Пояснительная записка Программа «Лицеист»





Скачать 48.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа «Лицеист»
Дата публикации18.03.2015
Размер48.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


                                                   

Координатор Мишина Людмила Ивановна

Пояснительная записка

Программа «Лицеист» разработана в соответствии с планом работы в учреждении дополнительного образования детей – МОУ ДОД ЦДТ как программа социально - педагогической направленности. Программа рассчитана на один год, на детей в возрасте 10-11 лет. Для занятий по программе принимаются все желающие.

Актуальность и педагогическая целесообразность. 

Образовательная программа «Лицеист» представляет собой основу для профессионального самоопределения, дает возможность выработки навыков принятия решения. 

Детская и юношеская журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которая позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир.

Новизна программы. 

Новизна данной программы заключается в обновлении программного обеспечения, внедрении в образовательный процесс новых методических приемов и средств, развитие мотивационной сферы личности, вовлечение в изучение основ журналистики еще большего количества учащихся. При обучении по данной программе достаточно наличие только одного компьютера. 

Благодаря полученным навыкам работать с информацией, учащиеся самостоятельно могут найти интересующую их информацию.

Целью данной программы является формирование личности и развитие творческих способностей учащихся, в процессе обучения основам журналистики. 

Задачи: 

Образовательные: 

- расширение кругозора будущих фотожурналистов;

-  знакомство с историей отечественной журналистики, её спецификой и ролью в обществе;

- знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;

- освоение методов сбора и обработки информации;

- освоение работы в основных журналистских жанрах (информация, заметка, статья, интервью и т.д.)

Развивающие:

- развитие  у  учащихся познавательных интересов, памяти, логического мышления, различных интеллектуальных и творческих способностей. 

Воспитательные:

- воспитание эстетический вкус;

- воспитание усидчивость, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность;

- социальная адаптации учащихся в коллективе.

В процессе прохождения программы у школьников вырабатывается потребность в каждодневном чтении, в обсуждении с членами семьи и сверстниками прочитанных книг и журналов, активизируются коммуникативные навыки,

развивается дисциплинированность, организованность, слаженность действий, умение работать в коллективе, нравственно-волевые качества личности.

Организация педагогического процесса.

. В процессе занятий педагог дополнительного образования использует коммуникативные (беседа, обсуждение, дискуссия, метод ролевой игры, включенного микрофона, придумывания), исследовательские (методы, опирающиеся на проблемную ситуацию) и оргдеятельностные (ученического целеполагания, ученического планирования, норматворчества, самоорганизации обучения, рецензии, самооценки) методы, являющиеся взаимосвязанными и применяемые в процессе развития творческого потенциала школьника, цель которых – создание реального творческого продукта, устного выступления или текста.

На занятиях учащиеся знакомятся с особенностями редактирования текста, учатся различать и устранять смысловые, фактические и стилистические ошибки

С литературными жанрами дети знакомятся в следующей последовательности:

- эссе (происхождение и развитие жанра),

- интервью (виды),

- заметка (композиция),

- информационная группа (особенности стиля),

- зарисовка (эмоциональная окраска),

- очерк,

- репортаж.

Форма проведения занятий  – коллективная, групповая. Традиционными видами занятий являются:

-   беседа;

-    игра, 

-    просмотр кинофильмов, их обсуждение;

- чтение и обсуждение статей из газет;

- экскурсии;

- обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей;

- выпуск газет, журналов;

- подготовка статей для публикации в молодёжных газетах.

Создается редакционная коллегия, которая сначала пишет журнал, а затем оживляет его странички. Обязательно обыграть все  роли редколлегии, использовать в деле журналистские жанры:  репортажи, рассказ, зарисовки. Важно заготовить титульный лист и красочно оформить заголовки страниц.

Работа со справочной литературой, систематизация материала, написание рефератов, докладов, выступление перед аудиторией помогает образованию и воспитанию учащихся и является существенным дополнением классной урочной системы. В качестве видеоинформации рекомендовано смотреть: мировые и региональные новости, спортивные новости, телеканал культура.

Режим занятий.

Программа реализуется за один год. Количество детей в группе – 15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа.

В результате обучения по программе дети будут знать:

* Жанры журналистики;

* Теорию журналистского творчества;

* Методы сбора журналистской информации.

Будут уметь:

* Применять на практике теорию журналистского творчества;

* Самостоятельно заниматься сбором информации для статьи и ее анализом;

* Самостоятельно проводить журналистское расследование.

Результатом обучения является:

- творческое самовыражение учащихся в выпусках школьных газет, журналов;

-  публикации статей в молодёжных изданиях;

- конкурсы творческих работ;

- участие в Российских  и окружных конкурсах творческих работ.

Контроль достижений обучающихся.

Входной контроль: собеседование

Текущий контроль: после прохождения каждого тематического блока учебно-тематического плана программы учащимися проводится викторина или опрос.

Рубежный контроль: тестирование.

Итоговый контроль: осуществляется в конце учебного года, практическое занятие с обсуждением.

Формы подведения итогов:

- анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;

- выпуск газеты с отчётом работы объединения «Лицеист»;

- участие в итоговой конференции.

Критерии оценки.

При текущей аттестации обучающихся (написание эссе, рассказов, очерков, репортажей) принимаются следующие основные требования к уровню подготовки учащихся:

- способность понимать и анализировать печатный текст, умение слушать выступающего, умение точно сформулировать вопрос к выступающему, умение аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, услышанный или прочитанный текст, владение элементарными навыками письменного выражения своих мыслей и чувств. 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа «Лицеист» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Программа «Лицеист» iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск