Скачать 48.72 Kb.
|
Координатор Мишина Людмила Ивановна Пояснительная записка Программа «Лицеист» разработана в соответствии с планом работы в учреждении дополнительного образования детей – МОУ ДОД ЦДТ как программа социально - педагогической направленности. Программа рассчитана на один год, на детей в возрасте 10-11 лет. Для занятий по программе принимаются все желающие. Актуальность и педагогическая целесообразность. Образовательная программа «Лицеист» представляет собой основу для профессионального самоопределения, дает возможность выработки навыков принятия решения. Детская и юношеская журналистика уже давно стала самостоятельным звеном общей системы средств массовой информации. Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которая позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир. Новизна программы. Новизна данной программы заключается в обновлении программного обеспечения, внедрении в образовательный процесс новых методических приемов и средств, развитие мотивационной сферы личности, вовлечение в изучение основ журналистики еще большего количества учащихся. При обучении по данной программе достаточно наличие только одного компьютера. Благодаря полученным навыкам работать с информацией, учащиеся самостоятельно могут найти интересующую их информацию. Целью данной программы является формирование личности и развитие творческих способностей учащихся, в процессе обучения основам журналистики. Задачи: Образовательные: - расширение кругозора будущих фотожурналистов; - знакомство с историей отечественной журналистики, её спецификой и ролью в обществе; - знакомство с нормами профессиональной этики журналиста; - освоение методов сбора и обработки информации; - освоение работы в основных журналистских жанрах (информация, заметка, статья, интервью и т.д.) Развивающие: - развитие у учащихся познавательных интересов, памяти, логического мышления, различных интеллектуальных и творческих способностей. Воспитательные: - воспитание эстетический вкус; - воспитание усидчивость, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность; - социальная адаптации учащихся в коллективе. В процессе прохождения программы у школьников вырабатывается потребность в каждодневном чтении, в обсуждении с членами семьи и сверстниками прочитанных книг и журналов, активизируются коммуникативные навыки, развивается дисциплинированность, организованность, слаженность действий, умение работать в коллективе, нравственно-волевые качества личности. Организация педагогического процесса. . В процессе занятий педагог дополнительного образования использует коммуникативные (беседа, обсуждение, дискуссия, метод ролевой игры, включенного микрофона, придумывания), исследовательские (методы, опирающиеся на проблемную ситуацию) и оргдеятельностные (ученического целеполагания, ученического планирования, норматворчества, самоорганизации обучения, рецензии, самооценки) методы, являющиеся взаимосвязанными и применяемые в процессе развития творческого потенциала школьника, цель которых – создание реального творческого продукта, устного выступления или текста. На занятиях учащиеся знакомятся с особенностями редактирования текста, учатся различать и устранять смысловые, фактические и стилистические ошибки С литературными жанрами дети знакомятся в следующей последовательности: - эссе (происхождение и развитие жанра), - интервью (виды), - заметка (композиция), - информационная группа (особенности стиля), - зарисовка (эмоциональная окраска), - очерк, - репортаж. Форма проведения занятий – коллективная, групповая. Традиционными видами занятий являются: - беседа; - игра, - просмотр кинофильмов, их обсуждение; - чтение и обсуждение статей из газет; - экскурсии; - обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей; - выпуск газет, журналов; - подготовка статей для публикации в молодёжных газетах. Создается редакционная коллегия, которая сначала пишет журнал, а затем оживляет его странички. Обязательно обыграть все роли редколлегии, использовать в деле журналистские жанры: репортажи, рассказ, зарисовки. Важно заготовить титульный лист и красочно оформить заголовки страниц. Работа со справочной литературой, систематизация материала, написание рефератов, докладов, выступление перед аудиторией помогает образованию и воспитанию учащихся и является существенным дополнением классной урочной системы. В качестве видеоинформации рекомендовано смотреть: мировые и региональные новости, спортивные новости, телеканал культура. Режим занятий. Программа реализуется за один год. Количество детей в группе – 15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. В результате обучения по программе дети будут знать: * Жанры журналистики; * Теорию журналистского творчества; * Методы сбора журналистской информации. Будут уметь: * Применять на практике теорию журналистского творчества; * Самостоятельно заниматься сбором информации для статьи и ее анализом; * Самостоятельно проводить журналистское расследование. Результатом обучения является: - творческое самовыражение учащихся в выпусках школьных газет, журналов; - публикации статей в молодёжных изданиях; - конкурсы творческих работ; - участие в Российских и окружных конкурсах творческих работ. Контроль достижений обучающихся. Входной контроль: собеседование Текущий контроль: после прохождения каждого тематического блока учебно-тематического плана программы учащимися проводится викторина или опрос. Рубежный контроль: тестирование. Итоговый контроль: осуществляется в конце учебного года, практическое занятие с обсуждением. Формы подведения итогов: - анкетирование на тему «Мои творческие успехи»; - выпуск газеты с отчётом работы объединения «Лицеист»; - участие в итоговой конференции. Критерии оценки. При текущей аттестации обучающихся (написание эссе, рассказов, очерков, репортажей) принимаются следующие основные требования к уровню подготовки учащихся: - способность понимать и анализировать печатный текст, умение слушать выступающего, умение точно сформулировать вопрос к выступающему, умение аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, услышанный или прочитанный текст, владение элементарными навыками письменного выражения своих мыслей и чувств. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... |