Вопросы к тексту





Скачать 83.45 Kb.
НазваниеВопросы к тексту
Дата публикации17.01.2015
Размер83.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ЗАДАНИЕ 1.

Прочитайте тренировочный текст № 14 как можно быстрее, мысленно систематизируя информацию по ступеням ШАНС. Затем мысленно проверьте заполнение ступеней ШАНС, прочитав для этого текст еще раз. Закончив вторичное чтение, ответьте на вопросы, сформу­лированные после текста. Составьте его реферат. Выделите ключевые слова.


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ 14

Маргарет де Корбет

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗРЕНИИ

  1. Работа глаз основана на различии – различии между светлым и темным, крупным и мелким, прямым и изогнутым, глубоким и неглубоким, близким и далеким.

  2. Глаз заинтересован в свете, мозг — во тьме.

  3. Самое острое зрение обеспечивают нервы ямки, самой важной части макулы, центра зрения. Эти конусообразные нервные клетки — настоящие ловцы света, охотящиеся за ним, или вокруг букв, которые надо прочитать, или объекта, который надо увидеть.

  4. Эти нервы позволяют передавать в мозг изображения высочайшей резкости для последующей интерпретации. В этом заключается взаимодействие глаза и мозга, что обеспечивает четкое зрение.

  5. Зрение — это ощущение, подобное голоду, гневу или удовольствию. Управлять или каким-либо обра­зом регламентировать ощущения вы не можете.

  6. Вы не можете решать, быть вам голодными или нет. Но вы можете вызвать в себе это ощущение, вспомнив или представив запах жареной курочки или аромат куриной ножки, или же вспоминая запах свежеиспеченного хлеба с маслом, тающим на ломтике, все еще хранящем тепло печи.

  7. Эти мысленные представления вызывают ощущения. Ну что, потекли у вас слюнки? Через мысленное представление вы можете развить свое зрение. Постарайтесь сделать следующее: сядьте удобно и, никуда не то­ропясь, спокойно посмотрите на какой-нибудь объект, который вы не видите четко. Теперь закройте глаза и прикройте их ладонями рук.

  8. Вспомните самый приятный свой отпуск. Предположим, он был на побережье моря, в деревне, лесной чаще, высоких горах, у реки, на берегу озера или у быстрого ручья. Оживите в памяти все, что вам yдастся вспомнить.


Вопросы к тексту

1. Назовите автора текста.

2. Назовите основную проблему, которая рассматривается в тексте.

3. Назовите основную идею текста.

4. Какие определения даны в тексте?
ЗАДАНИЕ2.

Прочитайте тренировочный текст № 15, составьте его реферат и аннотацию.
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ №15
Г. Хакен, М. Хакен-Крелль

ИССЛЕДОВАНИЯ МОЗГА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Человеческий мозг является, пожалуй, самой завораживающей структурой из числа предоставленных в наше распоряжение Природой. Обладая весом около полутора килограммов, мозг содержит в себе невообразимое количество нервных клеток, называемых нейронами; их число — порядка 100 миллиардов — сопоставимо с числом звезд в Млечном Пути. Получить наглядное представление об этом числе можно таким, например способом. Вообразим себе, что в объеме размером с наперсток могут разместиться ровно 100 нейронов. Hy а чтобы расположить таким образом 100 миллиардов нейронов, понадобится куб со стороной 10 метров, до отказа набитый наперстками, в каждом из которых, как мы вообразили, содержится по 100 нейронов. Наш мозг по сравнению с этим кубом мал; и настоящие нейроны — совсем крошечные. Более того, помимо нейронов в мозге находятся еще и так называемые глиальные клетки, а также кровеносные сосуды, обеспечивающие все клетки питательными веществами, кислородом, гормонами и т. п. Нельзя забывать о многочисленных связях между нейронами, которые пронизывают мозг и — подобно те­лефонным проводам — обеспечивают связь между ней­ронами. Если подумать о том, что каждый нейрон может быть таким образом связан с десятком тысяч своих со­братьев, то перед нашим мысленным взором непременно возникнет образ чрезвычайно плотной сети — поистине неимоверного чуда миниатюризации. Все это приводит нас к мысли, насколько сложно строение мозга, и соот­ветственно, насколько трудновыполнимы задачи, связан­ные с исследованием столь сложного объекта — и еще колоссальней выглядит идея создания подобной конст­рукции. В качестве иллюстрации используем такой факт: ежесекундно мозг обрабатывает огромные объемы полу­чаемой в процессе восприятия информации (сюда входят любые проявления внешнего мира: живописные карти­ны, зажигательные мелодии, приятные запахи и т. д.) и делает это с молниеносной быстротой.

Однако связь мозга с мышлением и чувствами не всегда была для людей столь уж очевидной. В древние времена эти функции приписывали сердцу. Отголоски та­кого взгляда на природу мышления мы и по сей день на­ходим в речи: «с открытым сердцем», «тяжело на сердце», «затаить в сердце обиду» и т. п. Прошло немало времени, прежде чем роль мозга в мышлении, чувствовании, вос­приятии стала общепризнанной. История древних иссле­дований мозга очень показательна: до тех пор, пока не появится и не закрепится верная теория, очень трудно по­рой бывает постичь суть исследуемого явления.

Знаменитый греческий врач Гиппократ (460-370 г. до н. э.), стремившийся поставить медицину на естест­венно-научный фундамент, уже имел взгляды на мозг, схожие с сегодняшними, однако они не получили при­знания современников и потомков — ведь этим взглядам противостояли воззрения не менее прославленного грека, великого философа Аристотеля (384-322 г. до н. э.), ут­верждавшего, что мышление порождается сердцем. Уже после смерти Аристотеля в Александрийской Академии собрались ученые и врачи, объединенные интересом к изучению функций мозга и нервной системы.

Двое из этих античных ученых мужей — Герофил и Эрасистрат вошли в историю медицины как основопо­ложники новой науки и первооткрыватели мира челове­ческой анатомии. Исследования привели их к убежде­нию, что человеческое тело обладает обширной нервной системой, центром которой является мозг. Они предпо­ложили, что мозг, кроме того, служит местом обитания души и связан с процессом мышления. Тем самым были заложены первые камни фундамента, на котором вы­строена вся современная теория мозга.

Окончательный перелом в теории произошел только во втором веке н. э. благодаря трудам греко-римского врача Клавдия Галена. Гален использовал для своих опы­тов раненых гладиаторов и трупы животных, однако до современного уровня исследований было еще далеко. Более тысячи лет продолжался застой в эксперименталь­ной медицине.

С приходом Ренессанса началась новая эпоха от­крытий. Анатомы того времени уже знали, как выглядит мозг, укрытый от глаз в черепной коробке: серо-белая масса, напоминающая формой извилин грецкий орех. После изобретения голландцем А. Левенгуком микро­скопа (1677 г.) ученые получили возможность заняться изучением структуры мозга и нервных клеток. Итальян­скому нейрологу К. Гольджи мы обязаны изобретением метода, позволяющего рассмотреть под микроскопом от­дельные нервные клетки, особым образом окрашенные. Параллельно с этими исследованиями шло развитие дру­гих дисциплин, заложивших фундамент для дальнейших исследований нейронов.

Современные исследования мозга преследуют не­сколько различных целей. Во-первых, эти исследования направлены на решение медицинских задач. Кроме того, в процессе исследований постоянно совершенствуются методы диагностики. Следующее, не менее важное на­правление определяется чисто научными интересами ученых, т. е. нацелено на получение фундаментальных знаний о строении и функционировании мозга, о прин­ципах, на которых основана почти неимоверная— хотя, безусловно, кажущаяся легкость, с которой человеческий мозг собирает и обрабатывает информацию. Какова при­рода впечатлений — зрительных, обонятельных и т. п.? Каким образом происходит обработка информации, пе­реданной ощущениями? Как работает память? Что опре­деляет способность человека обучаться? Существенно сложнее понять, что стоит за такими чувствами как ярость, печаль, радость; каким образом протекает про­цесс проективного мышления, и как все это влияет на развитие планов действий, в конечном счете приводящих желание к исполнению... Перечисление способностей человеческого мозга, естественно, можно продолжить и дальше — перед учеными простирается гигантское, поч­ти невообразимое поле деятельности.

Наконец, назовем еще одно направление в науке, занятое раскрытием тайны мозга: теория вычислитель­ных систем, напрямую связанная с исследованием «принципов действия» человеческого мозга. Уже сейчас существуют компьютеры, работающие по принципу ней­ронных сетей - природного феномена, воспроизведен­ного человеческими руками, попытка, так сказать, «под­смотреть» кое-что у Природы.
Тайны восприятия – пер. с нем. А.Р. Логунова, М.:

Институт компьютерных технологий, 2002. С. 53-56


Аннотирование и реферирование
Умение отделять главную (ключевую) информацию от второстепенной (уточняющей, повторной, избыточной) поможет легко, без каких-либо трудностей написать аннотацию или реферат любого текста, если вы знакомы с требованиями к реферату или аннотации. Такие требования излагаются в ГОСТе. В соответствии с этими требованиями составляются рефераты и аннотации для реферативных журналов и каталогов, а также для подготовки научных работ к печати. Разумеется, если реферат или аннотация составляются для личного пользования, то они могут иметь и произвольную форму.
Реферирование текста.
Реферирование текста заключается в кратком и обобщенном изложении материала, с достаточной полнотой дающем ответ на вопрос, что нового, существенного содержит рассматриваемый первоисточник, в чем заключается особенность излагаемой в нем точки зрения.

Реферат включает в себя основное содержание первичного документа, данные о характере работы, методику и результаты исследования. Из реферата читатель (специалист) должен понять, необходимо ли ему знакомиться с первичным документом. В большинстве случаев реферат не предназначен для замены первоисточника, он только может помочь читателю отобрать необходимую ему литературу для чтения.

В тексте реферата следует отразить следующие данные, если они имелись в первоисточнике:

- исследуемая проблема, предмет, цель исследования;

- выводы автора и пути практического применения результатов работы;

-ссылки на наличие библиографии и иллюстративного материала;

- технология, применимое оборудование, условия проведения исследования;

-таблицы, схемы, графики, формулы, необходимые для уяснения основного содержания документа.

Основное требование к реферату – объективность (точное изложение сути реферируемой работы, взглядов автора), полнота (отражение всех существенных вопросов, изложенных в тексте), общеупотребительное в данной отрасли науки и техники использование терминологии. Термины, употребляемые более трех раз, следует заменять аббревиатурой.

Аннотирование текста.
Суть аннотации – дать предельно сжатую характеристику первоисточника, имеющую чисто информационное и справочно-библиографическое назначение. Аннотация в отличие от реферата не раскрывает содержание материала, а лишь сообщает о наличии материала на определенную тему, указывает источник и дает самое общее представление о содержании.

Аннотирование – переработка документа и создание вторичного документа, дающего предельно краткую характеристику публикации с точки зрения ее содержания, назначения и основных особенностей. Аннотация должна дать читателю представление о незнакомой публикации и помочь в поиске и отборе необходимой информации. По целевому назначению и содержанию аннотации делятся на справочные и рекомендательные; по полноте охвата содержания и первичного документа и по тому, на какой круг специалистов она рассчитана, на общие и специальные. Но аннотация любого вида состоит из двух частей: библиографического описания и текста.

Библиографическое описание включает следующие сведения:

-тема аннотируемого документа;

- характеристика его проблематики и основного содержания, главные выводы автора;

-вид аннотируемого документа (книга, статья, справочник и т.д.);

-назначение аннотируемого документа, задачи, поставленные автором;

-метод, используемый автором (при аннотировании научных и технических публикаций);

-характеристика новизны, оригинальности, актуальности проблемы, теоретической и практической ценности работы.

Объем справочной аннотации (для быстрого и беглого просмотра)– до 10-15 строк.

Цель рекомендательной аннотации (назначение – дать оценку документа) – дать предварительное представление о документе, заинтересовать читателя, показать место данной публикации среди других на аналогичную тематику.

Композиция рекомендательных аннотаций зависит от того, что составители аннотации считают самым существенным и интересным.

Отбор сведений для аннотации и порядок их следования зависят от содержания и характера аннотируемого документа, назначения аннотации и круга читателей.

Язык аннотации должен быть лаконичным и простым.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к тексту iconПроблемные вопросы по педагогике (4 курс заочное отделение)
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
Вопросы к тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с новым учебником, формировать навыки словесного творчества Тренировать в чтении произведений, умении ставить...
Вопросы к тексту icon1. (2г). Вступ
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconКонспект урока литературы
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconКонспект театрализованного занятия в Старшей группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconКонспект родительского собрания в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconО чём может рассказать миф?
Ученики должны сформулировать к тексту продуктивные вопросы. Как рождается вопрос, помогает понять схема
Вопросы к тексту iconПамятка по работе с книгой (в том числе и с учебником)
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconКонспект совместной театрально игровой деятельности в средней группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconГ. Псков 09 сентября 2013 года в рамках решений, принятых на рабочей...
Псковской области (далее по тексту – рабочая группа) от 07 августа 2013 г состоялась встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей...
Вопросы к тексту iconКонспект по театрализованной деятельности. Сказка «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу
Вопросы к тексту iconКалендарне планування уроків з української мови у 9-х класах на 2011-2012 н р. І семестр
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconКонспект доминантного занятия по творчеству с элементами театрализованной...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Вопросы к тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – обучение умению делить текст на части, составлять план, ставить вопросы к тексту


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск