Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов





Скачать 164.63 Kb.
НазваниеУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Дата публикации22.12.2014
Размер164.63 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) (10-11 классы) Н.Д. Угринович; Семакин И.Г., Хеннер Е.К. . «Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне. Программа курса ориентирована на объем 136 учебных часов. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения курса «Информатика» в основной школе (в 8-9 классах).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

    1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)

    3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (с практикумом в приложении).

    4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

    5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. (Дополнительное пособие).

    6. Дополнительно: Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Просвещение, 2010г.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • линию информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом нашей школы на изучение предмета Информатика и ИКТ отводится 68 часов учебной нагрузки. Всего 136 часов. В данной рабочей программе представлено тематическое планирование только для 10 класса, рассчитанное на 68 часов.

Цели программы:


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 часов)
Информация и информационные процессы

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, не компьютерных источниках информации. Компьютерные и не компьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Представление числовой информации в различных системах счисления.

Компьютерное представление числовой информации.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика, диаграммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Информационная деятельность человека

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.
Средства ИКТ

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений.

Распознавание текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации: логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.
Тематическое планирование преподавания курса

«Информатика и ИКТ»

10 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

урока

Темы урока

Кол-во часов

Кол-во

Дата

С нач.

курса

В теме

теория

Практ.

По плану

По факту

Информация и информационные процессы (46 часов).

1-5

1-5

Информация и её кодирование

5

1

4







6

6

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь

1

1

-







7-11

7-11

Моделирование

5

2

3







12-17

12-17

Системы счисления

6

2

4







18-25

18-25

Логика и алгоритмы

8

2

6







26-33

26-33

Элементы теории алгоритмов

8

2

6







34-46

34-46

Языки программирования

13

3

10







Информационная деятельность человека (3 часа)

47

1

Информационные ресурсы

1

1

-







48

2

Экономика информационной сферы

1

1

-







49

3

Информационная этика и компьютерная безопасность

1

1

-







Средства ИКТ (22 часа)

50-51

1-2

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2

2

-







52-55

3-6

Технологии создания и обработки текстовой информации

4

1

3







56-59

7-10

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

4

1

3







60-63

11-14

Обработка числовой информации

4

1

3







64-67

15-18

Технологии поиска и хранения информации

4

1

3







68

68

Телекоммуникационные технологии

1

1
















ИТОГ

68

23

45









11 класс (68 часов – 2 часа в неделю)

урока

Темы урока

Кол-во часов

Кол-во

Дата

С нач.

курса

В теме

теория

Практ.

По плану

По факту

Информация и информационные процессы (46 часов).

1-5

1-5

Информация и её кодирование

5

-

5







6

6

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь

1

1

-







7-11

7-11

Моделирование

5

1

4







12-17

12-17

Системы счисления

6

-

6







18-25

18-25

Логика и алгоритмы

8

1

7







26-33

26-33

Элементы теории алгоритмов

8

1

7







34-46

34-46

Языки программирования

13

1

12







Информационная деятельность человека (3 часа)

47

1

Информационные ресурсы

1

1

-







48

2

Экономика информационной сферы

1

1

-







49

3

Информационная этика и компьютерная безопасность

1

1

-







Средства ИКТ (22 часа)

50-51

1-2

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей

2




2







52-55

3-6

Технологии создания и обработки текстовой информации

4




4







56-59

7-10

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

4




4







60-63

11-14

Обработка числовой информации

4




4







64-67

15-18

Технологии поиска и хранения информации

4




4







68

68

Телекоммуникационные технологии

1

1
















ИТОГ

68

9

59







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconО проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconУчебного курса «Информатика и икт» для 9-х классов
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconУроки 13. Исследование алгебраических и геометрических моделей Литература
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература: Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconУчебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т....
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и икт на базовом уровне в 11 классе отводится 70...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов iconТема: Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы (45 минут)
Базовый учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса. Издательство: бином. Лаборатория знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск