Российской федерации





Скачать 277.3 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
Дата публикации13.03.2015
Размер277.3 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский

Томский государственный университет»



Утверждаю:

Проректор по учебной работе ТГУ _________________ В.В.Деминаяведующийад учебной работе

«____»__________2014 г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки
080500 - Бизнес-информатика
Профиль подготовки

Аналитическая поддержка управления
Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения

очная

Томск – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика и профилю подготовки Аналитическая поддержка управления

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика .

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика в Томском государственном университете.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

8.1 Описание механизмов функционирования при реализации ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе.

Приложение 1. Годовой календарный учебный график.

Приложение 2. Учебный план образовательной программы.

Приложение 3. Аннотации дисциплин.

Приложение 4. Аннотации программ практик.

1. Общие положения




1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Томским государственным университетом по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика и профилю подготовки Аналитическая поддержка управления

Представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки Бизнес-информатика высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2010 № 27;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер);

  • Устав Томского государственного университета.


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)



1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080500 – Бизнес-информатика.

В настоящее время организациям, работающим в условиях высокой конкуренции и необходимости постоянно оптимизировать свои ресурсы, необходимы специалисты, обладающие междисциплинарными знаниями, способные решать задачи бизнес-анализа, ре-инжиниринга бизнес-процессов, проектирования, внедрения и эксплуатации информационных систем.

Бизнес-информатика – это прикладная область, облик которой формируется преимущественно при помощи современных технологий построения и совершенствования корпоративных информационных систем. В процессе обучения по направлению «Бизнес-информатика» должны быть подготовлены специалисты, обладающие фундаментальными знаниями в области математики, экономики, менеджмента, информационных технологий, способные разрабатывать и внедрять информационные системы в бизнес-организациях, а также принимать управленческие решения с использованием разнообразных прикладных информационных систем. Такие специалисты необходимы для осуществления перехода к информационному обществу и интеграции страны в единое мировое информационное пространство.

Бакалавры-выпускники по направлению бизнес-информатики позиционируются как специалисты отделов проектирования, внедрения и эксплуатации ИТ-систем в средних или крупных организациях, либо в малых или средних консалтинговых, проектно-внедренческих и сервисных компаниях.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика

Срок освоения ООП для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Бизнес-информатика» составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика

Трудоемкость освоения студентом ООП по направлению 085000 – Бизнес-информатика за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика



2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника (бакалавров) включает:

  • проектирование архитектуры предприятия;

  • стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

  • организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

  • аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления


2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 085000 – Бизнес-информатика являются:

  • архитектура предприятия;

  • методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;

  • ИС и ИКТ управления бизнесом;

  • методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;

  • инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 085000 – Бизнес-информатика являются:

  • аналитическая;

  • организационно-управленческая;

  • проектная;

  • научно-исследовательская;

  • консалтинговая;

  • инновационно-предпринимательская.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080500 - Бизнес-информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • аналитическая:

    • анализ архитектуры предприятия;

    • исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

    • анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

    • анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

  • организационно-управленческая:

    • обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

    • подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

    • разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;

    • взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

    • управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

    • проектная:

    • разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

    • разработка проекта архитектуры электронного предприятия;

  • научно-исследовательская:

    • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

    • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

  • консалтинговая:

    • аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;

    • аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;

    • консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;

    • консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

    • обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ;

  • инновационно-предпринимательская:

    • разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;

    • создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • Общекультурные компетенции (ОК):

    • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

    • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

    • способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

    • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

    • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

    • готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

    • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

    • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

    • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

    • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

    • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

    • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

    • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

    • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

    • способен работать с информацией из различных источников (ОК-16);

    • способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

    • способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

    • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).

  • Профессиональные компетенции (ПК):

    аналитическая деятельность:

    • проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

    • проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

    • выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

    • проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

    организационно-управленческая деятельность:

    • проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5);

    • осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

    • управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

    • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

    • использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9);

    • организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

    • позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

    • защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);

    • организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

    проектная деятельность:

    • выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

    • проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

    • осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

    • проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

    • разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

    научно-исследовательская деятельность:

    • использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

    • использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

    • готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);

    консалтинговая деятельность:

    • консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22);

    • консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23);

    • консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24);

    • консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

    инновационно-предпринимательская деятельность:

    • описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);

    • разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

    • использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28);

    • создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП представлена в Приложении.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск