27 Для просмотра презентации щёлкните: 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28 31 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 31 СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙWWW – Всемирная паутина (World Wide Web) БелНИИДАД - Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела БелНИЦЭД - Белорусский научно-исследовательский центр электронной документации ИЗО – изобразительное искусство ИТ – информационные технологии СМИ – средства массовой информации ЭУИ – электронное учебное издание РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСКУССТВА МОДЕРНА В БЕЛАРУСИ»ВВЕДЕНИЕВ современном обществе информация и информационные технологии (ИТ) являются главными факторами его развития. Использование ИT за последние годы привело к качественному скачку вперёд, многие государства мира вступили на новую стадию развития - информационное общество: общество, в котором информация является решающим ресурсом развития и наивысшей ценностью. ИТ способствовали достижению высочайшего за всю историю человечества уровня жизни, привели к серьёзным экономическим изменениям, как в структуре производства, так и в мировой экономике в целом. Благодаря применению ИТ, были открыты новые коммуникационные возможности (Интернет, мобильная связь и т.д.), оказавшие революционное воздействие на человечество. Без использования ИТ в наши дни также невозможно представить развитие современной науки. Сказанное выше относится не только к естественнонаучным дисциплинам, в недрах которых зародились процессы математизации и компьютеризации науки в период НТР, но и к дисциплинам гуманитарного профиля. При этом мы имеем в виду не только использование ИТ в процессе обучения в средней и высшей школе, но, прежде всего, использование ИТ непосредственно в работе исследователей. Цель данного реферата - провести анализ достигнутых результатов и возможных перспективных направлений использования ИТ в исторической науке на примере изучения искусства модерна Беларуси. Данная тематика выбрана не случайно, так как она отражает сферу исследовательских интересов автора. ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ В настоящее время накоплен значительный опыт использования сети Интернет при изучении целого ряда вопросов исторической науки. Часто авторы описывают собственный опыт применения сети Интернет в исследованиях [2, 3, 4, 12]. Большое внимание уделяется теоретическим основам использования новых технологий в истории [15, 16]. Издаются учебники по исторической информатике, затрагивающие аспекты использования историками сети Интернет [6, 8, 11]. Большое внимание уделяется, прежде всего, размещению в сети исторических источников, правилам их описания, возможности использования электронных источников при написании исследователями научных работ [2, 10, 12, 13]. Авторы подчёркивают, что в связи с недолгой практикой использования глобальной сети при написании научных работ, остаются многие проблемы, связанные с отсутствием чётко выработанных правил оформления ссылок на электронные документы. Остаётся и некоторое недоверие со стороны достаточного большого количества исследователей к использованию сети Интернет в исторических исследованиях. Эти проблемы рассматривает В.Н. Владимиров в своих работах, посвящённых осмыслению места сети Интернет в работе современного учёного [4, 5]. Можно отметить, что вопрос использования сети Интернет при исследовании исторической проблематики не нашел своего должного отражения в отечественной литературе, но широко представлен в российской историографии. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ При написании данной работы были использованы следующие методы: 1) логические:
2) общенаучные методы:
3) специально-исторические:
В методологическом плане работа основана на принципах: 1) объективности - единство и взаимосвязь использованных методов; 2) историзма - последовательность рассмотрения проблемы; 3) комплексного подхода - всестороннее изучение и анализ объекта исследования. ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСКУССТВА МОДЕРНА БЕЛАРУСИ |
План Проникновение первобытного человека на территорию Беларуси.... Бронзовый век. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Расселение индоевропейских племён на территории Беларуси | Расписание семинара «От классики до модерна: взаимосвязь танцевальных школ» «От классики до модерна: взаимосвязь танцевальных школ» (выделено жёлтым цветом) с 21 по 24 ноября 2013 года | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Достижения и перспективы использования ит в изучении новой истории беларуси 10 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | ||
Юго западное окружное управление образования департамента образования города москвы Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | Правописание причастий и использование их в речи Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | ||
Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Государственное и правовое... Беларуси и России: приоритеты и механизмы реализации/ [В. Г. Гусаков, З. М. Ильина, В. И. Бельский и др.]; Нац акад наук Беларуси,... | Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю Использование балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» | ||
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт ... | Использование икт на уроках географии Номинация: «Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении предметов... | ||
Курсовая работа Использование цор при изучении темы «Предел последовательности» в шкм Введение в фандрайзинг: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. С. Пальчевская. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 38 с | Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «классификация неорганических веществ» 8 класс | ||
Российской федерации Центральное место при её изучении занимает анализ особенностей современной теории дипломатии как науки и искусства, а так же ознакомление... | Урока по теме «Координатная плоскость» Красочные иллюстрации, анимации и звуковые эффекты привлекают внимание учащихся, вызывают у них живой интерес при изучении темы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование материальных ценностей и средств ( классы, доступность, как часто, при изучении тем, где хранятся и т д) | Секция 4 Методики контроля знаний обучаемых Использование компьютеров в процессе обучения происходит не только на уроках информатики, но и при изучении других школьных дисциплин.... |