Удк 004. 9 Коржик И. А





Скачать 55.19 Kb.
НазваниеУдк 004. 9 Коржик И. А
Дата публикации27.07.2013
Размер55.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК 004.9

Коржик И.А. Толстобров А.П.

Воронежский государственный университет, г. Воронеж

Встроенные средства Moodle для оценки качества тестов
Одним из важных достоинств тестовых технологий является возможность получения объективных характеристик, позволяющих оценить качество тестов, как инструмента для измерения уровня обучения учащимися изучаемого материала. Эти характеристики рассматриваются и обосновываются в теории педагогических измерений [2]. То, что тесты и составляющие их вопросы многократно используются для больших групп испытуемых, позволяет использовать статистические методы при обработке их результатов для вычисления целого ряда характеристик. Эти величины могут интерпретироваться для оценки качества тестов. В основе системы сбора статистики используется метрическая система Раша, позволяющая говорить о качестве педагогических измерений [3].

Проблема, однако, в том, что статистическая обработка результатов тестирования, вычисления и последующей интерпретации необходимых характеристик являются довольно сложными. Это является серьезным препятствием для использования этих характеристик широким кругом преподавателей, использующих в своей деятельности задания в тестовой форме, но в большинстве своем не являющихся специалистами в области математической статистики, практически нереальным.

В этой связи, одним из достоинств системы управления обучением Moodle является то, что у нее имеются встроенные средства для осуществления такой обработки и вычисления разнообразных характеристик тестов. Более того в версиях системы Moodle начиная с 2.1 эти средства претерпели большие изменения – они еще более расширились по сравнению с версией 1.9. Тем не менее, к сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время мало кто из преподавателей знает и, тем более, практически использует в своей практике эти возможности для оценки качества своих тестовых материалов.

Рассмотрим наиболее важные, на наш взгляд, характеристики, которые автоматически формирует система Moodle 2.1 по результатам выполнения тестов испытуемыми.

Все характеристики разделены на две группы: первая относится к тесту в целом, вторая – к каждому вопросу или категории вопросов, присутствующему в тесте.

Характеристиками, позволяющими оценивать качество теста в целом, являются следующие величины [4].

  • Средняя оценка испытуемых – среднее арифметическое по оценкам всех выполняющих тест студентов.



где S – множество студентов, выполнявших тест, Ts – оценка за тест s-го студента.

  • Медиана – срединное значение оценок испытуемых Ts.

  • Стандартное отклонение оценок за тест



Эта мера характеризует способность теста разделять испытуемых в группе по уровню подготовки.

  • Коэффициенты асимметрии и эксцесса – меры характеризующие отличие формы распределения полученных испытуемыми тестовых баллов от нормального распределения.

  • Коэффициент надежности теста, еще называемый альфа Кронбаха.



где p – номер тестового задания из множества заданий теста P.

Это средний разброс результатов каждого студента при ответе на все вопросы теста. Чем он меньше, тем вопросы теста являются более согласованными.

  • Относительная погрешность (ошибка) – характеризует долю случайности в оценках испытуемых. Чем эта величина меньше, тем лучше.



  • Стандартная ошибка – оценивает фактор везения и указывает границы погрешности для оценки студента за тест [3]:



В теории педагогических измерений считается, что в более хорошем тесте средний арифметический балл испытуемых равен медианному значению оценок используемых заданий, коэффициенты асимметрии и эксцесса не отклоняются от значений для стандартной кривой нормального распределения результатов. Также хорошо, если значения среднего арифметического, моды и медианы совпадают. Это признак точной нацеленности общего уровня трудности теста на уровень подготовленности испытуемых [2]. Так же совпадающие средние значения шкальных баллов, показатели асимметрии и эксцесса позволяют корректно сравнивать распределения результатов по разным тестам.

Вторая группа параметров позволяет оценивать качество конкретных тестовых заданий (вопросов), составляющих тест.

  • Индекс легкости – процент студентов, которые ответили на конкретный вопрос теста правильно.

  • Стандартное отклонение – характеризует разброс значений оценок испытуемых при ответе на конкретный вопрос теста.

  • Случайно угаданная оценка – оценка, которую мог бы получить студент при случайном угадывании ответов.

  • Предполагаемый вес – вес, который преподаватель назначил тестовому заданию при формировании сценария теста.

  • Эффективный вес – фактическая доля конкретного вопроса в итоговой оценке студентов за тест. В идеале эффективный вес должен быть равен предполагаемому.

  • Коэффициент дифференциации – это соотношение связи между оценками за конкретный p-й вопрос и за весь тест в целом.



где Xp(s) = Tsxp(s) - баллы, полученные студентом за ответы на все вопросы кроме pго (остаток оценки студента для позиции p).

  • Эффективность дифференциации – нормированный коэффициент дифференциации [3].



В качестве иллюстрации можно привести показатели, полученные при реальном тестировании студентов.

Таблица 1

Тестирование/Параметры

Аттестация1

Аттестация2

Аттестация3

Средняя оценка

73

60,9

78,2

Медиана

75

58,4

83,7

Стандартное отклонение

17

18,9

15,6

Коэффициент асимметрии

-0,84

0,261

-1,363

Мера эксцесса

0,7

-0,894

2,727

Коэффициент надежности

90

90

83,2

Относительная погрешность

32

31,6

41

Стандартная ошибка

5

6

6,4

Приведенные в таблице значения можно интерпретировать следующим образом.

  • О качестве сценария тестирования – по параметру надежность. Он достаточно высок для всех тестов, т.е. хорошо оценивает всех студентов.

  • О целевой аудитории теста – по средним параметрам. Поскольку они практически равны, значит, тест по своей трудности соответствует именно этой аудитории.

  • Об ошибке в оценке за тест – по величине стандартной ошибки. Может помочь преподавателю при определении окончательной оценки, указав возможные допуски для изменений.

Реализованная в сетевой системе управления обучением Moodle система анализа статистических результатов тестирования внутри учебного курса может служить эффективным инструментом контроля качества создаваемых преподавателем тестовых материалов и удобным инструментом для самого преподавателя в процессе совершенствования теста и тестовых заданий для увеличения качества обучения и контроля успеваемости.

Литература:

  1. Сайт http://moodle.org/stats/

  2. Аванесов В.С. Метрическая система Георга Раша // Педагогические Измерения №2, 2010, С. 57-80.

  3. Аванесов В.С. Понятие и методы математической теории педагогических измерений (Item Response Theory): статья третья. Педагогические Измерения. №4, 2009 г. - С. 5.

  4. Сайт http://docs.moodle.org/dev/Quiz_statistics_calculations

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Удк 004. 9 Коржик И. А iconНаучно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына удк 004. 75+004. 722
Разработка технологий высокопроизводительных вычислений с использованием неоднородных территориально-распределённых вычислительных...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconНаучно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына...
«Развитие, исследование и внедрение средств высокопроизводительных вычислений на основе технологий Грид с поддержкой гетерогенных,...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconНаучно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына...
«Разработка архитектуры и программных средств для обеспечения взаимодействия грид-инфраструктуры рдиг/egee и создаваемой системы...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconФгбу «пияф» удк 001. 89: 004. 31
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова»
Удк 004. 9 Коржик И. А iconЭлектронных ресурсов «наука и образование» №3 (46) март 2013 удк 51, 002, 004 № офэрниО: 18981
Интерактивный учебный комплекс по математике / фгбоу впо санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Удк 004. 9 Коржик И. А iconУдк 004. 942 : 57. 026 Эволюционно стабильная информационная структура...
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Удк 004. 9 Коржик И. А iconУдк 004. 81 Разработка принципов поддержки экономических интересов...
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconУдк 004. 738. 5 Ббк 32. 973. 202 Главный редактор
Используя их, учителя могут получить доступ к содержанию специализированных мультимедиа библиотек, энциклопедий, справочников, учебников,...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconНаучно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына...
«Создание программного обеспечения для калибровки измерительной аппаратуры и анализа доступных наблюдению физических процессов в...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 504. 004. 4 (07) ббк 28. 0я73
Экологическая информатика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. А. Субботин. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 9 с
Удк 004. 9 Коржик И. А iconУдк 004. 42: 336. 761. 6 Аллигатор и фрактал для анализа фондового рынка
Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Удк 004. 9 Коржик И. А icon"ок 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности,...
Ок 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
Удк 004. 9 Коржик И. А icon"ок 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности,...
Ок 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
Удк 004. 9 Коржик И. А icon"ок 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности,...
Ок 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ред от 22. 11. 2011)(утв. Постановлением...
Удк 004. 9 Коржик И. А iconУчебное пособие Волгоград 2 008 удк 004 (075. 8) Б 17 Рецензенты:...
Рецензенты: Волгоградский кооперативный институт Российского университета кооперации, замкститель заведующего кафедрой исэ а. С....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск