Скачать 0.81 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Кафедра информационных технологий обучения и математики Информационная культура УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Специальность 100110.65 Домоведение КРАСНОЯРСК 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Информационная культура» состоит из следующих элементов:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Кафедра информационных технологий обучения и математики Информационная культура УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Специальность 100110.65 Домоведение КРАСНОЯРСК 2011 Рабочая программа составлена: Сыромятников А.А., Безруков А.А., Васильева Н.В. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ИТОиМ «_05_»_сентября_2007 г. Заведующий кафедрой А.А. Безруков к.ф.-м.н., доцент Одобрено научно-методическим советом специальности «__»_________20 г. Председатель НМСС ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА Дисциплина «Информационная культура» является частью курсов по выбору, устанавливаемых вузом, в рамках цикла «Общих математических и естественнонаучных дисциплин». Дидактические единицы дисциплины соответствуют требованиям ГОС ВПО. Примерной программы дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Федеральным агентством по образованию) нет. РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационная культура» Введение Уровень информационной культуры современного человека можно определить как осознание своих потребностей, знание общедоступных источников информации, умение пользоваться этими источниками, искать и находить их. Для будущего специалиста важно правильно оценивать полученные сведения, использовать их, сохранять и перерабатывать для своих нужд, при необходимости передавать для коллективного пользования, создавать новую информацию на качественно новом уровне. Цель курса «Информационная культура» - подготовить студента к продуктивному осуществлению познавательной деятельности, успешной самореализации в условиях информационного общества. Задачи курса:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:
Требуемые знания, умения и навыки формируются на лекциях, практических (семинарских) занятиях и самостоятельно по индивидуальным заданиям. Учебный план включает лекции, практические занятия, итоговые творческие работы (авторские разработки), самостоятельную работу в течение учебного семестра и итоговую проверку знаний в виде зачета Содержание дисциплины «Информационная культура» Введение. Основные аспекты глобализации и информатизации общества. Глобализация общества, понятие, факторы. Этапы глобализации. Глобализм и неоглобализм современности. Глобализация и духовное противостояние культур. Информационные революции. Периодизация. Компьютеризация и информатизация общества. Информационное общество - история, современное состояние и перспективы развития. Информационная культура. Критерии информационной культуры. Модуль 1. Основы библиотечно-библиографических знаний Тема 1.1. История возникновения книги и библиотек. История возникновения книги. Библиотеки Древнего мира и Античности. Книгопечатание в Европе. Книгопечатание в России. Библиотеки в России. Первые библиотеки в Сибири. Тема 1.2. Современные библиотеки. Типы библиотек. Современная система библиотек (Национальные, Федеральные, Центральные библиотеки субъектов РФ, сеть библиотек РАН и др.). Корпоративные библиотечные системы. Сводные электронные каталоги. Место вузовских библиотек в информационной системе. Библиотека КГПУ им. В.П. Астафьева. Тема 1.3. Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Система каталогов и картотек. Фонд справочных изданий. Фонд библиографических пособий. Тема 1.4. Электронные издания. Электронные ресурсы. Классификация электронных изданий. Организация сбора и хранения электронных изданий в России. Электронные научные журналы. Электронные библиотеки. Цели и задачи, функции и технологии электронных библиотек. Примеры электронных библиотек. Информационные библиотечные ресурсы Интернет. Справочные ресурсы. Библиографические ресурсы: электронные каталоги библиотек и библиографические базы данных. Ресурсы научной библиотеки КГПУ. Тема 1.5. Современные требования к оформлению документов. Требования к оформлению научно-исследовательских работ, курсовых и дипломных работ студентов. Правила оформления библиографического списка документов, библиографических ссылок. Модуль 2. Интернет. Сетевая культура. Тема 2.1. История Интернет. Зарождение, становление и развитие Интернет. Основные принципы функционирования Интернет: принцип пакетной коммутации передачи сообщений, адресация компьютеров, основные протоколы сети Интернет. Классификация компьютерных сетей. Тема 2.2. Традиционные и современные сервисы Интернет. Электронная почта, сервис FTP, форумы, сервис IRC, службы новостей и рассылок, сервис WWW, IP-телефония, видеоконференции. Социальные сервисы и сети Web 2.0. Сетевые сообщества. Тема 2.3. Поисковый сервис Интернет. Поисковые машины, метапоисковые системы, тематические каталоги, специализированные поисковые системы. Простой и расширенный поиск: планирование поиска, ключевые слова в запросах к поисковым машинам, язык запросов, логические операторы в запросах. Оптимизация поисковой работы. Обработка найденной информации. Тематическая карта дисциплины «Информационная культура» специальность 100110.65 Домоведение
учебно-методическая карта дисциплины ____________________________ «Информационная культура» ____________________________ для студентов образовательной профессиональной программы специальность 100110.65 Домоведение (наименование, шифр) |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2011 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Традиции и культура питания народов мира» для студентов очной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов Института психологии,... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Этикет» для студентов очной формы обучения по специальности 100110. 65 «Домоведение»... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 100110 Домоведение Чебоксары Этикет : учебно-методический комплекс по дисциплине : специальность 100110 Домоведение / сост. М. С. Уколова. – Чебоксары : Чуваш... | Учебно-методический комплекс дисциплины корпоративная культура и... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов очной формы обучения по специальности 050202.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины речевая коммуникация 100110. 65 «Домоведение» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов заочной формы обучения по специальности 050502.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 100110. 65... Гоу впо «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» | Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная психология и педагогика... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политическое лидерство для студентов очной формы обучения по направлению 030201.... | Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... |