265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт





Название265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт
страница1/17
Дата публикации30.12.2014
Размер1.7 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Л.В. Калашникова

265-151-902

«Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт.
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими. Быстро меняется экономическая ситуация, предприятия выживают только в том случае, если владеют информацией. Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Поэтому организации работы с информацией и с документами как ее носителями сегодня привлекает большое внимание.

Целью обучения дополнительной профессии «Секретарь-референт»  является подготовка обучающихся по направлению квалифицированного применения персональных компьютеров по обеспечению и обслуживанию работы руководителя учреждения, организации, предприятия или их подразделений, адаптации к трудовой  деятельности  в условиях современного информационного общества.

Специфика труда выпускников по группе специальностей: Экономика и бухгалтерский учет, Право и организация социального обеспечения, Коммерция, Программное обеспечение ВТ и АС состоит в том, что документ для них является и результатом, и средством труда. Знание правил составления и оформления документов, основных принципов и этапов организации документационного обеспечения управления – непременная составляющая квалификации специалиста.
Целью данного проекта является обобщение опыта работы по обучению дополнительной профессии «Секретарь-референт». В проекте представлено учебное пособие «Секретарь-референт», главная цель которого – способствовать подготовке компетентного специалиста, которые должны научиться правилам составления документов, уметь составить необходимый документ, по структуре и оформлению полностью соответствующий требованиям законодательства; должны знать технологию основных этапов документационного обеспечения управления (ДОУ).
Предполагаемый материал представляет собой учебно-методическое обеспечение по дополнительной профессии «Секретарь-референт», в котором описаны теоретические и практические навыки работы в области ДОУ, информационных технологий, что является составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.  
Данный проект представляет интерес для руководителей, работников кадровой службы, секретарей-референтов и специалистов различного профиля, работающих с документами.


СОДЕРЖАНИЕ

Методическое обоснование проекта ………………………………………….

4

Содержание проекта ……………………………………………………………

6

Литература ………………………………………………………………………

9

Приложение 1. Программа профессиональной подготовки секретаря-референта

Приложение 2. Профессиограмма «Секретарь-референт»

Приложение 3. Технология опыта через призму педагогических технологий,

используемых в профессиональной подготовке «Секретаря–референта»

Приложение 4. Учебное пособие «Секретарь-референт»

Приложение 5. Инструкционные карты 1,2,3,4,5.

Приложение 6. Результативность опыта (статистика)

Приложение 7. Задание на прохождение практики

Приложение 8. Отчет о прохождении практики

Приложение 9. Буклет «Профессионалами не рождаются, профессионалами

становятся»

Приложение 10. Удостоверение по присвоению рабочей профессии

«Секретарь-референт»





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
«Любая деятельность есть процесс и результат»
Б. Пастернак
Слово «секретарь» происходит от средневекового «secretarius» и первоначально означало доверенное лицо. В России должность секретаря появляется в XVIII веке, сначала как должность личного секретаря императора (в Толковом словаре В.Даля определяем: «статс-секретарь», доверенный письмовод государя»). В первой четверти XVIII века секретарь становится должностным лицом учреждения, и в законодательных актах того времени очерчены сфера его деятельности и служебные обязанности (27 февраля 1720 года был подписан Генеральный регламент Петра I).

В настоящее время в словарях секретарь определяется как «лицо, ведущее деловую переписку отдельного лица или какого-нибудь учреждения, а также ведающее делопроизводством».

Понятие секретарь сегодня достаточно сложное и имеет много градаций – от секретаря-помощника руководители, секретаря-референта, ученого секретаря, секретаря коллегии, секретаря учреждения, секретаря структурного подразделения до технического секретаря. Отсюда разнообразие их обязанностей и прав, различные требования к образованию, профессиональным навыкам (от специалиста с высшим образованием и ученой степенью до выпускника школы, окончившего секретарские курсы).

За последние годы профессия секретаря-референта претерпела существенные изменения. На секретаре зачастую сходятся все внутренние и внешние связи предприятия. Именно секретарь-референт должен быть безупречным связующим звеном между руководителем и сотрудниками, воплощающими решения и распоряжения в жизнь; между руководителем и его деловыми партнерами. Отвечая по телефону, организуя приемы, совещания, презентации, обмениваясь деловыми бумагами, секретарь всегда в гуще событий. Хороший секретарь может вдвое повысить результативность работы своего руководителя, плохой секретарь уменьшает ее наполовину.

 От профессионального уровня секретаря во многом зависит престиж фирмы. Такие его качества, как исполнительность, инициатива и высокий профессионализм помогут руководителю предприятия преодолевать производственные трудности и решать накопившиеся проблемы. В условиях жесткой конкуренции немногие руководители могут себе позволить выбирать секретаря только по внешним данным. Такие качества, как рост, возрасти и «количество печатных знаков в минуту», все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности и стажу работы. Сегодня во всех развитых странах при подготовке секретарей особое внимание уделяют расширению профессиональной эрудиции, кругозора, повышению способности решать разнообразные деловые задачи. 

С появлением персональных компьютеров на рабочем столе секретаря упростились процедуры подготовки документов, их регистрации, поиска и хранения, однако возросла роль секретаря как организатора, диспетчера, консультанта, В связи с этим появились новые требования к личностным и профессиональным качествам секретаря-референта, появились вариации названия секретарской должности: ассистент, помощник по общим вопросам, представитель дирекции, офис-менеджер.

В профессии секретаря сочетаются два, на мой взгляд, противоречивых принципа: исполнительность и инициативность. Опытному, хорошо знающему свое дело секретарю, умеющему брать рутинную работу по обслуживанию управленческого труда, совмещение этих двух начал позволяет максимально рационализовать деятельность руководителя, освобождая его от огромного количества технических операций, непосредственно связанных с исполнением повседневных директорских обязанностей. Думаю, что настоящий секретарь должен быть "един в двух лицах" - и послушный исполнитель воли своего руководителя, и его активный помощник, как бы прокладывая путь к быстрейшему достижению конечных целей управления (приложение 4).

Трудно сегодня представить деятельность любого учреждения, предприятия, организации без секретаря. И действительно, секретарь - лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель. Первый, с кем встречается, начиная трудовой день, руководитель. Первый, кто отвечает на телефонные звонки. Поэтому, от поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы (приложение 8).

Секретарь должен быть всегда "в форме": тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. И в то же время ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, "не видеть и не слышать" того, что не следует видеть и слышать. Секретарь на виду и в курсе многих дел.

Для меня профессия секретаря притягательна. Функции его разнообразны. Ряд из них нетрудно освоить за сравнительно короткий период времени. Курс представленный в данном проекте содержит занятия, построенные в виде деловых игр, позволяют на практике отработать изученные теоретические основы организации службы секретариата(приложение 6). Обучающиеся создают собственные учебные фирмы с четко обоснованным выбором рода деятельности, вида формы собственности, атрибутов фирмы (эмблема, логотип), проектируют нормативно-правовые документы, разрабатывают бланки фирмы, приобретают умения создавать различные виды организационно - распорядительной документации (приказы, акты протоколы и т.д.), отрабатывают циркуляцию документов внутри своей фирмы, а также  участвуют в документообороте с другой фирмой; анализируют деятельность фирмы и служб делопроизводства. Обучающиеся защищают свои проекты, затем  проекты реализуются  с применением оргтехники и компьютеров: подготавливаются документы предприятия в прикладных программах, работая совместно  со сканером и другой оргтехникой, ведется работа  с Интернет (приложение 7). Успешно освоившим программу выдается удостоверение на рабочую профессию «Секретарь – референт» (приложение 9).

Техническое обновление производства, совершенствование процессов труда требуют постоянного повышения знаний и умений всех категорий работников, включая секретарей.

Сегодня во всех развитых странах в подготовке секретарей произошел поворот к значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию.

Будущее профессии секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль.

Целью данного проекта  является подготовка обучающихся по направлению квалифицированного применения персональных компьютеров по обеспечению и обслуживанию работы руководителя учреждения, организации, предприятия или их подразделений, адаптации к трудовой  деятельности  в условиях современного информационного общества.

Предполагаемый результат: Знание правил составления и оформления документов, основных принципов и этапов организации документационного обеспечения управления – непременная составляющая квалификация специалиста. Большое значение придается в организациях обеспечению сохранности документов в соответствии с действующим законодательством в области архивного дела. Специалист «Секретарь-референт» должен знать основные правила по формированию документов в дела, подготовке их к архивному хранению, основные понятия об архивном хранении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА




Говорят, что хороший секретарь ценится на вес золота. Это утверждение верно, с одной только поправкой: хороший секретарь ценится на вес золота. Это сотрудник, который приходит раньше шефа, уходит с работы позже него, осведомлен о том, какие процессы (в том числе и скрытые) проходят в коллективе, и умеет ими руководить. Хороший секретарь прекрасно изучил характер и все привычки руководителя. И если он вам говорит, что сегодня к «самому» лучше «не соваться», значит, так оно и есть. Хороший секретарь знает, когда нужно сказать свое веское слово, а в каких случаях стоит промолчать, как правильно (согласно деловому этикету) принять гостей и многое-многое другое.

Тем не менее, в отношении этой профессии существует немало мифов, которые, скажем так, несколько преуменьшают ее значение и престиж.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconКонспект урока по профессии «Секретарь-референт» III курс группа...
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconМетодические рекомендации для участников муниципального конкурса...
Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «профи» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconПрограмма профессиональной подготовки для детей по профессии «секретарь»
Курс профессиональной подготовки для детей по профессии «Секретарь» предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconСреднего профессионального образования «трубчевский автомеханический...
«Личностно-ориентированный подход на уроках производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconАннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Справочник экономиста", "Секретарь-референт", консультант горячей линии "Профессионального издательства". За последнее десятилетие...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconТ. А. Селезнева. Секретарь-референт в структуре управления
Это мнение не вполне верно. Действительно, должность секретаря в административном управлении появилась впервые в США в 1789 г. В...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconБиблиотека и молодежь: поиск идеальной модели. Обобщение опыта работы...
Тюрми Е. С. Библиотека и молодежь: поиск идеальной модели. Обобщение опыта работы с молодежью в библиотеке А. Аалто
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconОбобщение опыта работы учителя химии моу сош №4 г. Собинка Бурдиной Н. Ю. Собинка, 2013 г
А. В., работа на кафедре теории и методики воспитания випкро под руководством Поповой И. Н., прохождение курсов повышения квалификации...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconОбъединенне учителей математики и
Обобщение опыта работы по проблеме: Активизация познавательной деятельности учащихся
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconПрограмма проведения областного семинара «Электронная школа»
Цель: Обобщение опыта работы маоу лицея №14 в рамках работы федеральной и областной экспериментальных площадок по использованию цифровых...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconАнализ по итогам работы Горбатко О. В. 2009-2010 учебный год
Показатель результата (разработка материалов, выступление, обобщение опыта и т д.)
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Администрация муз «Родильный дом №1» города Дзержинска Нижегородской области представляет номинанта в городском конкурсе профессионального...
265-151-902 «Профи»: обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт iconОбобщение опыта работы по использованию на уроках истории современных образовательных технологий
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск