Скачать 110.57 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Радиофизический факультет Центр «Безопасность информационных систем и средств коммуникаций» УТВЕРЖДАЮ Декан радиофизического факультета ____________________Якимов А.В. «18» мая 2011 г. Учебная программа Дисциплины С3.Б7 «Методы программирования» по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» Нижний Новгород 2011 г. 1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – познакомить студентов с основными подходами к проектированию сложных программных систем. При изучении дисциплины основное внимание уделяется объектно-ориентированному подходу при создании компьютерного программного обеспечения. Излагаются основные особенности, преимущества использования, а также базовые принципы, которым должны удовлетворять структуры программ при использовании данного подхода. Для привития навыков объектно-ориентированной декомпозиции в рамках лабораторных занятий студенты самостоятельно решают практические задания, в которых требуется выделить составные части программ и определить связи между ними. 2. Место дисциплины в структуре программы специалиста Дисциплина «Методы программирования» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», преподается в 4 семестре. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Изучение дисциплины «Методы программирования» обеспечивает овладение следующими общекультурными компетенциями:
Изучение дисциплины «Методы программирования» обеспечивает овладение следующими профессиональными компетенциями:
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
5. Содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплины и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Основные модели процессов разработки программных систем Вопросы важности техники, автоматизации процессов человеческой деятельности и программного обеспечения. Потребность в контроле процесса разработки программного обеспечения (ПО). Характерные особенности разработки сложных программных систем. Стандарты, описывающие жизненный цикл программных систем: ISO/IEC 12207 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Основные модели процессов разработки программных систем: модель водопада, итеративная разработка, Rational Unified Process (RUP), экстремальное программирование. Раздел 2. Объектно-ориентированный подход к проектированию сложных систем Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию сложных программных систем. Преимущества объектно-ориентированного подхода. Признаки сложных систем. Основные принципы объектно-ориентированного проектирования. Понятие объекта и его свойства. Классы как абстракция объектов реального мира. Отношения между классами. Подходы к классификации при использовании объектно-ориентированного проектирования. Раздел 3. Универсальный язык визуального моделирования Основные принципы моделирования сложных программных систем. Общая схема взаимосвязей моделей и представлений сложных систем. История развития языка UML (Unified Modeling Language). Диаграммы UML: диаграмма вариантов использования (use case diagram), диаграмма классов (class diagram), диаграмма кооперации (collaboration diagram), диаграмма последовательности (sequence diagram), диаграмма состояний (state diagram), диаграмма деятельности (activity diagram), диаграмма компонентов (component diagram), диаграмма развертывания (deployment diagram), диаграмма пакетов (package diagram). Шаблоны проектирования. Раздел 4. Критерии определения качества декомпозиции Минимизация глубины связей между отдельными объектами. Максимизация степени взаимодействия между элементами одного объекта. Достаточность структуры класса для реализации логичного и эффективного поведения. Полнота интерфейсной части ПО для взаимодействия с пользователем. Примитивность базовых операций, на которых основывается предоставляемая классом функциональность. 6. Лабораторный практикум
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 7.1. Рекомендуемая литература а) основная литература:
б) дополнительная литература:
8. Вопросы для контроля
9. Критерии оценок
10. Примерная тематика курсовых работ и критерии их оценки Курсовые работы не предусмотрены. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 090302 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». Автор программы ___________ Корюкалов А.В. Программа рассмотрена на заседании Центра БИСК 25 марта 2011 г. протокол № 6–2010/2011 Руководитель ЦеБИСК ___________________________ Ротков Л.Ю. Программа одобрена методической комиссией факультета 11 апреля 2011 года протокол № 05/10 Председатель методической комиссии_________________ Мануилов В.Н. |
Радиофизический факультет Дисциплины 02 «Полупроводниковые лазеры в оптической связи и измерительных системах» | Радиофизический факультет Дисциплины р12 «Взаимодействие электронных потоков с электромагнитными полями» | ||
Радиофизический факультет Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента, преподается в 9 семестре | Радиофизический факультет Данная дисциплина относится к дисциплинам специализации федерального компонента, преподается в 6 и 7 семестрах | ||
Радиофизический факультет ... | Радиофизический факультет Цель курса – сформировать у студентов представления о квантовомеханических закономерностях, лежащих в основе современной физики и... | ||
Радиофизический факультет Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика» является подготовка специалистов к деятельности в сфере разработки, исследования... | Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на расширение знаний электродинамики плазменных процессов, обусловленных ионизационной нелинейностью... | ||
Радиофизический факультет Цель изучения дисциплины состоит в освоении студентами методологии и технологии моделирования (в первую очередь компьютерного) информационных... | Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на углубленное изучение методов физики твердого тела, знакомство с некоторыми современными проблемами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Радиофизический факультет Дисциплина базируется на знаниях студентов, приобретенных в курсах общей физики, полупроводниковой электроники, электродинамики и... | ||
Радиофизический факультет Большое внимание в курсе уделено сопутствующему математическому описанию указанных процессов и их использованию для расчета основных... | Радиофизический факультет Дисциплина «Физическая электроника» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы... | ||
Радиофизический факультет Основное внимание при чтении лекций уделяется приближенным методам решения задач распространения и рассеяния скалярных волн в средах... | Радиофизический факультет Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других... |