Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура»
страница1/8
Дата публикации22.02.2015
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра информационных технологий обучения и математики


Информационная культура

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 100110.65 Домоведение


КРАСНОЯРСК 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Информационная культура» состоит из следующих элементов:

  1. Пояснительной записки, которая ориентирует в составе и содержании УМКД «Информационная культура».

  2. Общей программы дисциплины, включающей в себя:

    1. выписку из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО)

    2. рабочую модульную программу дисциплины;

    3. учебно-методическую карту дисциплины;

    4. карту самостоятельной работы студента по дисциплине;

    5. протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности;

    6. лист внесения изменений;

    7. анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по дисциплине;

    8. карту литературного обеспечения дисциплины;

    9. карту обеспеченности учебными материалами дисциплины;

    10. карту обеспеченности оборудованием дисциплины;

    11. технологическую карту дисциплины;

    12. журнал рейтинга по дисциплине;

  3. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Информационная культура».

  4. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Информационная культура», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  5. Вопросов к зачёту.

  6. Тематики рефератов.

  7. Мультимедиа ресурсов, включающих презентации некоторых тем дисциплины, разработанные в программе Power Point (только на дискете).

  8. Электронной библиотеки, которая содержит учебные пособия в электронном виде (только на диске).



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра информационных технологий обучения и математики

Информационная культура
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 100110.65 Домоведение

КРАСНОЯРСК 2011

Рабочая программа составлена: Сыромятников А.А., Безруков А.А., Васильева Н.В.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИТОиМ

«_05_»_сентября_2007 г.
Заведующий кафедрой А.А. Безруков

к.ф.-м.н., доцент
Одобрено научно-методическим советом специальности

«__»_________20 г.
Председатель НМСС

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Дисциплина «Информационная культура» является частью курсов по выбору, устанавливаемых вузом, в рамках цикла «Общих математических и естественнонаучных дисциплин». Дидактические единицы дисциплины соответствуют требованиям ГОС ВПО.

Примерной программы дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Федеральным агентством по образованию) нет.

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационная культура»
Введение
Уровень информационной культуры современного человека можно определить как осознание своих потребностей, знание общедоступных источников информации, умение пользоваться этими источниками, искать и находить их.

Для будущего специалиста важно правильно оценивать полученные сведения, использовать их, сохранять и перерабатывать для своих нужд, при необходимости передавать для коллективного пользования, создавать новую информацию на качественно новом уровне.

Цель курса «Информационная культура» - подготовить студента к продуктивному осуществлению познавательной деятельности, успешной самореализации в условиях информационного общества.

Задачи курса:

  • формирование информационного мировоззрения личности;

  • приобретение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной, познавательной деятельности личности;

  • приобретение знаний об информационной среде, законах её функционирования;

  • приобретение навыков пользования справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (система каталогов и картотек, справочные издания, библиографические издания);

  • формирование навыков использования информационных технологий в образовательной деятельности (электронный каталог, Интернет, базы данных);

  • овладение основами аналитической переработки информации;

  • овладение методикой написания и оформления курсовых, дипломных и других научных работ в соответствии с требованиями ГОСТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • тенденции развития информатизации современного общества и основные законы функционирования документальных потоков информации в обществе;

  • основы библиотечно-библиографических знаний;

  • основы профессиональной работы с информацией;

  • весь спектр современных источников информации, как традиционных (бумажных), так и электронных;

  • возможности библиотеки как информационной системы;

  • способы эффективного поиска и использования различных информационных ресурсов;

  • основные алгоритмы поиска информации в зависимости от вида информационного запроса: адресный, тематический, фактографический;

  • методы критической оценки и анализа информации.

  • этические нормы и правила пользования полученной информацией при необходимости передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (каталогами и картотеками);

  • пользоваться информационными услугами Интернет;

  • формулировать свои информационные запросы;

  • извлекать информацию из разных источников и правильно оформлять результаты своей информационно-аналитической деятельности;

  • работать с различными источниками информации в любом представлении и на любых носителях;

  • пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) в решении информационно-поисковых задач.

  • критически оценивать и творчески использовать информацию;

  • использовать приемы и методы аналитико-синтетической переработки информации на базе ИКТ;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

  • приемами работы с библиотечными ресурсами;

  • приемами и методами аналитико-синтетической переработки информации на базе ИКТ;

  • методами обмена информацией в компьютерных сетях;

  • методами поиска информации в Интернет


Требуемые знания, умения и навыки формируются на лекциях, практических (семинарских) занятиях и самостоятельно по индивидуальным заданиям.

Учебный план включает лекции, практические занятия, итоговые творческие работы (авторские разработки), самостоятельную работу в течение учебного семестра и итоговую проверку знаний в виде зачета
Содержание дисциплины
«Информационная культура»



Введение. Основные аспекты глобализации и информатизации общества.

Глобализация общества, понятие, факторы. Этапы глобализации. Глобализм и неоглобализм современности. Глобализация и духовное противостояние культур. Информационные революции. Периодизация. Компьютеризация и информатизация общества. Информационное общество - история, современное состояние и перспективы развития. Информационная культура. Критерии информационной культуры.
Модуль 1. Основы библиотечно-библиографических знаний

Тема 1.1. История возникновения книги и библиотек.

История возникновения книги. Библиотеки Древнего мира и Античности. Книгопечатание в Европе. Книгопечатание в России. Библиотеки в России. Первые библиотеки в Сибири.

Тема 1.2. Современные библиотеки.

Типы библиотек. Современная система библиотек (Национальные, Федеральные, Центральные библиотеки субъектов РФ, сеть библиотек РАН и др.). Корпоративные библиотечные системы. Сводные электронные каталоги. Место вузовских библиотек в информационной системе. Библиотека КГПУ им. В.П. Астафьева.

Тема 1.3. Справочно-поисковый аппарат библиотеки.

Система каталогов и картотек. Фонд справочных изданий. Фонд библиографических пособий.

Тема 1.4. Электронные издания.

Электронные ресурсы. Классификация электронных изданий. Организация сбора и хранения электронных изданий в России. Электронные научные журналы. Электронные библиотеки. Цели и задачи, функции и технологии электронных библиотек. Примеры электронных библиотек. Информационные библиотечные ресурсы Интернет. Справочные ресурсы. Библиографические ресурсы: электронные каталоги библиотек и библиографические базы данных. Ресурсы научной библиотеки КГПУ.

Тема 1.5. Современные требования к оформлению документов.

Требования к оформлению научно-исследовательских работ, курсовых и дипломных работ студентов. Правила оформления библиографического списка документов, библиографических ссылок.
Модуль 2. Интернет. Сетевая культура.

Тема 2.1. История Интернет.

Зарождение, становление и развитие Интернет. Основные принципы функционирования Интернет: принцип пакетной коммутации передачи сообщений, адресация компьютеров, основные протоколы сети Интернет. Классификация компьютерных сетей.

Тема 2.2. Традиционные и современные сервисы Интернет.

Электронная почта, сервис FTP, форумы, сервис IRC, службы новостей и рассылок, сервис WWW, IP-телефония, видеоконференции. Социальные сервисы и сети Web 2.0. Сетевые сообщества.

Тема 2.3. Поисковый сервис Интернет.

Поисковые машины, метапоисковые системы, тематические каталоги, специализированные поисковые системы. Простой и расширенный поиск: планирование поиска, ключевые слова в запросах к поисковым машинам, язык запросов, логические операторы в запросах. Оптимизация поисковой работы. Обработка найденной информации.
Тематическая карта дисциплины «Информационная культура»

специальность 100110.65 Домоведение


№ п/п

Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

лекции

практические

Самостоятельная работа




Введение. Основные аспекты глобализации и информатизации общества.

1










1

1.

Модуль 1. Основы библиотечно-библиографических знаний

21

13

5

8

8

1.1

История возникновения книги и библиотек.

2

1

1




1

1.2

Современные библиотеки.

5

3

1

2

2

1.3

Справочно-поисковый аппарат библиотеки.

5

3

1

2

2

1.4

Электронные издания.

5

3

1

2

2

1.5

Современные требования к оформлению документов.

4

3

1

2

1

II.

Модуль 2. Интернет. Сетевая культура.

28

17

5

12

11

2.1

История Интернет.

2

1

1




1

2.2

Традиционные и современные сервисы Интернет.

13

8

2

6

5

2.3

Поисковый сервис Интернет.

13

8

2

6

5




Итого:

50

30

10

20

20

учебно-методическая карта дисциплины

____________________________ «Информационная культура» ____________________________

для студентов образовательной профессиональной программы

специальность 100110.65 Домоведение

(наименование, шифр)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины для студентов Института психологии,...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Этикет» для студентов очной формы обучения по специальности 100110. 65 «Домоведение»...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 100110 Домоведение Чебоксары
Этикет : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 100110 Домоведение / сост. М. С. Уколова. – Чебоксары : Чуваш...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины корпоративная культура и...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины речевая коммуникация 100110. 65 «Домоведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65...
Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины возрастная психология и педагогика...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политическое лидерство для студентов очной формы обучения по направлению 030201....
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65 Домоведение красноярск 2011 пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск