Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной)





Скачать 104.3 Kb.
НазваниеТест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной)
Дата публикации14.08.2013
Размер104.3 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Информатика > Инструкция

Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г.В.Резапкиной)


Шкалы: профессиональные типы - реалистический, интеллектуальный, социальный, офисный (конвенциональный), предприимчивый, артистичный

Назначение теста


Методика предназначена для определения профессионального типа личности.

Отличие методики Г.Резапкиной от традиционной методики Дж.Голланда

Каждая пара образована профессиями, относящимися к разным типам по Голланду, но к одному и тому же предмету труда по Климову.

Инструкция к тесту

Из каждой пары профессий выберите одну, наиболее привлекательную для вас и запишите на бланке для ответов: номер вопроса и вариант (А или Б) профессии, которую вы выбрали.

Тест




Вариант А

Вариант Б

1

Автомеханик

Физиотерапевт

2

Специалист по защите информации

Логистик

3

Оператор связи

Кинооператор

4

Водитель

Продавец

5

Инженер-конструктор

Менеджер по продажам

6

Диспетчер

Дизайнер компьютерных программ

7

Ветеринар

Эколог

8

Биолог-исследователь

Фермер

9

Лаборант

Дрессировщик

10

Агроном

Санитарный врач

11

Селекционер

Заготовитель сельхозпродуктов

12

Микробиолог

Ландшафтный дизайнер

13

Массажист

Воспитатель

14

Преподаватель

Предприниматель

15

Администратор

Режиссер театра и кино

16

Официант  

Врач

17

Психолог

Торговый агент

18

Страховой агент

Хореограф

19

Ювелир-гравер

Журналист

20

Искусствовед

Продюсер

21

Редактор

Музыкант

22

Дизайнер интерьера

Экскурсовод

23

Композитор

Арт-директор

24

Музейный работник

Актер театра и кино

25

Верстальщик

Гид-переводчик

26

Лингвист

Антикризисный управляющий

27

Корректор

Художественный редактор

28

Наборщик текстов

Юрисконсульт

29

Программист

Брокер

30

Бухгалтер

Литературный переводчик


Обработка и интерпретация результатов теста


Ключ к тесту

п/п

Вариант А

Вариант Б

1

р

с

2

и

п

3

о

а

4

р

с

5

и

п

6

о

а

7

р

с

8

и

п

9

о

а

10

р

с

11

и

п

12

о

а

13

р

с

14

и

п

15

о

а

16

р

с

17

и

п

18

о

а

19

р

с

20

и

п

21

о

а

22

р

с

23

и

п

24

о

а

25

р

с

26

и

п

27

о

а

28

р

с

29

и

п

30

о

а

Как работать с ключом к тесту?

Каждая профессии в тестовом материале соответствует одному из шести типов личности. В ключе указано, какая именно профессия какому типу личности соответствует. Например, на вопрос №1 респондент выбирает "вариант А". Как видно из ключа, эта профессия соответствует Реалистическому типу личности. Добавляем один балл в пользу Реалистического типа личности. Если бы он выбрал "вариант Б" , то в соответствии с Ключом к тесту, нужно было бы добавить один балл в пользу Социального типа личности.

Обобзначения в ключе соответствуют первой букве типа личности: Р – Реалистический, С- Социальный и т.п.

Обработка результатов теста

•    8-10 баллов – ярко выраженный тип;

•    5-7 баллов – средне выраженный тип;

•    2-4 баллов – слабо выраженный тип.

Наибольшее количество баллов указывает на доминирующий тип. В чистом виде эти профессиональные типы встречаются редко – обычно можно говорить только о преобладающем типе личности. Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно-психического напряжения.

Интерпретация результатов теста

1. Реалистический тип (Р)

Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

Близкие типы: интеллектуальный и офисный.

Противоположный тип: социальный.

Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать. Шенк

2. Интеллектуальный (И)

Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

Близкие типы: реалистический и артистический.

Противоположный тип: предпринимательский.

Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле и обеими руками тянется к долларам. М.Ларни

3. Социальный (С)

Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.

Близкие типы: артистический и предпринимательский.

Противоположный тип: реалистический.

Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. В.Бехтерев

4. Офисный (О)

Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений.

Близкие типы: реалистический и предпринимательский.

Противоположный тип: артистический.

Офис может работать без шефа, но не без секретаря. Дж.Фонда

5. Предпринимательский (П)

Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.

Близкие типы: офисный и социальный.

Противоположный тип: исследовательский.

Специальность налетчика куда менее заманчива, чем смежные с ней профессии политика или биржевого спекулянта. О.Генри

6. Артистический (А)

Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.

Близкие типы: интеллектуальный и социальный.

Противоположный тип: офисный.

Только поэты и женщины умеют обращаться с деньгами так, как деньги того заслуживают. А.Боннар

Источники


Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconТест Г. Айзенка на определение типа темперамента
Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconМодифицированный тест Холланда
Учебно-методический комплекс по «Экономической теории» Ч. 1 «Основы экономической теории»: учебно методическое пособие. – Иркутск:...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) icon«Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (асв )
Под последней подразумевается определение типа семейной дезорганизации и негармоничного воспитания, установление причинно-следственной...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconЭксплуатация и модификация информационных систем
Фгос по специальности спо 230401 Информационные системы (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconЗадания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconЗадания первого тура включают в себя: Тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconМодификация эпоксиэфиром полимерных материалов для лакокрасочных покрытий
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconТесты по технологии
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconМетодические рекомендации
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconЛ. В. Мардакаев в “Словаре по социальной педагогике” дает такое определение:...
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconТестирование: тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»– 1 балл
...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconКурса «Психодиагностика». Данный курс реализуется в рамках специальности...
Тат, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной...
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconТест по русскому языку и культуре речи Не образуется простая форма...
Необособленное определение имеется в предложении (знаки препинания не расставлены)…
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconПлан реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала учреждения» № n/n
Определение ведущих ценностей-целей группы (профессионального сообщества). Определение целей проектной деятельности
Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г. В. Резапкиной) iconТесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике
Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск