Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации





Скачать 221.28 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Дата публикации23.12.2014
Размер221.28 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины для направления
подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет дизайна

Программа дисциплины «Эргономика в дизайне среды»

для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Дизайн среды» подготовки бакалавра
Авторы программы: Аввакумова Т.И. , ст. преподаватель, tavvakumova @ hse. ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «Дизайн среды» изучающих дисциплину «Эргономика в дизайне среды» на 2 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн"

Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн", «Дизайн среды»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Дизайн среды», утвержденным в 2013г.

Цели и задачи учебной дисциплины





  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

  2. Обладать основами теоретических знаний о предмете эргономики, её целях и задачах как науки о взаимодействии человека и окружающих его бытовых, технических и организационных предметно-пространственных системах;

  3. Обладать основами теоретических знаний о методах эргономических исследований, и их использовании в средовом проектировании;

  4. Обладать основными понятиями в видеоэкологии, о проблемах адаптации и персонализации среды, о дизайне элементов эргосистем; об основных формах эргономического анализа средовых ситуаций и компонентов среды, об эргономическом проектировании;

  5. Иметь практические навыки в проектирования эргономических систем (визуальных, информационных, о системах управления), необходимых дизайнеру;

  6. Уметь всесторонне анализировать эргономические требования, предъявляемые к конечным результатам деятельности дизайнера;

  7. Иметь опыт реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера;

  8. Иметь реальные представления об эргономических требованиях и свойствах изделий в процессе их художественно-промышленного производства;

  9. Обладать знаниями методов организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом эргономических требований, умениями передавать собственный опыт и навыки по созданию художественно-промышленных ценностей с учётом их эргономических свойств.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Эргономика в дизайне среды» являются: овладение общекультурными компетенциями в области формирования среды обитания человека в окружающем мире с учётом знаний об эргономике, и профессиональными компетенциями в области изучения основных законов её формирования; знакомство с теоретическим и практическим набором инструментариев, необходимых для получения навыков создания дизайн-проектов, овладение основными методами эргономических исследований; овладение эргономическими методиками при проектировании вещей и среды обитания современного человека. Овладение методами организации творческой и производственной деятельности коллектива с учётом эргономических норм и требований, умением передавать собственный опыт и навыками по созданию художественно-промышленных изделий и объектов на основе знаний об эргономике.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- основные сведения о предмете эргономики, её целях и задачах как науки о взаимодействии человека и окружающих его бытовых, технических и организационных предметно-пространственных системах;

- основные сведения об эргономических факторах, применяемых при проектировании простых вещей;

- основные сведения о методах эргономических исследований в эргономике, их развитие и использование в проектировании вещи имеющих простое устройство;

- основные сведения об особенностях проектирования эргономических систем разного класса и ранга; об эргономике: в быту, на производстве, в городской среде;

- основные сведения о специфических видах эргономических систем (визуальных, информационных, системах управления), о понятиях в видеоэкологии, проблемах адаптации и персонализации среды, о дизайне элементов эргосистем;

- основные сведения об основных формах эргономического анализа средовых ситуаций и компонентов среды при организации рабочего места и подбора профессионального инструмента дизайнера;

- основные принципы проектирования и норм стандартизации, простых вещей при их производстве;

- основные законы о применении и взаимосвязях цвета и света при проектировании дизайн-объектов (цвето и свето-дизайн);

- основные этапы создания проекта простой традиционной вещи (с соблюдением

эргономических требований к ней и технологии художественно-промышленного производства;

- основные принципы создания проекта изделий (выявление и подчёркивание

разных зон жилой и общественной среды с соблюдением знаний об эргономических факторах и требованиях), способы трансформации средового пространства в дизайне;

- и понимать социальную значимость своей будущей профессии, её месте и роли в

современном мире и обществе (теоретические и практические аспекты своей

профессиональной деятельности);


  • Уметь:


- применять на практике основные методы и методики эргономических исследований при создании дизайн-проектов простых вещей;

- ориентироваться в различных видах эргономических систем (визуальных, информационных, системах управления), создавать и применять различные конструкции в соответствии с эргономическими требованиями;

- грамотно проводить эргономический анализ средовых ситуаций и компонентов среды при организации рабочего места дизайнера и подбора профессионального инструмента;

- грамотно формировать проектные концепции «игрового дизайна» с учётом эргономических требований и норм;

- профессионально и грамотно применять знания об эргономике при создании проектов и гармонизации средового пространства обитания человека в окружающем мире;

- грамотно объединять особенности образа жизни человека и стиля предметной среды с социальной перспективой развития современного общества (на основе социально психологического фактора);

- последовательно выполнять творческую работу (от фор эскиза до его воплощения в различных материалах)



  • Иметь навыки (приобрести опыт)


- создания грамотного средового пространства на основе знаний об эргономике;

- предпроектного эргономического анализа окружающей среды обитания современного человека и общества;

- создания конструкции вещей с использованием эргономических норм и требований;

- создания грамотного эргономического пространства для обитания современного человека (в быту и на работе).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-9

Дает определение основным понятиям в эргономике; распознает основные эргономические факторы; оценивает роль социальных и профессиональных задач при проектировании вещей современного дизайна для интерьера

Лекции, практические занятия по проектированию объектов средового дизайна с учётом и эргономических, социальных и профессиональных задач

Анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения

ПК-1

Знает и выполняет этапы работы над дизайн-проектом; решает задачи проектирования на основе знаний об эргономике; научно и грамотно обосновывает выбранные решения

Практические занятия об эргономике и эргономические нормы и требования при создании дизайн-проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника.

способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

ПК-4


Знает приёмы конструирования предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта

Практические занятия по эргономике и эргономические нормы и требования при создании дизайн-проектов, устный, компьютерный и графический анализ источника















Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к специальным дисциплинам и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую общепрофессиональную подготовку.

Дисциплина предназначена для профилей «Дизайн среды», «Web-дизайн», «Графический дизайн» и «Телевизионный и кино дизайн» настоящая дисциплина является специальной.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Моделирование и макетирование

Технический рисунок

Перспектива

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Компьютерные технологии

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы технического рисунка изображения предметов окружающей среды;

- знать основные правила построения проекта в перспективе;

- знать основы строительного черчения на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- знать основные приёмы макетирования;

- знать основные эргономические факторы;

- знать основные эргономические нормы и требования;

- уметь использовать различные виды ручной графики;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой;

- уметь применять эргономический анализ при оценке среды обитания человека;

- уметь применять на практике знания по эргономике.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Макетирование и моделирование

Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Основные задачи эргономики как науки

1

Основные факторы эргономики

10







1

9

Раздел 2. Методы эргономики. Типология в эргономике

2

Антропометрические факторы в эргономике

10







1

9

Раздел 3. Рекомендации по эргономическому обеспечению проектирования

3

Рекомендации по эргономическому обеспечению проектирования

10







1

9

Раздел 4. Эргономика в быту, на производстве, в городской среде

4

Проектирование рабочего пространства

11







2

9

5

Проектирование рабочего места

11







2

9

Раздел 5. Рабочий инструмент дизайнера20

6

Проектирование и подбор рабочего инструмента

11







2

9

Раздел 6. Визуальные и информационные системы управления.

7

Проектирование интерфейса (средства отображения информации и органы управления)

11







2

9

Раздел 7. Видеоэкология и проблемы адаптации и персонализации среды

8

Свет и цвет в средовых объектах (Светоцветовая организация рабочей среды дизайнера)

12







3

9

Раздел 8. Эргономические программы проектирования среды обитания

9

Основные функциональные процессы и зонирование жилища

11







2

9

Раздел 9. Основные формы анализа средовых ситуаций и компонентов среды

10

Средовые ситуации и компоненты городской среды.

11







2

9




Итого

108







17

91

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание







24




Выполнение проектов и клаузур по темам: «Антропометрические факторы в эргономике»; «Рекомендации по эргономическому обеспечению проектирования»; «Проектирование рабочего пространства»; «Проектирование рабочего места»; «Проектирование рабочего инструмента»; «Проектирование интерфейса (средства отображения информации и органы управления)»; «Свет и цвет в средовых объектах» (Светоцветовая организация рабочей среды дизайнера); «Основные функциональные процессы и зонирование жилища»; «Средовые ситуации и компоненты городской среды».

итоговый

Зачет

2










** Просмотр



Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении текущего контроля в конце 2 семестра необходимо предоставить проект (планшет 55х75, 3 фронтальные проекции рабочего места дизайнера, с аннотацией по освещению, цветовому решению, с соблюдением эргономических норм и требований, с подбором отделочных материалов, инструмента и оборудования)

Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по созданию фор эскизов на заданную тему, а выбранные из эскизов образцы представить в графическом исполнении. Оценивание проходит в результате просмотра выполненного задания. Задание представляют на планшете формата 55х75 см., на котором располагаются фронтальные проекции рабочего места дизайнера, с определением границ зимнего и летнего естественного и искусственного (общего и местного) освещения; проведением зонирования пространства; подбору цветового решения интерьера и оборудования мастерской; выбору оборудования и инструмента для организации рабочего пространства и рабочего места дизайнера.

Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий по данной дисциплине, ее основных разделов и направлений, основных приёмов выполнения фор эскизов, продемонстрировать навыки «конструктивного» и технического рисунка. Зачёт проходит в форме развески и просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работы: планшет 55х75 см. В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных эргономических нормах и требованиях, предъявляемых к проектированию рабочего места дизайнера, приёмах выполнения «конструктивного» и технического рисунка, умении использовать различные приёмы ручной графики, подбор цветового оформления проекта, подбор оборудования и инструмента для работы дизайнера.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на каждом занятии.

  2. Просмотр работ на зачёте на 4-ом модуле.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по теме №2 «Антропометрические факторы в эргономике»; №3 «Рекомендации по эргономическому обеспечению проектирования»; №4 «Проектирование рабочего пространства»; №5 «Проектирование рабочего места»; №6 «Проектирование рабочего инструмента»; №7 «Проектирование интерфейса» (средства отображения информации и органы управления); №8 «Свет и цвет в средовых объектах» (Светоцветовая организация рабочей среды дизайнера); №9 «Основные функциональные процессы и зонирование жилища»; №10 «Средовые ситуации и компоненты городской среды».

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.

На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданного проекта; грамотность подачи проекта; грамотность итоговой компоновки развески.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачёт выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.
Содержание учебной дисциплины


  1. Раздел. Основные задачи эргономики как науки




  1. Количество часов аудиторной работы – 1

  2. Самостоятельная работа – 9


Изучение основных понятий и терминов эргономики (предмет, цель и задачи эргономики). Изучение системы «человек-машина-предмет деятельности-среда обитания». Изучение структурной схемы «Эргономика как наука» и эргономики как естественно научной основы дизайна. Изучение основных эргономических факторов, определяющих эргономические требования. Изучить методы эргономических исследований, применяемых для проектирования объектов средового дизайна. Понятие типологии в эргономике. Основные методы эргономики (описательный. самотографический и экспериментальный). Метод сценарного моделирования
Задание 1. Изучение и построение схем: «Система «человек-машина-предмет деятельности-среда обитания» и «Эргономика как наука» (структурная схема). Изучение факторов, определяющих эргономические требования.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать основные факторы эргономики, используемые в дизайн-проектировании.

  2. Найти свои примеры использования эргономики в дизайн-проектировании.

Форма отчетности: письменный отчёт.
Раздел 2. Методы эргономики. Типология в эргономике.


  1. Количество часов аудиторной работы – 1

  2. Самостоятельная работа – 9



Изучение основных эргономических норм и требований при создании рабочего пространства и места дизайна, через знакомство с традиционными, народными и современными приёмами формирования рабочего места современных дизайнеров. Выявление внутренних композиционных ритмов в этих работах, установление базовых форм и объемов, проведение зонирования пространства и рабочего места (мебели, оборудования и инструмента) в мастерской дизайнера.
Задание 2. Антропометрические факторы в эргономике.
Измерение человека как дизайн-объекта. Определение перцентиля каждого из измеренных объектов. Связь пропорций тела человека с формой и функциональными размерами предметной среды, с её объёмно-пространственными структурами. Антропология и антропометрия. Статические и динамические антропометрические признаки. Перцентиль. Основные правила использования антропометрических данных.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Сделать антропометрические обмеры 5 человек (членов своей семьи и друзей) и записать их в таблицу.

  2. Определить перцентиль обмеренных 5 человек (друзей и членов семьи) и записать в таблицу.

Форма отчетности: практическая работа, формат А-4.


Раздел 3. Рекомендации по эргономическому обеспечению проектирования


  1. Количество часов аудиторной работы – 1

  2. Самостоятельная работа – 9


Изучение эргономических терминов, словарь эргономических терминов. Эргономические свойства. Правила установления эргономических требований и формирование эргономических свойств системы в проектировании.

Задание 3. Рекомендации по эргономическому обеспечению проектирования

Составление словаря эргономических терминов

.

Задание для самостоятельной работы:

Проанализировать данные, полученные на занятии и профессионально применить их на занятиях по проектированию.

Форма отчетности: практическая работа, формат А-4.


Раздел 4. Проектирование рабочего пространства и рабочего места


  1. Количество часов аудиторной работы – 4

  2. Самостоятельная работа – 18



Изучение основных требований, предъявляемых к проектированию рабочего пространства и рабочего места. «Рабочая поза» в проектировании. Рабочая поверхность и рабочие сидения в проектировании. Роль антропологических и психических возможностей и особенностей работающих людей при проектировании рабочего пространства. Рабочее пространство и организация рабочего места. Влияние эргономики на органы управления при проектировании рабочего места. Роль рабочего положения на улучшение рабочих задач и профессиональной деятельности. Рабочая поверхность. Рабочие сидения.
Задание 4. «Рабочее пространство дизайнера»

Создание рабочего пространство дизайнера. Роль психических возможностей и особенностей работающих людей при проектировании рабочего пространства; роль цвета при проектировании рабочего пространства.
Форма отчетности: практическая работа, формат А-3.
Задание 5. «Проектирование рабочего места дизайнера»

Создание проекта рабочего места дизайнера. Роль психических возможностей и особенностей личности дизайнера при проектировании его рабочего места; цвет и свет, и их влияние на формирование и организацию рабочего места дизайнера.

Задание для самостоятельной работы:
1. Проанализировать данные, полученные на занятии и профессионально применить их на занятиях по проектированию.

2. Подобрать альбом из 5-7 листов формата А-4 решения рабочего пространства.

3. Сделать обмеры своего рабочего места и проанализировать его с точки зрения эргономики.

4. Подобрать и сформировать альбом из 5-8 листов формата А-4 из грамотно спроектированных рабочих мест с точки зрения эргономики.


Форма отчетности: практическая работа, формат А-1.

Раздел 5. Рабочий инструмент дизайнера


  1. Количество часов аудиторной работы – 2

  2. Самостоятельная работа – 9



Организация конструкции и функционального единства инструмента с рукой. Правила проектирования управляющих частей инструмента. Форма захватывающих частей инструмента. Рукоять инструмента. Рабочая поверхность инструмента. Функция управления инструментом. Роль конструкции инструмента на повышение навыков мастерства обращения с инструментом.

Задание 6. «Проектирование и подбор рабочего инструмента»
Подбор и проектирование необходимого инструмента для работы дизайнера. Роль психических возможностей и особенностей личности дизайнера при проектировании собственного рабочего инструмента.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Сделать обмеры своего рабочего инструмента и проанализировать его с точки зрения эргономических норм и требований.

  2. Подобрать информацию и создать альбом из 5-6 листов формата А-4 правильно спроектированного персонального рабочего инструмента для дизайнера.

Форма отчетности: практическая работа, формат А-1.

Раздел 6. Визуальные и информационные системы управления.


  1. Количество часов аудиторной работы – 2

  2. Самостоятельная работа – 9



Средства отображения информации при проектировании транспортных средств. Средства отображения информации в дизайн-проектировании. Органы управления при проектировании производственного оборудования и средств транспорта. Оптимальные условия для зрительного восприятия информации в пределах рабочей зоны. Оптимальные соотношения основных параметров знака и поля зрения человека. Органы управления (ручные и ножные органы управления).


Задание 7. Проектирование интерфейса (средства отображения информации и органы управления)

Средства и системы визуальной информации. Устройства отображения информации. Зрительные искажения (оптические иллюзии). Основные законы гештальтпсихологии и использование результатов её исследований в практической деятельности дизайнера. Роль «гештальтов» в процессах восприятия. Перцептивные «стереотипы» и их роль в современном дизайн-проектировании.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать полученные знания на занятии и подобрать примеры применения систем управления средствами транспорта.

  2. Создать альбом из 5-6 листов систем управления средствами транспорта и систем компьютерного управления.

Форма отчетности: практическая работа, формат А-1.


Раздел 7. Видеоэкология и проблемы адаптации и персонализации среды


  1. Количество часов аудиторной работы – 3

  2. Самостоятельная работа – 9



Агрессивность визуальной среды. Гомогенная среда – как фактор дискомфорта в городской среде. Физические, физиологические и психологические механизмы воздействия факторов освещенности и цветового решения на рабочую среду на организм и деятельность человека. Основные требования к рабочей среде. Основные факторы трудовой деятельности человека при проектировании

Задание 8. «Свет и цвет в средовых объектах» (Светоцветовая организация рабочей среды дизайнера).
Выполнение проекта дневного и вечернего освещения рабочего места дизайнера. Зонирование пространства при помощи общего и местного освещения. Основные нормы и требования к освещённости рабочих мест. Нормы и требования освещения в интерьерах жилых и общественных зданий (освещение музейного и выставочного пространства). Поиск цветового решения рабочего места дизайнера. Светодизайн в современной архитектуре.
Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать полученные знания на занятии и подобрать примеры различных видов производственных сред с учетом светового и цветового решения.

  2. Создать альбом из 5-6 листов формата А-4 примеров производственной среды.

Форма отчетности: практическая работа, формат А-1.
Раздел 8. Эргономические программы проектирования среды обитания


  1. Количество часов аудиторной работы – 2

  2. Самостоятельная работа – 9

Основные функции современного жилища. Функциональность процессов жилища. Процессы эволюции жилища. Многофункциональность помещений. Основные методы исследования в эргономике. Человечески е факторы при проектировании. Основные этапы эргономических исследований. Экспериментальные исследования. Самотография.

Задание 9. «Основные функциональные процессы и зонирование жилища»

Оборудование жилой среды. Процессы эволюции жилища. Состав зон бытовых процессов в квартире. Нормы и требования к бытовой мебели. Классификация мебели. Понятие комфорта жилища. Кухонное оборудование. Санитарно-техническое оборудование и оборудование ванной комнаты.

Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать полученные знания на занятии.

  2. Выполнение «мультмена» из картона.

Форма отчетности: практическая работа, М 1:10, 50 перцентиль.

Раздел 9. Основные формы анализа средовых ситуаций и компонентов среды


  1. Количество часов аудиторной работы – 2

  2. Самостоятельная работа – 9


Типология средовых объектов и элементов их наполнения. Эргономическая программа проектирования среды обитания. Оборудование городской среды. Городское оборудование и элементы наполнения городской среды. Объекты малых архитектурных форм в современном дизайне среды. Организация частных земельных участков (ландшафтный дизайн). Видеоэкология городской среды. Эргономические стандарты. Типы Эргономических стандартов. Виды эргономических стандартов. Базовые стандарты в области антропологии. Госстандарты России. ГОСТ Р ЕН 614-1-203; ЕН 614-1-95.
Задание для самостоятельной работы:


  1. Проанализировать полученные знания на занятии.

  2. Применить полученные знания на практике.

Форма отчетности: практическая работа, Формат А-1.


Задание 10. Средовые ситуации и компоненты городской среды.

  1. Количество часов аудиторной работы – 1

  2. Самостоятельная работа – 9


Формирование городской и сельских пространств, зон отдыха, ландшафтный дизайн. Типы оборудования для формирования и зонирования городских и сельских пространств, зон отдыха и ландшафтного дизайна.
Задание для самостоятельной работы:


  1. Проанализировать полученные знания на занятии.

  2. Применить полученные знания на практике.

Форма отчетности: практическая работа, Формат А-1.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Базовый учебник


  1. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С. 2011 – 160 с. ил.



Основная литература:


  1. Рунге В.Ф. , Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб.пособие. – М.: Архитектура-С. 2010 – 360 с. ил.


Дополнительная литература:

3. Эргономика: принципы и рекомендации: Метод. Рук-во. Изд.второе, перераб. – М., 1983.

4. Антропометрический атлас. Метод. Рек-ции. – М.: Изд-во ВНИИТЭ, 1977.

5. ГОСТ Р ЕН 614-1-2003 «Безопасность оборудования. Эргономические принципы конструирования. Ч. 1. Термины, определения и общие принципы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100 «Информатика...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск