Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»





Скачать 243.04 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика»
страница1/2
Дата публикации09.01.2015
Размер243.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Приложение 5

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики

Рабочая программа
Учебной дисциплины
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Для направления подготовки – 080500.68 «Бизнес-информатика»
Профиля – Электронный бизнес
Квалификация (степень) выпускника – магистрант
Форма обучения – очная

Москва – 2013


Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»

Разработчик: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ Р.В.Серышев
Рецензент: доцент кафедры бизнес-информатики Института математики и информатики МГПУ И.А. Ермаков
Программа одобрена на заседании кафедры бизнес-информатики от «___» ______________ 2013 г., протокол № ___.

Заведующий кафедрой

бизнес-информатики Ю.В.Фролов


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – дать магистрам в области бизнес-информатики, умения и навыки, необходимые для повышения эффективности профессиональной деятельности на основе базовых знаний в области управления электронным предприятием. А для этого, получить теоретические знания об управления электронным предприятием, методах и средствах управления электронным предприятием. Программа предусматривает исследование специальных ситуационных примеров, а также рассмотрения и анализа содержания реальных проектов.

Дисциплина является важной составной частью теоретической подготовки специалиста в области ИТ-консалтинга и занимает существенное место в его будущей практической деятельности.

Комплекс теоретических основ и методов, включенный в дисциплину, обеспечивает целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления электронным предприятием.

Задачами изучения дисциплины являются:

  1. Получение основных знаний и навыков управления электронным предприятием.

  2. Изучение практических навыков моделирования деятельности электронного предприятия.

  3. Приобретение навыков автоматизации управления электронным предприятием.

  4. Изучение основ технологий оплаты и доставки товаров в электронной среде

  5. Освоение технологий взаимодействия с потребителем продуктов и услуг электронного предприятия.

  6. Изучение CRM-систем электронного предприятия

  7. Приобретение знаний и навыков управления персоналом электронного предприятия

  8. Изучение основных типологий электронных предприятий

  9. Использование усвоенных технологий создания и функционирования электронного предприятия



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина "Управление электронным предприятием" относится к базовой общепрофессиональной части профессионального цикла направления 080500.68 «Бизнес-информатика» магистратура, и изучается студентами на первом курсе во втором семестре, завершаясь экзаменом.

Изучение дисциплины "Управление электронным предприятием" опирается на знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Теория систем и системный анализ», «Теория принятия решений Теория принятия решений», «Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет».

Вместе с тем дисциплина "Управление электронным предприятием" является специальной, дающей студентам прикладные знания, которые могут быть использованы при изучении последующих курсов: "Управление жизненным циклом ИС (продвинутый уровень)", «Управление разработкой Интернет проектов», «Стратегический анализ электронного бизнеса».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

– способен использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов к работе с компьютером как средством управления информацией.
Профессиональные компетенции:

ПК-3 (выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления электронным бизнесом);

ПК-5 (проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий);

ПК-24 (консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- Основные цели и задачи создания электронных предприятий и компонент электронного бизнеса несетевых предприятий.

- Тенденции и динамика роста и развития предпринимательства в среде Интернет.

- Проблемы и направления исследований в области поиска новых методов управления электронными предприятиями и расширения сферы их деятельности.

- Системы автоматизации управления ресурсами предприятия в управлении электронными предприятиями: MRP, MRPII, ERP, CSRP, ECM. Торгово-закупочные В2В системы. Автоматизация основных процессов электронной торговли в секторе В2В.

- технологии Интернет-коммерции (i-Commerce), телевизионной коммерции (t-Commerce), (Мобильная коммерция) m-Commerce.

- Типы электронных предприятий по моделям взаимоотношений между субъектами и объектами предпринимательской деяфтельности. В2В (Business-to-Business, бизнес-бизнес или бизнес-партнёр). В2С (Business-to-Consumer, бизнес-потребитель). В2А (Business-to-Administration, бизнес-администрация), С2А (Consumer-to-Administration, потребитель-администрация), С2С (Consumer-to-Consumer, потребитель-потребитель.

- Основные процессы электронных предприятий.

- Этапы создания электронного предприятия.

- Основные подходы к оценке стоимости электронных предприятий.

- Методы формирования потребительской аудитории.

- методы качественного (когнитивного) моделирования при решении таких проблем, особенности этапа структуризации знаний субъектов при их решении. Суть их использования в цикле формирования управленческих решений.

- Требования к технологиям поддержки решения сложных проблем.

Уметь:

- Формировать концепции предприятия.

- Анализировать и моделировать бизнес-процессы несетевого предприятия, осуществляющего аналогичную деятельность.

- Анализировать возможности реализации бизнес-процессов в электронной среде.

- Управлять маркетинговой деятельностью электронного предприятия.

- проводить бизнес-планирование в Интернет-компании.

- Использовать оценки потребительской аудитории. Жизненный цикл потребителя. Методы сбора статистических данных о потребительской аудитории

- использовать методы и инструментальные средства измерения потребительской аудитории. Сегментация потребительской аудитории.

- проводить комплексное моделирование деятельности предприятия. Ситуационное управление электронным предприятием на основе технологий компьютерного моделирования.
Владеть:

- навыками планирования предпринимательской деятельности. Управления финансами предприятия.

- основным компонентами управления электронным предприятием. Произвдство. Снабжение и сбыт. Управление запасами. Техобслуживание оборудования. Послепродажное обслуживание произведенной продукции. Кадры. Научные исследования и конструкторские разработки.

- анализом поставщиков и партнеров.

- Управленческими технологиями с использованием моделирования.

- Технологиями компьютерного моделирования. Имитационного моделирования. Моделирования системной динамики.

- Моделями и методами решения проблем на основе когнитивных карт (структурно-целевой анализ, анализ конфликтов, SWOT-анализ, сценарное моделирование, решение обратных задач, аналитические методы).

- методами применения когнитивных карт в системах поддержки решения задач государственного управления (ситуационных центров, информационно-аналитических систем).

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр




Аудиторные занятия (всего)

48

2

в том числе:

 




Лекции (Л)

24

2

Практические занятия (ПЗ)

24

2

Лабораторные работы (ЛР)

-




Самостоятельная работа (всего)

60

2

в том числе:

 




подготовка к семинарским и практическим занятиям

30

2

подготовка к контрольным работам и тестированию

30

2

подготовка учебного проекта / реферата

30

2

Вид промежуточной аттестации: экзамен

 




Объем работы студента в период экзаменационной сессии

36

2

Общая трудоемкость: часы

144

2

зачетные единицы

4

2


5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Разделы дисциплин и виды занятий




Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия

СРС

Лек.

Прак.

Лаб.

1

Введение

10

2

2




6

2

Типология электронных предприятий

10

2

2




6

3

Создание и функционирование электронного предприятия

10

2

2




6

4

Управление электронным предприятием

10

2

2




6

5

Моделирование деятельности электронного предприятия. Часть 1

10

2

2




6

6

Моделирование деятельности электронного предприятия. Часть 2

14

4

4




6

7

Автоматизация управления электронным предприятием.

10

2

2




6

8

Оплата и доставка товаров в электронной среде

10

2

2




6

9

Взаимодействием с потребителем продуктов и услуг электронного предприятия. CRM-система электронного предприятия

10

2

2




6

10

Управление персоналом электронного предприятия

10

2

2




6

11

Заключение

4

2

2




-

12

ИТОГО

144

24

24

-

60


5.2. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Основные цели и задачи создания электронных предприятий и компонент электронного бизнеса несетевых предприятий. Тенденции и динамика роста и развития предпринимательства в среде Интернет. Проблемы и направления исследований в области поиска новых методов управления электронными предприятиями и расширения сферы их деятельности.

Инновации в электронном предпринимательстве. Цели и задачи курса. Программа обучения и состав практических и самостоятельных работ.

2.

Типология электронных предприятий

Интернет-коммерция (i-Commerce), телевизионная коммерция (t-Commerce), (Мобильная коммерция) m-Commerce.

Типы электронных предприятий по моделям взаимоотношений между субъектами и объектами предпринимательской деяфтельности. В2В (Business-to-Business, бизнес-бизнес или бизнес-партнёр). В2С (Business-to-Consumer, бизнес-потребитель). В2А (Business-to-Administration, бизнес-администрация), С2А (Consumer-to-Administration, потребитель-администрация), С2С (Consumer-to-Consumer, потребитель-потребитель.

3.

Создание и функционирование электронного предприятия

Формирование концепции предприятия. Основные процессы электронных предприятий. Анализ и моделирование бизнес-процессов несетевого предприятия, осуществляющего аналогичную деятельность. Анализ возможности реализации бизнес-процессов в электронной среде.

Фронт-офис и бэк-офис электронного предприятия. Персонал электронного предприятии.

Этапы создания электронного предприятия.

4.

Управление электронным предприятиям

Планирование предпринимательской деятельности. Управление финансами предприятия. Особенности финансового менеджмента в электронных предприятиях. Основные подходы к оценке стоимости электронных предприятий. Управление маркетинговой деятельностью электронного предприятия. Особенности Интернет-маркетинга. Бизнес-планирование в Интернет-комапнии. Основные компоненты управления электронным предприятием. Произвдство. Снабжение и сбыт. Управление запасами. Техобслуживание оборудования. Послепродажное обслуживание произведенной продукции. Кадры. Научные исследования и конструкторские разработки. Финансы.

Маркетинг-менеджмент в системе управления электронным предприятием. Маркетинговые и рекламные стратегии на глобальном электронном рынке.

Методы формирования потребительской аудитории.

Важность измерения потребительской аудитории на глобальном рынке. Анализ поставщиков и партнеров. Используемые оценки потребительской аудитории. Жизненный цикл потребителя. Методы сбора статистических данных о потребительской аудитории

Методы и инструментальные средства измерения потребительской аудитории. Сегментация потребительской аудитории.


5.

Моделирование деятельности электронного предприятия

Цели и задачи моделирования деятельности предприятия. Управленческие задачи, решаемые с использованием моделирования. Технологии компьютерного моделирования. Имитационное моделирование. Моделирование системной динамики.

Комплексное моделирование деятельности предприятия. Ситуационное управление электронным предприятием на основе технологий компьютерного моделирования.


6.

Автоматизация управления электронным предприятием


Системы автоматизации управления ресурсами предприятия в управлении электронными предприятиями: MRP, MRPII, ERP, CSRP, ECM. Торгово-закупочные В2В системы. Автоматизация основных процессов электронной торговли в секторе В2В.

7.

Оплата и доставка товаров в электронной среде

Электронные системы взаиморасчетов. Пластиковые карты. Виды систем, основанных на пластиковых картах. Смарт-карты. Системы управления счетом. Электронные наличные. Интернет-банкинг. Электронные деньги.

Доставка товаров. Доставка информационного товара. Курьерская доставка. Сдача-приемка товаров. Доставка почтой. Организация собственной службы доставки.

8.

Взаимодействием с потребителем продуктов и услуг электронного предприятия

CRM-система электронного предприятия.

Система сбыта электронного предприятия. Бизнес-процессы электронного предприятия, поддерживающие сбыт товаров и услуг.

Процесс работы с клиентами предприятия. Методы и модели взаимодействия персонала предприятия с потребителем

CRM-системы. Виды CRM-систем. Обзор существующих продуктов для создания CRM-систем электронных предприятий. Основные функции CRM-систем: управление контактами; организация рабочих групп и распределение ролей для работы с клиентами; планирование маркетинговых мероприятий и кампаний; поддержка презентаций и подготовка брошюр и коммерческих предложений; поддержка каталогов продукции; подбор конфигурации товаров и сложных заказов; поддержка встречных продаж; управление прохождением заявки и согласованием условий сделки; маркетинговые энциклопедии; оформление договоров, счетов, ведомостей, накладных; исполнение обязательств обеими сторонами; анализ результативности маркетинга; статистика и прогноз; генерация послепродажной активности; расчет вознаграждений сотрудников по результатам продаж; репликация и синхронизация с базами данных и системами управления складированием и доставкой; интеграция с ERP-системой предприятия.

9.

Управление персоналом электронного предприятия


Общие положения управления персоналом. Основные понятия и категории. Функции и содержание управления персоналом. Термины и понятия.

Теоретические основы управления персоналом. Концепция построения системы управления персоналом. Содержание политики управления персоналом. Схема управления персоналом.

Трудовой коллектив как объект управления. Понятие и разновидности трудового коллектива. Стадии и уровни развития производственного коллектива. Пути ускорения формирования коллектива. Конфликты в трудовых коллективах. Трудовые ресурсы в электронном бизнесе. Структура персонала электронного предприятия. Трудовые коллективы виртуальных предприятий и организаций. Правовые основы трудовых отношений в электронном бизнесе. Система оценки персонала предприятия. Компетенции и цели компании. Трейдинг и должностной анализ в системе управления персоналом.

Кадровая политика предприятия. Организационная структура службы управления персоналом электронного предприятия.

Процесс управления персоналом электронного предприятия

Основные элементы системы управления персоналом. Мотивация и стимулирование персонала в процессе трудовой деятельности. Кадровое делопроизводство. Поиск и отбор персонала для электронного предприятия. Кадровые и рекрутинговые агентства в Интернет. Технологии управления персоналом электронного предприятия.

10.

Заключение

Перспективы развития электронных предприятий в России. Новые разработки в области создания технологической инфраструктуры электронных предприятий. Обзор научных исследований в области электронного бизнеса


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Управление электронным предприятием

3

ПК-3

ПК-5

ПК-24

3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины управление проектами для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Управление жизненным циклом...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Научно-исследовательский семинар...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины менеджмент для направления подготовки...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность бизнеса для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины архитектура предприятия для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Информационная безопасность...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины Деловые коммуникации Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины мировые информационные ресурсы...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины интернет-программирование в...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа Учебной дисциплины основы предпринимательской деятельности...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные системы управления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500....
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы имитационного моделирования» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Рабочая программа Учебной дисциплины управление электронным предприятием для направления подготовки 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Анализ неструктурированной информации» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск