Скачать 104.3 Kb.
|
Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа личности (модификация Г.В.Резапкиной)Шкалы: профессиональные типы - реалистический, интеллектуальный, социальный, офисный (конвенциональный), предприимчивый, артистичный Назначение тестаМетодика предназначена для определения профессионального типа личности. Отличие методики Г.Резапкиной от традиционной методики Дж.Голланда Каждая пара образована профессиями, относящимися к разным типам по Голланду, но к одному и тому же предмету труда по Климову. Инструкция к тесту Из каждой пары профессий выберите одну, наиболее привлекательную для вас и запишите на бланке для ответов: номер вопроса и вариант (А или Б) профессии, которую вы выбрали. Тест
Обработка и интерпретация результатов тестаКлюч к тесту
Как работать с ключом к тесту? Каждая профессии в тестовом материале соответствует одному из шести типов личности. В ключе указано, какая именно профессия какому типу личности соответствует. Например, на вопрос №1 респондент выбирает "вариант А". Как видно из ключа, эта профессия соответствует Реалистическому типу личности. Добавляем один балл в пользу Реалистического типа личности. Если бы он выбрал "вариант Б" , то в соответствии с Ключом к тесту, нужно было бы добавить один балл в пользу Социального типа личности. Обобзначения в ключе соответствуют первой букве типа личности: Р – Реалистический, С- Социальный и т.п. Обработка результатов теста • 8-10 баллов – ярко выраженный тип; • 5-7 баллов – средне выраженный тип; • 2-4 баллов – слабо выраженный тип. Наибольшее количество баллов указывает на доминирующий тип. В чистом виде эти профессиональные типы встречаются редко – обычно можно говорить только о преобладающем типе личности. Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно-психического напряжения. Интерпретация результатов теста 1. Реалистический тип (Р) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны – их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип: социальный. Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать. Шенк 2. Интеллектуальный (И) Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский. Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле и обеими руками тянется к долларам. М.Ларни 3. Социальный (С) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический. Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. В.Бехтерев 4. Офисный (О) Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы: реалистический и предпринимательский. Противоположный тип: артистический. Офис может работать без шефа, но не без секретаря. Дж.Фонда 5. Предпринимательский (П) Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: исследовательский. Специальность налетчика куда менее заманчива, чем смежные с ней профессии политика или биржевого спекулянта. О.Генри 6. Артистический (А) Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип: офисный. Только поэты и женщины умеют обращаться с деньгами так, как деньги того заслуживают. А.Боннар ИсточникиРезапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005. |
Тест Г. Айзенка на определение типа темперамента Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум | Модифицированный тест Холланда Учебно-методический комплекс по «Экономической теории» Ч. 1 «Основы экономической теории»: учебно методическое пособие. – Иркутск:... | ||
«Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис (асв ) Под последней подразумевается определение типа семейной дезорганизации и негармоничного воспитания, установление причинно-следственной... | Эксплуатация и модификация информационных систем Фгос по специальности спо 230401 Информационные системы (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности... | ||
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по... Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют... | Задания первого тура включают в себя: Тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно» Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | ||
Модификация эпоксиэфиром полимерных материалов для лакокрасочных покрытий Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тесты по технологии Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | ||
Методические рекомендации Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | Л. В. Мардакаев в “Словаре по социальной педагогике” дает такое определение:... Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации... | ||
Тестирование: тест включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»– 1 балл ... | Курса «Психодиагностика». Данный курс реализуется в рамках специальности... Тат, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной... | Тест по русскому языку и культуре речи Не образуется простая форма... Необособленное определение имеется в предложении (знаки препинания не расставлены)… | ||
План реализации подпрограммы «Развитие кадрового потенциала учреждения» № n/n Определение ведущих ценностей-целей группы (профессионального сообщества). Определение целей проектной деятельности | Тесты для муниципального (городского) этапа IX всероссийской олимпиады школьников по экономике Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... |