Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.)





Скачать 163.22 Kb.
НазваниеПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.)
Дата публикации23.03.2015
Размер163.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Положение
 о самостоятельной работе студентов

(Утверждено на заседании УМС РЭА им. Г.В. Плеханова, протокол №11  от 28 апреля 2003 г.)

Цель самостоятельной работы студентов – организовать систематическое изучение дисциплин в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Отведенное для нее время регламентируется рабочим учебным планом и должно составлять не менее 1/3 и не более 2/3 от общего объема учебного времени студента, отведенного для изучения конкретной дисциплины.

1. Сущность системы

1.1.Каждая изучаемая дисциплина делится на ряд тематических блоков, ориентированных во времени, для каждого из которых определены все необходимые виды занятий, задания на самостоятельную теоретическую и практическую работу, литература и пр.

1.2.Студент отчитывается в установленном порядке по мере выполнения заданий блока.

1.3.Все работы, выполняемые студентом, оцениваются заранее установленным кафедрой количеством баллов. По завершении блока студент должен набрать сумму баллов – рейтинг по каждой дисциплине не ниже определенного уровня, иначе он считается неуспевающим.

Содержание самостоятельной работы носит двусторонний характер:

с одной стороны – это способ деятельности студентов во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время, когда они самостоятельно изучают материал, определенный содержанием учебной программы;

с другой стороны – это вся совокупность учебных заданий, которые должен выполнить студент во время обучения в академии: перевести, например, определенное количество страниц иностранного текста, подготовить творческое сообщение по какой-либо проблеме, написать реферат, контрольную или курсовую работу и т.п.

 

Характер самостоятельной работы студентов

Репродуктивная самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание, пересказ, запоминание, повторение учебного материала и др.

Познавательно-поисковая самостоятельная работа

Подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по учебной проблеме, написание контрольной, курсовой работы и др.

Творческая самостоятельная работа

Написание рефератов, научных статей, участие в научно-исследовательской работе, подготовка дипломной работы, выполнение специальных творческих заданий и др.

2. Организация учебного процесса по самостоятельной работе студентов

2.1 Кафедра для обеспечения учебного процесса выполняет следующие работы:

  • распределяет материал рабочей программы дисциплины по блокам;

  • разрабатывает задания для внутриблочных самостоятельных работ, контрольных мероприятий и устанавливает для каждого задания балльную оценку;

  •  в течение первой недели семестра информирует студентов и деканаты факультетов о содержании, тематике и количестве баллов по всем видам работ и занятий, проводимых в данном семестре, а также об установленных сроках отчета по каждому блоку;

  • обеспечивает студентов необходимыми методическими материалами;

  • обеспечивает студентов перечнем информационных ресурсов, подлежащих самостоятельному изучению;

  • обеспечить проведение консультаций;

  • информирует студентов о результатах рубежного контроля.

2.2.      Деканат факультета:

  • разрабатывает семестровый график выполнения студентами самостоятельной работы по предложению кафедр;

  • доводит до сведения студентов график рубежных контролей и систему оценок;

  • обеспечивает кафедры необходимой документацией (итоговые и зачетные ведомости);

  • контролирует выполнение кафедрами настоящего Положения.

2.3.      Преподаватель:

Для повышения эффективности самостоятельной работы преподавателем должны быть разработаны специальных карты организации учебных занятий, которые должны включать как все виды аудиторных занятий, так и самостоятельную работу студентов с четким определением объемов заданий, трудоемкости их выполнения, формами контроля. Карты, которые предполагается разрабатывать по каждой теме учебного курса, будут содержать основные вопросы лекций, практических и лабораторных занятий, необходимый перечень подлежащих изучению литературных источников. Документов, набор наглядных пособий (схем, графиков, слайдов и др.). Изданные типографским способом, они будут заранее раздаваться в учебные группы и служить важным организующим моментов учебного процесса.

 

3.   Требования к организации самостоятельной работы

3.1.Следует последовательно увеличивать объемы самостоятельной работы от семестра к семестру по мере овладения студентами навыками самообразования, расширять используемые формы самостоятельной работы, последовательно переходя от простых к более сложным (выступление на практическом занятии, реферат, курсовая работа, дипломная работа).

3.2.Постоянно повышать творческий характер выполняемых работ, активно включать в них элементы обобщения практического опыта, научного исследования. Усиливать их самостоятельный характер.

3.3.Преподаватель должен постоянно управлять самостоятельной работой, преодолевать самотек в ее организации, осуществлять продуманную систему контроля и помощи студента на всех этапах обучения.

4.   Методическое пособие для самостоятельной работы студентов

Оно включает в себя следующие разделы с соответствующими функциями.

 

Раздел Аннотация

{АННОТАЦИЯ (от лат. annotatio - замечание) - краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи. Варианты аннотаций РУ: 1. В учебном пособии даны..., собраны..., систематизированы..., изложены..., рассматриваются..., раскрываются..., уделяется особое внимание... Пособие предназначено для студентов (и преподавателей) ... факультета дистанционной формы обучения, а также для всех, кого интересуют вопросы... 2. Учебное пособие представляет..., имеет целью..., содержит... изложены основы..., условия..., факторы...Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального (регионального) компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и с учетом современных достижений... предназначено для...}

 

Функция - первоначальная тематическая ориентация слушателя.

Раздел Место дисциплины в учебном плане

В какой цикл из пяти (Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин // Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин // Цикл общепрофессинальных дисциплин // Цикл специальных дисциплин // Цикл дисциплин специализации) входит дисциплина, в каком семестре изучается, после каких дисциплин, вместе с какими, перед какими (в перечень выбираются дисциплины, наиболее значимые для изучения данной).

 

Функции - ориентация слушателя в образовательном пространстве специальности, планирование деятельности, проектирование гиперсловаря.

Раздел Цели и задачи курса

Курс преследует цели: (описание). Курс ставит задачи: (описание).

(ЦЕЛЬ — один из элементов поведения, сознательной деятельности, который характеризуется предвосхищением в сознании, мышлении результата деятельности и путей, способов ее достижения. Цель образования - становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству. ЦЕЛЬ КУРСА -то, к чему стремится преподаватель (и студент), излагая (и изучая) данный курс: сформировать, научить, привить навыки, дать представления, подключить, стимулировать, познакомить, объяснить... ЗАДАЧА — объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоего практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношение между известными  и неизвестными элементами задачи.  ЗАДАЧА КУРСА  - усвоение определенного объема научных знаний, формирование мировоззрения, познавательной активности, нового экономического мышления, изобретательности, предприимчивости, развитие потребности постоянно пополнять знания, формирование интереса к профессиональной деятельности, развитие технических, экономических и пр. способностей).

 

Функции — ориентация преподавателя, консультанта, методиста и студента в учебном пространстве, планирование деятельности.

Раздел Перечень знаний и умений

В результате изучения курса студент должен знать, иметь представления, объяснить, понимать, различать... Студент должен уметь, быть способен, иметь навыки, использовать, исследовать, уметь работать, управлять...

{ЗНАНИЕ — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Знание объективизируется знаковыми средствами языка. Это - преимущественно логическая информация об окружающем и внутреннем мире человека, зафиксированная в его сознании. УМЕНИЕ - психическое образование, заключающееся в освоении личностью, группой, коллективом определенных приемов, способов, навыков деятельности. НАВЫК-действие, сформированное путем повторения и доведенное до автоматизма}. Функции — ориентация в смысловом и деятельностном пространстве, формирование плана работ.

Раздел Тематическое содержание курса

Логически расположенные учебные единицы государственного стандарта, краткое содержание РУ в виде ключевых слов, смысловых рядов (не более 1 с.)

{КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА - слова, несущие основную смысловую нагрузку, обозначающие предмет, его признак, состояние или действие. При чтении текста мозг дает свою трактовку содержания, опираясь на ключевые слова. Происходит перекодирование сообщения на внутренний язык читателя. Мозг при чтении, автоматически пропуская несущественное, действует на основе ключевых слов и изображений, а не на основе предложений, и поэтому заметки, рефераты, разделы учебника с ключевыми словами намного проще вспомнить, чем фразы или предложения. СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ-словосочетания или предложения из ключевых слов и некоторых определяющих и дополняющих их вспомогательных слов; краткое содержание фрагмента текста, количественное преобразование, сжатие текста. Являются основой для выявления доминанты текста. ДОМИНАНТА ТЕКСТА - основное значение текста, которое возникает в результате перекодирования прочитанного содержания с опорой на ключевые слова и смысловые ряды. Этап качественного преобразования текста, когда мозг формулирует сообщение самому себе, придавая ему наиболее удобную и понятную форму. ЧТЕНИЕ ЛИНЕЙНОЕ И НЕЛИНЕЙНОЕ - два вида чтения, при первом из которых текст читается подряд, прослеживается логика его развития, выделяются ключевые слова и составляются структурно-логические схемы или карты мышления; при втором - целенаправленно ищутся ответы на конкретные вопросы тестов, заданий, зачетов, экзаменов. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ - схемы, связывающие ключевые слова в алгоритмическую последовательность, отражающую логику развития идей текста. КАРТЫ МЫШЛЕНИЯ (ПАУТИНА ПАМЯТИ) - нелинейная, пространственная, графическая методика, в которой обсуждаемый предмет (сюжет) кристаллизуется в центральном изображении. Основные темы сюжета исходят от центрального изображения как ветви, которые включают ключевые изображения или ключевые слова, темы меньшей важности также представляются в виде ветвей, присоединенных к ветвям более высокого уровня. Ветви формируют связанную узловую структуру. Карты мышления расширяются и обогащаются цветом, изображениями, кодами, символами и третьим измерением. Эти приемы помогают запоминанию, пониманию, мотивации и воспроизведению информации . К преимуществам карт мышления относят: гиб кость, воспроизведение в памяти, обзор и проверка знаний, ассоциации, соответствие многомерному мышлению, выделение сущности, визуализация информации, организованность, составление плана, объединение левосторонних и правосторонних мозговых процессов}.

 

Функции-маркировка долговременной памяти ключевыми словами и организация линейного чтения.

Раздел Список литературы

1.     1.        Фамилия И.О. Название. Город, издательство, год, число страниц и т.д.

Список (основной и дополнительной) рекомендуемой учебной литературы и адреса в Интернет. Всего не более 15-20 наименований. Если автору необходимы ссылки на использованные им статьи, монографии, редкие издания, то они выполняются в виде ссылок, организуемых в последовательности команд: Вставка - Сноска - Обычная -Внизу страницы - С автоматической нумерацией.

 

Функции —расширение образовательного пространства учебника, планирование и организация самостоятельной работы.

Раздел Вопросы для самопроверки

Вопрос 1,2 (всего 25-30 вопросов типа экзаменационных или зачетных).

 Функции — организация нелинейного чтения и самостоятельной работы.

Раздел Тренинг-тесты

Выбрать один правильный вариант ответа для каждого вопроса: 1. Вопрос теста 1 ... А. Ответ 1... В. Ответ 2... С. Ответ 3... D. Ответ 4...

Всего 20 тестов.

{ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ. Тест - метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью. Наиболее распространенная форма представления вопросов и ответов учебного теста (теста первого типа) предлагает слушателю четко сформулированный вопрос, после которого идут четыре варианта ответа, из которых верен (не верен) только один, который учащемуся и предлагается указать. Неправильные ответы составляются по принципам: а) похожи на правильные, но содержат неверный тезис, б) неверны, но содержат информацию, помогающую найти верный ответ к данному вопросу, в) неверны только в контексте вопроса, но содержат информацию, используемую в ответах к другим вопросам по данному предмету, г) неверны только в контексте предмета, но содержат информацию, используемую при тестировании по другим дисциплинам, д) заведомо неверные факты, даты, имена, формулировки законов и пр. Тестирование проводится на специальном двухчасовом занятии. Время тестирования 40 мин. (по одному вопросу в минуту). На втором часе пары преподавателем (консультантом) проводится проверка тестовых заданий, заполнение ведомостей, анализ типичных ошибок и консультация по материалам и итогам тестирования. ТРЕНИНГ-ТЕСТЫ. Качество собственных знаний слушатель может продуктивно оценить с использованием следующей шкалы оценок. Отлично: знаю правильный ответ сразу по прочтении вопроса. Хорошо: узнаю правильный ответ по его прочтении. Удовлетворительное: могу логически размышляя или пользуясь общими знаниями и соображениями найти, выбрать, вычислить правильный ответ. Неудовлетворительное: отмечаю ответ наугад (закон тестирования - не оставлять вопросов без ответа). При работе с тренинг и контрольными тестами рекомендуется при первом чтении ответить на вопросы 1 и 2 типов, при повторном — 3 типа, затем - 4-го.

Такое циклическое, итерационное обращение к вопросам теста подключает к работе долговременную память, в которой мозг ищет ответы без участия сознания, ассоциативно, образно, правополушарно, в режиме использования долговременной памяти прямого доступа}.

Функции - организация целевого чтения и самостоятельной работы.

Раздел Темы реферативных работ

Тема 1... Тема 2... и т.д. Всего 15—25 названий тем, расширяющих тематику Рабочего Учебника, по которым студенты делают доклады на семинарских занятиях (одна тема -свободная, инициативная). Для работы над рефератами рекомендуется также и новая, не вышедшая на момент издания учебника литература.

Функции - организация инициативной работы студента, формирование новых тем, выбор новых источников информации, расширяющих тематическое пространство учебника.

Раздел Задания контрольной работы

Основные типы заданий: Составить структурный словарь по материалам РУ. Составить 5-10 карт мышления по материалам РУ. Составить 15-20 структурно-логических схем, отражающих логику развития материалов РУ. Составить 5 тестов с 4 вариантами ответов к каждому. Оформить структурный реферат (взять 30-40с. нового учебника, учебного пособия, журнала или материалов Интернет, расширяющих тематику РУ, и сжать их с помощью схем, карт мышления и аппарата комментариев до 2-3 с). Решить (составить) кроссворд. Заполнить таблицу. Провести тестирование. Выполнить задания: (условия). Решить задачи: (условия).

Функции - планирование работ, выполнение которых необходимо для усвоения курса и реализация плана.

Раздел Словарь терминов

СЛОВО  -  Значение  (словарь  содержит  в  среднем  30-40  ключевых  слов, использующихся студентом в качестве основы индивидуального структурного словаря). {СТРУКТУРНЫЙ СЛОВАРЬ И ГИПЕРСЛОВАРЬ - словарь терминов рабочего учебника, который по аналогии с Картами мышления составляется в виде кластерной (от англ, cluster - пучок цветов, кисть, гроздь, купа деревьев, группа звезд, рой пчел, кучка людей) структуры, где ключевые слова в рамках прослеживаемой учащимися логики развивают выбранное ими центральное понятие. По мере удаления от центра кластера ветви ключевых слов начинают перекрываться с ветвями других дисциплин, учебных предметов и областей знаний, образуя единый образовательный гиперсловарь}. Функции — формирование словарного запаса, ориентация в пространстве учебника, установление межпредметных связей, развитие кругозора.

Раздел Материалы для изучения (стр. 13-72)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА + Название подраздела + Текст (информационный блок с системой перекрестных ссылок: на словарь, вопросы, задания, на другие учебники системы ДО; гипертекст, основная часть учебника).

{ГИПЕРТЕКСТ - понятие для описания документов, которые выражают нелинейную структуру идей, в противоположность линейной структуре традиционных книг, фильмов и речи. Более поздний термин «гипермедиа» близок по смыслу, но подчеркивает наличие в гипертексте нетекстовых компонентов: анимация, записанный звук и видео. В основе гипертекста лежит расширенная модель энциклопедии как средства информационной поддержки образования, организованного по принципам: свободное перемещение по тексту + сжатое изложение информации + необязательность сплошного чтения текста + справочный характер информации + использование перекрестных ссылок как модель навигации.

Гипертекст - это рабочий учебник, в котором линейное письмо уступает место тексту многомерному и разнонаправленному по форме организации информации. Гипертекстовая среда создает принципиально иные возможности выражения и изложения мысли, представляемой не только как законченный результат, но и как процесс: мысль получает возможность перемещаться в любом направлении, создавая ситуацию погруженности и путешествия в некотором смысловом пространстве. Гипертекст предоставляет возможность распаковывания любого фрагмента и любого участка долговременной памяти. ГИПЕРТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ - идея модели основана на гипотезе о том, что переработка и генерация идей человеческим мозгом происходит ассоциативно. Используется в качестве структуры для эффективного представления и передачи знаний. Технически реализующая эту модель «гипертекстовая система» использует электронные и программные средства для преодоления ограничений линейной природы текста напечатанного на бумаге. Бумага (плоская среда) хорошо приспособлена для представления только двухмерного потока информации: линейного и иерархического. Гипертекстовая система, содержащая сеть узлов (фрагментов, модулей, фреймов) и заданные на них ассоциативные связи порождают трехмерное информационное пространство, что создает информационную среду, адекватную глубинной структуре переработки идей человеческим мозгом}.

функции-знакомство с культурой гипертекста, предоставление студенту необходимой информации, способов ее изучения, а также - основ для составления словаря и гиперсловаря, схем и карт мышления.

Раздел Курсовая работа

Задание, структура, требования, форма курсовой работы.

Функции — теоретическое и практическое освоение материалов учебника, дополнительных учебных и практических материалов, моделирование профессиональной деятельности в данной предметной области.

Раздел Материалы для гиперсловаря

Гиперсловарь (словарь межпредметных связей) существует в 3 формах: 1. Словарь межпредметных терминов, употребляемых не только в данной учебной дисциплине, но и в других (формирует объемное видение термина). 2. Словарь персоналий: имена ученых, философов, изобретателей, общественных и исторических деятелей, внесших вклад не только в изучаемую область знаний, но и в другие области, которые изучаются (изучались, будут изучаться) студентом в вузе, или полезны для самостоятельного изучения. 3. Темы и материалы для дополнительного изучения, ссылки на изученные, изучаемые и запланированные к изучению учебные предметы, позволяющие расширить представление о предмете.

1.Подраздел СЛОВАРЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ТЕРМИНОВ и их значений.

2.Подраздел СЛОВАРЬ ПЕРСОНАЛИЙ (имя, даты, труды).

3.         Подраздел СТРУКТУРА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ (схематическое
изображение в виде карты мышления, навигатора, или описание связи учебной
дисциплины с другими дисциплинами и разделами в них, знания которых обязательно для
полноценного освоения данной.

Функции - формирование интегральных представлений и множественной картины предмета, формирование единого образовательного, смыслового и деятельностного пространства.

Раздел Приложения

Подраздел МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕГУЛЯРНОЙ РАБОТЫ: мнемоники, схемы, карты мышления, ритмические тексты для заучивания, рабочие словари терминов и персоналий,

основные и дополнительные материалы, реорганизуемые студентом в вид, удобный для использования в дороге, транспорте, на ходу, формирующие виртуальное образовательное пространство слушателя (процедурные карты, pocketbooks, рабочие шпаргалки).

Подраздел ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: тексты законов и законодательных актов, инструкции, формы документов.

Подраздел    ПРАВИЛЬНЫЕ    ОТВЕТЫ    НА    ТРЕНИНГ-ТЕСТЫ    в    виде последовательности: A-A-B-B-A-B-A-C-C-C-A-C-D-D-D-A-D-D-C-А.

Функции - формирование виртуального образовательного пространства.

СОДЕРЖАНИЕ. ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

 

5. Функции и методы контроля самостоятельной работы

 

5.1. Функции:

-     управляющая  функция  учебного  пособия   проявляется   в рубрикации,   в
текстовом выделении основных положений учебного материала, в наличии
структурно-логических схем, выявляющих взаимосвязь учебных материалов, в
обобщающих выводах.

организационно-контролирующая функция учебного пособия проявляется при переходе к активным формам обучения, способствующим развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы. Вместе с тем мыслительную активность, позволяющую студенту полностью раскрыть свои способности и ускорить процесс усвоения получаемой информации, необходимо организовывать в процессе обучения.

-     организационная   функция   преподавателя   представляется   в   обеспечении
студентов графиками индивидуальных собеседований, планами практических и
лабораторных занятий, методическими разработками тем для самостоятельного
изучения, списками специальной литературы

5.2. Методы контроля:

-     использование в учебном процессе ситуационных задач, умелое применение
которых на занятиях заставляет студентов определять свою точку зрения по
сложным проблемам, активно искать и получать дополнительную информацию
для аргументации своих выводов и решений.

проведение индивидуальных консультаций по изучаемым темам, особенно с

категорией не посещающих занятия;

может   быть   дополнительно   оценено   участие   студентов   в   олимпиадах,

конкурсах, выставках, конференциях и других проявлениях активного изучения

дисциплины.

-     самостоятельно изученный материал выносится на итоговый контроль наряду с
материалом, освоенным с помощью преподавателя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconМетодические указания по оформлению аттестационных работ студентов рэа им. Г. В. Плеханова
...
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconГ. В. Плеханова кафедра Налогов и налогообложения «Утверждаю» «Утверждаю»...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconУтверждено
Одобрено на заседании кафедры гуманитарных, естественно-научных дисциплин и изучения основ профсоюзного движения (протокол от 04...
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconПоложение о самостоятельной работе обучающегося смк. 2-пт 3-13. 3-2014 Принято на заседании
Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы обучающегося (далее – срс) являются
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconПедагогический факультет «утверждено» на заседании кафедры социально-гуманитарных...
Для допуска к сдаче экзамена по дисциплине «История и философия науки» необходимо выполнить следующие требования
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconПоложение о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11 апреля 2011 г., протокол №10
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconПоложение о самостоятельной работе студента смк. 2-пт 3-13. 2-2013
Нормативной базой для разработки положения по организации самостоятельной работы студентов (далее – срс) являются
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 20 апреля 2011 г. Протокол №10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 20 апреля 2011 г. Протокол №10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г.) iconТесты для самоконтроля 12 Список литературы 13 Глоссарий 14
Рецензент программы: Серёгин В. П., заведующий кафедрой экономического права рэа им. Г. В. Плеханова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск