Страдания по кибермании





Скачать 418.52 Kb.
НазваниеСтрадания по кибермании
страница1/4
Дата публикации20.03.2015
Размер418.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
Здоровьесберегающая технология.
СТРАДАНИЯ ПО КИБЕРМАНИИ

Круглый стол, посвященный проблеме компьютерной зависимости

Компьютеры - это такие ма­шины, которые предназначены для решения

проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели ком­пьютера.

Форма проведения классного часа - круглый стол - позволяет детям высказаться, развивает навыки дискуссии. Очень важно, чтобы учитель-ведущий сумел организовать обсуждение. Дискуссия за круг­лым столом состоит из 3 блоков: 1 информационный (информация по проблеме компьютерной зависимости) и 2 блока обсуждения («Кто виноват» и «Что делать?»). Действия ведущего в каждом блоке: сначала дать слово «гостям», потом - остальным детям. При этом в информа­ционном блоке нельзя допускать обсуждения. После сообщений «гос­тей» детям предлагается дополнить их выступления новыми фактами. В блоках обсуждения они уже могут высказывать свои мнения.

Желательно, чтобы учитель постоянно подчеркивал, что в резуль­тате дискуссии должно быть выработано общее мнение, которое учи­тывает мнения большинства. Поэтому очень важно в конце каждого блока подвести итог, сформулировать общую мысль.

Все реплики подробно выписаны в сценарии, но это не значит, что их нужно раздать всем детям. Это превратит круглый стол в отрепети­рованный утренник, который будет неинтересным для девятикласс­ников. Для них важно именно высказаться и быть услышанными. Тем более тема близка и понятна каждому. Тексты можно раздать только «гостям», предупредив их, что они даны не для зубрежки, а для ори­ентира (по времени и содержанию).

Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как

самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозора, к уча­стию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосо­вершенствованию.

Форма проведения: Круглый стол

Подготовительная работа: распределить роли среди де­тей: мамы (2), врачи (2), программисты (2), обеспечить всех текстами. Всех детей посадить за парты, а «гостей» - лицом к классу у доски.

Оформление: написать на доске тему, эпиграф.

План классного часа

  1. Мотивационная беседа.

  2. Круглый стол «Страдания от кибермании».

1 Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы».

  1. Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

  2. Третий блок дискуссии. «Что делать?»

  1. Заключительное слово.

  2. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Мотивационная беседа

Классный руководитель. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

Было такое, что вы пропускали уроки, чтобы поиграть в игро­вом зале?

Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях и т. д.?

Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компь­ютером?

Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подав­ленности?

Ругают ли вас родители за то, что вы слишком много денег тратите на игры и Интернет? (Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедить­ся, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критиче­ски оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

II. Круглый стол «Страдания от кибермании»

Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы»

Классный руководитель. Зависимость от компьютера - новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе ут­верждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный син­дром». Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы будем обсуждать эти вопросы в ходе круглого стола, который мы назвали «Страдания от кибермании».

Представляю наших гостей. Точку зрения родителей озвучат (име­на, фамилии). Точку зрения врачей изложат (имена, фамилии). Мнение компьютерных специалистов выскажут (имена, фамилии). Начинаем обсуждение. Первое слово - родителям.

Мама 1. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что маль­чик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike. Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг

Мама 2. Еще один страшный факт-12-летний подросток из Ека­теринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, по­павшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.

Мама 1. А вот и криминальные факты: 13-летний подросток ог­рабил родных бабушку с дедушкой, чтобы добыть денег для Интернет-кафе. Старшеклассник, наигравшись в DOOM, жестоко избил со­седских малышей. Таких историй достаточно в каждом отделении милиции. Десятки тысяч мальчишек и девчонок ради виртуального мира бросают учебу, теряют друзей, конфликтуют с родителями.

Мама 2. От компьютеров страдают не только дети, но и взрос­лые! В последнее время в мире появились компьютерные вдовы. Это женщины, чьи мужья кибералкоголики. Так называют людей, одержимых компьютероманией. Они до 18 часов в день проводят за компьютером, перестают следить за своей внешностью, неделями не бреются и не моются, ходят по дому в грязной одежде, а вылазки на улицу и вообще сводят к минимуму. Бедные женщины действи­тельно чувствуют себя соломенными вдовами - вроде муж и рядом, но совершенно в другом измерении.

Классный руководитель. Что могут добавить к этому наши участники? Только факты! Можете ли вы привести подобные факты? Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? Можете ли вы привести противоположные факты, когда активисты компьютерных игр не попадали ни в какую зависимость? (Дети высказываются.)

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуаль­ный мир. Что скажут врачи?

Врач 1. Западные медики однозначно утверждают, что компь­ютерная и Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» или «патологическое использование компь­ютера» (игры, Интернет). Пока, правда, компьютеромания не является официальным диагнозом, но некоторые ученые предполагают, что со временем кибермания будет признана заболеванием номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат разные компьютерные расстройства. В Финляндии даже были случаи, когда призывники по­лучали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России пока мало людей обращаются за медицинской помощью, родители боятся вести ребенка к психиатру, не хотят, чтобы их чадо лежало в одной палате с наркоманами и алкоголиками.

Врач 2. В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и Интернете - до 18 часов в день!

Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быст­ро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе вир­туальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».

Врач 1. В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.

Врач 2. Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить вир­туальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Врач 1. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Врач 2. Но самая страшная опасность в том, что компьютеромания может перейти в другой вид зависимости - от алкоголя, нар­котиков.

Классный руководитель. Даю слово нашим участникам.

Согласны ли они с выводами врачей? Считаете ли вы, что компь­ютерные игры повышают агрессивность?

Уменьшилось ли количество ваших друзей от того, что вы увлек­лись компьютерными играми?

Предпочитаете ли вы есть за компьютером?

Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?

Приходилось ли вам общаться в чатах? Вы выступали под своим реальным именем или под вымышленным? Чувствовали себя при этом свободными, раскрепощенными?

Какие дети, по-вашему, сильнее всего подвержены компьютерной зависимости? (Дети высказываются.)

Пришло время высказаться компьютерным специалистам. Дейст­вительно ли так опасен компьютер? Может ли быть общение в чатах анонимным? Все ли игры построены на насилии? Даю слово програм­мистам.

Программист 1. Компьютер может быть опасен. Ведь это ис­точник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитар­ные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях прави­ла работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте. Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет.

Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 10-20 минут, в зависимости от возраста. Компьютер обязательно нужно «заземлить», нельзя работать за компьютером беременным и кор­мящим женщинам. В развитых странах эти правила очень строго со­блюдаются. А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем.

Программист 2. Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изуче­ния школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Ин­тернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, са­мовыражения.

Программист 1. Что же касается анонимности в Интернете, то она мнимая. Каждый компьютер имеет свой уникальный цифровой адрес, по которому его узнают другие компьютеры сети. Как только ты зашел на какой-либо сайт, твой адрес мгновенно фиксируется и мож­но легко вычислить, кто ты такой и где живешь. Вот почему хакеров почти всегда находят. Поэтому, оказавшись в чате и придумав себе какой-то ник, не теряйте самоконтроля - как бы потом за это не при­шлось отвечать.

Программист 2. Например, в 2006 г за антирусские высказы­вания в Интернете был привлечен к суду 37-летний пользователь из Новосибирска. Ему пришлось заплатить штраф в 130 тысяч рублей. На суде он пытался уйти от ответственности, но провайдеры доказали, что существующие технические средства позволяют со стопроцент­ной гарантией определить, какой именно пользователь сети выходил в Интернет и был на этом конкретном сайте. Кстати, эти же техниче­ские средства могут отследить, какие сайты чаще всего посещаются с этого компьютера.

Классный руководитель. Как видим, ни в самом компью­тере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость. Что могут добавить к этому наши участники?

Может быть, кто-то хочет сказать слово в защиту компьютер­ных игр?

У кого есть свой сайт? На каких форумах и чатах вы бываете? Ка­кую информацию ищете в сети?

Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?

Не боитесь ли вы, что кто-то может узнать о ваших путешествиях в Интернете?

Что интересного для себя вы открыли в Интернете?

К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и родителей? (Да, есть.)

Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

Классный руководитель. Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц и по­лучают диагноз «кибермания»?

Сначала слушаем мнения специалистов.

Варианты мнений:

Мамы:

  • Хозяева Интернет-клубов, а также провайдеры, которые нажи­ваются на здоровье наших детей.

  • Местные власти, которые получают взятки от этих структур.

  • Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.

  • Учителя, которые не проводят беседы об охране жизни и здо­ровья детей.

Врачи:

  • Виноваты родители втом, что дают детям деньги, не спрашивая, как они их потратят.

  • Виноваты дети, которые ищут только удовольствий и развле­чений, не желая трудиться.

  • Виноваты власти, которые не создали детям условий для заня­тий спортом, для развития способностей и талантов.

  • Виноваты учителя, которые не могут увлечь детей каким-то интересным делом.

Программисты:

  • Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. Поэтому люди вынуждены по­стоянно обновлять свои машины. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость.

  • Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.

  • Родители виноваты. Если бы они сами освоили компьютер, они бы могли понять, что можно, а чего нельзя ребенку. А так им ка­жется, что раз они купили детям компьютер, то об их развитии можно не заботиться. Тогда об этом позаботятся дяди и тети из Интернета и игровых клубов.

  • Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение.

  • Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города.

Классный руководитель. Что скажут наши участники? Кого винить в том, что дети попадают в компьютерную зависи­мость?

Примерные ответы:

  • Виноваты сами дети.

  • Родители виноваты. Они не хотят понимать детей, только ру­гают, поучают. Вот дети и убегают в виртуальную реальность.

  • Виновата школа. В ней такая серость и скука, а в виртуальной реальности ты герой, победитель, от тебя зависят судьбы ми­ров и цивилизаций.

Классный руководитель. Прошу сделать вывод: «кто виноват в том, что ребенок становится зависимым от компьютера? (В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты ро­дители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Страдания по кибермании iconКлассный час «страдания от кибермании»
Интернет – зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;...
Страдания по кибермании iconСтрадания в музыке. В. Лобос
Человек – главный герой искусства. Тема страдания в музыке 18 века. И. С. Бах «Страсти по Матфею. Ария Альта»
Страдания по кибермании iconО лечении страдания пунта де Вакас, Мендоса, Аргентина
...
Страдания по кибермании iconУрок посвященный 70 летию снятия блокады Ленинграда
Великая Отечественная война, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и мужество народа
Страдания по кибермании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя...
Страдания по кибермании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя...
Страдания по кибермании iconОбластной методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области
Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллионы...
Страдания по кибермании iconКорсаковский синдром
Этот вид нарушений памяти часто сочетается с конфабуляциями в отношении текущих событий и дезориентировкой в месте и времени. Два...
Страдания по кибермании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пик блаженства, до которого мы все-таки добрались, вознаградил нас сполна за все страдания. Там, выше серых облаков, открывался такой...
Страдания по кибермании iconМеждународное гуманитарное право
Международное гуманитарное право это попытка государств установить минимум норм и правил поведения сторон вооруженного конфликта...
Страдания по кибермании iconПамяти повести
Повести «Все, что смогли», «Суровый человек Болдуев» — о жестокой правде войны, правде без ретуши и глянца. В повестях «Парижская...
Страдания по кибермании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прошерстив телефонный справочник, я с ужасом поняла, что в знакомых у меня все сплошь порядочные, никаким боком не связанные с криминалом,...
Страдания по кибермании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пасхи! В это время мы вспоминаем голгофскую жертву Иисуса Христа, Его страдания, смерть и воскресение! И это так здорово верить,...
Страдания по кибермании iconРеферат по теме: «Герои Отечества»
Война – это страдания, слёзы, сиротство. Война – это большой удар по нашему Отечеству. Наша Родина, словно дерево, на котором не...
Страдания по кибермании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей,...
Страдания по кибермании iconБыло время, когда Свет и Тьма существовали рядом друг с другом. Каждая...
Хранителями Истинного света. Но и Серые так же не сдавались. Они призвали себе на помощь могущественных тёмных существ, обладающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск