Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат





Скачать 46.08 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по написанию и защите реферата реферат
Дата публикации11.03.2015
Размер46.08 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Методические рекомендации по написанию и защите реферата

Реферат - (от латинского referro - сообщаю, докладываю) - краткое изложение в письменном виде содержания исследования по выбранной проблеме (словарь иностранных слов).

Реферат - это своеобразный отчет о самостоятельном изучении материала, анализе теоретических источников и практической деятельности по выбранной теме. В реферате автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; а изложение материала носить проблемно-тематический характер.

Защита реферата предполагает предварительный выбор аттестуемым интересующей его темы, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор темы определяется на усмотрение аттестуемого в рамках его профессиональной компетентности. В реферате педагог представляет описание собственного опыта, опирающегося на теоретические знания и практический опыт работы.

Защита реферата как форма квалификационного испытания позволяет аттестуемому выявить проблемы в своей работе и осмыслить итоги своей деятельности. Реферат должен иметь определенную структуру, которая включает набор обязательных и необязательных элементов.

Общие требования к оформлению реферата: поля - левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 2 см, шрифт – 14, интервал – полуторный; Times New Roman.

Общее число страниц реферата (без списка использованных источников и приложений) – не менее 25 страниц.

При аттестации впервые на заявленную первую квалификационную категорию реферат должен содержать, в основном, теоретическое рассмотрение различных педагогических задач (соотношение в основной части реферата: ≈ 80% теории, 20% - описание собственного опыта). При аттестации повторно на первую квалификационную категорию и при аттестации на высшую квалификационную категорию реферат должен содержать, в основном, информацию о педагогических исследованиях, проводимых самим педагогическим работником (соотношение в основной части реферата: ≈ 30% теории, 70% - описание собственного опыта и достигнутых результатов педагогической деятельности). Как правило, предполагается, что педагог, защитивший реферат при аттестации на первую квалификационную категорию, продолжает работать над выбранной темой, и при аттестации на высшую категорию раскрывает собственные достижения при решении педагогических задач, описанных в предыдущем реферате.

Обязательными элементами являются:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основная часть документа;

5. заключение;

6. список использованных источников;

Необязательными элементами являются:

1. перечни условных обозначений, сокращений и терминов;

2. приложения.

Титульный лист служит обложкой документа и должен содержать следующие сведения:

1. наименование вышестоящей организации;

2. наименование организации, где выполнялась работа;

3. наименование работы: (реферат);

4. тема;

5. сведения об авторе (должность, фамилия, инициалы, имеющаяся квалификационная категория, заявляемая квалификационная категория);

6. населенный пункт и год выполнения работы.

Оглавление включает:

введение,

наименования всех глав разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования), заключение,

список использованных источников, приложения (при наличии).

Строки оглавления заканчиваются указанием номеров страниц, на которых расположено начало соответствующей части реферата.

Введение должно содержать краткую оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы и актуальность выбранной темы, цели и задачи исследований, объекта и предмета исследований, используемые методы, методики и технологии, оценку практической значимости полученных результатов. Объем введения должен быть не более 3-5 страниц машинописного (компьютерного) текста.

В основной части приводят данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы.

Основная часть должна содержать:

а) обоснование выбранной темы (направления исследования), методы решения задачи, описание выбранной методики проведения эксперимента;

б) процесс теоретических или экспериментальных исследований, включая принципы действия разработанных программ и их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненных исследований и оценку полноты решения поставленных задач.

Список использованных источников должен быть составлен в соответствии с  положением «Общие требования и правила составления библиографии» и содержать библиографические сведения о литературных источниках.

В приложения могут быть включены

1. иллюстрации вспомогательного характера;

2. инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения работы;

3. таблицы вспомогательных цифровых данных.

Работа должна быть логически выдержана, в ней соблюдается единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность.

Этапы работы над рефератом

Оформленная работа представляется на рецензию. Рецензент может быть определен из состава экспертов, или, по решению аттестующегося, рецензент может быть им выбран самостоятельно (квалификационная категория рецензента должна быть не ниже категории, на которую претендует аттестующийся). После оформления рецензии организуется защита реферата.

Качество реферата оценивается экспертами по следующим показателям:

1. соответствие содержания работы заявленной теме, которая должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого;

2. грамотность изложения и качество оформления работы;

3. самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование справочной литературы;

4. обоснованность и доказательность выводов при защите реферата и ответов на вопросы.

Оценка при защите реферата предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 28 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите реферата при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 32 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconА. С. Саядова Методические рекомендации по написанию и защите
Методические рекомендации по написанию и защите магистерской диссертации – Ростов н/Д: юфу, 2014
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013
Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и...
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по их написанию москва-2012 методические...
Подготовка и написание реферата – важная составная часть учебного процесса и одна из форм самостоятельной работы курсантов
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата 2012г
В нашем понимании реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной...
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию реферата (для учащихся профильных классов)
Реферат представляет собой основные сведения по теме и краткое точное изложение содержания первоисточника (документа). Реферат обязательно...
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические указания по подготовке и написанию реферата
Методические рекомендации по написанию письменных работ (рефератов, курсовых, дипломных)
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В....
Методические рекомендации по написанию реферата/ Составитель: В. Д. Гордашевская. – Минусинск: кгбоу спо ммт, 2014. – 13 с
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconИсторический факультет Кафедра права и мпо методические рекомендации по написанию рефератА
Разработка плана реферата (ни один из пунктов основной части не должен повторять тему самого реферата)
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускной...
Авдеева Ю. А., Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы. М: Мгли, 2013 с
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию реферата
Цель написания реферата – приобщить обучающихся к творческой работе с источниками информации
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию реферата Куйбышев, 2013
Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации к написанию реферата по физической культуре...
Методические рекомендации разработаны в помощь студентам очного и заочного отделения все специальностей для написания реферата по...
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМ. Ю. Филиппова Методические указания по написанию, оформлению и...
Методические рекомендации предназначены для студентов Юридического института, обучающихся по направлениям подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»;...
Методические рекомендации по написанию и защите реферата реферат iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ
Печатается по рекомендации Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск