Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта





Скачать 59.14 Kb.
НазваниеРекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта
Дата публикации06.03.2015
Размер59.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
http://geo-kabinet.priwalenskaja.edusite.ru

http://www.school.edu.ru

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности


  1. Этапы проведения проекта

    1. Подготовительный, или вводный:

  • выбор темы и её конкретизация;

  • определение цели и формулирование задач;

  • поиск источников информации и определение списка литературы;

  • выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации и пр.)

    1. Поисково-исследовательский этап:

  • определение источников информации;

  • планирование способов сбора и анализа информации;

  • проведение исследования;

  • сбор и систематизация материалов

1.3. Трансляционно- оформительский этап:

  • «предзащита проекта»;

  • доработка проекта с учётом замечаний и предложений;

  • подготовка к публичной защите проекта

1.4. Заключительный этап:

  • публичная защита проекта;

  • подведение итогов, конструктивный анализ реферата.

  1. Типология проектов ( Практика административной работы в школе., 2006г., №6)

По форме:

  • Исследовательские. Требуют обоснования актуальности и социальной значимости темы, хорошо продуманной структуры работы, её целей и задач, методов исследования.

  • Творческие. Не имеют, как правило, детально проработанной структуры, которая только намечена и развивается по ходу работы. Результатами проектов могут быть видеофильм, компьютерная программа, фотоальбом и пр.

  • Приключенческие, игровые. Представляют собой сюжетно-ролевой сценарий, обусловленный характером и содержанием проекта. Результатами проекта являются спектакль; сцены, раскрывающие социальные или деловые отношения; ролевые игры.

  • Информационные. Представляют собой обобщённый информационно-аналитический материал о каком-либо объекте или явлении, предназначенный для широкой аудитории.

  • Практико-ориентированные. Содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников.

По предметной области:

  • Литературные. Исследуется творчество писателей, сопоставляются различные точки зрения на литературные произведения, жанровые сочинения, собственные литературные произведения.

  • Естественно-научные. Исследуется чётко обозначенная проблема конкретного естественно-научного направления.

  • Экологические. Исследуются проблемы, затрагивающие экологию местности, требующие привлечения научных методов и интегрированных знаний.

  • Лингвистические. Затрагивают проблемы изучения русского и иностранного языков.

  • Культурологические. Связаны с историей, культурой, искусством и традициями народов разных стран.

  • Спортивные. Раскрывают историю и развитие отдельных видов спорта, спортивных соревнований, состязаний, исследуют олимпийское движение.

  • Географические. Связаны с организацией и проведением экспедиций. Раскрывают практическое значение географических открытий.

  • Исторические. В них исследуются разнообразные исторические проблемы и факты, прогнозируется развитие политических событий, анализируется прошлое.

  • Обществоведческие. Исследуется чётко обозначенная проблема конкретного обществоведческого направления.

  • Музыкальные. Исследуются любые аспекты музыкальной жизни различных стран.

  1. Содержание рецензии на проект:

3.1. название работы, её цель;

3.2. фамилия, имя автора(ов);

3.3. название образовательной области и учебных предметов, к которым относится проект;

3.4. перечень методов, использованных при работе над проектом;

3.5. перечень источников информации, использованных при работе над проектом;

3.6. актуальность выбранной темы и её практическая значимость;

3.7. качество изложения материала (доступность, научность, логичность).

  1. Общие требования к написанию реферата

Содержание реферата должно продемонстрировать уровень усвоения учащимся программного материала, его способность анализировать различные источники по теме исследования. Анализ источников по теме реферата показывает умение обучающегося чётко излагать суть проблемы исследования, выделять существенную информацию и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. Необходимо, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки учебных программ.

  1. Выбор темы реферата и её формулировка

До первого октября текущего учебного года обучающиеся с помощью руководителя проекта выбирают тему исследования и стилистически грамотно формулируют её название. В названии реферата должны содержаться чёткие рамки изучаемой проблемы (без необоснованного зауживания или расширения). Название темы должно быть сформулировано без излишнего упрощения и наукообразия. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения или самостоятельно придуманных терминов.

  1. Требования к оформлению реферата

Титульный лист

В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения. В его центре – название. Слева, выше темы реферата и ниже названия учебного заведения, размещается название учебного предмета и форма защиты («проектная работа по…»). Ниже справа указываются фамилия и имя ученика, класс обучения, фамилия и инициалы руководителя. Внизу по центру указывается город и год написания.

Структура реферата содержит четыре основных части:

  • введение,

  • основная часть,

  • заключение,

  • список использованной литературы.

Кроме того, реферат может содержать приложения.

Введение включает в себя краткое обоснование актуальности темы с позиции её недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг неё. Здесь необходимо также показать, почему заявленная тема может представлять научный интерес и практическое значение. Во введении реферата указывается цель работы ( или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для её достижения. Объём введения может составлять 1-2 страницы.

Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение ученика по заявленной проблеме. Объём основной части может составлять 12-14 страниц.

Заключение включает формулировки выводов, опирающиеся на приведённые в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объём заключения может составлять 1-2 страницы.

Список использованной литературы содержит в алфавитной последовательности все официальные источники информации. Использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырёх наименований литературы.

К реферату должна прилагаться рецензия руководителя проекта.


  1. Процедура защиты реферата

Защита реферата производится на ученической научно-практической конференции. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере. В нём могут содержаться рисунки, чертежи, графики, фотографии и прочий иллюстративный материал, вынесенный в приложения. В процедуру защиты реферата входит: выступление рецензента ( до 5 мин.), выступление автора реферата ( до 15 мин.), ответы на поставленные вопросы.
Советы руководителю проекта

  • Подходить к проведению работы творчески.

  • Не сдерживать инициативу учащихся.

  • Поощрять самостоятельность, избегать прямых инструкций.

  • Помнить о главном педагогическом результате – не делать за ученика то, что он может сделать ( или может научиться делать) самостоятельно.

  • Не спешить с вынесением оценочных суждений.

  • Оценивая, помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

  • Учить выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.

  • Стараться формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

  • Стараться обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

  • В процессе работы не забывать о воспитании школьника.

w.klyaksa.net

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconПроекта
Вопросы, на которые должны ответить школьники в результате проектной деятельности: Каковы традиции проведения последних звонков в...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconМетодические рекомендации по реализация проектной технологии при...
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconПрезентация проекта
Цели работы творческой группы «Организация проектной деятельности учащихся» на 2013 – 2014 уч г
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconПримерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности...
...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconПисаревская Анна Николаевна Сапелкина Лариса Анатольевна
Механизм реализации проекта, направления проектной деятельности и методика выполнения работ по этапам
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconМетодические рекомендации организация проектной деятельности обучающихся
В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который обеспечивает
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconТема проекта группы
Организация проектной деятельности учащихся с целью повышения познавательного интереса к русскому языку, русской литературе, русской...
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconПрограммы элективных курсов и проектной деятельности элективный курс «Резьба по дереву»
Программа профессиональных проб и краткие методические рекомендации по их проведению
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconМетодические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся...
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Рекомендации по осуществлению проектной деятельности Этапы проведения проекта iconМетодические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном...
Основные цели для организации проектной деятельности учащихся младших классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск